Цели:
Развитие личности учащихся средствами искусства, получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и
опыта художественно-творческой деятельности:
- воспитание визуальной культуры как части общей культуры
современного человека, интереса к изобразительному искусству; обогащение
нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие
нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной
России и других стран.4
- развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и
умения подходить к любой своей деятельности творчески; способностей к
эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру;
навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах:
изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли
в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой, формирование
художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах
художественно-творческой деятельности, разными художественными
материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи:
- учить детей элементарным основам реалистичного рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно- прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
-развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.
Ценностные ориентиры:
эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства; приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства;
Ожидаемые предметные результаты:
· высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;
· знать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
· знать основные виды и жанры пространственно-визуальных искусств;
· понимать образную природу искусства;
· Эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира;
· применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;
· способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
· умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
· усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
· овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
· умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
· умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
· изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
· умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры
Ученик получит возможность научиться:
· понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их;
· способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
· умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
· выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
· умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
· понимать образную природу искусства;
· давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу;
· воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности.
· научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач.