ДО ТРЕТЬЕГО И ЧЕТВЕРТОГО КОЛЕН Урок 30




Действие кармического закона в делах народов и отдельных людей, равно как и в Космосе, – наиболее интересный из всех вопросов, хотя слишком часто непонятный среднему исследователю. В глубинах каждой живой души обитают чувство абстрактной справедливости и отвращение к ее противоположности – или тому, что обычно называется несправедливостью; это результат действий двух полюсов одного врожденного качества или состояния субстанции, которое проявляется как мудрость.

Как бы низок ни был человек, убежденность в том, что природа или люди с ним поступают несправедливо, пробуждает в нем сильный, даже если молчаливый протест – и слишком часто этот протест, особенно если он длится долго, изменяет природу нормального человеческого существа и готовит путь к его вырождению. Если бы все люди были убеждены, что действие негативного полюса кармы в действительности является результатом их собственных ошибочных или злых мыслей и поведения, это растворило бы без остатка самую горькую каплю в чаше их скорбей. Признавая справедливость своего наказания, человек бы постепенно пришел к знанию о том, что считавшееся им до сих пор безжалостным или несправедливым наказание было всего лишь действием в высшей степени благодатного закона, стремящегося только к утверждению утраченного равновесия.

Ни одна вещь или существо не живут лишь ради себя и не являются самодостаточными. Закон, несущий возмездие за зло, причиненное ближнему, – это тот же самый закон, который контролирует движение светил на их орбитах, управление муравьев в их муравейниках, возвратную волну от дальнего берега Океана Бытия.

Сказано: «и [воробей] не упадет на землю без воли Отца вашего [43] »; так и светило не может соскользнуть со своей орбиты в пространство космоса без ведома Отца. Причина обоих таких событий может быть найдена в потревоженном равновесии, в расстройстве вечных гармоний. Тот самый единственный воробей, о котором идет речь, может и не быть виновным в этом нарушении, но ставшая сущностью общая душа всех воробьев, возможно, настолько потревожила гармонию сферы, в которой она проявилась, что навлекла на все составляющие ее создания ту же судьбу, которая постигла данного конкретного воробья, а именно – смерть.

До третьего и четвертого колена переходит проклятие – дьявол злодеяния, – которое нарушило равновесие любви Отца (ибо библейский термин «колено», то есть поколение, часто передает идею о целой эпохе). И до тех пор, пока эта общая душа, проявившая себя как зло, не установит снова гармонию, покорившись воле Отца; пока нота, которой она прежде соответствовала в гамме творения, не прозвучит вновь чисто и ясно, воробьи – ее творения – будут продолжать падать.

Если бросить камень в толщу воды, то волны, возникающие как результат силы, порожденной движением камня и его контактом с водой, не могут прекратить своего движения, пока не коснутся самого дальнего берега и не вернутся к точке своего начала. То же происходит, когда разлад или грех порождает вибрацию в океане бытия. К периферии своей сферы действия и обратно к центру своего существования должен этот разлад или грех двигаться и возвращаться, пока сила его не будет истощена. И сила, что побуждает его двигаться вперед, является средством его наказания, ибо только там, где она бездействует, есть покой, а только в покое может существовать совершенное согласие, только в покое любовь может реализовать себя.

Следствием одиночного действия природы или человека не становится великая невзгода. Но век за веком по одному небольшому поступку, по малой толике прибавляется к общей массе, пока чаша не переполнится – а когда она переполнена, ее содержимое выплескивается благодаря последнему поступку или событию, какими бы незначительными они ни казались.

Ментально, морально и физически вы сами являетесь результатом эпох попеременного развития и деградации, и все, что касается вас, подлежит действию тех же законов. На Земле сегодня существует бесконечное число человеческих существ, каждое из которых ждет лишь одного слова, одного взгляда, одного действия другого человека, чтобы совершить последний шаг, который приведет его под начало Мастеров Белого Братства. Но есть и бесконечное число других, ждущих единого слова, взгляда или действия другого человека, чтобы сделать последний шаг, который увлечет их со временем в пучины бытия – под власть Братьев Тьмы. Не в моих силах заставить вас понять и осознать великий кризис, который присутствует ныне в делах людей и народов, или то, насколько важны ваши мысли и действия сейчас и в будущем. В некоторых случаях такие мысли и действия можно сравнить с тем последним незначительным деянием или событием, которое переполнит чашу, вызвав великое бедствие; в других же ваш эволюционный статус таков, что вы можете и бессознательно оказывать колоссальное влияние. Ваша мысль, слово или поступок могут вызвать к жизни элементальную силу, которая, отыскав канал или проводника в каком-либо влиятельном воплощенном лице, создаст необходимую связь – и, поскольку необходимые приготовления уже сделаны, факел приблизится к погребальному костру, и тогда вспыхнет пожар, последствий которого не представляет ни один человек.

СЛОВО ТВОРЯЩЕЕ Урок 31

Океан эфира, это безбрежное, беззвучное, недвижимое зеркало Бога, хранилище всей жизненной сущности всех вечностей, приводится в движение Фохатом, Словом и Божественной Мыслью. Это Вечное Все рассыпается на волны различной длины и силы, облекая души, ожидающие воплощения, их первыми проявленными покровами. Современные ученые зовут их световыми и звуковыми волнами, но средний ученый пока еще не развился до того уровня, с высоты которого он мог бы осознать, что синтез индивидуальных форм множества его инкарнаций (а именно – его персональное «я») является в действительности одной из таких волн эфирного океана, приведенной в движение бесчисленные эпохи назад. И она станет продолжать это движение, пока Божественное Слово, призывающее ее вспять, не будет произнесено спустя многие эпохи, и будет она создавать и разрушать форму за формой посредством мощи своей собственной врожденной жизненной силы на потребу душе – сущности Слова, – изошедшей из глубин этого безмолвного океана. В обширных неизмеримых пространствах небес мириады и мириады волн приводятся в движение Словом, становясь покровами душ, которые когда-нибудь населят другие системы миров, ныне пребывающие в процессе создания.

В начале каждой великой манвантары дается изначальный импульс, долженствующий со временем проявиться в бесчисленных расах существ, которые в будущие эпохи манифестируют как разумные существа на этой и других планетах. Но было бы ошибкой воображать эти синтетические световые и звуковые волны как нечто более низкое по отношению к расе человеческих существ, которые ныне населяют землю. Напротив, они являются первым облачением бессмертных душ, чистых и святых, рожденных Богом. И когда будут пройдены долгие циклы перерождений и душа вновь облечется в бессмертие (сбросив все изношенные одежды своих физических форм, сохраняя лишь знания, силу и опыт, полученные от контакта с материей), она войдет в этот безмолвный океан как индивидуальный дух силы и сияния невыразимого. Я говорю – безмолвный, но это неточное выражение, ибо условия духовной жизни будут беззвучны лишь для физического слуха, хотя и нельзя описать их смертным языком или пером.

Именно по причине обладания знанием об истинной сущности этих световых и звуковых волн, или сил, Посвященный предостерегает ученика от эгоистического пользования тем, что в обиходе называется силами природы. Он сам часто применяет эфирные волны для вызова разнообразных форм феноменов, но использует их так, как друг мог бы использовать друга, а не как хозяин – раба. Он не пользуется ими для достижения материального богатства или власти, ради собственного удовлетворения или прославления, как делает новичок в оккультизме, который часто по невежеству своему открывает двери энергетическим вампирам во время попыток по установлению связи с другими на расстоянии. Посвященный действительно часто использует их для передачи сообщений посредством своих доверенных лиц или учеников – и здесь вновь отчасти проявляется удивительная математическая точность различных подразделений Вселенной и их отношений друг с другом. Одна-единственная световая волна может создать связь с рядом людей в телесных формах, причем объединенные ауры этих людей формируют соответствующую волну, и между ними возникает сродство, которое существует с момента установления конкретной иерархической линии. Мастер, принадлежащий к такой иерархии, должен пользоваться определенным подразделением этих эфирных волн для любого естественного феномена, который он может вызвать, и посредник для этого должен также принадлежать к той же иерархии. Если бы Мастер попытался передать сообщение через какого-либо посланника посредством волны, часть которой была ослаблена временным падением воплощенной души (и таким образом душа эта стала неспособна к действию, а связь между нею и волной была разорвана), то усилия его были бы напрасны, и связь между ним и тем, с кем он хотел связаться, прервалась бы. И до тех пор, пока падшая душа не восстановит своего равновесия, отправитель и адресат сообщения были бы неспособны связываться друг с другом без помощи душ, принадлежащих другой иерархической линии. Члены Ордена Семи, занимающие определенное положение в иерархической линии, к которой я принадлежу, будь они способны поддерживать правильное, преданное состояние разума – другими словами, быть в положительной позиции по отношению к позиции отрицательной, которую я должен занимать, связываясь с ними (в противном случае сила моей собственной ауры лишила бы их смертной жизни), – дали бы мне возможность передавать им силу и открывать пути сообщения с ними. Но в то мгновение, когда один из них выпадает из позитивного аспекта в негативный, он нарушает волновое движение, и поток не может двинуться дальше той точки, которую до этого он занимал; так что все, кто подключен к этой конкретной волне после него, отрезаны от нее, так же как и он. Печальные примеры такого рода часто возникают во всех истинных группах учеников, когда некоторые из них, не будучи способны увидеть духовные явления физическим зрением или предпочитая собственные желания, сколь угодно ошибочные, исполнению истинных законов бытия, без колебаний лишают братьев своих, так же как и себя самих, способности к обретению знания и мудрости.

Лучезарные, всемогущие группы солнц, что освещают неизмеримые глубины космоса внутри некоторых созвездий – таких как совершенно восхитительная группа созвездий Геркулеса, известная астрономам как Омега Кентавра, – были когда-то всего лишь одиночными волновыми движениями эфира – эфира en masse, который пришел в движение по требованию бесконечного закона. Он двинулся сквозь эфирный океан, прибавляя в силе с каждой рябью и волной на своем пути сквозь миры и системы миров, возвращаясь со временем сквозь все царства огня, земли, воздуха и воды к своей исходной точке – теперь уже в виде солнц, чтобы освещать великие пространства; в виде сияющего воинства, обладающего способностью творить и поддерживать вселенные, способностью произносить беззвучное Слово Творящее, которое посылает бесчисленные мириады душ в то же жизненное путешествие, из которого они вернулись многие эпохи назад. Если бы око человека могло узреть лучезарную энергию объединенного сияния такого воинства ангельских существ, то мозг его был бы потрясен этим зрелищем.

Уподобляя созвездия одиночным семьям обычных земных людей, а эти лучезарные солнца – объединенному совету монархов и правителей Земли, можно получить приблизительное представление об их относительном месте на лестнице творения; тем не менее вы тоже находитесь на пути к такой великой судьбе, если только захотите завершить его. Чего сто́ят любые человеческие амбиции в свете такой реальности? Есть ли такая великая жертва, чтобы не стоило принести ее ради такого достижения? Неужели нет в жизни ничего более прекрасного, чем те объедки, которыми столь многие удовлетворяются? А если ко всему указанному мною еще добавить знание, мудрость, мощь Богов, которые эти солнца воплощают и которыми являются?

ДОКОЛЕ, О ГОСПОДИ! Урок 32

«Пожалей меня всяк, идущий сим путем!» – срываются слова с бледных уст, как печальный рефрен, исторгнутый из почти отчаявшегося сердца каждого продвинутого чела Ложи, который достиг духовной высоты большей, чем та, на которую взошла основная масса его братьев.

Он научился протягивать полную до краев чашу сочувствия всем прочим нуждающимся, но должен отказывать самому себе и в малом глотке из этой чаши и оставаться без утешения, если только другой путешественник, идущий по тому же пути, интуитивно не почувствует нужду его и не удовлетворит ее.

Он прошел первые врата Великой Белой Ложи, перед которыми с изголодавшейся душой и помраченным разумом искал, как безумный, чего-то «сто́ящего любви», «сто́ящего служения». Он встречался лицом к лицу с каменным сфинксом тайны – с законом самоотречения, – на какой бы путь он ни повернул в религии или науке; и в то время, как обстоятельства заставили его принять ту истину, что нет ему помощи вне его самого – все, что есть смертного в его природе, по-прежнему жаждет сочувствия и понимания.

Несказанная печаль жизни, сводящая с ума неуверенность относительно смерти по-прежнему отбрасывают свои мрачные тени на узкую тропу, по которой он идет, – и напрасно ищет он силы, чтобы развеять их, пока поддается искушению бросить взгляд назад. Позади себя зрит он мрачный призрак безумия, мгновенно вырастающий в размере и мощи, питаемый ложными методами образования и вспоенный из фляги Эгоизма, Предательства и Бесчеловечности; ибо видения Мастерства, которые подняли его с нижних уровней посредственности, ныне кажутся ему причудами помраченного рассудка. Он приближается к великой пропасти, что разделяет дух и материю, и теряет связь со всем, что до сих пор поддерживало его. Принимая во внимание все это, удивительно ли, что порой ищет он взгляда жалости от кого-то, идущего тем же путем, или восклицает вместе с немногими храбрыми душами, что всегда силятся сдержать поток зла: «Доколе, о Господи!»

Но самым трудным из всех испытаний, что предстоят ему, является предательство тех товарищей, которым он пытался служить. Они не умеют понять его действий и потому не могут отыскать в своих сердцах ничего для него, кроме осуждения; ничего, кроме возмущения против всего того, чего он пытается достичь; ничего, кроме подозрительных взглядов и недобрых слов в его сторону.

Ах, дети мира сего! Вы разглагольствуете о долге перед обществом, религией, наукой и делом, но игнорируете свой долг по отношению к брату и сестре, до которых рукой подать, когда на них злобно нападает какое-нибудь другое бедное отчаявшееся человеческое существо, сведенное с ума тем же проклятием эгоизма, которое уничтожило ваши собственные надежды на счастье.

Первый закон оккультизма – это защита Мастера или Учителя. Чела, который может стоять бесстрастно и безмолвно, не предпринимая никаких попыток защитить Мастера или Учителя, не нужно далеко ходить за причиной того, что двери пред ним оказываются закрытыми, когда он пытается войти в «Зал Познания». Ибо тот же закон, который делает невозможным для учителя оккультизма защиту себя самого, вменяет в обязанность чела стоять у врат знания, которые представляет собой Учитель, и хранить их от всех вторгающихся – и это закон самозащиты.

Чела должен возвышаться или падать вместе со своим Мастером, и первой великой реальностью, которая проникает в его пробуждающийся разум, является осознание родства и единства со своим Учителем. Однажды признав Учителя, он уже не может отказаться от него; его долг, его радость, самая жизнь его связаны с долгом, радостью и жизнью Мастера. Но, увы! слишком многие ученики Сокровенного учения в западном мире не только праздно выслушивают и жадно читают все клеветнические выпады против своих Учителей, но трусливо отворачиваются от них и бегут в безопасное убежище, когда стрелы насмешки или оскорбления заострены личной неприязнью или летят слишком быстро из колчана оскорбителя – дабы грязь, в которую падают эти стрелы, не забрызгала одеяние, которое они носят и полагают безупречным.

Такие ученики явно не способны проникнуть разумом в истину о том, что воодушевленная, бесстрашная, преданная оборона и объединенные усилия всей команды вынесут корабль их собственной жизни вместе со всеми их товарищами за пределы досягаемости этих стрел – из илистой бухты, в которую их занесло, далеко в открытое море, со стягами и вымпелами, развевающимися от носа и до кормы; ибо даже жальчайшие из всех жалких человеческих существ восхищаются храбрым человеком, верным товарищем и другом.

«Победитель достоин награды» как на низших, так и на высших планах бытия и дерзания.

То здесь, то там слышны возгласы: «Если Посвященные существуют в природе и жизни, почему они не явятся мне? Почему они не выйдут из своих укрытий и не докажут мне свою реальность?» Очевидно, авторы таких возгласов даже не подозревают, что повседневная жизнь, которую они ведут, делает невозможным появление Посвященного в их окружении. Я, в свою очередь, задам такой вопрос: поскольку Посвященные вдесятеро более подчинены естественному закону, чем широкие массы человечества (чему и надлежит быть, чтобы они могли стать Мастерами), и, следовательно, подвержены действию закона сохранения и концентрации энергии, то имеют ли они право взять проводник этой энергии, которая столь совершенно настроена на тоническую ноту всякого духовного импульса или силы, что отзывается на все вибрации в своем окружении, как Эолова арфа отзывается на порывы ветра, – имеют ли они право, повторяю я, нагружать такой проводник вибрациями ненависти, убийства, эгоизма, которые ныне преобладают в окружении множества людей этой земли, ради единственной цели – удовлетворить чье-то праздное любопытство? Для Мастеров вхождение в такие низкие вибрации даже ненадолго означает невероятное страдание. Войти же в них, чтобы остаться – означает распад формы, а именно – потерю проводников, которые они выстраивали столетиями. Но, несмотря на истину вышеизложенного заявления, они действительно приходят – и почти неизменно бывают убиты, как был убит учитель Иисус и многие другие до него и после, невежеством и неблагодарностью тех, кому они шли служить, как обычно бывают раньше или позже убиты все те, кто принимает на себя бремя их трудов – просвещение мира.

Задача узнавания всегда стоит перед самым заинтересованным наблюдателем. И одного из десяти тысяч не найдется, кто узнал бы Мастера, если бы встретил его. Лишь когда человек преуспевает в стирании разнообразных отпечатков своего собственного низшего «я» с отражателя или зеркала своей души, ему становится легко убедить себя в реальности и действительном существовании Ложи Мастеров. В соответствии с законом физики никакие два предмета не могут занимать одно и то же место в одно и то же время. Если человек хочет узреть Бога, он должен сначала разрушить образ своего «я».

ОГОНЬ И КРОВЬ Урок 33

Одно за другим разрушает красные тельца кровотока один из внутренних огней, действующих во всех живых телах. Остатки их поглощаются лейкоцитами, белыми кровяными тельцами селезенки, печени, клеточных стенок и т.д. Ядро каждого из кровяных телец получает от вышеупомянутого внутреннего огня (одной из форм электричества) новый импульс к высокой скорости вибрации – более высокой, чем проявленная изначально. Этот импульс переносит их в кровообращении от одного органа тела к другому, пока они не достигают мозга и спинного мозга, где получают еще один импульс, к еще более высокой скорости вибрации, переносящий их из мира физической материи в более тонкую, эфирную реальность астральной материи. На астральном плане те же самые ядра по очереди проходят через каждый уровень астральной материи, будучи переносимы от одного органа астрального тела к другому благодаря действию более тонких или более духовных огней. Такая субстанция-материя, наконец, становится частью практически неразрушимого духовного тела.

Химия проливает достаточно света на эволюцию физической материи – как, например, в процессе очищения угольной смолы. Сначала происходит постепенное освобождение от того, что называется побочными продуктами. Затем идет конденсация и сохранение более тонких эссенций, красок и ценных медицинских продуктов. Все такие процессы выполняются с помощью огня или тепла, и они аналогичны тем, с помощью которых кровоток физического тела трансмутирует сначала в астральную, затем в духовную материю – или наоборот.

Ученый-оккультист может порой наблюдать такие процессы в своем собственном теле. Так, например, сильное побуждение к направляемому волей духовному развитию, к Бесконечности, или Отцу-Матери-Сыну, вызовет из Бесконечности то, что духовному взору покажется потоком света; по всей вероятности, этот поток будет казаться исходящим из отверстия в атмосфере, как солнечный свет может исходить из дыры в черной стене. Сила этого света соединится и сольется с разумом или волевой энергией мысли, которая вызвала это побуждение; и сложится комбинация, которая сообщит еще более высокую скорость вибрации ядрам кровяных телец в теле такого устремленного человека, в весьма значительной степени изменяя его характер. Таков modus operandi [44] трансмутационных процессов, вызванных концентрацией и медитацией, которые рекомендуется учителями священной науки. Ученый физиолог знает, что кровяные тельца непрерывно распадаются и их фрагменты поглощаются белыми тельцами, но не знает, что происходит с их ядрами на этих переходных ступенях. Он не способен увидеть, как жизненный принцип ядра поднимается к более высоким состояниям субстанции-материи и как оно переходит от смерти к жизни и от жизни к смерти в бесконечном воплощении и развоплощении.

Гордые духом возражают против того, чтобы их тела, на которые они расточали столько заботы и внимания, классифицировались как животные. Они отказываются признать утверждение, что пока еще не имеют человеческих тел как таковых, что тела их только пребывают в процессе построения. Эпоха за эпохой, жизнь за жизнью должны добавлять свою толику субстанции в такое человеческое тело – субстанции, которая очищается огнем, поступая от кровотока, проходящего через весь длинный ряд животных тел. Каждая мысль, каждое стремление оставляют свой отпечаток на ядрах клеток физического тела. Мы фактически можем сознательно создавать свои собственные человеческие тела.

Именно благодаря своей власти над этим конкретным уровнем субстанции Мастер может по собственному желанию создавать или разрушать физическое тело. Он может повышать или понижать вибрации ядер, составляющих основу его материального тела, и делать его видимым или невидимым. Хотя сказанное не следует понимать так, что это единственный способ, которым Мастер может вызывать такой феномен, ибо он также обладает способностью усилить или приглушить физическое чувство зрения у любого человека.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ Урок 34

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а милосердия не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.

Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею милосердия – то я ничто.

И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а милосердия не имею, нет мне в том никакой пользы» [45].

Методом отрицания эти слова святого Павла, переведенные его собратом-Посвященным, указывают на необходимые для ученичества качества, равно как и объясняют столь многочисленные неудачи претендентов. Таким образом интерпретированная любовь-милосердие говорит об осуществлении – о достижении, совершенном посредством неукоснительного послушания закону. Закон и Любовь – это слова-синонимы; таким образом, послушание в любви осуществляет исполнение всех законов.

Если верно, что, не имея милосердия, вы или я становимся «как медь звенящая или кимвал звучащий»; если даже после развития всех качеств, считающихся достойными восхищения в Боге или человеке, вы или я все равно есть ничто, то разве нам нечем заняться, пока не пробил час, который сделает нас простыми инструментами механического звука, бесполезными символами шума в живом, дышащем мире, быстро несущемся вперед, к невыразимо великой судьбе; в мире, в котором одно только слово – ПОЛЬЗА – станет ключом к двери любого деяния; в мире, где эта сила – субстанция милосердия – станет замковым камнем для всех сводов человеческой изобретательности и достижений?

К чему вся ваша борьба у врат этого мира, если вы пытаетесь силой пробиться в него с помощью дубинок и ножей или же лестью и соблазном?

Сердце мое печалится за тех из вас, чей огульный критицизм и осуждение каждого существа, которое не вписывается в рамки, созданные их разумом, делает их неспособными к милосердному суждению; за тех из вас, чье мнение – как трон судьи, перед которым вы бы хотели заставить кланяться всех людей, прежде чем дать им пройти в те врата, над которыми написано буквами огненными слова «Суд Милосердный ». Тот факт, что вы забыли или игнорируете принцип, лежащий в основе этой надписи, не принесет вам пользы и не смягчит ваших судей, когда придет ваш черед пройти сквозь те же самые врата. Если бы сами были воплощенной чистотой, монументами объединенных знания и мудрости, то вы могли бы (помните, я говорю только – могли бы) миновать исполнителей космического закона и оказаться среди судей братьев ваших. Но, будучи такими, каковы вы есть – слабыми, ошибающимися, смертными – разве не ощущаете вы порой дрожь ужаса, охватывающую ваши души при мысли о будущем суде, когда с ложью нарушенной священной клятвы на устах, с трепещущим еще на губах поцелуем Иудиным вы ведете на распятие друга, доверившегося вам, брата, отдавшегося беззащитным в ваши руки?

Ах, ослепленные души! Слышал я ваши требования о помощи, продвижении, защите, выдвигаемые на основании каких-нибудь нескольких дней или лет службы Ложе, или пожелания получить их в обмен на несколько слитков золота или серебра, на горсть бесполезных драгоценных камней. Однако, говорю я вам, даже тысяча лет службы Белому Братству, даже все материальное золото или серебро Вселенной, даже все драгоценные камни морей, небес и земли не способны купить один взгляд такого одобрения, которое появляется на лице Великого Мастера, когда склоняется перед ним самый скромный ученик, – как не смогут они отпереть ни единой из семидесяти семи дверей, что преграждают путь к чертогу Иерофанта [46], не смогут свести пятно даже одного предательства, за которое не было принесено искупление, не смогут смыть крови, пролитой на землю одной-единственной неотомщенной жертвой.

Если вы не можете сдержать обещаний, которые дали своим высшим «я», то какую гарантию вы можете дать Закону, что останетесь верными, если жизнь и благосостояние малейшего из малых чад Божиих – чела Ложи – будут отданы в ваши руки, если одна из тайн Чертога Сокровищ будет вам доверена? Если не можете повиноваться законам, которые поклялись поддерживать, – как можете вы сидеть среди Законодателей и отдавать справедливые приказания исполнителям этих законов?

Если из глубин порочности и испорченности вашей собственной низшей природы ищете вы порочности и испорченности в других; если катаете на языке, как лакомство, всякую клевету, которую слышите и повторяете, и навостряете уши, чтобы послушать рассказ о преступлении одного из братьев, об утрате добродетели одной из сестер, о падении слабой, соблазненной души из рядов «достопочтенных», – как можете вы принимать и нести страдающему миру весть возлюбленного Учителя о жалости, прощении, искуплении и воскресении? Как можете вы стоять с поднятой головой и горящими глазами пред алтарем Повелителя Высшей Стражи и рядиться в белые одежды с золотой каймой, даримые сыновьям и дочерям Третьей Ступени в знак победы, чистоты, бескорыстных усилий и страдания за других – в знак бессмертной жизни и любви?

Вы с таким небрежением, с таким равнодушием прошли мимо бесчисленных обязанностей, возложенных на вас, посланий, переданных вам с трудом и устремлением. Хотя бы ради вашего же собственного чувства самосохранения, умоляю вас – прислушаться и принять к сведению те слова, которые я ныне говорю вам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: