Аннотация программы
«Подготовка управленческой команды дополнительного профессионального образования»
Цель программы: повышение профессионального уровня, совершенствование профессиональных компетенций административно-управленческого аппарата организаций высшего образования и дополнительного профессионального образования (далее – ДПО) в сфере управления процессом разработки и реализации дополнительных профессиональных программ (далее – ДПП).
Планируемые образовательные результаты по программе повышения квалификации:
Профессиональные компетенции:
ПК-1 – готовность и способность проектировать и реализовывать передовые управленческие технологии на уровне структурных подразделений в ДПО;
ПК-2 – готовность и способность управлять организационно-методическим сопровождением реализации ДПП;
ПК-3 – готовность и способность планировать и реализовывать в процессе ДПО инновационные информационные и интерактивные технологии обучения;
ПК-4 – готовность и способность реализовывать проектную деятельность в управлении структурным подразделением, проектировать и реализовывать программы развития подразделений в среднесрочной перспективе;
ПК-5 – готовность и способность эффективно работать в управленческой команде, осуществлять коммуникацию и взаимодействие с членами команды и партнерами;
ПК-6 – готовность и способность обобщать передовые практики функционирования ДПО, внедрять их в структурных подразделениях
В результате освоения программы обучающийся должен:
Знать:
- нормативные правовые и организационные основы реализации программ ДПО;
- основные изменения федерального законодательства и нормативных правовых актов в организации ДПО;
- современные педагогические технологии в ДПО, в том числе инновационные информационные и интерактивные технологии обучения;
- требования к разработке и реализации ДПП;
- современные подходы к разработке и реализации ДПП с использованием электронного обучения и ДОТ;
- проектный метод в управленческой деятельности и образовательном процессе по программам ДПО;
- маркетинг программ ДПО, технологии и механизмы продвижения ДПП на целевые рынки;
Уметь:
- осуществлять управление организационно-методическим сопровождением реализации ДПП;
– планировать и реализовывать в процессе ДПО инновационные информационные и интерактивные технологии обучения;
- реализовывать проектную деятельность в управлении структурным подразделением;
- проектировать и реализовывать программы развития подразделений в среднесрочной перспективе;
– работать в управленческой команде, осуществлять коммуникацию и взаимодействие с членами команды и партнерами;
– обобщать передовые практики функционирования ДПО, внедрять их в структурных подразделениях;
- осуществлять маркетинг программ дополнительного профессионального образования, применять современные технологии продвижения дополнительных профессиональных программ на целевые рынки;
Владеть:
- навыками руководства организационно-методическим сопровождением реализации ДПП;
- навыками планирования и реализации в процессе ДПО инновационных информационных и интерактивных технологий обучения;
- навыками и методами проектной деятельности в управлении структурным подразделением;
- методами и навыками проектирования и реализации программ развития подразделений в среднесрочной перспективе;
- навыками эффективной коммуникации и взаимодействия в управленческой команде ДПО;
- методами обобщения передовых практик функционирования ДПО, внедрения их в структурных подразделениях.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финансовый университет)
Центр развития дополнительного образования
Обсуждено и одобрено на Ученом совете институтов и школ дополнительного профессионального образования Протокол № _______ «____» апреля 2020 г. | УТВЕРЖДАЮ Проректор по дополнительному профессиональному образованию __________________Е.А. Диденко «____» апреля 2020 г. |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
программы повышения квалификации
«Подготовка управленческой команды дополнительного
профессионального образования»
Требования к уровню поступающих на обучение | Лица, имеющие высшее образование |
Категория слушателей | Административно-управленческий персонал организаций высшего образования и дополнительного профессионального образования |
Срок обучения | 72 часа |
Форма обучения | Очно-заочная, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Режим занятий | Не более 10 акад. часов в день |
№ п/п | Наименование дисциплины, модуля, темы | Всего часов трудоемкости | В том числе | Форма контроля | |||
Аудиторные занятия[1] | Самостоятельная работа* | ||||||
Всего, часов | из них | ||||||
Лекции | Практические занятия | ||||||
1. | Модуль 1. Организационно – методическое сопровождение образовательной деятельности по реализации дополнительных профессиональных про-грамм | Тестирова-ние | |||||
2. | Модуль 2. Мастер образовательных технологий: проекция ДПО | Тестирова-ние | |||||
3. | Модуль 3. Управление системой ДПО в университете: лучшие практики | Тестиро- вание | |||||
4. | Модуль 4. Командообразование управленческих кадров и проектная работа по стратегическим направлениям развития ДПО | - | - | Подготовка проекта | |||
5. | Всего: | ||||||
6. | Итоговая аттестация | - | - | Зачет (Защита проекта) | |||
7. | Общая трудоемкость программы |
Директор Центра развития
дополнительного образования С.А. Куликова
[1] С применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий