Педагогические принципы обучения и воспитания детей.




МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

ПРАВОСЛАВНАЯ МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ПРИХОД ХРАМА СВТ. НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА НА УЛ. ДОЛГООЗЁРНОЙ

_____________________________________________________________________________

«Утверждаю»
________________________Настоятель храма свт. Николая на ул. Долгоозерной прот. Александр Ткаченко
«» _____________________20 года

ПРОГРАММА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОСКРЕСНОЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ПРИ ХРАМЕ СВТ. НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА НА УЛ. ДОЛГООЗЕРНОЙ

Утверждена педагогическим советом

Санкт-Петербург

Г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Православное воспитание детей – это первая ступень в процессе становления духовно-нравственной личности. Ребёнок глубоко и трепетно воспринимает и переживает свои первые впечатления, обретая опыт, который в дальнейшем определит его жизненный путь и нравственный выбор.

 

Воскресная учебно-воспитательная группа руководствуется «Стандартом учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах (для детей) Русской Православной Церкви» в части требований к результатам учебно-воспитательной деятельности, требований к структуре и содержанию программы учебно-воспитательной деятельности;

Цель работы воскресной учебно-воспитательной группы.

 

Целью деятельности воскресной учебно-воспитательной группы является приобщение воспитанников к православной вере и духовной жизни в лоне Русской Православной Церкви.

 

Задачи воскресной учебно-воспитательной группы.

а) Религиозное обучение и воспитание в духе христианской нравственности и традиций Русской Православной Церкви;

 

б) Формирование потребности к участию в литургической, социальной, миссионерской жизни прихода храма;

 

в) Адаптация к жизни в современном обществе в соответствии с нормами христианской морали;

г) Всестороннее развитие личности и мотивации к познанию и творчеству и формирование общей культуры.

 

3. Основные направления деятельности воскресной учебно-воспитательной группы.

 

Для достижения цели и задач воскресная учебно-воспитательная группа осуществляет следующие направления деятельности:

 

Религиозное и духовно-нравственное направление реализуется посредством занятий по предметам духовно-нравственной направленности, через паломнические поездки, участие в литургической жизни прихода.

 

Социальное направление реализуется через участие детей в социальной и миссионерской жизни прихода и участие в социальных проектах.

 

Общекультурное направление предполагает приобщение ребёнка к лучшим традициям русской народной культуры и реализуется через организацию и проведение культурно-просветительских мероприятий и уроков творчества.

 

Интеллектуальное направление способствует повышению мотивации к познавательной деятельности, развитию мыслительных способностей. В рамках этого направления предполагается участие в викторинах, предметных олимпиадах.

 

Перечень направлений учебной деятельности является открытым и может быть изменен в соответствии с запросами детей и их родителей (законных представителей).

Педагогические принципы обучения и воспитания детей.

 

Обучение – это налаженный, отрегулированный, целенаправленный процесс взаимодействия учеником и учителей, характеризуемый активным взаимодействием обеих сторон.

 

Воспитание – это процесс передачи опыта одним поколением и усвоение его другим. В православной педагогике воспитание определяется как процесс воцерковления личности.

Для эффективности процесса обучения и воспитания в программу воскресной учебно-воспитательной группы заложены основные дидактические требования традиционной школы (принципы дидактики) и принципы православной педагогики.

 

Принципы православной педагогики:

Христоцентричность. Суть его состоит в том, что личность Господа Иисуса Христа находится в центре православной педагогики, а человек входит в состав вселенской иерархии.

 

Соборность. Без воцерковления, без глубокого вхождения в литургическую жизнь не может быть настоящего православного воспитания и образования. Но важным является не только индивидуальное приобщение к благодатным силам Церкви, но и нашего единства в Церкви.

 

Стремление к христианскому совершенству. Задача православного воспитания есть помощь детям в освобождении их от власти греха через благодатное восполнение, находимое в Церкви.

 

Патриотизм – это, прежде всего, осознание русской земли как своей, это осознание себя ответственным за эту землю, за ее благосостояние.

 

Дидактические требования традиционной школы:

Направленность. Суть его требований в том, что вся воспитательная и учебная работа должны быть подчинены решению общей цели.

 

Научность. Учащиеся усваивают знания не путем заучивания, а вовлечением в деятельность по решению познавательных задач и в научно-поисковую деятельность.

 

Систематичность и последовательность требует, чтобы знания, умения и навыки формировались в системе, в определенном порядке, когда каждый новый элемент учебного материала логически связывается с другими, последующее опирается на предыдущее, готовит к усвоению нового.

 

Доступность требует, чтобы обучение строилось на уровне реальных учебных возможностей, чтобы учащиеся не испытывали интеллектуальных, физических, моральных перегрузок.

 

Наглядность требует, чтобы обучение осуществлялось с опорой на чувственный опыт детей.

 

Сочетание различных методов и средств обучения. В процессе обучения используются разные методы: словесные, наглядные, репродуктивные и поисковые, а также различные средства обучения. Задача каждого педагога состоит в том, чтобы выбрать наилучшее сочетание методов и средств обучения.

 

Прочность, осознанность и действенность предполагает, что обучение обеспечит прочные, осмысленные приобретенные знания, обращенные к решению жизненных проблем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: