УМК «Перспективная начальная школа»




Цели:

Развитие личности учащихся средствами искусства, получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и

опыта художественно-творческой деятельности:

- воспитание визуальной культуры как части общей культуры

современного человека, интереса к изобразительному искусству; обогащение

нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие

нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной

России и других стран.4

- развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и

умения подходить к любой своей деятельности творчески; способностей к

эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру;

навыков сотрудничества в художественной деятельности;

- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах:

изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли

в жизни человека и общества;

- овладение элементарной художественной грамотой, формирование

художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах

художественно-творческой деятельности, разными художественными

материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи:

- учить детей элементарным основам реалистичного рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно- прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

-развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.

Ценностные ориентиры:

эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства; приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства;

Ожидаемые предметные результаты:

· высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;

· знать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

· знать основные виды и жанры пространственно-визуальных искусств;

· понимать образную природу искусства;

· Эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира;

· применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;

· способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

· умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

· усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

· овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

· умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

· умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

· изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

· умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры

Ученик получит возможность научиться:

· понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их;

· способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

· умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

· выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

· умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

· понимать образную природу искусства;

· давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу;

· воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности.

· научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: