Требования к результатам обучения




Таблица 1. Требования к результатам освоения программы

Формируемые компетенции Дескрипторы
ОПК- 1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности. Знать: социальную природу ребенка, основные закономерности развития, становления личности ребенка раннего. Уметь: анализировать образовательный процесс в соответствии с современными концепциями дошкольного образования; Владеть: навыками анализа педагогического процесса
ОПК 6 – способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания;   Знать: дидактические возможности; теоретические основы, сущность, структуру, компоненты педагогического процесса;   Уметь: проектировать процесс взаимодействия с детьми дошкольного возраста, обеспечивающий социализацию и индивидуализацию их личности;   Владеть: оцениванием и прогнозированием результатов педагогической деятельности
ПрК 2 – способен конструировать содержание образования для детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; Знать: основные закономерности развития, социального становления личности ребенка раннего и дошкольного возраста; содержание ФГОС; Уметь: проектировать процесс взаимодействия с детьми дошкольного возраста Владеть: методиками изучения индивидуально-личностного развития ребенка
ПрК 4 – способен оценивать личностные достижения ребенка и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития; Знать: возрастные особенности развития детей дошкольного возраста Уметь: проектировать процесс взаимодействия с детьми дошкольного возраста Владеть: навыками анализа, оценивания и прогнозирования
ПрК 5 – готов осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования.     Знать: возрастные особенности развития детей дошкольного возраста Уметь: моделировать процесс взаимодействия с детьми дошкольного возраста Владеть: навыками анализа, оценивания и прогнозирования

Программа и содержание педагогической практики.

Основные виды деятельности студента-практиканта:

1. Ознакомление со структурой деятельности психологической службы учреждения. Знакомство с системой психологической помощи в конкретном учреждении по месту прохождения практики, с основными документами и нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность психолога. Место и роль психолога в данной организации, его взаимодействие с другими специалистами, администрацией. Оборудование психологического кабинета.

2. Психологическое просвещение. Разработка банка психологических услуг и формирование спроса на различные виды деятельности психологической службы. Выявление потребности и изучение спроса на психолого-педагогическую помощь со стороны сотрудников, детей и их родителей, администрации. Составление и систематическое обновление перечня услуг психолога на основе анализа потребности в них, профессиональных знаний, умений и навыков сотрудников.

3. Психологическая профилактика и социально-психологическая поддержка. В рамках психо-профилактической деятельности психологами проводится разработка и создание:

- программ индивидуальной работы с детьми (психологические консультации, психологическая коррекция нарушений общения, развивающая работа по совершенствованию процессов игровой, трудовой деятельности и обучения, развития творческого потенциала личности, коррекция невротических и астенических состояний и т.д.).

- условий, обеспечивающих профилактику дезадаптационных состояний через тренинги общение, психологические тренинги по снятию тревожности, преодолению неадекватных форм поведения:

- благоприятного психологического климата в группах, коллективах;

- предупреждение и снятие психологической перегрузки, стрессов у детей.

4. Психологическая диагностика. Углубленное психолого-педагогическое изучение личности, определение индивидуально-психологических особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей, а также выявление причин неблагополучия в развитии, воспитании, обучении. Выявление неблагоприятных условий и симптомов психической перегрузки, пониженной умственной работоспособности и невротических срывов у детей с целью их предупреждения. Диагностика межличностных отношений в коллективе детей, внутригрупповых взаимоотношений. Диагностика внутрисемейных и детско-родительских отношений.

5. Психологическая коррекция и развитие через систему консультаций.

Воздействие психолога на процесс личностного развития ребенка. Совместная деятельность специалистов по разработке коррекционных программ. Планы и программы развивающей психокоррекционной работы. Консультативные виды деятельности, направленные на оказание психологической помощи детям в самопознании, формировании мотивационно-потребностной и ценностно-смысловой сфер личности, решение конфликтных ситуаций и адаптацию к образовательному учреждению. Работа с детьми «группы риска», имеющими затруднение в адаптации. Индивидуальные и групповые занятия, групповые тренинги.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: