УМК «Система Л.В. Занкова»




Цель: духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно-творческой деятельности.

Задачи:

— организация и систематическое развитие художественно творческой деятельности школьников;
— овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка: формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению; ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепка и аппликация;
— развитие художественных способностей школьников, их воображения, пространственных представлений, творческой активности;

­­–– повышение уровня художественной образованности школьников — расширение круга знаний об искусстве, развитие умений и навыков изобразительной деятельности, художественно-образного восприятия;
­­–– воспитание интереса и любви к искусству; формирование художественно-творческой активности школьников.

Ценностные ориентиры:

Приоритетная цель художественного образования в школе - духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира, качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия - часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в раз витии каждого ребенка - главный смысловой стержень курса. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Одна из главных задач курса - развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания через сказки, притчи, ситуации из жизни, литературный и музыкальный ряд. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру. Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание - проживание художественного образа в форме художественных действий.

Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению - основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

Ожидаемые предметные результаты:

- использует выразительные средства изобразительного искусства;

- составляет цветовые гаммы для замысла своей работы;

- различает основные и составные, теплые и хо­лодные цвета;

- исполь­зует основные и составные, теплые и хо­лодные цвета для передачи художественного замысла;

- создаёт образ человека;

- пользуется симметрией;

- изображает разнообразные формы предметов на плос­кости с передачей объема и в пространстве.

-выстраивает орнамент.

- изображает с натуры и по представлению несложные предметы и натюрморты;

- передаёт перспективу пространства на плоскости;

- осуществляет построение пейзажа;

- выстраивает предметы в композиции;

- создаёт композиции узоров и орнаментов народов России;

- выполняет простые рисунки и орнаментальные компо­зиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

- понимает художественный замысел в картине художника;

- понимает чувства, воплощенные художниками в разных видах искусства, в изображении портретов людей разного возраста;

- узнаёт произведения искусства по видам и жанрам;

- понимает, чем или из чего они выполнены;

- различает основные виды художественной деятельности;

- отличает материалы для рисунка, живописи и скульп­туры;

- участвует в обсуждении содержания произведений изобразительного искусства;

- отражает значимые темы искусства в собственной деятельности;

· узнаёт различные явления природы на репродукциях картин художников;

- фантазирует, используя впечатления от картин и фото художников;

· узнаёт русский костюм, русский быт, русские избы, посуду, игрушки;

· выражает черты русского народа, его души, украшая русскими узорами и орнаментами жилище, одежду;

· создаёт семейные портреты;

- узнаёт картины знакомых авторов отечественной и мировой живописи;

· передаёт цветовые сочетания в пейзажах разных времен суток и года;

- передаёт настроение в пейзаже, натюрморте, порт­рете, выражая к ним свое отношение;

- изображает красоту природы родного края.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: