Блокировочное устройство ВВК БУ-01.
Блокировочное устройство предназначено для взаимного блокирования штор ВВК и управления токоприемником.
Технические характеристики
Номинальное напряжение постоянного (пульсирующего) тока контактора, В | |
Номинальный ток контактора, А | |
Номинальный отключаемый ток контактора при индуктивной нагрузке спостоянной времени 0,05 с, А, не более | |
Масса, кг | 2,9 |
Блокировочное устройство в соответствии с рисунком представляет собой кулачковый переключатель, собранный на корпусе 2 и закрытый кожухом 3. Конструктивно переключатель состоит из кулачкового вала 5 с двумя кулачковыми шайбами, двух кулачковых контакторов 6, двух замков, включающих валики, и ключей 4, а также рукоятки 1 для поворота вала в одно из двух положений. Для фиксации валиков в крайних положениях установлены плоские пружины.
Рисунок – Блокировочное устройство БУ-01
1 – рукоятка; 2 – корпус; 3 – кожух; 4 – ключ; 5 – вал; 6 – кулачковые контакторы.
Вал 5 и ключи 4 взаимно сблокированы таким образом, что поворот вала в положение "Реле давления зашунтировано" невозможен до тех пор, пока оба ключа не будут вставлены в валики и повернуты на 90°. При отсутствии одного из ключей поворот вала невозможен. Если же вал 5 находится в положении "Реле давления зашунтировано", то повернуть и вынуть ключи невозможно.
Таким образом, ключи отпирающие и запирающие шторы служат для блокирования кулачкового вала переключателя в положении, исключающем возможность подъема токоприемников до тех пор, пока не заперта ВВК, так как подъем токоприемников возможен только при установке кулачкового вала в положение "Реле давления зашунтировано".
|
При работе электровоза кожух блокировочного устройства должен быть опломбирован.
Блок выключателей БВ-699.
Блок выключателей предназначен для переключения цепей управления электровоза.
Технические характеристики
Номинальное напряжение постоянного тока, В............ 50
Номинальный ток, А........................................................... 16
Масса, кг.............................................................................. 8,8
Устройство и работа
Блок выключателей БВ-699 в соответствии с рисунком состоит из шестнадцати выключателей: семи выключателей 7 типа В6, одного 8 - типа В6-01 и восьми 10 типа В7, собранных на панели 13 в два ряда по восемь выключателей в каждом. На панели 13 установлены также четыре выключателя 11 типа КЕ-021 и один выключатель 12 типа КЕ-011. Название цепей, коммутируемых выключателями, указаны на табличках, прикрепленных на панели 13.
Рисунок – Блок выключателей БВ-699
1 – поводок; 2 – шток; 3 – винт; 4 – корпус; 5 – стойка; 6 – планка; 7 – выключатель типа В6; 8 – выключатель типа В6-01; 9 – ключ; 10 - выключатель типа В7; 11 - выключатель типа КЕ-021; 12 - выключатель типа КЕ-011; 13 – панель.
Для блокирования выключателей 7, 8,10 применяется замок. В корпусе 4 замка имеется поводок 1, который своим выступом соединен со штоком 2. В поводке имеется отверстие с пазом под ключ. Ключ можно вставить и вынуть только в положении, когда выключатели заблокированы, то есть выступы планки 6 находятся против рукояток выключателей и препятствуют их перемещению.
Для разблокирования выключателей необходимо вставить в замок ключ 9 и повернуть его по часовой стрелке до упора (примерно на 90°), при этом поводок 1 своим эксцентрично расположенным выступом перемещает шток 2, который в свою очередь через стойку 5 перемещает планки 6, их выступы смещаются, давая возможность поворота рукояток выключателей.
|
Регулирование положения планки 6 осуществляется вращением штока 2 при вывинченном стопорном винте 3. После регулировки винт 3 должен быть завернут.
Выключатели В-6, В6-01, В-7, В-007.
Выключатели предназначены для коммутации цепей управления электровоза.
Технические характеристики
Номинальное напряжение постоянного тока, В....... 50
Номинальное напряжение переменного тока, В.... 380
Номинальный ток, А..................................................... 16
Устройство и работа
Выключатель В-6 в соответствии с рисунком состоит из кулачкового контактора 8 типа КЭ-153 и привода и имеет два фиксированных положения. Привод состоит из двух боковин 1, скрепленных винтами, рукоятки 3, установленной на валике 2, вращающемся совместно с рукояткой, и фиксирующего узла. Фиксирующий узел состоит из шарика 5, пружины 4, упора 6 и подшипника 7. Выключатель В-6-01 аналогичен выключатели В-6 и имеет пружину возврата 9 (смотри рисунок 1).
Рисунок 1 | Рисунок 2 | Рисунок 3 |
Выключатель В7 (смотри рисунок 2) аналогичен выключателю В-6, отличается расположением кулачкового контактора КЭ-153 относительно рукоятки 3 привода. Выключатель В-007 (смотри рисунок 3) аналогичен выключателю В-6, отличается наличием панели для самостоятельного крепления.
Выключатели В-8.
Выключатель предназначен для управления контактором, подающим питание цепям отопления поезда.
|
Технические характеристики
Номинальное напряжение постоянного тока, В....... 50
Номинальный ток, А..................................................... 16
Масса, кг....................................................................... 0,72
Устройство и работа
В корпусе 7 выключателя в соответствии с рисунком установлена втулка 8 с эксцентриком и скоба 4 с пазом. Втулка 8 своим эксцентриком входит в паз скобы 4. Поворот втулки 8 осуществляемся рукояткой (ключом) с выступом на цилиндрической части. Во втулке 8 имеется отверстие с пазом под выступ рукоятки. При повороте рукоятки на 90° втулка 8 своим эксцентриком перемещает скобу 4, при этом планка 6, укрепленная на скобе 4, нажимает на шток электрической блокировки 5 и перемещает контактный мостик. Для уменьшения трения и фиксации втулки 8 применены шарики 3 с пружиной 2, установка которых осуществляется резьбовой втулкой 1. Для ограничения угла поворота во втулке 8 имеется штифт.
Рисунок – Выключатель В-8:
1 – резьбовая втулка; 2 – пружина; 3 – шарики; 4 – скоба; 5 – электрическая блокировка; 6 – планка; 7 – корпус; 8 – втулка.
Примечание: Рукоятка (ключ) из комплекта высоковольтного соединения МВС-Ш185; МВС-0-Р185 цепей отопления вагонов поезда.
Выключатели КЕ-011, КЕ-021.
Выключатели кнопочные типа КЕ предназначены для коммутации в цепях управления электровоза.
Рисунок – Выключатели КЕ-011, КЕ-21 1 – управляющий элемент; 2 – контактный элемент; 3 – контактные пружины; 4 – контактные стойки; 5 – контакты. | Технические характеристики
Выключатель КЕ в соответствии с рисунком состоит из управляющего 1 и контактного 2 элементов. Управлявший элемент 1 представляет собой подпружиненный толкатель в КЕ-011 - цилиндрический, в КЕ-021 - грибовидный. Контактный элемент 2 состоит из корпуса, внутри которого расположены две независимые подпружиненные траверсы с контактами 5 мостикового типа, имеющими серебряные накладки, четырех контактных стоек4, служащих одновременно выводами аппарата и контактных пружин 3. Крепление выключателя на панели осуществляется гайкой и ориентирующим кольцом. |
Тумблер ПТ26.
Тумблеры предназначены для оперативных переключений в цепях управления.
Таблица - Технические характеристикитумблера ПТ26
Тип тумблера | ПТ26-1 | ПТ26-2 |
Род тока | постоянный, переменный | постоянный, переменный |
Номинальное напряжение, В | ||
Номинальный ток, А | 5,0 | 5,0 |
Коммутационный ток, А не менее не более | 0,001 4,0 | 0,001 4,0 |
Коммутируемая мощность, Вт, не более: а) нагрузка активная б) нагрузка индуктивная при постоянной времени не более 0,05 с | ||
Количество контактов: размыкающих замыкающих | - |
Тумблер в соответствии с рисунком состоит из пластмассового корпуса, внутри которого размещена контактная система, и переключающей рукоятки. При переводе рукоятки из одного фиксированного положения в другое происходит переключение контактов. Переключающая рукоятка под воздействием пружины обеспечивает четкую фиксацию контактов тумблера в одном из крайних положений. На тумблере указаны тип, нумерация выводов, год изготовления. Указанные в технической характеристике ток и мощность надежно коммутируются при условии последовательного соединения двух контактов. |