Конструкт ОД по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы)




Киселева Любовь Геннадьевна – воспитатель МДОУ «Детский сад «Чебурашка»

Конструкт ОД по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы)

Тема: «Путешествие в мир природы»

Возрастная группа: 2-3 года

Форма совместной деятельности: организованная образовательная деятельность

Форма организации деятельности: групповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект: Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64с.

Средства:

Наглядные: иллюстрации диких животных, домашних животных и их детенышей;

Мультимедийные: нет

Музыкальные: аудиозаписи «Пение птиц», «Движение паровозика»

Оборудование:

– разрезные картинки с изображением диких животных; картинки с изображением домашних животных (корова, коза, лошадь) и их детенышей.

– муляжи фруктов и овощей;

– игрушки: заяц, медведь, еж.

Предварительная работа:

– изготовление цветов «одуванчики»;

– изготовление птиц: кукушка, дятел, сова;

– чтение загадок про паровоз.

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течение года посредством совместной образовательной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

– Закреплять знания о домашних животных и их детенышах (3-4 вида);

– Закреплять знания о диких животных (3-4 вида);

– Закреплять знания о птицах, характерных для данной местности (3-4 вида);

– Закреплять знания о фруктах и овощах (3-4 вида);

– Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Воспитательные:

– Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, доброжелательное отношение к окружающему миру – животным.

Развивающие:

– Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мелкую моторику рук, активную речь;

Планируемый результат:

– узнают и называют 3-4 вида диких животных

– знают 3-4 вида домашних животных и их детенышей;

– узнают и называют 3-4 вида фруктов и овощей;

– узнают и называют 3-4 вида птиц, характерных для данной местности.

Ход ОД:

 

Этап деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Организационный момент   – Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Но прежде я хочу загадать загадку.   Загадывает детям загадку: – Ем я уголь, пью я воду, Как напьюсь – прибавлю ходу. На колесах и с трубой Везу вперед и сам себя, Да и меня с тобой. Делают предположения Настроить детей на образовательную деятельность
Мотивация к деятельности Разносится гудок паровоза. – Ребята, что это за звук? Паровозик приглашает нас в путешествие в весенний лес, поедем? Занимайте места в нашем веселом поезде! – Вот поезд наш едет Колёса стучат, А в поезде этом ребята сидят. «Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, Скорей выходите, пойдем гулять» Предлагает детям отправиться в путешествие на паровозике Дети слушают воспитателя, высказывают свои предложения. Дети рассаживаются на стулья, поставленные по два (имитация паровозика, воспитатель-машинист). Дети встают со стульчиков и идут к полянке. Готовность детей к занятию
Основной этап Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Птицы поют! А кто знает, что это за птицы? Катя, что за птица поет такую песню? Диана, а это чья песня? Молодцы, ребята, узнали птиц! Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки Мы идём к зверятам в гости. Кто же нас встречает в лесу? (заяц) Здравствуй, Зайчик! Он шепчет мне на ушко, что не может сложить картинки, поможем зайчику? Послушайте задание: перед вами на столе части картинок, нужно правильно их сложить, чтобы получилась целая картинка (на столе разрезанные картинки диких животных). Садитесь на стульчики, чтобы было удобнее. Ребята, вы правильно сложили картинки. Алина, назови, кто изображен на твоей картинке? Ангелина, а у тебя? Молодцы мы выполнили задание, Зайчик вас благодарит. А мы с ним попрощаемся! И пойдем с вами на следующую полянку! Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки Мы идём к зверятам в гости. Кто на этой полянке живёт? (медведь) Здравствуй, Миша-медвежонок! Посмотрите, что растет на полянке перед Мишкиным домиком? Цветы! Как много цветов! А что это за цветы? Как они называются? Мишка, что ты такой грустный? Мишка плачет, потому что никак не может правильно разобрать по корзинам овощи и фрукты. Давайте поможем Мишке! Мишка очень рад и говорит вам спасибо! До свидания, Медвежонок! Ну, что ребята устали, наверно. Давайте отдохнем и поиграем в пальчиковую игру. Сейчас мы с вами превратимся в одуванчики. Наши желтые цветки (Сидят на корточках, руки скреплены в замок.) Распускают лепестки (Встают, разводят руки, поднимают вверх пальцы) Ветерок чуть дышит, лепестки колышит (Поворачиваются из стороны в сторону.) Наши желтые цветки, закрывают лепестки (Соединяют пальцы рук в бутон.) Головой качают, тихо засыпают (Садятся на корточки руки под голову.) Утром ранним все цветки, вновь распустят лепестки (Поднимаются, распускают бутон.) Молодцы, ребята! А наше путешествие продолжается! Мы пришли на луг. Кто на этом лугу живёт? (еж) Здравствуй, Ёжик! Ежик рассказал, что на его лугу пасется много животных. Кто пасется на лугу? Посмотрите иллюстрации и назовите животных. Корова коза лошадь Правильно. Корова, коза, лошадь – это животные дикие или домашние? Домашние Ребята, пока животные кушали травку, их детки убежали. Надо помочь найти мамам своих деток. Это чей детеныш? А как он называется? Какой звук издает коза, когда зовет своего козленка? Козленок/ Меее, меее Это чей детеныш? А как он называется? Какой звук издает корова, когда зовет теленка? Теленок/ Му-му Это чей детеныш? А как он называется? Как мама его будет звать? Жеребенок/Иго-го, иго-го Ежик обрадовался, что мамы нашли своих деток и прощается с вами. До свидания, Ежик! Включает записи пения птиц (кукушка, дятел, сова)   Дидактическая игра «Картинки-половинки» (дикие животные)     Побуждает детей к общению     Предлагает детям выполнить задание: дидактическая игра «фрукты и овощи»   Пальчиковая игра «Одуванчик»   Побуждает детей к общению, задает вопросы, показывает иллюстрации. Предлагает выполнить задание «Соотнеси правильно картинки» (домашние животные и их детеныши)     Дети делают предположения (называют птиц по прослушанной аудиозаписи)   Выполняют задание, называют животное     Отвечают на вопросы воспитателя     Дети раскладывают по разным корзинам фрукты и овощи, называют их и обобщают понятия     Выполняют задание   Правильно называют птиц, диких животных, насекомых, фруктов и овощей. Правильно называют домашних животных и их детенышей, обобщают понятия.
Анализ деятельности Вот и заканчивается наше путешествие, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Вот поезд наш едет Колёса стучат, А в поезде этом ребята сидят. Вот и вернулись мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие? Что вам больше всего понравилось? Где мы побывали? Каких животных мы повстречали? Какие задания вы выполняли?? Ребята, вы большие молодцы и выполнили все задания правильно. А теперь Заяц, Мишка и Ежик благодарят вас и дарят вам конверт с раскрасками животных! Желаю вам удачи! Анализирует материал занятия Хвалит детей Дети садятся в паровозик. Дети отвечают (Искать детенышей животных, помогать зайцу собрать картинки, помочь медвежонку разобрать фрукты и овощи по корзинам и т.д.)  

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: