Служит для управления тормозами поезда,поддерживания зарядного давления в УР,ТМ при втором положении ручки крана машиниста,понижение давления при торможении и повышение его при отпуске.Кран золотникового типа неавтоматический,универсальный..КМ 394 для грузовых локомотивов выпускали в двух модификациях 394-000 сектор на 6 положений ручки,394-002 на 7 положений ручки,добавлено положение 5А а в золотнике просверлено отверстие диаметром 0,75мм.
УСТРОЙСТВО:
Состоит из пяти основных частей:верхней золотниковой,средней промежуточной или зеркало золотника,нижней уравнительной,редуктора и стабилизатора.Штуцером КМ соединяется с УР объемом 20 л.,а отросткам присоединяется трубы к ТМ,ПМ.
-ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ-ЗОЛОТНИКОВАЯ-
Состоит из крышки с градационным сектором на 7 положений.В крышке устанавливается бронзовый золотник с калиброванными отверстиями:
-центральное 16мм
-сквозное 5мм
-для служебного торможения 2,3 мм
-для торможения 5А 0,75мм
А также каналы и выемки для нормальной работы и смазки.На стержень одета ручка,закрепленная сверху гацкой.Стержень в крышке уплотняется манжетой,которая упирается в стальную фассоную шайбу.В настоящее время ручку КМ вместо кавкого чугуна изготавливаются из прессматериала.(АГ-4В)Принудительная постановка ручки и ее закрепления в определенном положении по отношению к стержню происходит благодоря наличию на квадрате стержня спиленного угла,который входит в стягивающий винт хомута.Соединение стержня с золотником осуществляется принудительно,благодаря наличию на нижнем конце стержня выемки,а на золотнике выступа,который входит в эту выемку в определенном положении по отношению к ручке.Золотник к зеркалу прижимается пружиной,помещенной в выточке стержня.В ручке помещен фиксатор с пружиной.Последняя прижимает кулачок к сектору на крышке,фиксируя ручку крана в основных положениях.В процессе эксплуатации стержень и манжета смазываются через осевое отверстие в стержне и закрываются глухой гайкой.Золотник смазывается через боковое отверстие в крышке,закрываемое пробкой.
|
-СРЕДНЯЯ ЧАСТЬ-ЗЕРКАЛО ЗОЛОТНИКА
Пришлифовывается к золотнику.Имеет:
-центральное отверстие 16мм
-сквозное 5мм
-снизу 1,6мм для заполнения УР
А также каналы и отверстия для нормальной работы и смазки.Под резиновым уплотнением устанавливается седло и обратный клапан для сообщения УР с ТМ при 3-м положении ручки крана.Правильность сборки КМ обеспечивается несимметричным расположением шпилек,штифтом в средней части выступом золотника и на квадрате стержня.
-НИЖНЯЯ ЧАСТЬ-УРАВНИТЕЛЬНАЯ
Является корпусом соединяется с ТМ,ПМ.Имеет атмосферный канал.В цилиндрической расточке запрессовывается бронзовая втулка диаметром 100мм.Во втулке помещается уравнительный поршень с удлиненным конусным хвостовиком отлитый из латуни с двумя проточками.В одной одной устанавливается резиновая уплотнительная манжета,а во второй латунное кольцо с замком.Впускной двухсидельчатый клапан прижат пружиной с силой 11 АТМ к своему седлу.Верхняя часть клапана является седлом хвостовика седла уравнительного поршня.Из среднего положения при котором впускной и выпускной клапан закрыты уравнительный поршень перемещается вверх на 4,5-6мм для выпуска воздуха в АТ через канал сечением,эквивалентным отверстию диаметром 9мм,и вниз на 2-3мм для впуска воздуха в ТМ через канал сечением эквивалентным диаметру 10мм.В корпус крана запрессованы поршневая втулка,ниппель и вставлен фильтр состоящий из нескольких слоев мелкой сетки.Верхняя средняя и нижняя части соеденены через резиновые прокладки при помощи 4-х шпилек и гаек.Для крепления КМ в кабине машиниста служит шпилька ввернутая в корпус нижней части крана.
|
-РЕДУКТОР
Редуктор служит для регулировки давления в ТМ,УР.,а также поддержание зарядного давления в УР,ТМ при поездном положении ручки крана машиниста.Состоит из верхней части возбудительной,в которой устанавливается возбудительный клапан,прижимаемый к седлу пружиной и закрыт сверху пробкой.В нижней части регулировочной состоящей из корпуса,диафрагмы,упора пружины и регулировочного стакана,снизу в стакане имеется атмосферное отверстие.
-СТАБИЛИЗАТОР
Служит для ликвидации сверхзарядного давления из УР.По конструкции аналогичен редуктору.Имеет верхнюю часть с возбудительным клапаном,а нижнюю регулировочную.С пружиной,стаканом,упором и диафрагмой.Полость над диафрагмой сообщена с АТ отверстием 0,45мм.