Задание №1.
Цели:
1. развитиеспособности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
2. освоениепервичныхзнаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
3. овладениеэлементарнымиумениями, навыками, способами художественной деятельности;
4. воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Задачи:
1. формирование умений воспринимать окружающий мир и произведения искусства;
2. выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам;
3. работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа.
Дети учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла. У младших школьников формируются навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат).
Структура:
Примерная программа включает три раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; Основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.
Ожидаемые результаты:
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:
знать/понимать:
1. основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
2. известные центры народных художественных ремесел России;
3. ведущие художественные музеи России;
уметь:
1. различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
2. узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
3. сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);
4. использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
5. применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1. самостоятельной творческой деятельности;
2. обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
3. оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
УУД:
Регулятивные УУД:
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
o Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
o Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
o Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
o Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
o Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД:
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно, работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Задание №2. Анализ авторских программ по предмету