Вопрос о том, какой именно уровень вибрации создает звук «до» (или любой другой) с оккультной точки зрения, порождает множество споров, и точный ответ на него неизвестен. Первая и наиболее естественная мысль – это что научно определенное «до» (256 колебаний в секунду для «до» первой октавы) и есть истинное. Однако его математическая чистота опирается на условное разделение на это число вибраций в секунду. Конечно, деление времени на часы, минуты и секунды имеет конкретное оккультное значение, и вероятно, что секунда является истинной основой для измерения вибраций, но почти с той же вероятностью возможно, что какая-то другая единица времени подошла бы лучше и вернее. Но даже если принять как должное математическую чистоту научного «до», возникает вопрос, почему все три частоты, используемые музыкантами (международная, «французская» и «концертная»), отклоняются от научной, хотя она им хорошо известна? Не является ли это показателем отсутствия духовной истины в научной частоте, поскольку мы обычно приписываем артистам более духовное восприятие их среды, нежели ученым, которые часто рассматривают сей предмет с холодно-интеллектуальной точки зрения? С другой стороны, возможно, неодобрение музыкантами научного тона происходит оттого, что музыканты пока не в состоянии выносить чистые вибрации, поскольку сила их слишком велика для того, кто лучше понимает эту силу, чем человек, чье сердце глухо к вибрациям музыки.
С точки зрения оккультной силы в пении и других видах исполнения существует предположение, что хотя тон был бы чище, если выдерживать именно эту частоту, однако любой тон, например, «до», делится на семь планов, а каждый из них – на семь подпланов и т.д. И взятая в пении нота склонна попадать, если она не слишком фальшивит, в один из этих планов, который, будучи составной частью чистого «до», увлечет силу звука в его направлении. Однако тот, кто выдвинул это предположение, полагает, что эти планы приходятся на частоту, ближайшую по вибрации к «до», то есть тоны между «до» и «си», а также между «до» и «до-диез». Но весьма вероятно, что планы и подпланы тона находятся в том же отношении к нему, что и его обертоны и полутоны, и если это так, то данная теория не имеет практической ценности.
|
Возвращаясь к теме используемых музыкантами частот, самая низкая из них, международная, применяется чаще всего; следующей по частоте применения является «концертная», самая высокая. «Французская» частота используется очень мало. Она приходится как раз посередине между этими двумя и ближе к научной, чем они обе, но с математической точки зрения она сложнее их. Один оккультист высокой ступени, с которым обсуждался данный предмет, сказал, что ему кажется, что истинной является «французская» частота. Поскольку она совсем немного отличается от научной, то может иметь отношение к греческим произведениям искусства, которые, как хорошо известно, немного отклонялись от точных геометрических пропорций, дабы производить большее впечатление на зрителя.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДУША
Много говорят в последние дни, особенно в теософских кругах, в отношении индивидуализации души – отделения от души групповой души индивидуальной. Если мы и взялись рассматривать вопрос об этой теории, то делаем это не в духе противопоставления, но лишь для того, чтобы привлечь внимание к одному простому факту, который может найти себе подтверждение во всех сферах жизни. Всякое истинное объединение жизни является в своем роде семьей, неважно, насколько небольшой или обширной. Если какая-нибудь жизнь извне прибавляется к любой из этих естественных групп благодаря обстоятельствам или условиям, она оказывается ей чужда и должна оставаться таковой, вне зависимости от того, насколько близки ее связи с изначальными членами группы.
|
Существуют и группы внутри групп, от индивидуализированных солнечных систем до видов амеб, но группы всегда имеют отличительные особенности, всегда обладают какими-то выраженными характерными качествами. Тем клеткам, которые, будучи объединены, составляют сердце человеческого существа, так же невозможно придать качества клеток какого-либо другого органа или части органа, как человеку – изменить свою индивидуальность, отрицая родственные связи с матерью, которая породила его. Такой человек может жениться, родить детей и таким образом сформировать новую семейную группу, но это никоим образом не меняет его родственных связей с собственной матерью, а следовательно – не может изменить его отождествления с изначальной семейной группой. Его брак всего лишь служит образованию меньшей группы внутри другой, большей группы, и поскольку духовное наследство всегда передается по женской линии, его дети принадлежат к той же групповой душе, к которой принадлежит его жена. Чем более развит его разум, тем больше он впитывает бесконечную мудрость, которая является наследием его изначальной группы, от которой он произошел, накопленным в течение всех прошлых эпох, включая время первого семеричного подразделения проявленного космоса. Его идентичность, а следовательно – и его индивидуализация были установлены вместе с первым взрывом семени жизни, которое создало пространство для одушевляющей монады.
|
Хотя всякая клетка всякого сердца, которое бьется в любом из царств природы, содержит в потенциале форму и сущность любого другого органа и формы во вселенной, ни одна из этих клеток не может изменить свою форму и природу в течение одной манвантары. С течением времени все они войдут в близкий контакт с клетками иных органов и зачнут третью форму жизни. Эти третьи формы будут соединительными линиями между семьей сердечных клеток и семейными клетками иных органов, через которые расовые импульсы всякой семьи будут переданы другой семье и таким образом станут помогать эволюции обеих.
Когда различные состояния субстанции, которая формирует клетки всех органов чувств и воли во всех царствах природы, будут приведены в гармоничные взаимоотношения посредством взаимодействия, тогда они смогут одушевиться в определенной форме, как происходило со всеми прототипами всех форм жизни в манифестации. Эти прототипы были индивидуализированными сущностями, ибо с формой всегда связана идентичность. Однако мы считаем, что следует проводить различие между сознательной и бессознательной индивидуализацией. Существующее различие во взглядах на этот предмет между нами и другими, вероятно, является скорее кажущимся, нежели реальным. На наш взгляд, сознательная индивидуализация приходит вместе с пробуждением интуиции. Если контакт с другими расами человечества и играет в этом какую-нибудь роль, то это должна быть роль вторичная, и мы не видим, каким образом это могло бы оказать какое-то влияние на отношение индивидуальной души к групповой душе, коей первая является частью. Постоянная идентификация с бесконечностью может быть лишь осознанием истиной связи души с любой другой эманацией бесконечности, а вместе с таким осознанием – и окончательной утратой того, что мы ныне именуем персональной идентичностью, в идентичности целого.
Если бы мы могли проследить свою родословную линию сквозь каждую семейную группу великой групповой души, частью которой мы являемся, и таким образом проследить свои взаимоотношения со всеми членами одной великой семьи человечества настоящей эпохи, это значительно укрепило бы существующие между нами узы, равно как и объяснило бы тот антагонизм, который мы порой испытываем по отношению к другим, когда кажется, что для этого нет никакой внешней причины.
Мы говорим об Эго, о Монаде, о Сынах Воли и Йоги и обо всех прочих дифференциациях высших царств мысли и бытия, но все они могут быть сведены к двум терминам: «идентичность» и «разум», к тому самому «Я ЕСМЬ» Божественной Души, к знанию о том, что «Я» как индивидуальное сознательное разумное существо «есмь» живое и развивающееся в соответствии с определенным Божественным прототипом – бо́льшим «Я ЕСМЬ». Сама по себе групповая душа должна развиваться так же, как и атомы, ее составляющие. Когда развивается одна часть группы, вся группа развивается до соответствующей степени.
ОБНАЖЕННАЯ ДУША
Часто слова «обнаженная душа» встречаются нам в беседе или чтении, вызывая чувство ужаса, но сколь немногие среди людей понимают значение этих слов в их конечном смысле! В самом общем применении эти слова подразумевают душу, лишенную мишуры материальной жизни, запятнанную грехом, готовый предмет для отмщения разъяренного Бога – или для жалости сострадательного человеческого сердца. Но давайте попытаемся чуть больше углубиться в бытие в поисках их истинного значения.
Душа стоит обнаженной перед Богом и Высшим «Я», когда сбрасывает одеяния интеллектуальных побед, материальных преимуществ, привычек и идиосинкразий долгой линии перевоплощений в материи от животного к человеку. От первого осознания себя как индивидуальной личности до утонченного, духовно, ментально и морально совершенного человека высочайшей цивилизации, при завершении каждой инкарнации все эти материальные и ментальные дары и блага, все результаты скверно проведенных жизней, все животные характеристики низшей фазы человека на время отбрасываются прочь. Мы можем задать вопрос: что же останется душе, чтобы прикрыть свою наготу?
Тогда, если мы совершим обратное путешествие по жизням этой души на Земле, то обнаружим, что какими бы дурными или добрыми ни были эти жизни, в основе своей – будь то жизнь дикаря, пещерного обитателя, язычника или просвещенного жителя двадцатого столетия – в них были любовь, преданность, надежды и ожидания.
Эти Богом данные чувства могли распространяться только на жену или ребенка, родителя или страну, но насколько душа была способна функционировать и реализовывать эти атрибуты, настолько она была облечена в величие, в славу Божию. И когда все прочее сгинуло, и эта душа осталась лишенной всякой мишуры – нагой, возможно, в глазах других – Бог и Высшее «Я» увидели, что она не нага и не могла быть нагой, пока оставалась душой; ибо она была создана из самой субстанции Божества и облечена ею, а следовательно – одухотворена необходимой внутренней силой и мощью, чтобы победить все ограничения формы и материи, как бы могучи они ни были, если у нее было достаточно времени и возможностей сделать это.
Если бы эти славу и величие, эти последние внутренние одеяния души, можно было сорвать с нее, она перестала бы быть душой, и тогда всё, что окутывало эту душу, все ее чисто внешние одеяния оставались бы на ней лишь ненадолго – пока не распались бы на свои составляющие.
Так что слова «обнаженная душа» не имеют никакого сходства с запятнанным грехом преступником или каторжником. Это Сын Божий, чистый и непорочный; и пока он не начнет пятнать свои прекрасные одежды – любовь, надежду, преданность и ожидание – грязью порока, желать ради самоудовлетворения и жить в ожидании награды за добродетель, он не начнет сбрасывать свои истинные одеяния. И когда человеческий разум и тело полностью одеты в глазах мира, вот тогда душа действительно нага, а будучи нагой, она есть ничто.