Аккумуляторная батарея 42 НК-125.




Блокировочные переключатели.

Предназначены для переключения в цепях управления.

Работа. При подаче 50В на катушку одного из вентилей, воздух перемещает поршень и зубчатая рейка входит в зацепление с зубчатым колесом на валу кулачковой шайбы. Вал поворачивается и переключает блокконтакты.

В случае неисправности катушек, или заедании вентилей, кулачковый вал можно повернуть вручную, нажав на грибок вентиля или повернуть рычаг.

БП-207

Предназначен Блокировочный переключатель предназначен для переключения в электрических цепях управления электровоза.

Две рамы 2 и 5 в соответствии с рисунком скреплены рейками 4. Между рамами в подшипниках установлен вал 6, а на рейках закреплены кулачковые контакторы 3 типа КЭ-153. На верхней раме 2 установлен пневматический привод 1. Кулачковый вал соединён со штоком привода при помощи зубчатого зацепления. Переключение из положения I (Отключено) в положение II (Включено) производится при подаче напряжения на вентиль 8 привода 1, а возврат в положение I (Отключено) производится под действием пружины 9 при снятии напряжения с вентиля привода.

БП-179

Предназначен для включения и выключения секций электровоза. По конструкции и принципу действия аналогичен БП-207, только имеет на валу 9 кулачковых шайб, и переключение из одного положения в другое положение производится при подаче напряжения на соответствующий вентиль 8 привода 1. На электровозе 3ЭС5К БП-207 – схемный №SА3 (ВВК1) Предназначен для включения и выключения цепей управления секций электровоза с которой ведется управление тормозами через блокировку тормозов сх.№SQ1. БП-179 – схемный №SА5 (компрессорное помещение) Предназначен для включения и выключения секций электровоза при помощи тумблеров S61-S64. БП-207 – схемный № SА6 (ВВК1 поперечная стенка) Предназначен для дистанционного включения цепей сигнализации при помощи тумблеров S71-S74 необходимой секции.

 

Аккумуляторная батарея 42 НК-125.

Предназначена для питания ЦУ, освещения при неработающем ТРПШ, а также питает малый компрессор токоприёмника.

Состоит из 42 щелочных никель-кадмиевых аккумуляторов НК-125 установленных в двух металлических ящиках под кузовом электровоза в средней части с обеих сторон. В каждом ящике находится по 21 аккумулятору. Ящик установлен в специальном шкафу имеющем откидную крышку, покрыт изоляционной эмалью и с боков имеет отверстия для вентиляции.

Каждый аккумулятор состоит из стального или пластмассового корпуса, внутри которого находится 2 блока электродов. Один положительный имеет 6 пластин, другой отрицательный имеет 5 пластин.

Пластины состоят из плоских трубок, внутри которых засыпана активная масса. В положительных пластинах засыпан никель, а в отрицательных кадмий, для взаимодействия с электролитом трубки имеют большое количество калиброванных отверстий. Так же в активную массу добавляют чешуйчатый графит. Пластины друг от друга изолированы эбонитовыми полочками. Каждый блок имеет выводную шпильку, отрицательная проходит через изолированную втулку, а положительные соединены непосредственно с корпусом аккумулятора. Перемычки смазывают техническим вазелином для защиты от окисления. Между выводами в корпусе имеется отверстие закрытое вентильной пробкой для заливки электролита.

 

 

Каждый аккумулятор со стальным корпусом установлен в резиновый чехол для изоляции банок друг от друга. В ящике аккумуляторы уложены и уплотнены деревянными или гетенаксовыми прокладками.

Электролит применяется калиево-литиевый или натриево-литиевый. В одной банке 1,2 литра. Плотность электролита составляет летом – 1,19-1,21гр/см3, зимой – 1,25‑1,27гр/см3. Уровень электролита должен быть выше верхнего края пластин на 10-12 мм.

Максимальное напряжение – 1,25 В, максимальный ток – 125 А.

Преимущества: 1) Обладают большей механической прочностью, за счёт того что активная масса закрыта. 2) Имеют большую электрическую прочность, т.е. не боятся незначительных токов КЗ, обладают более высоким внутренним сопротивлением. 3) Высокий КПД. 4) Больший срок службы.

Недостаток – низкое напряжение одной банки, максимальное напряжение – 1,25В, в отличии от кислотных с максимальным напряжением – 2,2В.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: