Участники команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены изображения (Приложение 3), связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующий ребенок и т.д. После выполнения заданий результат записывается в маршрутный лист, выдается средство пожаротушения для «пожарного щита» команды.
Станция «Пожару – НЕТ!»
Задание следующее. Командам нужно нарисовать листовку на любую из тем. Дети вытягивают одну тему. Время для выполнения не более 5 мин. После выполнения заданий результат записывается в маршрутный лист, выдается средство пожаротушения для «пожарного щита» команды.
Темы для листовок:
· Окурки не бросать
· Не вешать белье над плитой
· Не оставляйте включенными электроприборы
· Не забудь потушить костер
· Запрещается курить
После прохождения всех станций команды сдают маршрутные листы и «пожарные щиты». Жюри подводит итоги. Для всех команд объявляется общий сбор.
Ведущий: Ребята, вы прошли все испытания, давайте проверим ваши пожарные щиты.
Лом – используют для разборки преград, а также для открытия люка, или откалывания льда, под которым находится гидрант.
Багор – применяется для разборки стен, перегородок, горячих и горящих предметов в помещении. Им можно сваливать печи, трубы, растаскивать горящие материалы.
Топор – предназначен для срубания и разборки деревянных конструкций горящих зданий.
Лопата – с ее помощью удобно быстро разбирать завалы, выносить горячий мусор из помещения, отодвигать горящие элементы.
Ведро – используют для переноски воды или песка, используемых для тушения пожара или очага возгорания.
Огнетушитель – переносное устройство для тушения пожара.
Ящик-песок – хранилище песка, эффективное средство в борьбе с огнем.
Ребята, а как вы думаете, почему на пожарном щите такое странное ведро, в виде конуса?!
Дети высказывают свои предположения. На самом деле версий того, по какой причине пожарное ведро делается в виде конуса, очень много. Это и более удобная форма, чтобы зачерпывать воду, и удобство в зимнее время: такое ведро позволяет пробивать им лунки на пожарных водоемах во льду. Форма такого ведра - традиция, заложенная флотом: в старину на кораблях делали ведра из многослойной парусины и кроили их в форме конуса. Конусообразными ведрами легче зачерпывать песок из специального пожарного ящика, держась одной рукой за вершину конуса, а другой - за край ведра. В любом случае, такая форма (по утверждениям пожарных) весьма удобна при тушении возгораний, как водой, так и песком!
Ну а сейчас пришло время огласить результаты нашей игры!
Оглашаются результаты квест-игры.
Список литературы
1. Ильин Е. П. Эмоции и чувства [Электронный ресурс] // Библиотека: Психология: электрон. книга — 2001 — 752с. — URL: https://www.psyoffice.ru/8/psichology/book_o018_page_1.html (дата обращения: 12.01.2018)
2. Методические рекомендации для педагогических работников ОУ ДОД (требования к составлению и написанию сценария, методической разработки и методических рекомендаций)/сост. Шевцова М.М., ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный ИПК и ПРО», Кемерово. - 2011.
3. Скрипник Л.Ю. Пожарная безопасность в школе: Метод. Пособие: 3-е изд.- М.: Айрис – пресс, 2006.- 64с.
4. Словари и энциклопедии на Академике [Электронный ресурс] // URL: https://dic.academic.ru (дата обращения: 10.01.2018)
5. Яровая Л. Н., Барылкина Л. П., Цыбина Т. И. Внеклассные мероприятия. – М.: ВАКО, 2005.
Приложение
Приложение 1. Пример маршрутного листа
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Команда __________________
СТАНЦИЯ | БАЛЛЫ |
ПОЖАРНЫЕ ЗАГАДКИ | |
ЗАПРЕЩАЕТСЯ-РАЗРЕШАЕТСЯ | |
ОГОНЬ И ВОДА | |
ЧТО НУЖНО ПРИ ПОЖАРЕ | |
РИСУНКИ |
ИТОГО БАЛЛОВ:______________
Приложение 2. «Пожарный щит и средства пожаротушения» для команд
![]() | |||||
![]() | |||||
![]() | |||||
![]() |
Приложение 3. Иллюстрации для станции «Что нужно при пожаре»
![]() |