Глава 38. Основы анатомии и физиологии человека




38.1 Структура дорожно-транспортного травматизма. Наиболее частые повреждения при дорожно-транспортных происшествиях и способы их диагностики

Дорожно-транспортные происшествия представляют собой важную проблему здравоохранения. На лечение раненых в ДТП уходит до 3% валового национального продукта. Гибель в ДТП относится к основным причинам смертности. Для некоторых возрастных групп, в особенности для молодежи, это главная причина смертности. Средний возраст погибающих в ДТП составляет примерно 30-40 лет. Для большинства ежедневная поездка на работу, в школу или в магазин и обратно является самой опасной вещью из всего, что они делают.

В свете вышеизложенного, для спасения человеческой жиз­ни важное значение имеют определенные знания и навыки по оказанию первой помощи пострадавшим в ДТП.

Первую медицинскую помощь, как правило, оказывают во­все не медицинские работники, а нередко близкие и окружаю­щие, получившие менее тяжелые травмы, или подоспевшие водители проходящих автомобилей. Во всех случаях благо­приятный результат зависит от срочности оказания первой доврачебной помощи пострадавшему. Бездушие и черствость к пострадавшему не могут быть оправданы ничем.

В результате ДТП различают внутриавтомобильные травмы и наезд на пешехода. Внутриавтомобильные травмы возникают при столкновении автомобилей, переворачивании, съезде автомобиля с дороги в кювет и т.д., т.е. водитель и пассажиры получают травмы в результате удара о стенки салона, ветровые стекла, руль, а также вследствие ударов разрушающегося двигателя и корпуса автомашины.

Когда ДТП неизбежно, для снижения тяжести возможных травм необходимо успеть зафиксировать себя в кресле, вжаться в него, упершись руками в руль, а ногами - в пол, пассажиру лучше схватиться за сиденье снизу.

Использование ремней безопасности должно войти в при­вычку. Это снижает травматизм и в 3-3,5 раза уменьшает ко­личество погибших в ДТП по сравнению с теми, кто не поль­зовался ремнями безопасности. Ремень в пристегнутом виде выполняет фиксирующую функцию и способен обезопасить от ушибов, он в 25 раз уменьшает риск быть выброшенным из салона автомобиля. Кроме того, пристегнутый ремень безо­пасности избавит от лишних объяснений с сотрудником ГИБДД.

Во время наезда транспортного средства на пешехода, по­следний получает травмы не только от непосредственного удара. Будучи отброшенным, он получает дополнительные повреждения вследствие удара различными частями тела о до­рожное покрытие, другие предметы.

Тяжесть возникающих травм может быть различной и на­прямую зависит от скорости движения. Симптомы поврежде­ний при ДТП самые разнообразные. Около половины пострадавших находятся в состоянии травматического шока и имеют множественные повреждения. Некоторые повреждения сразу после травмы могут протекать без четких симптомов, в том числе травмы внутренних органов (разрыв селезенки, печени, грудной аорты), и только несоответствие тяжести состояния внешним повреждениям заставляет заподозрить повреждения внутренних органов.

Диагноз наружных повреждений нетруден, однако повреж­дения органов груди и живота нередко просматриваются. По­страдавших даже при нетяжелых повреждениях необходимо наблюдать несколько часов или организовать динамическое наблюдение.

Для оказания помощи пострадавшим их необходимо из­влечь из автомобиля, что может быть затруднено вследствие деформации кузова и заклинивания дверей. В чрезвычайных ситуациях необходимо стараться сохранять спокойствие. Это не только помогает ясно мыслить, но и придает уверенность пострадавшему и окружающим.

Каждый несчастный случай уникален и требует умения от того, кто оказывает помощь. Тем не менее, зачастую знание основных принципов оказания первой медицинской помощи и здравый смысл могут быть достаточными для успеха в борьбе за жизнь пострадавшего. При оказании первой помощи не за­бывайте о личной безопасности, помните, что опасность могут представлять огонь и дым, движущийся транспорт, угроза взрыва бензобака и т.п.

В России в плане реализации Федерального Закона "О безо­пасности дорожного движения" с целью снижения числа погибших в ДТП, своевременного оказания само- и взаимопомощи участниками дорожно-транспортного происшествия утверждена и введена аптечка первой помощи (автомобильная).

 

Угрожающие жизни состояния при механических и термических

Поражениях

Определение понятий: предагональное состояние, агония, клиническая смерть, биологическая смерть. Их признаки.

Умирание (процесс угасания функций организма) является не толь­ко качественным переходом от жизни к смерти, но и представляет со­бой ряд последовательных закономерных нарушений функций и систем организма, заканчивающихся их выключением. Именно это обстоятельство — последовательность и постепенность выключения функций, дает время и обусловливает возможность для вмешательства с целью вос­становления жизни. К терминальным состояниям относятся предагония, агония и клини­ческая смерть.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: