Наблюдение за видимым миром




Регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;

учиться высказывать своё предположение, описывать на основе наблюдений за миром природы;

Познавательные:

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса и ученика в отдельности;

-анализировать объекты с целью выделения признаков.

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке и следовать им;

-учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Задания 2

Образовательная система. (авторы программы по ИЗО) ЦЕЛЬ Задачи Ценностные ориентиры Ожидаемые предметные результаты
Школа России формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка формирование у учащихся нравственно-этической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве; - формирование художественно-творческой активности школьника; - овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков. В виду психологических особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает направления - Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики. -Развитие отдельных сторон психической деятельности: восприятия, представлений, ощущений, памяти, внимания; формирование общественных представлений о свойствах предметов, пространственных представлений и ориентаций, представлений о времени. -Развитие различных видов мышления -Развитие основных мыслительных операций -Развитие эмоционально-личностной сферы: инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование адекватности чувств, устойчивой и адекватной самооценки, умений анализировать свою деятельность, преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения, правильного отношения к критике. -Развитие речи: фонематического восприятия, устной и письменной речи, монологической речи, диалогической речи, лексико-грамматических средств языка. -Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. -Формирование и развитие учебно-практических действий по устранению индивидуальных пробелов в знаниях. духовно-нравственное развитие ребенка. Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма: ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения. · знание видов художественной деятельности: изобразительной, конструктивной, декоративной; · знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; · понимание образной природы искусства; · эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; · применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; · способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; · умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; · усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона; · умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; · способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; · способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; · умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; · освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты; · овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; · умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; · умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру; · изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций; · умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые произведения изобразительного искусства и традиционной культуры; · способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории; · умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества; · выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов; · умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Школа 2100 1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания. 2. Воспитание в детях эстетического чувства. 3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте. 4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства. 5. Развитие воображения и зрительной памяти. 6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности. 7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах. 8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений в проектной деятельности. 1. Расширение художественно-эстетического кругозора; 2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства; 3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры; 4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике; 5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики; 6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства; 7. Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа. 1) Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности. 2) Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий. 3) Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность 4) Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности. 5) Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе. а) сформированность первоначальных представлений о роли изо- бразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различ- ных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства; в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой; г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ, а также декоративного искусства и дизайна.
Начальная школа 21 века -формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира; -активизацию самостоятельной творческой деятельности; -развитие интереса к природе и потребности общения с искусством; -формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; -воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своей страны. -воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству, уважение к культуре и искусству разных народов; обогащать нравственные качества детей; формировать способность проявлять себя в искусстве, эстетические предпочтения; -развивать творческий потенциал ребёнка путём активизации у него воображения и фантазии; формировать способность воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне; развивать желание привносить в окружающую действительность красоту; формировать навыки сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности; -формировать навыки работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и дизайне; -формировать умение пользоваться выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты, навыки работы разными художественными материалами, учитывая возрастные интересы и предпочтения детей, их желание выразить в творчестве свои представления об окружающем мире; -развивать опыт художественного восприятия произведений искусства. Духовное возвышение ребёнка. Важно воспитывать у детей духовные потребности и интересы; развивать возвышенные чувства, возникающие при восприятии произведений искусства и творческих достижений художественной культуры; развивать умение любить и ценить культурное наследие родной страны и народов мира. Действие, радость, увлечение школьников работой. Художественное творчество должно вызывать у детей чувство радости и желание участвовать в коллективном творческом проекте. Живое общение с искусством. Необходимо приобщать детей к художественному слову, живой музыке, знакомить с оригиналами произведений изобразительного искусства. Освоение разнообразных сторон жизни (природа, животные, архитектура, произведения искусства). Опора в обучении на региональный компонент. Выстраивая учебно-информативный материал урока и планируя творческие задания, педагогу следует учитывать особенности того региона, в котором живут учащиеся, — географические, национальные, культурно-исторические. Реализация полихудожественного, интегрированного подхода.Полихудожественный подход и интегрированные формы организации занятий развивают у школьников интерес к искусству, обогащают их эмоциональный опыт. Сенсорное насыщение представлений и действий детей.Детские представления нередко односторонни и разрозненны, основываются на механическом запоминании, страдают словесно-логическим формализмом. Раскрытие разных сторон искусства. Любая творческая Деятельность включает три составляющие. Исполнительская(техническая) — основана на многократном повторении, отточенной технике.Творческая (образная) — требует выразительности, индивидуальности, одухотворения, фантазии, внимания и наблюдательности.Самостоятельная жизнь произведения искусства — существование художественного произведения в конкретной среде: в музее, на выставке, в мастерской, в административном и жилом здании. Активное творчество учащихся. Развитие творческих способностей у ребёнка происходит только при его активной художественной деятельности. Принцип целостности. Это ведущий принцип, который предусматривает систематическое развитие у школьников способности художественно-образного восприятия произведений искусства и создания художественного образа в собственных творческих работах. -различать основные виды художественной деятельности и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; -различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику; эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; -различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка; -узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений; -приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение. -осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности; -выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; -решать художественные задачис опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.  
Гармония - воспитательная (формировать познавательную и творческую активность, любовь к Родине, к природе, к литературе, воспитывать упорство, любознательность и т.д.) - образовательная (научить, познакомить, проанализировать и т.д.) - развивающая (формировать умение анализировать, сопоставлять, читать схемы, пользоваться справочной литературой и т.п.).   – приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ, в том числе: · знаний свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств; · знаний разнообразных техник живописи; · знаний художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей создания цветового строя; · умений видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды; · умений изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека; · навыков в использовании основных техник и материалов; · навыков последовательного ведения живописной работы; – формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства. · систематизация и обобщение знаний по данной теме; · изучение методики последовательного ведения задания; · различные методы и способы, а также методика, которые могут применяться на практике. ·   · освоение теоретических и художественно-исполнительских знаний · основные закономерности создания цветового строя; · видеть и передавать цветовые отношения; · научится передавать форму предмета с учетом изменения цвета от освещения; · влияние цветовой среды на предметы; · лепка формы предмета с учетом цветовых и тональных отношений; · умений изображать пространство.  
Перспектива · воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство; · развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности; · освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества; · овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса. · совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира; · развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); · формирование навыков работы с различными художественными материалами.   Уникальность и значимость предмета определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У учащихся развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. Доминирующее значение имеет направленность предмета на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут обучающимся при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.   в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона; – ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства; проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов; – коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности; – трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных.
Перспективная начальная школа Развитие личности учащихся средствами искусства, получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности: - воспитание визуальной культуры как части общей культуры современного человека, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.4 - развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру; навыков сотрудничества в художественной деятельности; - освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества; - овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса. Общая логика учебно-методического комплекта выстраивается с учетом концептуальных идей системы «Перспективная начальная школа». учитьдетей элементарным основам реалистичного рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно- прикладного и народного искусства, лепки и аппликации; -развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству. Приобщение детей к непреходящим общечеловеческим ценностям средствами изобразительного искусства поможет научить эмоционально-эстетически воспринимать окружающий мир, а значит, гармонизировать отношения с ним. В переходный период от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту приобщение к изобразительному искусству целесообразно строить на конструктивной синхронизации «Большие и маленькие художники о самом главном», которая, смыкаясь на определенном этапе, выведет ребенка на осознание главных общечеловеческих ценностей, воспринятых и прочувствованных через личностный субъективный опыт, пополненный опытом восприятия произведений пластических искусств, представляющих и интерпретирующих для данного возраста темы детства, материнства, природы, дружбы, любви к большой и малой Родине, заботы о животных.   П равильно сидеть за партой (столом), верно располагать лист бумаги и держать карандаш; Свободно работать карандашом–без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; Передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов; Правильно работать акварельными красками – разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность; Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира; -Применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи; Рассказать устно описать изображение на картине или иллюстрации предметы, явления, действия, выразить свое отношение; Пользоваться простейшими приемами лепки; Выполнять простейшие композиции -аппликации. -Различать основные виды деятельности и участвовать в художественной деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними.
Система Занкова Л.В. духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитании его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явленийжизни и опыта художественно-творческой деятельности. ■развитие эмоционально-эстетического отношения к явлениям жизни; ■воспитание ценностного отношения к отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран; ■реализация творческого потенциала учащегося средствами художественной деятельности, развитие воображения и фантазии ребенка; ■воспитание потребности учащихся в «общении» с произведениями искусства, формирование способности воспринимать прекрасное на основе представления о красоте как высшем проявлении добра; ■расширение общего и художественного кругозора учащихся; развитие наблюдательности в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных объектов и явлений; ■знакомство с основами изобразительного искусства, овладение элементарной художественной грамотностью, приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности; ■развитие способности младших школьников к сотрудничеству в художественной деятельности. Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как необходимое условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и утверждения своей уникальной индивидуальности. Художественное образование в основной школе формирует эмоционально-нравственный потенциал ребенка. Главный смысловой стержень программы-связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневной жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка. Программа построена так, чтобы дать школьникам представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности, формирование интереса к внутреннему миру человека, формирование у школьника самостоятельного видения мира, размышления о нем, своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры являются значимыми составляющими учебного материала. Обучение через деятельность, освоение учащимися способов деятельности-сущность обучающих методов на занятиях изобразительным искусством в форме личного творческого опыта. Только когда знания и умения становятся личностно-значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие ребенка, формируется его ценностное отношение к миру. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание-проживание художественного образа в форме художественных действий. Культуросозидающая роль программы состоит в познании художественной культуры своего народа, а также в воспитании гражданственности и патриотизма. · эмоционально и эстетически воспринимать художественные фотографии и репродукции картин, сравнивать их, находить сходство и различие, воспринимать и выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства; · группировать и соотносить произведения разных видов искусств по характеру, эмоциональному состоянию; · владеть графитными и живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста; · осознавать, что архитектура и декоративно-прикладные искусства во все времена украшали жизнь человека; ·называть ведущие художественные музеи России.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: