1) Экология
2) Генетика
3) Эмбриология
4) Цитология
5) Ботаника
3. Утомляемость скелетных мышц человека и восстановление их работоспособности изучает:
1) Анатомия
2) Морфология
3) Физиология
4) Биохимия
5) Гистология
4. Сезонные изменения в живой природе изучают с помощью метода:
1. экспериментального
2. наблюдения
3. проведения опытов
4. палеонтологического
5. мониторинга
5. Генеалогический метод исследования использует наука:
1. систематика
2. генетика
3. цитология
4. физиология
5. селекция животных
6. Изучением многообразия растительных организмов, их классификацией занимается наука:
1. генетика
2. систематика
3. физиология
4. экология
5. ботаника
7.Для выявления общих признаков царств живой природы используются методы:
1. моделирования
2. центрифугирования
3. сравнения
4. генной инженерии
5. биогеографического
8. Предмет «Общая биология» изучает:
1. строения и функции организма
2. природные явления
3. закономерности развития и функционирования живых систем
4. строение и функции растений и животных
5. пути развития органического мира
9. Наука физиология растений изучает:
1. строение хлоропластов и хромопластов
2. передвижение веществ от корня к побегу
3. строение слоев и тканей корня
4. расположение почек и листьев на побеге
5. процессы фотосинтеза
10. Наука морфология растений изучает:
1. отличие простых и сложных листьев
2. строение и функции вакуолей
3. синтез органических веществ в пластидах
4.необходимые условия прорастания семян
5. отличие стержневой и мочковатой корневой системы
|
11. Какой уровень организации живой природы является предметом науки экологии?
1) молекулярный
2) популяционно-видовой
3) органный
4) клеточный
5) биосферный
12. Генная инженерия, в отличие от клеточной, включает исследования, связанные с
1) культивированием клеток высших организмов
2) гибридизацией соматических клеток
3)пересадкой генов
4) пересадкой ядра из одной клетки в другую
5) получение новых генетически модифицированных сортов зерновых культур
13. Одними из главных признаков живого является
1) увеличение размеров
2) изменение под влиянием условий среды
3) обмен веществ
4) движение молекул
5) репродукция
14. Молекулярный уровень организации изучают:
1) биохимия
2) цитология
3) генетика
4) анатомия
5) физиология
15. Клеточный уровень организации изучают:
1) цитогенетика
2) молекулярная биология
3) физиология
4) микробиология
5) анатомия
16. Тканевый уровень организации жизни изучают:
1) гистология
2) физиология
3) генетика
4) гистохимия
5) цитология
17. Органный уровень организации жизни изучают:
1) эмбриология
2) физиология
3) генетика
4) биохимия
5)биофизика
18. Организменный уровень организации живого изучают:
1) палеонтология
2) генетика
3) микробиология
4) экология
5) гистология
19. Организменный уровень организации жизни – это уровень:
1) органов многоклеточных организмов
|
2) функционирования биополимеров
3) одноклеточных, ведущих как одиночный, так и колониальный образ жизни
4) совокупности организмов
5) многоклеточных организмов
20. Популяционно-видовой уровень организации жизни изучают:
1) биогеография
2) морфология
3) анатомия
4) таксономия
5) физиология
21. Популяционно-видовой уровень организации жизни изучает:
1) сукцессии
2) трофические связи видов
3) генетические и экологические особенности популяций
4) элементарные эволюционные факторы
5) типы взаимоотношений организмов
22. Метод микрофотографирования для изучения движения цитоплазмы применяют в:
1. физиологии
2. эмбриологии
3. цитологии
4. генетике
5. микробиологии
23. Объекты изучения каких из приведённых наук находятся на доклеточном уровне организации живого.
1) анатомия
2) экология
3) молекулярная биология
4) эмбриология
5)биофизика
24. Основные признаки различия объектов живой и неживой природы – способность к
1) разрушению
2) самовоспроизведению
3) движению
4) росту
5)саморегуляции
25. Доклеточные формы жизни изучает наука
1) вирусология
2) микология
3) бактериология
4) гистология
5) цитогенетика
26. Примером гомеостаза может служить
1) постоянная температура тела млекопитающего
2) оборонительный рефлекс при виде опасности
3) переваривание пищи с участием ферментов
4) постоянная кислотность внутренней среды организма
|
5) утоление голода
27. При изучении растительной клетки под световым микроскопом можно увидеть
1) клеточную мембрану и аппарат Гольджи
2) оболочку, цитоплазму, ядро
3) рибосомы и митохондрии
4) эндоплазматическую сеть и лизосомы
5)хлоропласты
28. Амеба обыкновенная представляет уровень организации жизни:
1) молекулярный
2) клеточный
3) организменный
4) видовой
5) биоценотический
29. Особенности процессов онтогенеза изучает наука
1) систематика
2) палеонтология
3) селекция
4) эмбриология
5)анатомия
30. Кариотип организма исследуется
1) анатомами
2) генетиками
3) цитологами
4) физиолагми
5) биохимиками
31. Методы конструирования клеток нового типа на основе их культивирования, гибридизации, реконструкции используются в
1) генной инженерии
2) клеточной инженерии
3) генетике
4) бионике
5) цитологии
32. На каком уровне жизни происходит передача наследственной информации?
1) молекулярном
2) клеточном
3) тканевом
4) организменном
5) биогеоценотическом
ДЛЯ ПРОРАБОТКИ ТЕМЫ
ПРЕДЛАГАЮ ПОТРУДИТЬСЯ НАД СЛЕДУЮЩИМИ ЗАДАНИЯМИ:
Задание с развернутым ответом:
1. Охарактеризовать уровни организации живой природы по плану:
Уровень организации | Что изучает | Какие науки изучают данный уровень | Какие методы используются при изучении уровня |
ВНИМАНИЕ: данная тема может быть озвучена во второй части, в вопросе 22. Предлагаю проработать типовые задания, чтобы иметь представление, что вас может ожидать.
Часть 2. Вопрос 22.
Дайте полный ответ на вопросы
1. Назовите открытия, которые внесли существенный вклад в развитие биологии, и их авторов. Назовите не менее шести открытий.
2. Если бы вы прочитали в газете сообщение о том, что профессор Андреев создал лекарство от обычной простуды и был награжден государственной премией, то были бы вы уверены в том, что это достоверный научный факт? Приведите аргументы в пользу своего ответа.
3. Что такое метод исследования? Приведите примеры биологических методов исследования и ситуации, в которых они применяются.
4. По каким признакам живые организмы отличаются от тел неживой природы?
5. Какое значение для формирования научного мировоззрения имело создание клеточной теории?
6. Клетку можно отнести и к клеточному, и к организменному уровням организации жизни. Объясните почему. Приведите соответствующие примеры.