Специальные бросковые упражнения




ОБ-РЛ-11 Мещерякова А.В. Физическая культура. Метание копья.

Тренировка в метании копья

Высокие и стабильные спортивные результаты возможны при условии приобретения правильных навыков метания копья с первых шагов знакомства с этим видом, а также навыков, полученных при занятиях смежными видами легкой атлетики и другими видами спорта. С другой стороны, практика подтверждает, что чем выше уровень развития физических качеств, тем меньше погрешности в технике влияют на спортивный результат. Как пример можно сослаться на шестую попытку Я. Лусиса в Мехико, когда он провел мощнейший рывок почти одной рукой и показал выдающийся результат.

В процессе тренировки копьеметателя решаются следующие задачи:

1. Осуществление общефизической направленности тренировочного процесса, необходимой для повышения работоспособности и укрепления здоровья копьеметателей, создающей запас двигательных навыков, не специфичных для метателя копья (ходьба на лыжах, игры, плавание, кроссы, спортивные игры и пр.).

2. Повышение технического мастерства путем выполнения целостной схемы метания копья, отдельных частей метания (разбега, отведения, ритма бросковых шагов и др.) и их связок, приобретение теоретических знаний (просмотр и анализ кинокольцовок, беседы, диспуты и т. п.).

3. Развитие физических качеств. Для улучшения скоростно-силовых качеств, необходимых при метании копья, выполняются упражнения, сходные по форме и характеру нервно-мышечных усилий с метанием копья: метание тяжелых и легких отягощений одной и двумя руками из различных исходных положений, силовые упражнения с небольшим весом, бег со старта и с ходу, прыжки с места и с разбега. Для развития общей силы применяются: силовые упражнения общего воздействия со штангой (рывки, тяги, приседания, жимы), упражнения на гимнастических снарядах и элементы акробатики. Прыжковая подготовка осуществляется: многоскоками, прыжками на одной ноге, прыжками с разбега, выпрыгиванием с отягощением, а беговая подготовка — повторным бегом на 150—200 м и барьерным бегом.

Наряду с этим решаются задачи воспитания морально-волевых качеств.

Упражнения с копьем

1. Стоя в шаге, копье над головой. Поворачивая плечи, отвести копье по линии плеч.

2. То же выполнить в ходьбе и беге.

3. С отведенным копьем выполнить повторные пробежки, обращая внимание на правильную осанку, сохранение скорости бега и стелющийся шаг.

4. С небольшого подбега выполнить отведение копья по ориентиру (ориентир: левое плечо — наконечник) и бег с отведенным копьем.

5. Из положения скрестного шага выполнить 2 шага и прийти в исходное положение для метания.

6. То же выполнить с подбега и разбега. Освоению правильного ритма бросковых шагов помогут отметки, сделанные на грунте. Расстояние между ними определяется на основе анализа лучшего броска, выполненного копьеметателем ранее.

 

Специальные бросковые упражнения

1. Ноги на ширине плеч, мяч за головой. Выполнить бросок вперед-вверх в цель. Бросок выполняется при пружинистой работе ног, разгибанием туловища и захлестом предплечьями и кистями.

2. Стоя в шаге, выполнить упражнение 1.

3. Тот же бросок выполняется с постановкой левой ноги на грунт.

4. Метание отягощений из-за головы с 3 шагов.

5. Стоя в шаге, в руках блин от штанги. Выполнить замах вправо-вниз-назад, занять положение натянутого лука. Повторить несколько пружинистых покачиваний грудью вверх, руки с грузом за головой.

6. Выполнить упражнение 5, держа в правой руке гантель. Обратить внимание на повторное движение правого бедра влево.

7. Стоя в шаге, выполнить замах рукой с отягощением вниз-назад и метнуть отягощение в цель.

8. Метание отягощений с 3 шагов и с подбега.

При выполнении финального усилия начинать движение следует до постановки левой ноги на опору поворотным движением правого бедра и супинированием руки (захват снаряда). Бросок следует начинать в момент постановки левой ноги на опору, последовательно выполнив «боковую тягу» и поворот грудью в сторону метания. Заканчивая бросок с места, метатель должен сохранять двухопорное положение. Подобные упражнения являются основными при совершенствовании техники финального усилия.

Следует подчеркнуть, что имитационные упражнения, усиливая мышечные ощущения в отдельных элементах метания, значительно искажают рисунок целостного движения. Злоупотреблять подобными упражнениями нельзя, поскольку это может вызвать появление ошибок при выполнении целостного движения.

С ростом спортивного мастерства количество имитационных упражнений, направленных на разучивание или отработку отдельных элементов техники, значительно сокращается. В тренировке копьеметателя на этом этапе преобладают упражнения целостного характера, выполняемые в движении с соревновательной или выше соревновательной скоростью. Контроль за выполнением указанных действий осуществляется с помощью киносъемки, видеозаписи, следов на грунте, наблюдений за полетом и приземлением копья.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: