к органам специальной компетенции относят




Конституционный Суд Республики Беларусь;

органы республиканского управления;

систему общих судов;

органы прокуратуры;

Комитет Государственного Контроля;

иные государственные органы (ОВД, ЗАГСы, нотариальные конторы, ФСЗН и др.).

Представительный и законодательный орган Республики Беларусь – Национальное собрание Республики Беларусь – фактически формирует все правовое пространство в государстве, определяет основные направления национальной политики и развития государства. Основным полномочием Национального собрания в сфере защиты прав человека является принятие законов об основном содержании и принципах осуществления прав, свобод и обязанностей граждан – о гражданстве, статусе иностранцев и лиц без гражданства; о правах национальных меньшинств; о принципах осуществления отношений собственности; об основах социальной защиты; о принципах регулирования труда и занятости; о браке, семье, детстве, материнстве, отцовстве, воспитании; об образовании, о культуре и здравоохранении; о местном самоуправлении и др.

Депутаты парламента обязаны рассмотреть обращения граждан, касающиеся защиты их прав. В Палате представителей создана и функционирует Комиссия по правам человека, а также иные постоянные комиссии по наиболее важным направлениям государственной социальной политики.

Обе палаты Национального собрания (Совет Республики и Палата представителей), принимая меры по реформированию правовой системы Республики Беларусь, особое внимание уделяют осуществлению контрольной деятельности, которая заключается в изучении точности исполнения на местах законодательства в сфере защиты прав человека.

Значительными полномочиями в сфере регулирования прав человека обладает Совет Министров Республики Беларусь. Деятельность данного органа урегулирована главой 5 Конституции Республики Беларусь «Правительство – Совет Министров», Законом «О Совете Министров Республики Беларусь».

Наряду с иными, можно выделить такие полномочия Совета Министров в области регулирования прав человека, как установление размера минимальной заработной платы и размера базовой величины, размеров оплаты труда работни- ков организаций, финансируемых из бюджета; осуществление общего управления системой образования, здравоохранения, иными сферами; разработка и осуществление социально-экономических мер по улучшению положения женщин, детей, по укреплению и поддержке семьи, обеспечение контроля за соблюдением предоставленных женщинам прав и гарантий и др. Компетенция Совета Министров, республиканских органов государственного управления охватывает фактически все сферы жизни общества, тем самым обеспечивая весь комплекс прав и свобод в различных областях государственной и общественной жизни.

Президент Республики Беларусь как гарант прав и основных свобод человека.

Статья 79. Президент Республики Беларусь является Главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина.

Президент Республики Беларусь занимает особое место в системе государственных органов. Согласно ст. 79 Конституции он является Главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина. Президент олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями. Президент принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти.

Таким образом, Конституция Республики Беларусь возлагает на Главу государства важнейшие функции и задачи.

Возложение на Президента Республики Беларусь обязанности быть гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина обусловлено задачей обеспечения стабильности конституционного строя, безусловным гарантированием прав и свобод человека и гражданина. в этих же целях на Президента возлагают функции арбитра между властями.

Государственные органы, обладающие специальной компетенцией

в области защиты прав и основных свобод человека и гражданина

Наряду с органами общей компетенции, в общей системе государственных органов следует выделять государственные органы, которые прямо предназначены для выполнения ряда функций по обеспечению и защите прав человека, а также по их восстановлению в случае, если они нарушены.

С целью защиты прав, свобод, чести и достоинства человека и гражданина в соответствии со ст. 60 Конституции каждому гарантируется защита его прав и свобод компетентным, независимым и беспристрастным судом в определенные законом сроки. Суды являются центральным звеном в системе защиты Глава 9 135 прав человека и гражданина.

Особое место в системе судов в Республике Беларусь занимает Конституционный Суд. Конституционный Суд Республики Беларусь играет большую роль в обеспечении гарантий судебной защиты прав и свобод граждан.

Важным принципом эффективности конституционного контроля является реализация принципа информированности граждан о принятых нормативных правовых актах, о решениях, вынесенных Конституционным Судом, которые носят зачастую судьбоносный характер и затрагивают интересы многих людей. За последние годы существенно изменилось не только место Конституционного Суда в системе судебной власти, но и в общей системе органов государственной власти. Сегодня деятельность органа конституционного контроля рассматривается как средство принятия разумных, взвешенных, эффективных правовых решений. Таким образом, в процесс формирования национальной конституционно-правовой доктрины, а также в целях надлежащего правового обеспечения государственных и общественных интересов, прав и свобод граждан в современных условиях весомый вклад вносит Конституционный Суд Республики Беларусь, который своими решениями и правовыми позициями посредством выявления конституционно-правового смысла норм законов утверждает верховенство Конституции, способствует выработке действенного механизма обеспечения прав и свобод человека.

Прокуратура осуществляет надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных актов министерствами и другими подведомственными Совету Министров органами, местными представительны- ми и исполнительными органами, предприятиями, организациями и учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами, обеспечивая законность и, следовательно, возможность эффективной реализации прав и свобод.

Важное место в системе правоохранительных органов отведено органам внутренних дел. Органы внутренних дел призваны защищать жизнь, здоровье, честь, достоинство, права, свободы и законные интересы граждан, права и законные интересы организаций, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.

Адвокатура в Республике Беларусь представляет собой независимый право- вой институт, призванный согласно Конституции Республики Беларусь осуществлять профессиональную правозащитную деятельность. В соответствии со ст. 62 Глава 9 139 Конституции Республики Беларусь закреплено «право каждого на юридическую помощь для осуществления и защиты прав и свобод, в том числе право пользоваться в любой момент помощью адвокатов и других своих представителей в суде, иных государственных органах, органах местного управления, на предприятиях, в учреждениях, организациях, общественных объединениях и в отношениях с должностными лицами и гражданами».

Судебная и административная форма защиты прав и основных свобод человека

Судебная защита называется в литературе как основная, главная, наиболее эффективная форма, что вполне оправданно в силу особых требований, предъявляемых к ней конституционным законодательством и предусматривающих обеспечение равенства перед судом, независимость и беспристрастность, компетентность судей. Право на обращение в суд отражено в основополагающих правозащитных международных документах. Судебная защита прав человека – основной элемент правозащитного механизма государства. Из Конституции следует, что все равны перед законом и имеют равное право без всякой дискриминации на равную защиту прав и законных интересов компетентным, независимым и беспристрастным судом. К несудебным государственным формам защиты прав следует отнести административно-процессуальную форму защиты. Помимо судебной формы, защита прав от нарушений, связанных с незаконными действиями (бездействием) администрации по отношению к гражданину, может осуществляться с помощью контроля за аппаратом управления со стороны представительных органов, прокурорского надзора за законностью деятельности исполнительной власти. Некоторые авторы к административно-процессуальной форме защиты относят административный (внутриведомственный и надведомственный) контроль, а также защиту прав органами внутренних дел [9, с. 161–162]. Однако к одной из наиболее распространенных форм несудебной административно-процессуальной формы защиты относят организацию приема и рассмотрения обращений граждан в органах исполнительной власти.

Правовое регулирование и практический опыт защиты прав и основных

свобод человека при осуществлении конституционного правосудия

Формы защиты прав человека в конституционном судопроизводстве. Осуществляя контроль за конституционностью нормативных актов в государстве, Конституционный Суд первостепенное внимание уделяет защите прав и свобод граждан страны.

Такая защита осуществляется не только при рассмотрении конституционности нормативных правовых актов по предложениям государственных органов и должностных лиц, но и при рассмотрении обращений самих граждан непосредственно в Конституционный Суд. Поскольку граждане и другие физические лица в Беларуси не обладают правом напрямую обратиться с конституционной жалобой, Конституционный Суд осуществляет защиту их прав в случаях нарушения в следующих основных формах: 1) направление обращений граждан в компетентные органы с просьбой ре- шить поставленные вопросы в соответствии с Конституцией и актами международного и национального законодательства; 2) разъяснение гражданам предусмотренной действующим законодательством процедуры защиты их прав (в какие конкретно структуры им следует обратиться за защитой своих прав); 152 Глава 10 3) принятие решений, содержащих предложения правотворческим органам о внесении необходимых изменений или дополнений в действующее законодательство, если определенные нормативные акты противоречат положениям актов более высокой юридической силы, а также в случаях пробелов в законодательстве.

Граждане вправе обжаловать в Конституционный Суд на основании ст. 122 Конституции нормативные решения местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов, ограничивающие или нарушающие их права, свободы и законные интересы. Граждане вправе также направлять в Конституционный Суд индивидуальные и коллективные обращения на основании ст. 40 Конституции. В 2014 г. был принят новый Закон «О конституционном судопроизводстве», который на законодательном уровне оформил расширенную компетенцию Конституционного Суда.

В Законе определяется порядок осуществления конституционного судопроизводства по делам, отнесенным к компетенции Конституционного Суда. Особо следует отметить возможность обращения в Конституционный Суд государственных органов, иных организаций, а также граждан для возбуждения производства по делу об устранении в нормативных правовых актах пробелов, исключении в них коллизий и правовой неопределенности. Закон более комплексно прописывает право косвенного обращения граждан в Конституционный Суд. Так, государственные органы, не являющиеся уполномоченными органами, иные организации, а также граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, вправе направить инициативное обращение уполномоченным органам для внесения соответствующего предложения в Конституционный Суд. Эти обращения рассматриваются уполномоченными органами в установленном законодательными актами порядке с учетом требований законодательства об обращениях граждан и юридических лиц. По результатам рассмотрения инициативного обращения уполномоченный орган принимает решение о внесении соответствующего предложения в Конституционный Суд либо об отказе о его внесении, о чем информирует соответствующих субъектов. Новые законодательные нормы направлены на устранение сложившейся негативной практики, согласно которой обращения граждан к органам и должностным лицам, имеющим право на внесение предложений в Конституционный Суд, оставались без удовлетворения. Положительные результаты уже имеются. Подтверждением тому является недавнее рассмотрение дела «О соответствии Конституции Республики Беларусь пункта 7 части 1 статьи 29 и пункта 1 части 1 статьи 303 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь», инициированное по предложению Палаты представителей на основании поступившего в нее обращения. По результатам рассмотрения дела Суд признал отдельные положения Уголовно-процессуального кодекса не соответствующими Конституции.

Общественная форма защиты прав человека и гражданина

Большое значение в настоящее время приобретает общественная форма защиты конституционных прав человека и гражданина. Общественная форма защиты представляет собой защиту прав человека и гражданина общественными объединениями и организациями (адвокатура, профессиональные союзы, Красный крест и др.).

В соответствии со ст. 1 Закона «О профессиональных союзах» – профессиональный союз является добровольной общественной организацией, объединяющей граждан, в том числе обучающихся в высших, средних специальных и профессионально-технических учебных заведениях, связанных общими интересами по роду деятельности как в производственной, так и непроизводственной сферах, для защиты трудовых, социально-экономических прав и интересов, вытекающих из общепризнанных принципов международного права и установленных Всеобщей декларацией прав человека, Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, Международным пактом о гражданских и политических правах, конвенциями Международной организации труда и иными ратифицированными в установленном порядке международными договорами Республики Беларусь.

Характерные черты института омбудсмена, модели и особенности их правового

урегулирования в зарубежной практике государственного строительства

Важное место в политической системе современного демократического общества занимает институт омбудсмена. Он относится к числу органов, осуществляющих контроль за деятельностью аппарата управления, защищающих права граждан от произвола государственных органов управления и злоупотребления властью со стороны чиновников. Его создание и деятельность открыли новую главу в отношениях между государством и гражданином. Институт омбудсмена справедливо считается важным фактором укрепления законности и правовой основы в деятельности исполнительной власти, формой внесудебного контроля.

Омбудсмен представляет собой должностное лицо, к которому можно обратиться, если гражданин не удовлетворен административным решением, процессом его принятия, а также действием работни- ков государственного аппарата. Кроме того, существуют и другие обстоятельства, объясняющие его возникновение в ряде стран, в частности расширение правовых функций во всех областях государственной деятельности, необходимость персонализации и индивидуализации административного контроля. Омбудсмен расширяет традиционные контрольные функции парламента в отношении других государственных органов, поэтому многие страны мира дополняют уже существующие формы контроля еще одной – моделью контроля омбудсмена.

Приняв общеупотребительное определение «омбудсмен», следует уточнить особые черты института, выделяющие его среди ему подобных институтов, стоящих на страже правопорядка в аппарате современного государства. Задача омбудсмена как элемента системы правопорядка в широком смысле – охрана прав граждан. Ведомство омбудсмена относится к высшим органам государства в стране. Важнейшей чертой института омбудсмена является его независимость. В большинстве стран он избирается парламентом и отчитывается только перед ним. В задачу омбудсмена входит контроль за деятельностью правительственных инстанций, служащих и лиц, работающих по заданию правительства и осуществляющих административные функции. Этот контроль внешний, своего рода чрезвычайный. Он проводится по инициативе омбудсмена, по требованию или по жалобам граждан. Сфера контроля омбудсмена достаточно широка и в различных странах неодинакова. В большинстве случаев омбудсмен рассматривает дело не только с точки зрения соответствия за- кону решений и действий администрации. Он может рассматривать деятельность государственных органов комплексно и выносить решение о человечности, справедливости, целесообразности их действий. Это особенно важно для государств, в которых контроль за соответствием закону действий администрации осуществляется в рамках системы административных судов. Результатом контрольных мероприятий являются реализация прав граждан и исправление нарушений в деятельности государственной администрации. Главное в этой форме контроля – ее простой и понятный для граждан способ работы. Он связан с непосредственным доступом населения к омбудсмену и подкрепляется принципом бесплатного производства.

Вместе с тем каждый омбудсмен работает в условиях, характерных для его страны. Исходя из них, организация и способы функционирования ведомства омбудсмена различны. Это связано со спецификой отдельных стран при применении к собственным, иной раз совершенно оригинальным правовым и административным системам классической модели шведского омбудсмена, что влечет многообразие форм данного института. Каждая страна, создающая этот орган, стремится вписать его в уже действующую правовую систему. Вот почему при наличии общих черт эти органы имеют и особенности, обусловленные национальными традициями, действующей системой органов контроля и надзора, распределением компетенции между ними и т. д.

 

Гарантии обеспечения и защиты прав и свобод человека, их виды

Гарантии прав и свобод человека и гражданина - условия, средства, меры, направленные на обеспечение их осуществления, на их охрану и защиту. Принцип гарантированности является одним из принципов правового статуса человека и гражданина. Конституцией Республики Беларусь закрепляются как общие гарантии реализации всех прав и свобод, так и конкретные гарантии отдельных прав и свобод человека и гражданина.

Большинство гарантий в виде условий обеспечивает благоприятную обстановку, в атмосфере которой гражданин может эффективно пользоваться своими конституционными правами и свободами. Такие условия образуют внешнюю среду деятельности каждого человека и гражданина и не зависят от его воли и желания, ибо они имеют корни в общественном и государственном строе.

Международно-правовые гарантии закрепляются во Всеобщей декларации прав человека, международных пактах и других документах. Их осуществлением занимаются ООН, ее органы, а также организации, действующие под ее эгидой (ЮНЕСКО, МОТ), через различного рода международные программы и проекты. Важное значение в этом плане имеет деятельность Совета Безопасности, комитетов Генеральной Ассамблеи, Международного Суда ООН и специализированных учреждений - Комитета по правам человека, Комитета по правам ребенка, Комитета против пыток. Обязательства по реализации основных прав и свобод возлагают на себя и государства, являющиеся членами ООН.

Конституционные гарантии прав и свобод человека и гражданина:

1) Государственная защита прав и свобод. В соответствии Конституцией гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина определяют содержание всех органов государственной власти и местного самоуправления. Президент является гарантом прав и свобод человека и гражданина.

2) Судебная защита прав и свобод. В соответствии с Конституцией каждому гарантируется судебная защита их прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

4) Право на международную защиту. В соответствии со статьёй 46 Конституции РФ каждый вправе в соответствии с международными договорами РФ обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека (например, в Европейский суд по правам человека), если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.


5) Квалифицированная юридическая помощь.

7) Право на возмещение вреда.

8) Недопустимость произвольных ограничений прав и свобод человека и гражданина.

Международные преступления в области прав человека (рабство, геноцид, апартеид, терроризм и др.

Преступления против человечности - это убийства, истребление, порабощение, ссылка и другие жестокие действия, совершенные в отношении гражданского населения до или во время войны, или преследования по политическим, расовым или религиозным мотивам с целью осуществления или в связи с любым преступлением, подлежащим юрисдикции трибунала, независимо от того, являлись эти действия нарушением внутреннего права страны, где они были совершены, или нет.

Составы преступлений против мира и безопасности человечества:

1) Объективная характеристика рабства — содержание в неволе людей, захваченных работорговцами или приобретенных кем-либо у них в целях эксплуатации. Преступлением будет и обмен рабами между уже владеющими ими рабовладельцами либо их продажа и перепродажа. Раб, по идеологии работорговцев, не человек, а вещь, существо, не имеющее никаких прав.

2) геноцид; Официально термин «геноцид» определён в международной конвенции «О предупреждении преступления геноцида и наказания за него», подписанной в Париже в 1948 г., следующим образом:

Геноцид – это действия, совершаемые с намерением полностью или частично уничтожить какую-либо национальную, этническую или религиозную группу, как таковую:

  • убийство членов такой группы;
  • причинение серьёзных телесных повреждений или умственного расстройства членам такой группы;
  • предумышленное создание для какой-либо группы таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное физическое уничтожение её;
  • меры, рассчитанные на предотвращение деторождения в среде такой группы;
  • насильственная передача детей из одной человеческой группы в другую.

3) апартеид; К числу международных преступлений относится также апартеид. Его сущность как преступной политики и преступного деяния заключается в территориальном, социальном, политическом или экономическом разделении физических лиц по признаку расы, национальности или религии, в узаконенном бесправии последних. Апартеид — это доведенная до предела политика расизма. Способы совершения этого преступления – полное политическое бесправие коренного цветного населения, при котором оно полностью устранено от участия в выборах органов власти, не пользуется никакими политическими и иными гражданскими правами; полное экономическое бесправие, при котором труд носит практически характер рабского; социальное бесправие, когда, в частности, коренное цветное население живет только в специально отведенных для этого местах.

4) терроризм. Международный терроризм по существу является одним из преступлений, посягающих на мир и безопасность человечества. Объектом воздействия международного терроризма являются общественные отношения по обеспечению международного мира, добрососедства государств, безопасности общества, прав человека, основных свобод и демократических основ общества. К проявлениям международного терроризма в международном уголовном праве относятся:

· бомбовый терроризм;

· вооруженное нападение;

· поджог;

· похищение людей и захват заложников;

· захват воздушного, морского судна;

· взрывы и иные подобные действия.

 

Правовые основы международной ответственности государств за нарушения прав человека. Виды и формы ответственности государств за нарушения прав человека.

Нарушения прав человека, равно как и другие международные правонарушения, влекут за собой различные правовые последствия: восстановление нарушенного права, возмещение материального ущерба, принятие каких-либо санкций и других мер коллективного или индивидуального характера к государству, нарушившему свою ме­ждународную обязанность, в случае наступления вредных последствий при правомерной деятельности – обязанность произвести соответствующую компенсацию лицу (группе лиц), чье право было нарушено.

Содержание международно-правовой ответственности состоит в том, что она наступает за совершение междуна­родного правонарушения в области прав человека; в при­менении к государству-правонарушителю санкций меж­дународно-правовых норм; связана с определенными от­рицательными последствиями для правонарушителя; на­правлена на обеспечение международного правопорядка в случае массового и систематического, грубого нарушения прав человека или защиту, восстановление или обеспече­ние реализации прав отдельного человека или группы лиц; реализуется в области международных правоотношений.

В международном праве выделяют следующие основ­ные виды международной ответственности: за междуна­родные правонарушения :

Ординарная сатисфакция — это удовлетворение государ­ством-правонарушителем правомерных нематериальных требований потерпевшего государства, например: прине­сение извинений; выражение сожаления, сочувствия или соболезнования; возложение обязанности материального возмещения на лиц, причастных к совершению междуна­родного правонарушения, или их уголовное или админи­стративное преследование; издание специальных законов, направленных на обеспечение соблюдения международных обязательств, и т.п.

Ординарная репарация представляет собой возмещение государством-правонарушителем материального ущерба.

Чрезвычайная сатисфакция представляет собой различ­ного вида временные ограничения суверенитета и право­способности государства, совершившего международное преступление. Ее целью является искоренение причин, породивших международное преступление, и создание га­рантий с целью избежать его повторения: временное при­остановление или ограничение полномочий законодатель­ных, исполнительных и судебных органов государства-пра­вонарушителя; упразднение отдельных элементов полити­ческой системы и общественных институтов, наличие ко­торых способствовало совершению государством между­народного преступления; временная оккупация части или всей территории; меры по роспуску или сокращению воо­руженных сил; обязанность не оснащать их в будущем оп­ределенными видами вооружений и не производить тако­вые.

Чрезвычайные репарации — временное ограничение пра­вомочий государства, совершившего международное пре­ступление, распоряжаться своими материальными ресур­сами с Целью возмещения материального ущерба потер­певшему лицу и исключения существующих обстоятельств, способных вновь повлечь совершение международного преступления.

 

Ответственность физических лиц за совершение международных преступлений

в области прав человека по нормам международного права

Субъектами международно-правовой ответственности являются только субъекты международного публичного права. Этими субъектами могут быть и являются государ­ства и другие субъекты международного права.

Международная ответственность за такие преступления, как агрессия, геноцид, апартеид и др., возлагается как на государство, которое их санкционирует, так и на физических лиц, которые их осуществляют, умышленно исполь­зуя государственный механизм.

В этих случаях физические лица несут международную уголовную ответственность за международные преступле­ния или преступления против человечества. Такая ответст­венность предусмотрена целым рядом документов: Уста­вом Международного военного трибунала для наказания главных военных преступников европейских стран 1945 года, Уставом Международного военного трибунала для Дальнего Востока 1946 года — за преступления против мира, военные преступления и преступления против человечно­сти (ст. 6 обоих Уставов); Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (1948 г.), Кон­венцией о предупреждении преступления апартеида и на­казании за него (1973 г.), Женевскими конвенциями о за­щите жертв войны (1949 г.) и др. Однако при этом между­народно-правовая ответственность физических лиц явля­ется особого рода уголовной ответственностью и по своей природе отличается от ответственности других субъектов международного права.

Допускается применение международной уголовной ответственности физических лиц как перед международ­ным уголовным судом, создаваемым ad hoc (Нюрнберг­ский и Токийский процессы), так и перед национальным судом. Так, например, Уголовный Кодекс Республики Беларусь также предусматривает ответственность за соот­ветствующие преступления в области прав человека.

 

Ответственность за нарушения прав и основных свобод человека и гражданина

в соответствии с законодательством Республики Беларусь

Наряду с общими государственными гарантиями прав и свобод человека и гражданина следует выделить специфические юридические гарантии защиты прав и свобод человека и гражданина:

1. Важнейшей юридической гарантией прав и свобод является судебная защита (путем конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства).

2. Широко используются административно-правовые способы защиты прав и свобод граждан (обращения в государственные органы).

3. Юридической гарантией является охрана законом прав потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.

4. Предусмотрено возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

5. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи, в случаях, предусмотренных законом, она оказывается бесплатно. В настоящее время принято различать 2 основных способа защиты прав и свобод — внутригосударственный и международно-правовой. Если чьи-либо права нарушены, то лицо сначала обращается к возможностям, предоставляемым самим государством, прежде чем обратиться за защитой в международные инстанции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: