МАХА МАЙЯ – БОЖЕСТВЕННАЯ ИЛЛЮЗИЯ




Как правило, естественный эгоцентризм человека делает его готовым принять философскую концепцию союза Бога и человека, по крайней мере, как рабочую гипотезу, но не может предоставить никакого удовлетворительного свидетельства истинности этих умозаключений другим.

Насколько человек в состоянии отыскать в себе те атрибуты, которыми мысленно наделяет свой идеал Бога, настолько он лично убеждается в бесспорности и неминуемости Его существования; но его воображение не в силах представить духовную форму, воплощающую качества достаточно величественные, чтобы согласоваться с его идеалом Бога, который также отождествляется с его физическим телом.

Требуется распознавание связующего звена или уз единства, общих для Бога и человека, чтобы удовлетворить человеческий интеллект и убедить его, что такое единство духа и материи можно найти в человеческом теле. Такие узы действительно существуют, и воплощены они в принципе сознания.

В конечном счете, Бог в человеке есть продолжение или отражение сознания Бога. С точки зрения Абсолюта все формы субстанции, силы и материи являются иллюзией. Они не имеют действительного и постоянного существования в отрыве от сознания. Пространство и время, движение (Беззвучный Звук) и свет являются первыми четырьмя эманациями Абсолюта – Божества, первыми формами космического или Божественного сознания, которые проявляются сначала как универсальная энергия, а впоследствии – как форма и субстанция.

Сознание разрабатывает все формы Божественные и человеческие и направляет деятельность этих космических творений. Разные скорости движения придают свету – недифференцированной субстанции – дифференцированные формы субстанции или планы деятельности.

Человек едва ли способен понять феномены природы, окружающие его, пока не обретет некое представление о Божественной иллюзии всех проявленных жизненных форм. Он не может полагаться на свои органы чувств; они непрестанно обманывают его в отношении фундаментальных причин таких явлений, которые он наблюдает вокруг себя. Многие видимые и слышимые объекты кажутся реальными и устойчивыми, однако по прошествии времени и под действием природных сил они разрушаются и исчезают из виду. Посредством органов чувств он не может обнаружить, что вызывает такие перемены.

Душа, обитающая в его теле, непрестанно вопиет о признании со стороны Божества, в которое он верит; но пока он не поймет, что между Божественной Сущностью и им существует общее сознание, которое дает возможность взаимного общения между таким существом и его душою, вопль этот не найдет ответа.

Когда это происходит, человек начинает понимать, какой смысл кроется в слове «иллюзия» применительно к материи. Научное производство кинематографа дает прекрасную иллюстрацию иллюзорного характера субстанции, силы и материи. Сознание режиссера будущей постановки со всеми ее персонажами и сценами указывает на сознание Божества, которое задумало великую драму жизни, разыгрываемую человечеством во времени. Свет является основным источником силы производства в обоих случаях, поскольку он есть электрическая субстанция, благодаря которой и посредством которой были изначально сотворены все жизненные формы. Материальный экран, на который проецируются кадры фильма, соответствует великому экрану космоса во всех его измерениях, на который проецируется жизненная драма.

Вся энергия изначально порождается движением, которое облекает свет в форму волн различной плотности и скорости распространения; следовательно, энергия проектора, отображающего картинку на материальном экране, и энергия, проецирующая на космический экран драму жизни, происходят из одного фундаментального источника. Однако и фильм и драма являются иллюзиями; ни то, ни другое не реально. Оба они – иллюзии; оба – материализованные картины замыслов в сознании Бога.

Одно лишь сознание реально, вечно и всеобъемлюще.

ВЕРЬ!

Вы говорите, что не следует «верить на слово» – однако мы ежедневно заявляем, что верим во что-то (например, в научные факты), чего не знаем наверняка. Сама наука верит в разжигание огня, но не ведает, почему оно происходит, и один из ее экспериментов называет это великой научной тайной.

Истина состоит в том, что ни один человек не верит ни во что, пока не ощутит свое знание о вещи или не станет самой этой вещью. Если бы мы воистину верили в нынешние научные постулаты так, как сами говорим, – мы жили бы совсем иной жизнью. Так и с теософией: мы можем прийти к познанию и вере и, наконец, стать ими путем неустанного поиска, применения учений теософии в повседневной жизни и опыте, в котором одном она может найти себе подтверждение.

Поступок столь же священен, сколь и ваши слова, ибо к Высшему «Я» никогда не взывают вотще. Теперь вы будете более восприимчивы как к добру, так и ко злу. Да будет верным ваш выбор!

СЛУЖЕНИЕ

Закон служения занимает большое место в эволюционном плане жизни, влияющем на всех и вся. Он состоит в полезности, работе, трудах. Учитель говорит: «Нет ничего ни на небе, ни на земле, к чему стоило бы стремиться больше, чем к возможности быть полезным».

Всякое служение должно совершаться в духе любви и готовности выполнить свою долю работы во всех жизненных занятиях, поскольку общая сумма каждого жизненного цикла возвышает или роняет человека в его продвижении соответственно его полезности и служению.

Во всех царствах бытия Божество формирует, лепит и направляет человеческую судьбу, и по мере того как жизнь движется от низшего уровня к высшему, циклический закон обеспечивает проводник, в котором развиваются форма и субстанция и через который может проявляться закон служения. Иными словами, закон циклов работает с помощью и в содружестве с законом служения в исполнении человеческого предназначения.

По мере того как человек растит высшие силы путем бескорыстного служения, любви и преданности, он помогает создавать атомы высшей субстанции для формы, используемой в развитии различных уровней и ступеней жизни. Эти высшие формы атомов проявляются как духовная субстанция. Внешнему наблюдателю редко бывают понятны план и действие этих законов. Истинный взгляд на них должен исходить от пробужденной души, чье желание – служить и помогать во всех сферах жизни. Истинное служение идет от сердца – от внутреннего стремления помочь ближнему своему – и таким образом исполняет этот закон множеством способов: служением своей стране, семье, роду или любому другому окружению, куда поместила человека жизнь. Оно должно быть активной частью жизни каждого, необходимой для духовного роста и достижения.

Человек не может познать меру истинного служения; она познается только на высших планах, где весы Божии взвешивают каждый атом жизни, и великий Закон издает свои веления соответственно им. У служения нет никакой номинальной ценности. Предложение служения должно исходить от сердца, наполненного любовью и желанием помочь, и обязанности следует исполнять в этом духе. Какими бы тяжкими ни были труды, внутренняя помощь непременно приходит, и закладывается еще более прочный фундамент полезности. Если человек действительно любит служить, ему более доступны внутренний свет и понимание, ибо благодаря повиновению этому закону пробуждаются определенные центры. Время в этом великом пути не имеет значения, но старания и преданность жизненно необходимы и дают огромную силу для истинного роста и внутреннего понимания.

Когда в служении нет истинного духа, когда предложение его неискренне, это есть нарушение закона, и оно влечет за собой длинную череду страданий и боли. Закон строг к неискренним, которые отказываются повиноваться наставлениям и указаниям Учителя. Отказ следовать им или принимать их, отвержение или игнорирование неизбежно ведут к разрыву связи между Учителем и учеником и таким образом связывают ученика с силами негативного служения, пока великий Закон не даст ему еще одну возможность вновь повторить свой путь и слиться в гармонии с позитивными силами служения.

Все Ордена Храма основаны на служении, и по мере того как ученик продвигается глубже во внутренние Ордена, ему все больше говорят об абсолютной необходимости служения, основанного на совместной слаженной работе в повиновении закону централизации. «Девиз – полезность, ключ – служение; они суть рабочие руки и ноги Храма, а его движущая сила – самопожертвование».

Всякая жизнь должна управляться импульсом к дарению, а не к потреблению; отречением, а не корыстью или состязательностью. В любой области жизненной деятельности истинное служение есть воплощенная Польза в ее высшем смысле, а труд и польза идут рука об руку в истинном развитии.

СОСТРАДАНИЕ И СТРАСТЬ

Хорошо известно, что сострадание есть фундаментальный принцип религиозной жизни и что без атрибутов, которые могут быть суммированы и выражены одним этим словом – «сострадание», – неофит не может коснуться полы одеяния истинного ученичества. Удивительное зрелище будущего ученика, принесшего обеты неофита, буквально исходящего ядовитыми испарениями Восьмой сферы, постоянно предстает нашим глазам, куда бы мы ни направили стопы свои по путям жизни.

Не существует никакой возможности быть принятым на продвинутые ступени Белой Ложи для просителя, желающего личного признания, который по-прежнему находится в рабстве у демонов осуждения.

Кто таков злобный критикан со своими самодовольными, лицемерными попытками воссиять, по сравнению с братом или сестрой, запятнанными собственным или чужим грехом, если не жалкий инструмент слепых стихийных сил природы – один из инструментов, которые применяются лишь для испытания более великих душ!

Если бы кто из такого рода людей мог хотя бы понять, в какую бездну он пал, каким целям он служит, когда поддается сознательно разящим, убийственным, разрушающим душу силам бесчеловечности, зависти и ревности, жестоко уничтожающим репутации, разрывающим сердца скандалистам, – он бы отшатнулся в ужасе. А если бы он мог заглянуть в грядущие века и краем глаза увидать будущее, которое он сам себе готовит, он наверняка предпринял бы больше усилий, чтобы одолеть силы, ныне его использующие.

Задумайтесь на мгновение о том, что должно неминуемо произойти, когда кто-то из принесших обеты неофитов Ордена Белой Ложи не упускает ни одной возможности навредить другому, роясь в остывшем пепле давно прошедшего и канувшего в Лету эпизода жизни в поисках оружия, чтобы поразить своего собрата-ученика, кипя подозрениями, вменяя в вину другому неверные мотивы, предаваясь ревнивым взаимным попрекам.

Каждый из неофитов связан с другим узами, которые объединяют их на внутреннем плане, как два водоема связаны между собою на плане внешнем, и «тот, кто бросает сор в тигель ученичества», изменяет все содержимое этого тигля. Тогда космическому Химику – Иерофанту Ордена – ничего не остается делать, как только следить, чтобы подобный сор и ученик, способный его создать, никогда не проник в тайные Ордена – плавильный тигель.

Совершенно очевидно, что подающий прошение о вступлении в указанный мною Орден не может перейти на более высокую по сравнению со своим нынешним положением ступень, пока он способен на такие действия. Он продолжает множить сор, который со временем отравляет всю аурическую субстанцию, пока душа его не оказывается изгнанной из тела – и еще одна бездушная сущность выходит в страждущий мир. Иисус сказал: «Кто не со мной, тот против меня» – и каждый неофит, который живет с Христом в себе, един со своим братом.

Кто же оскверняет брата своего, оскверняет себя самого.

Когда слышите, как собрат-ученик намеренно нападает на другого ученика или поносит его, вне зависимости от того, можно ли доказать его обвинения, можете сразу сделать вывод, что он уже скатился со своей прежней позиции в рядах Ордена.

Если следует вынести суждение или назначить наказание, это – прерогатива Иерофанта или того, кому он делегировал свою власть на данный момент, а вовсе не соученика по Ордену.

Неумение принять этот фундаментальный факт и действовать в соответствии с ним повинно в бесчисленных неудачных попытках вступить в личный контакт с Посвященными Белой Ложи. А прямое противодействие ему неизменно ввергает просителя во власть и под начало Братьев Тьмы.

Сострадание и страсть не могут сочетаться, как не могут смешиваться масло и вода.

ПРИЧИНЫ

«Если бы ученики Посвященных лучше сосредоточивали свой разум на фундаментальных законах оккультизма, как они изложены нами, и повиновались этим законам, у них не было бы никакого повода к разочарованию и унынию, которые они неминуемо переживают после первых нескольких дней или месяцев удовлетворенности».

С принесением обета Посвященному Белой Ложи учеником в астральных составляющих его тела происходит радикальная перемена. Токи силы, которые сразу же приводятся в движение между Мастером и чела, ускоряются с каждой доброй мыслью, которая проходит по этим установленным каналам, и замедляются с каждой эгоистичной или вредоносной мыслью, направленной против любой другой индивидуальной вещи или человека, являющихся частью подразделения жизни, в которое ученик вступает, когда дает такую клятву. Следствием этого является непрестанное шатание от одного полюса к другому, состояние дисгармонии в астральном теле, которое отражается на теле физическом, может вызвать лихорадку в крови и привести к разным болезням или заставить чела очертя голову бросаться во все мыслимые трудности.

Этот факт, взятый в сочетании с тем фактом, что в момент принесения такого обета происходит ускорение прошлой кармы, объясняет причины вышеупомянутого разочарования и уныния. Если бы ученик хорошо понимал и принимал все это, он сохранил бы добрую долю ментальной и физической устойчивости и получил бы полное осознание того, что все, что происходит с ним, является настоятельной необходимостью для восходящего шага или уплаты долга. Его продвижение было бы быстрым, а силы его ежеминутно возрастали, и в конце концов Путь лег бы перед ним, прямой и широкий.

Если ученик обретет сколько-нибудь значительную меру силы, не обретя еще устойчивости, неудача его неминуема. Несмотря на настоятельные предостережения и наставления, пока очень немногие из западных чела обрели сколько-нибудь значительный контроль над своими мыслями. Непрестанные потоки небрежных, непереработанных и даже злобных мыслей устанавливаются в ауре, что слишком часто приводит к соответствующим деяниям, вопиющим о возмездии. И когда это возмездие настигает грешника, то вместо того, чтобы воспользоваться им как возможностью подняться на следующую ступень, он порождает еще более глубокий поток возмутительных саморазрушительных поступков; и тогда ученик скатывается в неверие и конечное отчаяние, чего можно было бы избежать путем простого повиновения закону ученичества, как объясняет его всякий истинный Учитель.

Всерьез задумайтесь о том, что может означать для вас Мастерство – разве не стоит оно усилий?

Если поразмыслить о бесцельных, разрушительных, эгоистичных жизнях большинства и понять, что этому большинству предстоит прожить еще бесчисленное множество перерождений, наполненных такими же переживаниями, что и те, которыми ныне наполнена его жизнь, – разве не стоит постараться и взять себя в руки?

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Анна, су, сантим или банкнота, имеющие хождение в коммерции, какой бы ни была их ценность, будучи переданы в уплату долга или на благотворительность, имеют и иную ценность, которую мало понимает тот, кто расстается с этими деньгами – как нехотя, так и щедро. Ибо, будь денежная единица мала или велика, она символизирует реальность, которая не теряется со временем так, как изнашивается ее материальная основа.

В каждую отчеканенную или отпечатанную единицу денег ушла мысленная сила, которая изначально создала ее стоимость. Каждая единица, находящаяся в обращении, входит в сферу мыслей – к добру или к худу для тех, кто зарабатывал ее, копил, боготворил или растрачивал, делая ее центром силы, живой вещью, отягощенной влияниями, которые ее создали.

Так удивительно ли, что каждая единица денег, которой обладает человек, несет с собой не только благотворную, но и разрушительную силу, и что она обладает духом, в котором возвращают долги, оказывают благотворительность, который определит ее благотворность или низость, а также то, принесет ли вам в конечном счете возвратная волна от нее радость или скорбь, удовольствие или боль?

Человек редко задумывается всерьез о высшей природе или влиянии на него и других людей простых вещей, из которых состоит его материальная жизнь, – вещей, которыми он пользуется, которые обожает, едва терпит или отбрасывает прочь. Однако, если бы он мог оценить тот факт, что ничто из того, с чем он соприкасается, хранит или использует, не может ускользнуть от его сознания, испариться из аурической сферы его существа; что он будет соприкасаться с каждым таким предметом, владеть им или использовать его снова и снова, хотя форма его будет меняться на протяжении циклического хода его жизней, в большей или меньшей степени воздействуя на его судьбу, – он не перегружал бы с такой готовностью себя, свой дом, свое окружение ненужными вещами, с которыми не сможет расстаться, пока остается жить в форме, как бы они ему ни наскучили.

Трагедия вещей однажды раскроется человеку во всей своей ошеломляющей яркости. И знание об ограниченном числе вещей, которые действительно требуются для его благополучия, покажется ему весьма желанным, когда он осозна́ет кармическую ответственность, что лежит на нем за все те вещи, которые он создал или притянул к себе силой своего желания.

ЖЕЛАНИЕ

Пока усилия человека будут направлены исключительно на искоренение последствий поступка, а не его причин, он будет привязан к колесу перемен, и его усилия истребить страсти или привычки жизни, которую он создал, и тем самым преодолеть ограничения физического плана, будут оставаться тщетными. Лишь время от времени рождается такой человек, кто полностью осознаёт, что его главная задача – изменить характер этих желаний, возбуждающих его страсти и аппетиты и ограничивающих его попытки контролировать собственные поступки. Принцип желания стоит за любыми действиями, будь то движение планеты по ее орбите или стремление удовлетворить потребность; и лишь в той мере, в какой человек сможет изменить характер и самую субстанцию своих желаний, он сумеет изменить свои характерные качества.

Принцип желания так давно ассоциируется со своим действием в отношении материальных вещей, что его более широкая интерпретация часто полностью выпадает из виду. В конечном счете это есть сила притяжения или любви, и когда вы рассмотрите данный вопрос и проанализируете последствия действия этого принципа, проследив назад какой-нибудь поступок до его изначального источника, вы обнаружите, что так и есть, поскольку ваша любовь к идее или идеалу вещи или объекта заставила вас приложить особые усилия для обладания им.

Эта любовь может прятаться настолько глубоко в вашем сознании, что вы можете и не осознавать, что она является первопричиной совершаемых вами усилий. Но она есть, и именно некоторый импульс внутренней энергии притяжения – любви, – побуждающий вас к действию, является частью вашей собственной Божественной природы. Он есть причина того, что вы способны притягивать к себе цель, вещь или объект, который представляет собой материальный символ мысленной силы, приведенной в действие вашим желанием.

Осуществление вашего желания и пресыщение, которое следует за осуществлением, завершают цикл, начатый первым импульсом конкретного желания, которое побудило вас к действию в данной сфере. И поскольку вся жизнь, всякое действие движутся по спирали, круг или цикл данного желания завершается – и какой-нибудь иной импульс той же энергии толкает вас к действию в более высокой сфере, то есть побуждает следовать за желанием более высокой природы.

Это можно часто видеть на примере людей, которые миновали срединную точку своего жизненного цикла. Широко распространено представление о том, что перемена в природе желаний, которые до наступления этого момента побуждали к действию мужчин и женщин, происходит исключительно из утраты способности удовлетворять эти желания – но это никоим образом не относится ко всем людям без исключения. Возможно, они завершили уже много кругов спиралей жизненного цикла, и настоятельные желания, которые руководят их поведением в дальнейшей жизни, могли стать выше по сравнительной шкале. Контролирующие мотивы, амбиции, руководство к действию могли у них полностью измениться, устремляя их к областям деятельности гораздо более возвышенным, чем прежние. Эволюционные законы заботятся о таких переменах и даже вызывают их, если не нарушать естественный ход событий длительной, ненасытной жаждой низких наслаждений жизни – ибо у желания есть два полюса действия, как и у любого иного принципа, и негативным полюсом желания является похоть.

Созидательный Огонь – это основополагающий принцип жизни в каждом атоме манифестации. Он соизмерим с воздухом, которым вы дышите, пищей, которую вы поглощаете, водой, которую вы пьете, и сосредоточен в органах размножения всякой организованной жизни.

Каждый ваш вдох пульсирует той же самой силой, которая дала вам материальную жизнь. Эволюционная сила и созидательная сила суть одно и то же; и именно эта сила побуждает разум ребенка исследовать тайны своего бытия и, приведенная в действие принципом желания, пробуждает его любопытство в отношении всего того, что обычно считается неподобающим и порочным.

Если бы на предмет зачатия и рождения не набрасывали покров тайны, а опасности распущенности и невоздержанности объясняли детям так же просто и доходчиво, как опасность ожога пламенем, то ядовитые клыки аспида низшего желания удалось бы выдернуть. Вместо того чтобы заниматься самопотворством и совершать вредоносные поступки, нормальный ребенок испытывал бы неодолимое желание к их противоположности.

Именно применение, которое мы находим природным силам и их продуктам, определяет их добрые или дурные последствия.

Если бы люди полностью понимали истинную цель воздержности и целибата как необходимых действий ради сохранения и концентрации жизненной силы – эссенции бытия – в меньшем объеме (точно так же, как любой газ или жидкость можно сгустить и сжать для определенной цели), то этот вопрос можно было бы открыто и разумно обсуждать, а не отгораживаться от него всеми мыслимыми и немыслимыми запретами, как принято сейчас; и действия того, кто стремится к развитию посредством самоконтроля, вряд ли вызывали бы какие-то нарекания. Их естественность и желанность были бы столь очевидны, что не возникало бы никаких споров, и опасность поддаться искушению попусту растрачивать жизненную сущность свелась бы к минимуму.

Разумный ученик Белой Ложи знает, что он не может расточать жизненные силы и в то же время сохранять их для использования ради обретения силы и духовного развития. Он знает, что высокий алхимический процесс трансмутации грубой материи в чистую энергию находится для него в пределах досягаемости, и понимает, что обретение силы для достижения этого есть вопрос его способности приносить жертвы, которых требует универсальный закон. Но он также должен знать, что для принесения таких жертв существуют подходящие и неподходящие моменты. Он не имеет права приносить в жертву другое человеческое существо. Он не имеет права приносить такую жертву по воле другого человеческого существа. Его собственное Высшее «Я» должно быть судьей в таких вопросах. Он должен отказаться от ложного убеждения в том, что целибат и воздержность – всего лишь вопрос нравственности и, как следствие, со временем подлежат изменениям – ибо они есть вопрос физики, вопрос химического и алхимического сродства и изменения в строении формы.

Благословен тот, кто, отличая добро от зла, выбирает добро, потому что цель его мудра, а не потому, что он боится зла.

Мы хотели бы раз и навсегда рассеять заблуждение о том, что всякий истинный Посвященный возражает против брака между теми учениками, которые стараются жить естественной, нормальной жизнью. Мы порицаем только злоупотребление правами и привилегиями, равно как и плохо подобранные, астрологически антагонистические браки между теми, кто ментально и физически не годится для размножения человеческого рода. Я прошу вас опасаться псевдооккультистов, которые позволяют себе давать вам советы в подобных вопросах. Некоторые из им подобных выполняют работу самого дьявола.

В какой-то из жизней ученика неизбежно должно наступить время, когда желания и страсти низшей природы необходимо будет покорить, если он хочет обрести самоконтроль, необходимый для духовного развития. Но на этот счет у него не возникнет никаких сомнений, ибо его Высшее «Я» станет уверенно вторить совету, пожалованному его наставником. Пифагорейское Y в перевернутом положении символизирует два пути, по которым и целомудренные, и состоящие в браке ученики могут пройти до той точки, где оба пути соединяются, образуя единый путь, на котором «они ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают как Ангелы» (Мастера) – бесполые и совершенные.

ДУХОВНОЕ ВОДИТЕЛЬСТВО

На выдающегося человека, обладающего Великим Ви́дением, каким бы низким ни было его нынешнее положение, будет возложена ответственность за праведное правление в будущем. Поэтому и сейчас на нем лежит ответственность: он должен подготовить себя к духовному водительству. Во дни великого излития силы Христа не будет более государственной власти, и это излитие откроет глаза слепцам – нынешним или будущим эгоистичным, эгоцентричным, амбициозным правителям Земли. Тогда они будут готовы с радостью следовать за теми, кто обладает этим Великим Ви́дением и пользуется всеми возможностями для его расширения посредством личной жертвы – жертвы прежних идеалов и амбиций, равно как и эгоистических желаний.

Великое Ви́дение указывает такому человеку, что пока нынешняя раса рода человеческого не достигнет своего ментального и физического апофеоза, никакая форма правления не может оставаться долговечной; следовательно, какие бы трудности ни пришлось ему преодолевать, сколько бы низших желаний ему ни пришлось принести в жертву, его единственной великой целью должно быть обретение Духовной Мудрости, чтобы стать способным помогать ближним своим понять себя во дни преображения. Именно принятие этих фактов отличает великих людей от обычных в глазах Мастеров.

Отыскать способность к проницательности в среднем человеке нынешнего периода становится с каждым днем труднее для тех из нас, кто понимает веяния эпохи, ибо воистину великий человек среди массы становится все большей редкостью. Всегда, до скончания времен, будут оставаться люди мелкие, люди близорукие; люди, которые не способны к прозрению, не способны понять, что никакая форма силы, никакая интеллектуальная концепция правительства мира или нации не может отличаться вечной стабильностью или стать чем-то бо́льшим, чем вре́менная целесообразность, пока не грядет мировое или всенародное обновление – излитие Святого Духа (по библейскому выражению), которое сотрет раз и навсегда разделительные преграды между людьми. Так будет потому, что с излитием этой Духовной Силы, вызванной новым нисхождением Великих Иерархий (м.б., Иерархов???), Отцовство-Материнство Бога и Сыновство Человека – Христа станет таким откровением, что различия, составляющие основу разобщенности, исчезнут под собственным весом, отягощающим ныне душу человеческую.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: