В эти дни, когда приверженцы так называемых точных наук достигли своего максимума в исследованиях тех областей, что предоставляют видимую и ощутимую субстанцию для их действий, рождается еще один класс исследователей, которые, будучи совершенно готовы принять открытия более ранних ученых постольку, поскольку они апеллируют к разуму и пяти чувствам, не собираются на этом останавливаться. Ныне пребывающее в процессе эволюции шестое чувство уже представило бесспорные доказательства существования не одного поля исследований из тех, которые до сих пор лишь предполагались или принимались как простая гипотеза.
Открытие нескольких элементов, ранее неизвестных человечеству в целом (но давно известных Посвященным Великой Белой Ложи под иными именами, нежели те, которые были позже приняты среди ученых), стало средством, позволяющим открыть несколько дверей, ведущих к разрешению некоторых тайн бытия. Исследования в этих конкретных сферах привели к окончательному принятию утверждений Посвященных некоторыми представителями второго класса исследователей; к числу последних принадлежат и последователи древних алхимиков.
Эти новейшие сферы очень близко соприкасаются с более тонкими силами природы, перед которыми человек, опирающийся лишь на пять чувств, оказывается в тупике.
Интуиция и координация, два качества шестого чувства, могут преодолеть барьеры, установленные пятью низшими чувствами, и достичь точки разграничения между духом и материей; но лишь седьмое, синтетическое чувство в состоянии преодолеть эту точку на восходящей дуге и войти в духовное царство. И именно потому, что Посвященные высших ступеней развили в себе это синтетическое чувство, они способны придать словесную форму утверждениям абсолютной истины, касающимся духовных реальностей. Когда один из этих великих Мастеров людей и вещей безапелляционно утверждает, что вся проявленная жизнь, вся жизнь в форме, является результатом движения и вибрации, отсюда естественным образом следует, что те, кто в состоянии принять это утверждение, желают узнать нечто о природе того, что пребывает в состоянии движения и вибрации, а также фундаментальные причины этого.
|
Средний оккультист предложит вам обратиться за таким знанием к «Тайной доктрине» или какому-либо родственному труду, но в то время как такое знание действительно необходимо на одной из стадий ваших усилий, я предложу вам сперва воспользоваться рудиментами шестого чувства, которые вы уже развили в себе, чтобы отыскать тонику движения, которое неразрывно связывает вас с сознательным Божеством; эта тоника – Христос, который задает эту ноту вашей душе, чтобы вы не затерялись в лабиринте ментальных обобщений, из которого нет выхода.
Но сперва примите во внимание утверждение о том, что то в вас, что пребывает в состоянии движения и вибрации, есть одеяние Христа – Христа-в-вас, Христа-во-мне, во всякой живой твари и создании, который безраздельно царит над всем сущим; Христа, который ткет для себя одеяния из той жизненной силы, которую древние именовали Акашей – или Археусом [147]. В первой главе Евангелия от святого Иоанна вы найдете подтверждение первому из вышеуказанных утверждений: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было вначале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». Слово – перворожденный Сын Божий, Абсолют – и есть Христос. То, что мы пытаемся приблизительно выразить словами «нумен электричества», эта великая тайна науки и есть Слово (в оккультной философии – Фохат), Христос, мощь и потенция всей проявленной энергии и силы; и когда то, что пребывает в движении, начинает вибрировать, достигается точка разделения между духом и материей. Тогда Христос начинает строить форму своей манифестации, форму Небесного Человека, образец для человечества – и строит ее посредством вибрации; и эта форма Небесного Человека является обиталищем вибраций – Центральным Солнцем.
|
Каждая форма и градация материи создается одним видом или частотой вибрации, и каждая из них отзывается на определенную ноту или тонику, как сверху, так и снизу. Мастер одной из высших ступеней бытия обладает способностью изменять курс любой вибрирующей волны в пределах определенного круга или сферы действия. Выражаясь фигурально, он содержит внутри себя камертон, посредством которого может отыскать ключ к вибрации звука, света, тепла и электричества. Этот камертон до некоторой степени соответствует передатчику и приемнику беспроводного аппарата, хотя последний гораздо более ограничен, чем человеческий камертон, когда последний должным образом усовершенствован. Если бы беспроводной аппарат был усовершенствован, то его оператор мог бы изменять направления тепловых волн, вмешиваясь в их вибрацию в пределах определенной территории. Он мог бы изменить направления волн из поперечного в продольное или горизонтальное – и таким образом заморозить до твердого состояния любое живое существо на этой территории. Он мог бы проделать то же самое со световыми волнами – и ни один луч света не сумел бы пробиться во тьму этой области. Он мог бы изменить направление электрических волн – и ни один звук не смог бы проникнуть в эту область. Он мог бы увеличить напряжение – и все живые существа в пределах этой области испытали бы мгновенный электрический шок. И если бы он обладал способностью изменять направления или останавливать вибрацию всех четырех этих разрушающих жизнь и дарующих ее энергий – Сынов Фохата, – он мог бы уничтожить всю проявленную жизнь на физическом плане внутри определенной области земли, и сделал бы это, манипулируя несколькими ключами, настроенными на тоники вибрационных волн эфира и воздуха.
|
Стоит человеку однажды прийти к осознанию этих великих истин – и его «богоподобие» становится очевидным для его сознания.
Даже сейчас он бессознательно использует в некоторой степени силу вышеупомянутого человеческого камертона внутри области своей собственной ауры. Всякий сознательный поступок или доброе или злое намерение изменяют направление какой-либо вибрационной волны и таким образом создают, изменяют или дезинтегрируют некую форму субстанции внутри этой аурической сферы – акашического одеяния Христа, того Христа, который будет одухотворяющим сознанием тела Нирманакайи, когда эго – «истинный ты» – обретет это тело благодаря своим долгим трудам. Задумайтесь на мгновение, что может означать для человека такая судьба, когда в час отчаяния, отвращения и уныния вы видите свидетельства зла в себе и других и забываете о свидетельствах силы, способной обратить это зло.
Если даже самое незначительное приближение к такому осознанию придет к вам в эти моменты, вы никогда больше не скажете, что жизнь не стоит того, чтобы ее прожить.
Примечание: Интуиция, координация, воображение, сочувствие, воля, апперцепция – это качества шестого чувства.
Рисунок демонстрирует видимые интервалы в музыке, полученные с помощью колебаний двойного маятника, внутрь которого помещена стеклянная воронка, наполненная очень тонким песком. Относительные длины этих двух маятников можно изменять.
Если более короткая нить будет составлять одну четверть длины более длинной, первая выполнит вдвое больше вибраций, чем последняя, за тот же период времени. Это соответствует закону, который гласит, что периоды вибрации любых двух маятников обратно пропорциональны корням их длины. Но отвес не может двигаться в двух направлениях одновременно. Следовательно, он будет двигаться вдоль промежуточного пути между двумя прямыми линиями, о которых я только что говорил, а результатом комбинации двух различных вибраций является парабола А (см. рисунок на с. 609). Соотношение вибрации двух маятников в только что рассмотренном случае равно 1:2. Но это соотношение также выражает и интервал октавы. Таким образом, фигура А является кривой, которая соответствует этому интервалу.
Если мы изменим положение кольца так, чтобы изменить относительные длины двух маятников, и заведем отвес, как прежде, мы получим совершенно иную фигуру, чем та, что показана первой. Если сделать длины двух маятников соответствующими отношению 4:9, то песок из воронки опишет фигуру B. Но квадратными корнями из 4 и 9 являются соответственно 2 и 3. Таким образом, пока более длинный маятник совершает две вибрации, более короткий совершает три. Но пропорция «два к трем» выражает интервал квинты, и поэтому фигура B может рассматриваться как видимое выражение этого интервала.
Сделав относительные длины двух маятников равными 9 и 16, квадратными корнями которых являются 3 и 4, мы получаем фигуру C, соответствующую интервалу кварты. Аналогичным образом, если мы сделаем длины маятников равными соотношению 16:25, то получим фигуру D. Квадратными корнями 16 и 25 являются соответственно 4 и 5. А это соотношение выражает вибрацию большой терции. Следовательно, фигура D соответствует этому интервалу. Таким же образом, меняя сравнительные длины маятников, мы могли бы получить фигуры, соответствующие всем музыкальным интервалам. Мы бы обнаружили, что фигуры, выражающие интервалы, становятся все более сложными по мере того, как возрастают числа, представляющие эти интервалы.
Из книги «Звук и музыка»
Рис. 1
Видимое выражение звуковых вибраций, составляющих музыкальный интервал чистой квинты.
Рис. 2
Видимое выражение звуковых вибраций, составляющих музыкальный интервал чистой кварты.
Рис. 3
Данный рисунок демонстрирует траектории, полученные путем изменений в относительных длинах отвесов сложного маятника, используемого для получения изображений музыкальных интервалов.
Эти траектории получены с помощью пластины из стекла, зачерненного камфарным дымом, оседающим на конденсатор вертикального светильника. Вот как описан этот процесс в книге «Звук и музыка»: «Маятники настроены так, что один из них совершает два колебания, в то время как другой – три. Если бы их оба заставили колебаться одновременно, они заставят острый наконечник описать кривую, соответствующую музыкальному интервалу квинты. Как только маятники приводятся в движение, на экране внезапно появляются вспышки, а ведь до появления красивой яркой кривой, которая становится все более и более сложной, он был совершенно темным. Наконец, острый наконечник возвращается к своей стартовой точке, и кривая, обрисовывающая интервал квинты, завершена». Из книги «Звук и музыка»
Огненный образ, соответствующий тонике, представлен на рисунке 4 (с. 613) схемой 1. Схема 3 представляет образ дуодецимы и показывает, что она совершает в три раза больше вибраций, чем тоника. Оба огненных образа, будучи объединены, дают соотношение 1:3, которое демонстрирует компоненты изучаемого звука так же хорошо, как если бы каждая составляющая рассматривалась в отдельности. Из книги «Звук и музыка»
Рис. 4
Огненные образы, вызываемые звуковыми вибрациями в пламени.
Рис. 5
На рисунке 5 показан примечательный образ, характеризующий особенный звук произнесенной буквы "р".
ТОЛПА Урок 177
Во всех частях света ныне появляются как истинные, так и ложные пророки. К несчастью, среди этих пророков есть многие, которые ненамеренно провозглашают ложные пророчества, в то время как прочие столь же ненамеренно произносят истинные. Прежние философские системы разрываются в клочья, которые затем без всякого разбору используются в утверждении новых систем. Новые системы основываются на ложных аспектах старых, в то время как толпа, непросвещенная масса, дезориентированная множеством теорий, исходящих из уст громогласных демагогов, которые эксплуатируют ее, скитается по окольным путям мысли. Многие отвергают прежние верования и блуждают, как овцы, лишившиеся пастуха, по трясинам безверия. И кажется, что во всем мире нет ни единого человека, одержимого и подстегиваемого чистой любовью к человечеству, который способен привлечь внимание толпы и заставить ее прислушаться к истине, решительно провозглашаемой ныне Богом во всех землях и среди всех народов, – истине о том, что нынешняя эпоха является эпохой перехода и прежние условия уходят, чтобы освободить место для новых. Следовательно, эта эпоха предназначена для молчаливого созерцания. Небеса и земля соприкасаются друг с другом в родовых муках, чтобы дать жизнь новой расе, а также новой религии и науке, которые будут одним целым. Новая раса будет обладать преимуществом знания о семеричном подразделении материи, силы и сознания, а также о многих других давным-давно забытых истинах. Она не позволит обмануть себя ложным учителям так же легко, как это делает большинство представителей нынешней расы. По мере того как будет продолжаться эволюция этой расы, психические и духовные чувства человека разовьются, и феномены психического зрения и слуха, а также снови́дения и транса перестанут быть предметом чистого любопытства или недоверия. Ими уже не смогут так легко, как это слишком часто происходит теперь, воспользоваться для ввержения своих жертв в распутство люди беспринципные – те, кто проповедует какую-либо видоизмененную форму фаллического культа, неестественно возбуждающего созидательные центры, и игнорируют тот факт, что хотя подобные формы почитания могли быть позволительны на нисходящей дуге какого-либо более раннего цикла, когда раса вымирала, дело обстоит совсем не так на восходящей дуге цикла, которая приводит к воплощению новой и высшей расы.
Тот, кто воистину хочет принести благо своему роду, должен пытаться понять хотя бы малую часть божественного плана – «замысла разума Господня» – и трудиться ради материализации этого плана. Но какими бы великими и чистыми ни были его цели, он должен понимать, что в процессе движения к своей цели может помешать воплощению какой-либо черты Божественного плана по месту, времени или положению, если осуществит ее немедленно, – и поэтому быть готовым к тому, что все его приготовления, труды и усилия будут временно сметены прочь. Он не должен терять при этом душевного равновесия, будучи уверенным в том, что все, что есть в его целях божественного, наверняка будет проявлено в должное время и в должном месте, и что в конечном счете он выйдет победителем, ибо никакое усилие, направленное ко благу, не является потерянным или напрасным.
Для тех, кто ведет наблюдения и направляет эволюционные силы в подготовленные для них каналы, нет более печального зрелища, чем то, которое слишком часто предстает их взорам, когда эти подготовленные каналы – ученики Мастеров Белого Братства – в своем рвении к более быстрому продвижению уводятся уловками сущих мошенников на окольные пути и в результате коварно обещанных им силы и влияния, которые якобы можно получить небольшой ценой, своевольно пускаются в сомнительные предприятия, забывая о действиях тех непреложных законов, которые являются фундаментальными принципами всего истинного развития – моральных и духовных законов роста, идет ли речь о развитии нации или индивидуальной личности. Естественные кармические руководители и вожди таких учеников оказываются вынуждены отойти в сторону и видеть, как их подопечные предпринимают погружение, которое отдаст их в руки Черного Братства, неспособные остановить учеников по той причине, что тем дано было все необходимое знание о законе причин и следствий, и они приняли свою кармическую ответственность за это знание. Они свободны выбирать и должны придерживаться своего выбора, ибо ни один человек, ни один Учитель не имеет права насильственно удерживать их. Предостережения, уговоры, приказания или личный пример бесполезны, когда амбиции овладевают браздами правления неистовых человеческих желаний.
Необходимость пояснения слова «амбиции» очевидна, когда это слово используется для обозначения жажды личной власти и влияния. Без качества, обыкновенно именуемого амбицией, человек был бы бессильным, бесполезным существом; но это качество способно к видоизменению, и оно видоизменяется мотивом – иными словами, тем употреблением, которое находит человек плодам честолюбия (амбиции), а также методами, которыми он собирается добиваться своей цели. Пока мир ожидает того единственного, кто может управлять толпой, миллионы сходят во тьму – возможно, потому что вы все или те из вас, к кому я ныне обращаюсь, не поднялись до той точки, которой могли бы достичь. Вы заколебались тогда, когда личное «я» опередило «я» бескорыстное, которое начало продвижение по верному пути единения, но, возможно, было перехвачено в своем движении и отброшено назад на некой стадии этого путешествия; ибо тот, о ком я говорю, должен быть связующим звеном между двумя великими подразделениями бытия – толпой и Учителями. Он не может быть голосом только толпы или только Учителей. Этот вождь человечества должен стоять, так сказать, на точке единения, держа за руки каждое из подразделений; и эту точку можно назвать плавильным котлом всей ситуации, ибо средний принятый ученик, достигший этой точки, как правило, быстро минует ее, вступая в совершенно новую сферу, а тот, кто не может ее миновать, откатывается назад, в прежнее положение. Это точка величайшего искупления, великой жертвы, на которой Христы всех времен стояли в некий период долгой линии своих усилий, направленных к достижению цели. Это точка вашего высшего Идеала, и тому, кто достигает ее, обеспечена награда.