Цель: духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно-творческой деятельности.
Задачи:
— организация и систематическое развитие художественно творческой деятельности школьников;
— овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка: формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению; ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепка и аппликация;
— развитие художественных способностей школьников, их воображения, пространственных представлений, творческой активности;
–– повышение уровня художественной образованности школьников — расширение круга знаний об искусстве, развитие умений и навыков изобразительной деятельности, художественно-образного восприятия;
–– воспитание интереса и любви к искусству; формирование художественно-творческой активности школьников.
Ценностные ориентиры:
Приоритетная цель художественного образования в школе - духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира, качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия - часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в раз витии каждого ребенка - главный смысловой стержень курса. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Одна из главных задач курса - развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания через сказки, притчи, ситуации из жизни, литературный и музыкальный ряд. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру. Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание - проживание художественного образа в форме художественных действий.
|
|
Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению - основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
Ожидаемые предметные результаты:
- использует выразительные средства изобразительного искусства;
- составляет цветовые гаммы для замысла своей работы;
- различает основные и составные, теплые и холодные цвета;
- использует основные и составные, теплые и холодные цвета для передачи художественного замысла;
- создаёт образ человека;
- пользуется симметрией;
- изображает разнообразные формы предметов на плоскости с передачей объема и в пространстве.
-выстраивает орнамент.
- изображает с натуры и по представлению несложные предметы и натюрморты;
- передаёт перспективу пространства на плоскости;
- осуществляет построение пейзажа;
- выстраивает предметы в композиции;
- создаёт композиции узоров и орнаментов народов России;
- выполняет простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
|
- понимает художественный замысел в картине художника;
- понимает чувства, воплощенные художниками в разных видах искусства, в изображении портретов людей разного возраста;
- узнаёт произведения искусства по видам и жанрам;
- понимает, чем или из чего они выполнены;
- различает основные виды художественной деятельности;
- отличает материалы для рисунка, живописи и скульптуры;
- участвует в обсуждении содержания произведений изобразительного искусства;
- отражает значимые темы искусства в собственной деятельности;
· узнаёт различные явления природы на репродукциях картин художников;
- фантазирует, используя впечатления от картин и фото художников;
· узнаёт русский костюм, русский быт, русские избы, посуду, игрушки;
· выражает черты русского народа, его души, украшая русскими узорами и орнаментами жилище, одежду;
· создаёт семейные портреты;
- узнаёт картины знакомых авторов отечественной и мировой живописи;
· передаёт цветовые сочетания в пейзажах разных времен суток и года;
- передаёт настроение в пейзаже, натюрморте, портрете, выражая к ним свое отношение;
- изображает красоту природы родного края.