Студент-практикант во время прохождения учебной практики строго придерживается правил внутреннего распорядка и техники безопасности учреждения, за которым он закреплён.
Его пребывание по месту прохождения практики регламентируется 40-часовой рабочей неделей, за исключением лиц, не достигших 18-летнего возраста, пребывание которых на рабочем месте регламентируется общим законодательством о труде.
Студент имеет следующие обязанности:
- присутствовать на организационном собрании по практике;
- участвовать во всех производственных совещаниях и заседаниях в базовом учреждении (с разрешения администрации учреждения);
- выполнять поручения руководителя практики со стороны университета и социальной службы;
- качественно заполнять дневник практики и своевременно представить отчет после прохождения практики руководителю.
Отчет студента обязательно сопровождается характеристикой работы студента от руководителя практикой с базы практики и дифференцированной оценкой практики от руководителя практикой от Университета.
Оценка по практике или зачет приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.
Без представления дневника, отчета по практике зачет студенту не ставится, и он к следующей сессии не допускается.
В тех случаях, когда программа практики не выполнена, получен отрицательный отзыв или неудовлетворительная оценка, а также не соблюден срок представления отчета, студент может быть отправлен на практику повторно, в свободное от учебы время. В отдельных случаях деканат может рассматривать вопрос о дальнейшем пребывании студента в вузе.
6. Основные базы практики студентов
и ролевые функции, осваиваемые практикантами
№ пп | Примерный перечень баз практики | Ролевые функции, осваиваемые практикантами |
Районные отделы социальной защиты населения | Работа в качестве наблюдателей и волонтёров: участие в круглых столах по проблемам совершенствования социальной работы | |
Центры социальной помощи семье и детям | Работа в качестве наблюдателей и волонтёров: участие в мероприятиях семейных гостиных | |
Комплексные центры социального обслуживания населения | Работа в качестве наблюдателей и волонтёров: участие в шефской работе с детьми и пожилыми по месту жительства | |
Учреждения профилактики безнадзорности и наркозависимости | Работа в качестве наблюдателей и волонтёров: участие в массовых акциях и рейдах | |
Учреждения молодёжной политики и культуры | Работа в качестве наблюдателей и волонтёров: участие в массовых мероприятиях, организуемых молодёжными центрами | |
Стационарные учреждения социального попечительства | Работа в качестве наблюдателей и волонтёров: участие в оперативных планёрках коллектива | |
Учреждения координации социального партнёрства | Работа в качестве наблюдателей и волонтёров: участие в организации конференций, ярмарок вакансий | |
Отечественные и международные общественные организации | Работа в качестве наблюдателей и волонтёров: участие в техническом и информационном обеспечении конференций |
7. Структура и содержание практики
Общая трудоемкость практики составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
Структура практики
№ п/п | Этапы практики | Виды работ | Трудоемкость (час.) | Формируемые компетенции |
1. | Организация психосоциальной помощи населению по месту жительства. | Дать краткое описание основных видов социальной помощи населению по месту жительства. | ОК-1, ОК-2, ОК-9 | |
2. | Особенности психосоциальной помощи молодёжи, семье и детям | Охарактеризовать особенности организации социальной помощи молодёжи, семье и детям. | ОК-6, ОК-18 | |
3. | Решение психосоциальных проблем пожилых и одиноких граждан в надомных формах работы | Охарактеризовать деятельность центров социального обслуживания пожилых людей на дому. | ОК-18, ПК-30 | |
4. | Психосоциальная помощь людям с ограниченными возможностями в полустационарах (стационарах) | Описать причины возникновения нестационарных и стационарных форм социального обслуживания населения. | ОК-2, ОК-18, ПК-30 | |
5. | Оказание психосоциальной поддержки лицам, страдающим от девиантного поведения | Описать функциональные обязанности социального работника, оказывающего помощь лицам, страдающим от различных девиаций. | ОК-2, ОК-6 | |
6. | Особенности психосоциальной работы с молодёжью | Описать структуру и функции социальных учреждений, работающих с молодёжью в сфере досуга. | ОК-2, ОК-6 | |
7. | Учреждения координации социального партнёрства. | Обосновать необходимость осуществления социального партнёрства государственных органов, бизнеса и социальных групп населения, защищающих свои интересы. | ОК-3, ПК-21 | |
8. | Общественные организации и их деятельность по психосоциальной поддержке населения | Описать деятельность неправительственных организаций в сфере социальной защиты населения. | ОК-2, ОК-8 | |
9. | Итоговая отчётная конференция | Подготовить реферативный отчёт по материалам практики | - | ОК-2, ПК-19 |
- Содержание практики.
Темы для групповой и самостоятельной работы студентов: