Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин




Комитет по экономическим, социальным и культурным правам. Создан Эко­номическим и Социальным Советом ООН в 1985 г. Этому Комитету поручен контроль за выполнением государствами-участниками Меж­дународного пакта об экономических, социальных и культурных правах (ПЭСКП), который вступил в силу в 1976 г.

Комитет против пыток. вправе: предложить государству-участнику сотрудничать в рассмотрении по­лученной информации; назначить одного или нескольких своих членов для проведения кон­фиденциального расследования (включая посещение территории этого государства с его со­гласия) и срочно представить по завершении расследования доклад Комитету и государству-участнику с результатами расследования. Вся работа Комитета носит конфиденциальный ха­рактер в сотрудничестве с государством-участником, на территории которого проводилось расследование.

Комитет по правам ребенка. Комитет может запрашивать у государств-участников информацию о выполнении ими требований Конвенции, о фактическом положении детей в стране, собирает и анализирует информацию о положении детей в различных странах, вырабатывает соответствующие реко­мендации и один раз в два года через ЭКОСОС представляет доклад Генеральной Ассамблее ООН со своими предложениями и рекомендациями.

Комитет по защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей.

41.Международные региональные документы и механизмы защиты прав человека:

правовое обеспечение, контрольные органы, процедуры

Защита прав человека в рамках Совета Европы осуществляется путем разработки конвенций, резолюций и рекомендаций и контроля за соблюдением государствами-членами конвенционных положений через систему уставных и конвенционных органов Совета Европы.

Основополагающими документами европейской системы защиты прав человека являются: Европейскую конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. и 14 Протоколов к ней, Европейская социальная хартию 1961 г. (пересмотренная в 1996 г.).

В соответствии с Европейской конвенцией 1950 г. был учрежден Европейский суд по правам человека.Он был первым в истории международных отношений судебным органом, специально созданным с целью контроля за соблюдением государствами-членами (Совета Европы) прав и свобод человека, закрепленных в этом международном договоре. Впервые в практике международных судебных органов частные лица (с 1998 г. – автоматически, без заявлений о признании юрисдикции со стороны государств-членов) получили туда прямой доступ. Решения Суда являются обязательными к исполнению, ими руководствуются национальные суды государств-членов Совета Европы в своей правоприменительной практике.

Контрольный механизм Европейской социальной хартии отличается многоструктурностью и базируется на сотрудничестве главных органов Совета Европы с экспертными комитетами при определяющей роли первых.

В рамках Содружества Независимых Государств была принята Конвенция о правах и основных свободах человека (1995 г.), которая содержит весь комплекс прав и свобод человека, а в 1993 г. было принято Положение о Комиссии по правам человека.

Действующая в рамках Организации Американских Государств (ОАГ) система защиты прав человека обладает целым рядом особенностей по сравнению с региональной системой Совета Европы. В основе функционирования межамериканской системы защиты прав человека лежат одновременно три документа: Устав ОАГ 1948 г., Американская декларация прав и обязанностей человека 1948 г., Американская конвенция о правах человека 1969г., Протокол к ней 1988 г.

Контрольными полномочиями обладает Межамериканская комиссия по правам человека и Межамериканский суд по правам человека, созданные в соответствии с положениями Американской конвенции 1969 г. Индивиды напрямую в Суд за защитой своих прав обращаться не могут, только через Комиссию.

Африканские государства создали в 1981 году в рамках Организации Африканского Единства региональную систему защиты прав человека, приняв Хартию прав человека и прав народов, положения которой учитывают специфику континента и задачи государств-участников. В Хартии, наряду с правами человека, провозглашены права народов (права третьего поколения). В Хартии в отличие от Европейской и Американской конвенций проводится различие между сообщениями о единичных нарушениях прав индивидов и теми, которые «свидетельствуют о существовании многочисленных случаев массовых и грубых нарушений прав человека и прав народов».

Контрольные функции Хартией возложены на один орган – Комиссию по правам человека и народов. В 1998 году был принят Протокол к Хартии, предусматривающий создание Африканского суда по правам человека и народов. Африканский Суд также не обладает компетенцией рассматривать индивидуальные сообщения, и по состоянию на 2009 г. Судом не рассмотрено ни одного дела.

Ратифицированы в РБ документы:

Всеобщая декларация прав человека;

Международный пакт о гражданских и политических правах;

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах;

Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах;

 

42.Понятие, принципы, источники международного гуманитарного права. Серьезные нарушения норм международного гуманитарного права.

Понятие международного гуманитарного права. Исторически право вести войну рассматривалось как законное право государства, и войны были правомерным способом урегулирования конфликтов. Развитие международных отношений привело к формированию принципа неприменения силы и угрозы силой. Однако реалии современной международной жизни таковы, что постоянно то в одном регионе, то в другом, а то и в нескольких одновременно происходят вооруженные конфликты.

Международное право не могло оказаться в стороне от того, чтобы не гуманизировать правила ведения вооруженных конфликтов. Поэтому оно содержит комплекс принципов и норм, которые направлены на регулирование поведения государств и иных субъектов международного права в период вооруженных конфликтов в целях гуманизации данных правил и скорейшего прекращения конфликта.

Международное гуманитарное право — отрасль международного права, представляющая собой совокупность международно-правовых принципов и норм, регулирующих отношения между субъектами международного права в целях решения гуманитарных задач, возникающих в связи с международными вооруженными конфликтами и вооруженными конфликтами немеждународного характера, и установления ответственности за нарушения правил ведения военных действий.

Нормы МГП действуют в отношении всех сторон конфликта независимо от причины его возникновения. Цель МГП — максимально возможная гуманизация последствий ведения военных действий.

Источники МГП. Международно-правовой обычай остается одним из основных источников МГП, восполняет пробелы в международных договоров, а также действует в отношении государств которые ими не связаны.

Традиционно договоры по МГП объединяются в две большие группы: «право Гааги» и «право Женевы»:

· Гаагское право объединяет конвенции, которые непосредственно регулируют порядок ведения военныхдействий, определяя права и обязанности воюющих сторон.

§ Гаагские конференции мира в 1899 и 1907 гг., итогом стали конвенции:

1. о законах и обычаях сухопутной войны;

2. о положении неприятельских торговых судов при начале военных действий;

3. о превращении торговых судов в военные;

4. о бомбардировании морскими силами во время войны и др.

 Гаагская конвенция о защите культурных ценностей 1954 г. с двумя протоколами к ней;

 Конвенция о запрещении производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении 1972 г.;

 Конвенция о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду 1976 г.

· Женевское право охраняет интересы военных, вышедших из строя, и лиц, не принимающих участия ввоенных действиях.

o Первая Женевская конвенция об улучшении участи раненых и больных воинов в действующих армиях была подписана в 1864 г.

o В 1949 г. в Женеве были приняты четыре конвенции о защите жертв войны (реакция на события Второй мировой войны):

1. об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях;

2. об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море;

3. об обращении с военнопленными;

4. о защите гражданского населения во время войны.

Принципы МГП. Базируется на основных принципах международного права. Отраслевые принципы: Принцип гуманности — даже в случае вооруженного конфликта должно быть обеспечено уважение к человеку, его жизни, чести, убеждениям, физической и психической неприкосновенности. Направлен на то, чтобы избежать лишних страданий, вызванных военной необходимостью.

Принцип необходимости — ограничивает права воюющих сторон в выборе средств и методов нанесенияущерба, требуя выбирать наименее вредоносные средства и методы. Военная необходимость не оправдывает любые средства и методы ведения военных действий.

Принцип проведения различия — воюющие стороны в любое время обязаны проводить различие между гра-жданскими лицами и комбатантами, между гражданскими и военными объектами.

Принцип соразмерности — запрещены военные действия, которые, как можно ожидать, повлекут потери среди гражданского населения и (или) причинят ущерб гражданским объектам, которые были бы чрезмерными по отношению к предполагаемому военному преимуществу.

Предмет регулирования международного гуманитарного права — международные вооруженные конфликты, а также частично вооруженные конфликты немеждународного характера:

· международные вооруженные конфликты — это конфликты с применением оружия, в которых участвуют

два или более государств.

· вооруженный конфликт немеждународного характера — это своего рода гражданская война в пределах государства. Международное право запрещает вмешательство какого-либо государства в вооруженный конфликт немеждународного характера. Вместе с тем оно может предложить содействие в мирном урегулировании конфликта между противоборствующими сторонами.

Защита прав человека в условиях чрезвычайного и военного положения

по нормам белорусского законодательства

Осуществление предусмотренных Конституцией прав и свобод может быть приостановлено только в условиях чрезвычайного или военного положения в порядке и в пределах, определенных Конституцией и законом (ст. 63 Конституции Республики Беларусь). При осуществлении особых мер в период чрезвычайного положения не подлежат ограничению: 1) право на жизнь (ст. 24 Конституции Республики Беларусь); 2) право на неприкосновенность и достоинство личности («Никто не должен подвергаться пыткам, жестокому, бесчеловечному либо унижающему его достоинство обращению или наказанию, а также без его согласия подвергаться медицинским или иным опытам» — ч. 3 ст. 25 Конституции Республики Беларусь); 3) презумпция невиновности (ст. 26 Конституции Республики Беларусь); 4) свобода совести и вероисповедания (ст. 31 Конституции Республики Беларусь). Закон от 24 июня 2002 г. № 1.17-3 «О чрезвычайном положении» с изменениями и дополнениями установил, что в указе Президента Республики Беларусь о введении чрезвычайного положения должен содержаться исчерпывающий перечень временных ограничений (приостановления) прав и свобод граждан. В Законе приводится перечень возможных чрезвычайных мер и временных ограничений (приостановления) прав и свобод граждан (ст. 11 указанного Закона): — установление ограничений на свободу передвижения, введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда из нее; — запрещение или ограничение проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования со стороны групп и организаций, в результате действий которых введено чрезвычайное положение; — отложение проведения забастовок или приостановление их на территории, на которой введено чрезвычайное положение, но не более чем на 3-месячный срок; — ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра. При введении чрезвычайного положения при наличии беспорядков предусмотрено также: — введение комендантского часа; — ограничение свободы печати и других СМИ путем введения предварительной цензуры, а также временное изъятие или арест печатной продукции; — приостановление деятельности политических партий и иных общественных объединений, преследующих политические цели, которые препятствуют устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения; — проверка документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр, досмотр вещей, жилища и транспортных средств граждан. На территории, на которой введено чрезвычайное положение, выборы и референдумы не проводятся в течение всего срока действия чрезвычайного положения (ст. 14 указанного Закона).

Защита прав и свобод человека в рамках Содружества Независимых Государств (СНГ):

основные документы, контрольные органы

Предотвращение нарушения прав личности является составной частью нормативной базы Содружества Независимых Государств (СНГ) в различных областях сотрудничества. Согласно Уставу СНГ (Статья 3), Содружество должно проводить свою деятельность на основе общепризнанных принципов международного права. СНГ руководствуется также принципами верховенства международного права в межгосударственных отношениях, учета интересов друг друга и Содружества в целом, объединения усилий и оказания поддержки друг другу, духовного единения народов государств-членов на основе уважения самобытности, тесного сотрудничества в сохранении культурных ценностей и культурного обмена.

За время своего существования государства-члены СНГ подготовили несколько сот договоров, конвенций и соглашений, касающихся всех сфер сотрудничества в рамках СНГ. К числу конвенций, прямо затрагивающих вопросы защиты прав личности, относится, прежде всего, Конвенция по правам человека и основным свободам Содружества Независимых Государств от 26 мая 1995 года. Так, Статья 6 определяет, что все равны перед законом и имеют право на справедливое, публичное рассмотрение дела независимым и беспристрастным судом в разумные сроки. Статья 20 Конвенции гласит: «1. Все лица равны перед законом и без какого-либо различия имеют право на равную защиту перед законом. 2. Пользование правами и свободами, определенными в данной Конвенции, гарантируется без всякого различия пола, права, цвета, языка, религии, политических или иных убеждений, национального и социального происхождения, принадлежности к национальному меньшинству, собственности, должности, места рождения или других критериев». Статья 21 посвящена более конкретно национальным меньшинствам и гарантирует право выражать, сохранять и без ограничений развивать их этническую, лингвистическую, культурную или религиозную самобытность. Статьи 22-25 гарантирует ряд прав и свобод, связанных с личным статусом лиц, находящихся на территории государств-участников (право свободного передвижения, право покидать свою страну, право на юридическую личность, гражданство, право на возвращение в страну своего происхождения, запрет коллективных выдворений иностранцев, законно проживающих на территории государства-участника). Таким образом, источники региональных организаций расширили в некоторых случаях интерпретацию понятий, введенных универсальными актами, в целях защиты против дискриминации и сходных с ней феноменов.

Приоритет прав человека как определяющий критерий демократического

социального правового государства

Правовое государство для выполнения своей основной функции – защиты и охраны прав и свобод граждан – должно быть оснащено системой процедур, механизмов, институтов, гарантирующих защиту прав человека. Обширная и разнообразная система органов и процедур, защищавших права человека создаёт механизм, без которого не может функционировать правовое государство. Например Конституционный Cуд (Германия, Испания, Италия, Россия), Конституционный совет (Франция), Верховный Суд (США).

В соответствии с Конституцией (ст. 1) Россия провозглашается правовым государством. Любая Конституция не только фиксирует достигнутый общественный уровень государственного и правового развития но и определяет его цели, формирует ценностные идеалы. В конституции любой страны, претендующей на заметную роль в цивилизации, где господствует идеология, естественных прав человека, не может обойтись без провозглашения правового государства.

Права человека – это необходимый, неотъемлемый и неизбежный компонент всякого права, определяющий аспект выражения бытия человека и осуществления формы свободы и равенства людей.

Таким образом, правовое государство мыслится как инструмент для эффективной реализации интересов личности. Цель правовой государственности – служение потребностям личности. Отсюда – приоритет личности в отношениях между личностью и государством.

Однако, нужно отметить, что смысл существования правового не сводится только к защите человека от государственных притязаний. Принцип правового государства преследует двойную цель – в равной мере ограничивать и обеспечивать деятельность государства, чтобы таким образом гарантировать права и свободы человека.

В результате правовое государство предстает как совокупность субъективных прав гражданина и объективного порядка государственной деятельности.

Формирование социального государства и гражданского общества,

их институты в Республике Беларусь

Социальное государство—это не государство иждивенцев. Но социальное государство ответственно за существование общества, обеспечивает условия для достойной жизни каждого (принимает меры для получения воспитания и образования, занятости, помощи лицам, которые по объективным причинам не могут наравне конку­рировать с другими на рынке труда и т. п.). В таком государстве и че­ловек несет ответственность (обязанности) перед иными лицами и обществом.

В Беларуси как социальном государстве принят ряд законов и иных нормативных актов, направленных на социальную защиту людей, особенно молодежи, многодетных семей, ветеранов труда, инвалидов, пенсионеров, учащихся.

В социальном государстве расходы на обеспечение социально- экономических и социально-культурных прав должны осуществлять­ся в максимальных пределах имеющихся ресурсов.

Социальное государство отличается от социалистического нали­чием различных форм собственности и возможности каждого реали­зовать свои способности к труду в качестве наемного работника или предпринимателя, значительной свободе личности, устранению мно­гих надуманных ограничений на обладание объектами собственности.

Основными институтами гражданского общества, посредством которых удовлетворяются личные и групповые интересы, выступают политические партии, общественные организации и объединения, средства массовой информации, правовые нормы, регулирующие отношения собственности, свободу циркулирования информации, участия в выборах, совести, собраний и объединений и т. п.

Гражданское общество противостоит злоупотреблениям полномочиями, должностным положением «власть предержащих», защищает права и свободы личности, является необходимым условием становления правового государства. Существует диалектическое взаимодействие между гражданским обществом и государством, что находит свое выражение в обоюдных прогрессивных изменениях. Одним из существенных результатов таких изменений выступает обеспечение политической и социальной стабильности, динамичного развития экономики, общественного благосостояния.

Важной функцией, которую способно реализовывать гражданское общество, является налаживание механизмов взаимодействия с влиятельными негосударственными структурами иностранных государств, а также международными организациями в интересах укрепления международного положения республики, привлечения в экономику внешних источников инвестирования.

Социальный институт – устойчивая форма организации общественной жизни и совместной деятельности людей, включающая в себя совокупность лиц и учреждений, наделенных властью и материальными ресурсами для осуществления социальных функций и ролей управления и социального контроля за соблюдением норм и правил поведения.

Особенности защиты прав и основных свобод иностранных граждан,

лиц без гражданства и беженцев в Республике Беларусь

В соответствии с Конституцией Республики Беларусь (ст.11) иностранные граждане и лица без гражданства на территории Беларуси пользуются правами и свободами и исполняют обязанности наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией, законами и международными договорами.

Иностранные граждане и лица без гражданства в Республике Беларусь равны перед законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий и других обстоятельств. Им гарантируются неприкосновенность личности и жилья, другие личные права и свобода.

Иностранные граждане или лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории Республики Беларусь, могут перемещаться по территории Республики Беларусь и выбирать место жительства в Республике Беларусь в соответствии с правилами пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь. Ограничение в перемещении и выборе места жительства допускается только в установленном законом порядке.

Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, могут заниматься трудовой, хозяйственной или иной деятельностью, если эта деятельность не запрещена законодательством Республики Беларусь либо если для занятий такой деятельностью не предусматривается обязательное условие, связанное с принадлежностью к гражданству Республик Беларусь.

Иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие на территории Республики Беларусь, также имеют право заниматься трудовой, хозяйственной или иной деятельностью, если это совместимо с целями их пребывания, а в иных случаях – только при получении соответствующего разрешения, выдаваемого специально уполномоченными государственными органами.

Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь и занимающиеся на законных основаниях трудовой, хозяйственной или иной деятельностью, имеют все социально-экономические права, которыми пользуются граждане Республики Беларусь, включая право на социальное обеспечение.

Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся в Республике Беларусь, обязаны выполнять Конституцию и законодательство Республики Беларусь, с уважением относиться к обычаям и традициям народа Республики Беларусь. Осуществление ими своих прав и свобод не должно наносить ущерба интересам Республики Беларусь, правам и законным интересам граждан Республики Беларусь и других лиц.

Иностранец, добровольно выезжающий из Республики Беларусь, имеет право на выбор страны, в которую он желает выехать. Не допускается добровольный выезд иностранца, если вопрос о депортации поставлен вследствие его занятия незаконной деятельностью или в связи с действиями, направленными на подрыв национальной безопасности Республики Беларусь, либо иными действиями, представляющими общественную опасность для Республики Беларусь.

Иностранец, добровольно выехавший за пределы Республики Беларусь, по истечении пяти лет со дня выезда может обратиться в соответствующие органы с просьбой о въезде в Республику Беларусь.

Право убежища

В соответствии с Конституцией Республики Беларусь (ст.12) Республика Беларусь может предоставлять право убежища лицам, преследуемым в других государствах за политические, религиозные убеждения или национальную принадлежность.

В соответствии с комментируемой статьей убежище может быть предоставлено иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся на территории Республики Беларусь и вынужденным покинуть страну проживания вследствие преследования их за политические, религиозные убеждения или за национальную принадлежность.

При этом политические, религиозные убеждения преследуемых не должны находиться в противоречии с ценностями, которые защищаются Конституцией и законами Республики Беларусь.

Лица, которым предоставлено убежище, и члены семей, не являющиеся гражданами Республики Беларусь, имеют те же права и свободы, что и граждане Республики Беларусь, за исключением права участвовать в выборах органов власти Республики Беларусь, участвовать во всенародных и местных референдумах, а также назначаться на отдельные должности либо заниматься определенной трудовой деятельностью, если для этого необходима принадлежность к гражданству Республики Беларусь.

Правовые основы и порядок обращения граждан Республики Беларусь в международные

органы и учреждения по защите прав и основных свобод

Данное право гарантируется статьей 61 Конституции, в которой закреплено, что каждый вправе в соответствии с международными правовыми актами, ратифицированными Республикой Беларусь, обращаться в международные организации с целью защиты своих прав и свобод, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

Под исчерпанностью всех имеющихся средств правовой защиты следует понимать использование гражданином всех легальных, предусмотренных законом возможностей для защиты своих прав и свобод.

Из содержания статьи 61 следует:

1. Распространяется не только на белорусских граждан, но также на иностранных граждан и лиц без гражданства, которые считают себя жертвой нарушения прав и свобод.

2. Обращение возможно в том случае, если лицо исчерпало все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты

3. Обращение возможно только если РБ ратифицировала соответствующий международно-правовой акт, прямо закрепляющий такую возможность для физических лиц.

Для индивидов, находящихся под юрисдикцией Беларуси, возможно обращение в следующие комитеты:

А) Комитет ООН по правам человека. Ежегодно сотни граждан обращаются с просьбой оказать содействие в защите их прав.

Б) Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин. В 2003 РБ ратифицирован Факультативный протокол к конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979.

В) ЮНЕСКО – Организация Объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры.

Г) МОТ – Международная организация труда.

Таким образом, включение статьи 61 в конституцию РБ, с одной стороны отразило возросшую роль международных организаций и их органов в сфере защиты прав и свобод личности. С другой – продемонстрировало согласие РБ на осуществление по отношению к ней международного контроля а области соблюдения ее международных обязательств в сфере прав человека.

Проблема обеспечения прав религиозных меньшинств

в контексте тенденции глобализации

 

Правовые основы институциональной системы (государственной)

защиты прав человека и гражданина в Республике Беларусь)

В ст. 2 Конституции Республики Беларусь зафиксировано положение о том, что человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью общества и государства. В соответствии со ст. 21 Конституции Республики Беларусь обеспечение прав и свобод граждан объявляется высшей целью государства.

Другим принципиальным положением Конституции является признание в ней равенства всех перед законом и право каждого без всякой дискриминации на равную защиту своих прав и законных интересов (ст. 22 Конституции Республики Беларусь). Это означает, что все граждане независимо от социального положения, пола, национальной принадлежности, вероисповедания и других отличий, имеют одинаковые возможности для осуществления конституционных прав.

Особенностью Конституции Республики Беларусь является то, что она содержит гарантийный механизм обеспечения прав, свобод и обязанностей граждан. Гарантии прав, свобод и обязанностей граждан — это условия и средства, которые обеспечивают их осуществление. Имеется два уровня конституционных гарантий прав, свобод и обязанностей. Первый уровень - это гарантийный механизм, заложенный в тех статьях Конституции, которые провозглашают сами права и свободы граждан. Второй уровень — это специальные конституционные гарантии прав, свобод и обязанностей граждан. В качестве таковых выступают положения, закрепленные в ст.ст. 58-62 Конституции Республики Беларусь. В частности, подчеркивается, что никто не может быть принужден к исполнению обязанностей, не предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, ее законами, либо к отказу от своих прав. Государство обязуется принимать все доступные ему меры для создания внутреннего и международного правопорядка, необходимого для полного осуществления прав и свобод граждан в Республике Беларусь. Важной гарантией выступает норма, согласно которой государственные органы, должностные лица и иные лица, которым доверено исполнение государственных функций, обязаны в пределах своей компетенции принимать необходимые меры для осуществления и Защиты прав и свобод личности. Эти органы и лица несут ответственность за действия, которые нарушают права и свободы граждан (ст. 60 Конституции Республики Беларусь); С целью обеспечения государственной защиты прав и свобод человека и гражданина Конституция предусматривает систему гарантий, включающую многообразные способы и формы осуществления этой задачи:

1. Государственная гарантированность прав и свобод человека и гражданина возможна только в условиях демократического правового государства. Ст. 1 Конституции Республики Беларусь признает его таковым.

2. Важной государственной гарантией является признание прав и свобод человека непосредственно действующими:

3. Признается приоритет прав и свобод человека и гражданина.

4. Гарантом прав и свобод человека и гражданина является Президент Республики Беларусь.

Органы общей компетенции в области обеспечения и защиты прав и

основных свобод человека и гражданина

В науке существует точка зрения, что государственные органы, составляющие национальную систему защиты прав человека, делятся условно на органы общей и специальной компетенции. В Республике Беларусь к органам общей компетенции можно отнести:

Президента Республики Беларусь;

Национальное собрание; Правительство;

органы местного управления и самоуправления;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: