Множество вопросов задают штаб-квартире [Храма] о том, что представляет собой «представитель Ложи», иногда еще именуемый «звеном». Такой представитель образует, так сказать, связующее звено между младшими учениками Великой Белой Ложи и конкретным подразделением Мастеров, управляющих эволюцией этих учеников, с которыми они кармически связаны. Материальные соответствия такого посредничества существуют во всех областях проявленной жизни, то есть между животным и человеком, между растительным и минеральным царствами.
Некоторые из учеников Иисуса, а также некоторые из древних пророков, упоминаемых в Библии, были в действительности представителями Мастеров. Е.П. Блаватская была представителем той же группы Мастеров, которая руководила неофитами Храма Человечества. Чтобы стать представителем Ложи, среди прочих качеств человек должен развить психические чувства до такого уровня, чтобы смочь принимать и передавать любые сообщения от Мастера или Мастеров, на которых он лучше всего настроен, и в любой форме, в какой может быть дано такое сообщение. Должна также существовать прочная кармическая связь между означенными Мастерами и их представителями; и связь эта могла поддерживаться между ними в течение многих прошлых инкарнаций. Существует огромное различие между представителем Ложи и медиумом-спиритуалистом. Первый – это сознательный ученик наиболее пробужденных человеческих существ во всей Вселенной, который должен пройти через определенную подготовку для этого служения; в то время как последний – бессознательный канал, который, к несчастью, может использоваться стихийными силами или даже астральными оболочками неразвитых или привязанных к Земле душ, более не присутствующих в физической жизни, однако жаждущих материального выражения.
|
Представители Ложи должны развить определенные мозговые центры, связанные с психическими чувствами. В некотором смысле они являются людьми Шестой расы, хотя в их внешности нет ничего такого, что отличало бы их от расы, к которой они ныне принадлежат. Эти особые мозговые центры уже сейчас развиваются у тех, кто должны стать прародителями Шестой расы.
Мастера, его представителя и учеников любого подразделения Великой Белой Ложи можно уподобить нитке бус, нанизанных по размеру; но еще более подобны они членам одной большой семьи. Являясь приемниками и передатчиками высших духовных учений Мастеров, представители одновременно являются учителями (гуру, как их именуют в арийской философии) общества учеников, с которым они связаны, ибо они должны уметь интерпретировать и объяснять такие учения – а учения эти зачастую бывают даны в символах, цвете и звуке, пока недоступных толкованию означенными учениками или другими людьми.
Как представитель и ученица Мастеров Е.П. Блаватская получила от них «Книгу Золотых Правил» (в сущности, книгу правил, коими руководствуются Посвященные), из которой часто приводила цитаты собственным ученикам. Одна из таких цитат определяет отношения, которые должны существовать между учителем и обществом его (ее) учеников.
Далее приведены некоторые выдержки из упомянутых цитат:
«Для серьезного ученика его Учитель занимает место отца и матери; ибо как они дают ему его тело и способности, его жизнь и причинное тело, так Учитель показывает ему, как развить внутренние способности ради достижения Вечной Мудрости».
|
«Как конечности защищают голову и сердце тела, к коему принадлежат, так и ученики должны защищать голову и сердце общества, к коему принадлежат, от всякого вреда». В данном случае обществом является Храм Человечества и преподаваемая им философия.
«Что есть друг для друга члены тела, то и ученики есть друг для друга и для головы и сердца, которые учат и питают их».
Но не следует понимать это так, что ученики должны защищать или поддерживать дурные поступки друг друга или каким-либо способом использовать свое соученичество ради личного возвеличивания или материальных выгод. Если такое случается, им следует даже защищать своих соучеников от последствий их собственных и небратских мыслей и поступков.
Представитель Ложи связан обетами перед Ложей, самыми строгими из возможных, и своевольное злоупотребление силой или знанием несет скорое возмездие, а также вовлекает его в карму тех, кто пострадал от такого злоупотребления. Узы между учителем и учеником в высшей степени священны, и ни один, ни другой не могут легкомысленно игнорировать их без печальных последствий.
РЕЧЕННАЯ МОЛИТВА
«Молитва, если только она не произносится мысленно, будучи адресована к Отцу в молчании и одиночестве уединения, должно быть, чаще приводит к последствиям катастрофическим, нежели благотворным». Реченные молитвы могут вызвать катастрофу, когда произносятся людьми, не ведающими о силе звука, поскольку каждый звук пробуждает некую силу оккультной стороны природы, и только те, кто знают о природе и воздействии звуков, произносимых в реченных молитвах, могут использовать их разумно, успешно и безопасно. Помните, Иисус также резко критиковал некоторые виды молитвы.
|
Если бы те ученые, что совершенно сбрасывают молитву со счетов, просто тщательно обдумали общепринятую научную теорию о воздействии одного разума на другой, обыкновенно именуемом телепатией, они бы, по крайней мере, обнаружили для себя рабочую гипотезу, благодаря которой можно было прийти к верному выводу – об эффективности и необходимости молитвы.
Если будет признано, что существуют иные планы бытия, нежели физический, и что многие из этих планов населены существами, несравненно высшими по умственному развитию и гораздо более могущественными, чем Пятая раса людей, – существами, которые трудятся на этих планах ради высшей эволюции всей человеческой расы; существами, которые в действительности являются духовными отцами и матерями нынешней расы и, вполне возможно, были физическими прародителями человечества в какую-либо из прошлых эпох, – то разве можно себе представить, что при своем знании о более тонких силах природы, которое они должны были обрести, чтобы достичь столь выдающегося развития, существа эти были бы неспособны воссылать или молитвы, когда дети их находятся в крайней нужде, – или мыслеобразы любви и благодарности за то, что кажется им прямым Божественным водительством или вмешательством?
Разве можно себе представить, что существа, для которых не имеют значения пространство и время, и поэтому сознающие тесное единство, которое должно существовать между ними и великими Аватарами – Старшими Братьями человеческой расы – равно как и теми, кто их любит и почитает и почти постоянно помнит о них, не создали потока мысленной силы между собой и своими учениками? Или что даже невежественно сформулированные и эгоистичные просьбы менее развитых существ о вещах земных прошли бы мимо них незамеченными, даже если кармический закон препятствует исполнению таких желаний? Попугайское повторение пустых слов, лишенных энергии желания и воли, – это не настоящая молитва. Мысленные токи могут пройти через множество разумов, пока не достигнут слуха Того, к кому они были конкретно направлены, ибо в действительности эти многие разумы едины.
Тот, кто отказывается верить в результаты «действенной, пламенной молитвы праведника», как назвал это один из Старших Братьев, должен по необходимости отринуть веру в телепатию, если он следует логике.
Если бы кто-то из сомневающихся смог воспринять волны энергии – молитвы или устремления, как бы вы их ни называли, – катящиеся к обитателям высших сфер в эти дни тяжких испытаний для человеческого рода, и возвратные волны исключительного света и цвета, легко толкуемые подготовленными учениками, их сомнения в действенности молитвы исчезли бы мгновенно. Мыслеформы, воссылаемые в невыразимой муке и стремлении к тому, что эволюционный закон не может дать людям ныне, бывают услышаны и получают ответ такими способами, которые, хотя часто и неразличимы для глухих и слепых духовно, однажды станут понятны и им. Одним из препятствий к тому, чтобы признать ответ на молитву, является предвзятое мнение о том, каким должен быть этот ответ, когда в действительности он может быть диаметрально противоположен этому представлению, если приходит в соответствии с «волей Божией».
Вы можете спросить: а как же личные молитвы о прекращении ужасного кровопролития, происходящего ныне? Говорю вам: ответ на эти молитвы однажды поможет наполнить мир несказанной радостью, ибо никаким иным образом не может быть дан ответ на истинное воззвание дваждырожденной души. Такие воззвания действительно не эгоистичны. Они просят о том, что принесет благо всему человеческому роду.
С началом нынешнего мессианского цикла совершаются приготовления к новым условиям, к гораздо большим возможностям в отношении сознания человека, чем все, которые предоставлялись прежде – пользуясь языком Библии, к схождению Нового Иерусалима с облаков небесных; иными словами – освобождению от сгущенных, сжатых условий, ныне связывающих человеческую душу, которая вечно пребывает на небесах (на четвертом плане манифестации), но сейчас настолько притеснена стихийными силами, действующими в грубой материи, что душа не всегда сознает свою божественную миссию.
Чем более вы в устремлении своем приближаетесь к Богу, тем ближе подходите к осознанию этого небесного состояния, находитесь ли вы на физическом плане или вне его, и тем ближе подходите к осознанию того, что ваш Бог – это Бог ближнего вашего, первая манифестация единства желания, воли и Манаса, которую «теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло» [118], та Единая Реальность, которую тьма низшего чувственного «я» не дает нам увидеть [отчетливо], словно в зеркале.
СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ
Самозваному псевдооккультисту достаточно – и более чем достаточно – мельком увидеть единственный луч Солнца пробуждения, изливающий свет духовного возрождения на мир, чтобы скрыться бегством или зарыться головой в песок, если чувству долга в нем уже не суждено пробудиться. Особенно это верно, если ему когда-либо приходило в голову, что душевный голод масс человечества временно удовлетворяется посредством святотатства, непочтительности и сквернословия, которые пополам с заскорузлыми банальностями подаются сотнями проповедников Писания множеству людей. Люди эти, будучи загипнотизированы личным магнетизмом ораторов, уверовали, что слушают сам глас Божий, а те наслаждаются поношением и сами себя поносят, ибо каждый верит, что поношение его направлено против другого собрата по профессии и никоим образом не может относиться к нему самому. Они не вопрошают: «Не я ли, Господи?» [119] Они лишь требуют от Бога, чтобы другим их братьям было воздано по заслугам. Как же должны выглядеть эти самозваные псевдооккультисты в глазах Мастеров, которым они якобы служат, если не желают сами палец о палец ударить, или хотя бы помочь тем, кто готов работать, противодействуя творящемуся злу, или воспользоваться излитием духовной силы в величайшем из циклов за триллионы лет? Где те мужчины и женщины, что осмелятся встать лицом к лицу с богохульниками в их аудиториях, наполненных бедными невежественными толпами, и сказать: «Вы должны сделать для этих людей нечто большее, чем дать им одну-две крошки духовной истины, которые оставят их лишь еще более голодными и несчастными, когда волна эмоций схлынет, и на покрытых илом берегах не останется ничего, чтобы утолить их голод».
Изучающий оккультизм, который воспользовался чудесным излитием истины в последней четверти столетия, должен быть способен трактовать символику библейского мистицизма и дать эти трактовки тысячам людей. Людей, пришедших к осознанию собственных недостатков и поэтому пребывающих в таком состоянии ума, которое сделает их восприимчивыми к всеобъемлющим основополагающим истинам непорочного зачатия, спасения путем веры, тайной вечери, чудес Иисуса и т.д. – истинам, сомнения в которых составляли основу для многих лет неверия и отчаяния, – после того как первые эффекты эмоциональной волны, пробудившей их к необходимости изменений в нынешнем образе жизни, пройдут. Истины эти, будучи верно истолкованы, обеспечат разумные и естественные объяснения этих тайн и истинное основание для веры.
ИСТИННАЯ СВОБОДА [120]
Я глубоко сожалею о необходимости прибавить жизненной энергии одной мыслеформе, быстро оформляющейся на нижнем плане Манаса – как происходит даже при мысленном рассмотрении основного идеального образа предмета, что в первую очередь и ответственно за обретения выражения любой мыслеформой, ибо чем больше она получает жизненной силы, тем быстрее может материализоваться и тем сильнее становится. В то время как та идея, о которой идет речь, уже получила материальное выражение в некоторых европейских государствах, это неизбежно произойдет и в Америке, если только в умах людей не случится значительная радикальная перемена, касающаяся общей интерпретации слов «личная свобода». Это и оправдывает меня в том, что я предлагаю данную тему для вашего рассмотрения.
Как всегда и бывает, пробуждение одного полюса силы или материи предрешает пробуждение противоположного ее полюса; и вместе с пробуждением позитивного идеала свободы в умах людей ее негативный полюс, вседозволенность, становится ultima thule устремлений той части расы, которая еще не развилась до понимания идеала свободы, укоренившегося в умах более высокоразвитой части той же расы.
Одним из фундаментальных и обладающих всеобщей важностью оснований истиной цивилизации является идеал семьи. Чистота расы, возможность существования безупречной генеалогии зависит от отпрысков союза между мужчиной и женщиной, и, что бы ни нацеливало свой удар на это основание – этот корень цивилизации, – оно нацеливает его на возможность продолжительного существования самой расы. Мужчина или женщина, предающиеся беззаконному сожительству, виновны в преступлении с далекоидущими последствиями против той расы, к которой они принадлежат.
Каковы бы ни были ошибки или изъяны ортодоксии в других отношениях, ее настойчивость по отношению к святости брачных уз является оправдывающей ее чертой. Я ныне поднимаю эти вопросы, ибо быстро приближаются те дни, когда одно из последствий мирового сдвига, который я именую религиозной войной, и быстрого проявления ране упомянутой мыслеформы постигнет вас – как ныне происходит с Германией и некоторыми другими нациями этой темной звезды [121]. Недалек тот день, когда оказавшееся у власти общество сможет рекомендовать или даже требовать беззаконного сожительства, используя как предлог для этого предполагаемую необходимость в поддержании численного состава населения нации, – и я спрашиваю вас, мужчины, у которых есть жены и матери, сестры и дочери: склонны ли вы поддерживать ложные идеалы личной свободы в отношении пола, которые ныне столь свободно обсуждаются среди многих людей? Как бы вы почувствовали себя, если бы увидели, как тела ваших жен, матерей, сестер и дочерей оказываются во власти хищников человеческого происхождения, которые ныне активно поддерживают программу правящих классов упомянутых выше стран, – тех мужчин и женщин, чей разум пропитан испарениями, вызванными безумствами какого-нибудь сумасшедшего, потому что они либо слишком ленивы, либо слишком одержимы чувственностью, чтобы осознавать тонкости предложенной им философии и ее опасности?
На геральдическом щите души существует запретительная линия, которую можно настолько исказить, что уже становится невозможным интерпретировать слово «свобода» так, как его естественно объясняют другие. И до тех пор, пока вы духовно выше такой горько обманутой души, вы обязаны трудиться, чтобы пролить свет истины, которым с вами поделились здесь, во всех местах, куда бы ни забросила вас судьба. Это ваш долг, в особенности если вы собираетесь в будущем стать вождями людей.
Если же вы этого не сделаете, грех этот падет на вас и на других подобных вам, на которых лежит ответственность за упомянутые мною условия, ибо вы обладаете преимуществом более чем двухтысячелетнего срока подготовки и наставлений, которые направлены на чистоту расы и высокую цивилизацию.
Вы можете отказываться верить, что здесь, в Америке, или в Англии и Франции с такими условиями станут мириться; но просто спокойно обдумайте тот факт, что требуется лишь небольшое прибавление новых сторонников к каждой из множества групп, уже сформированных; групп мужчин и женщин, которые уже сейчас поддерживают отрицание нынешнего общепринятого кодекса морали и высоких идеалов – и это создаст условия для ничем не сдерживаемой вседозволенности.
На всех ясно мыслящих мужчинах и женщинах ныне лежит гигантская ответственность, и нельзя терять ни минуты. Истинная свобода состоит в силе и способности поступать правильно во все времена. Человек ныне не имеет свободы выбора, которая дает ему возможность всегда поступать правильно. Этому препятствуют результаты прошлой вседозволенности, и, пока он не получит возможность обладать свободой выбора благодаря подобающему окружению и эволюции высшего чувства нравственности, истинная свобода остается идеалом, к которому он должен стремиться. И путем постоянного стремления к нему человек непременно обретет его, когда пробьет [нужный] час цикла.
НИРВАНА
Какой разум может вообразить лишенное всяких условий состояние, в котором душа человеческая существует, когда уже завоевала последнюю из бесчисленных наград, к коим стремилась на протяжении эонов времени, прошедших с тех пор, когда она вышла из Абсолюта? Хотя ни один человеческий ум не в состоянии полностью представить себе божественное состояние нирваны, есть все же одно переживание, через которое душа может пройти, чтобы по аналогии обрести некоторое смутное представление о нем.
Очень часто нам встречается выражение «великое самоотречение». В некоторых случаях эти слова пытаются истолковать. Предполагается, что в конечном счете они указывают на жертву, принесенную Христом – Сыном Божиим во искупление человечества от греха. Хотя это определение кажется приемлемым многим, я полагаю правильной иную точку зрения: эти слова создают гораздо более глубокий идеал в умах тех, кто впервые их произнес, – Мастеров значительно более ранней манвантары, – нежели в умах большинства человечества в нынешнее время.
В попытке отбросить прежнее грубое представление о личном Боге со всеми его ограничениями вполне может оказаться, что мы рискуем отбросить нечто такое, что бесконечно превосходит некоторые из наших нынешних идеалов Бога.
Мы походя используем слова «Абсолют» и «Бесконечность», но, когда дело доходит до определения этих слов и толкования туманного идеала, выражаемого ими, мы заходим в тупик.
Снова и снова мы слышим слова «Бог есть любовь» – и слово «любовь», будучи верно интерпретировано, может передать гораздо более совершенное представление о природе Абсолюта, чем любое иное знакомое нам слово.
Мы знаем, что любовь есть высочайший, святейший, бескорыстнейший атрибут человеческой природы; и если Бог – Бесконечность, – включающий в себя все сущее, есть сама любовь, а любовь выражается в жертвенности, в дарении любви, собственной сущности, изначальной Вселенной, то эта жертва должна быть непрерывной. Давайте рассмотрим природу и атрибуты любви, выражаемые человеком. Помимо общепринятых, таких как бескорыстие и жертвенность, мы находим и другие, которые им прямо противоречат. Мы находим жгучее желание, невыразимую жажду взаимности. Если мы по-настоящему любим другого человека, взаимная любовь с его стороны является для нас самой большой драгоценностью в мире.
Никакая жертва не будет слишком велика, никакое усилие – слишком утомительно, если они дадут нам возможность обрести возжажданную нами любовь, когда нам в ней отказано. Мы желаем взаимной любви не для того, чтобы эксплуатировать ее, если наша любовь чиста; мы лишь хотим возможности служить ее предмету еще более полно. Наши сердца изнемогают от стремления, если мы ее лишены, а если она нам дарована – не просим более ничего от жизни: все прочее становится для нас случайным и несущественным.
Если наша любовь искренна, мы скорее умрем тысячью смертей, нежели намеренно навлечем скорбь, сожаление, бесчестье или страдание на возлюбленных. И нет пробного камня для истинной любви лучше этого.
Если это так – а ведь, безусловно, никто из тех, кто знает, о чем речь, не станет этого отрицать, – то насколько абсурдно с нашей стороны, со стороны жалких человеческих атомов, бледных подобий Божественной Любви, отказывать в обладании этими атрибутами, сильнейшими манифестациями любви, своему идеалу Божества и делать Его холодной абстракцией!
Невозможно представлять Бога как абстракцию или Сущность, одухотворенную циклической энергией, обладающей способностью к выбору, даже к абстрактной справедливости – но при этом воображать Его существом, бессильным выразить энергию или субстанцию, из которой Он состоит; по крайней мере, это выходит за пределы моего понимания. Полагаю, каждое человеческое существо в какой-то момент своей жизни чувствует неописуемое, невыразимое, страстное стремление к чему-то, что оно не может назвать по имени, что печалит его превыше всяких слов и вызывает неутолимый сердечный голод; но в то же время человек не ведает о причине или источнике этого чувства – и совершенно неспособен этот голод удовлетворить.
Я полагаю, что это стремление в душе человеческой – возвратная волна от стремления той же природы, которое исходит непосредственно из сердца Бога – Отца-Матери рода человеческого – и в действительности является просьбой, обращенной Богом к душе творения, которое Бог любовью своею вызвал к жизни, – творения, ради которого совершилось величайшее самоотречение, была принесена великая жертва от Его собственной сущности.
Общепринятая теория состоит в том, что Спасители всех времен совершали великое отречение от физического существования ради блага человеческой расы; но я полагаю, что они приносили значительно меньшую жертву, нежели та, которую Бог – Бесконечность – принес во всей полноте давным-давно, и что такие Спасители – Совершенные Мастера есть только ее первые плоды, первые люди, ответившие признанием и взаимностью на призыв, обращенный к ним Богом – как он обращен и к нам всем.
Если то, что я столь неловко пытаюсь объяснить относительно атрибутов любви, неизбежных следствий любви, воплощенной в бескорыстном, жертвенном человеческом сердце, будет понято во всей полноте, мы наверняка получим некоторое представление о том, что я полагаю наиболее важной истиной во Вселенной. Это представление поможет нам осознать природу боли, порой возникающей в наших сердцах, и побудит нас одарить Бога тем, что полагается Ему по праву. При таком убеждении легко понять, в чем состоит Мастерство, или Совершенство; легко понять, что на деле означает настойчивый призыв Мастеров к большей любви. Ибо Мастерство – это, прежде всего, способность к большей любви, а следовательно – и к владению создаваемыми любовью энергиями; способность отделить любовь от эгоистичных, похотливых, жестоких, смертоносных сил, которые мы так часто путаем с превосходящей их истинной любовью и которые в действительности являются порождениями Зла; а когда отделим их – то используем любовь, чтобы истребить или изменить эти демонические силы, сделав их силами добра и пользы.
Мы не можем послать ответную волну любви, что стучится в наши сердца, в те особенные мгновения, о которых я упоминал, не создав продолжительной связи с ее Источником; и от нашей проницательности зависит, отличим ли мы ее стук от прочих всякий раз, и быстро ли ответим, и скоро ли эта связь станет постоянной – та связь, которая для человека означает Мастерство. Пытаясь лишить нас уважения к имени и атрибутам имеющегося у нас идеала Божества или Абсолюта, когда буквально ничто иное в целой Вселенной не может удовлетворить эту великую потребность человеческой души, любой человек берет на себя бремя огромной ответственности.
Мы не должны забывать, что, предпринимая любые подобные действия, можно не только исправить какую-нибудь неверную концепцию или ошибку, но и лишить душу того, что ей категорически необходимо для продолжительной жизни. Удар наносится не только по самой ошибке, но по самой сущности жизни, то есть любви, уважению и послушанию закону.
Состояние, именуемое нирваной, может быть только индивидуальным сознанием – состоянием души, которая, наконец, пришла к осознанию своего единства с Богом; состоянием такой полнейшей любви и единения с возлюбленным, абсолютной жертвенности и признания жертвы, какие могут ощутить две совершенные души; но никакими иными средствами это состояние не может быть достигнуто. Ибо совершенное жертвование всем преходящим и абсолютная власть над всеми личными условиями для этого необходимы.
Если ум затуманен пеленой эгоизма, дверь нирваны закрыта – а дверь нирваны ведет в сердце Бога.
ЖЕНСКИЙ ЦИКЛ
Вследствие некоторых событий, произошедших в последние годы, мы ощущаем пастырскую обязанность привлечь внимание к опасности, поджидающей тех изучающих оккультизм, кто по наивности водится с обществами мужчин и женщин, находящихся под водительством ложных учителей. Эти учителя распространяют среди своих жертв методы саморазвития, вызывающие глубокое неодобрение со стороны Мастеров Мудрости Белой Ложи. В то время как на поверхностный взгляд наставления означенных учителей кажутся высоконравственными и духовными по тону, было замечено, что тон этот со временем меняется при личных занятиях, и учеников побуждают предаваться практикам в высшей степени чувственной природы. Поэтому ученикам, только приступающим к изучению оккультизма, следует проявлять великую осторожность в выборе учителей.
Женщины с большей легкостью поддаются обману со стороны авантюристов, объединяющих учеников в группы, нежели мужчины; и особенно верно это стало в последние годы – по причинам, которые приведены ниже.
Завершение мужского, или положительного, аспекта нынешнего великого мирового цикла открыло путь приливу космических сил женского, или негативного, аспекта того же цикла. Мы ныне находимся на восходящей дуге этого цикла, и мощь воздействия означенных сил на женский пол во всех областях жизни неуклонно возрастает. Именно благодаря действию этих универсальных сил, направляемых великими духовными сущностями, женщины с 1898 года стали выдвигаться на передний край во всех областях жизни.
Неудовлетворенная жажда знаний со стороны женщин, особенно в сфере физической экономики, философии и науки, была встречена множеством возможностей обретения знаний в этих областях. Что вполне естественно, женщин тянет к изучению философии оккультизма, и таинства пола в ее изложении чрезвычайно их привлекают, а во многих случаях и делают жертвами ложных учителей, претендующих на объяснение этих тайн, которые не может полностью познать никто, кроме Мастеров Мудрости. Разумеется, многие мужчины тоже интересуются этим предметом – и оказываются равно обмануты теми же шарлатанами, что и женщины.
Если бы все изучающие оккультизм твердо помнили один очевидный факт, они были бы избавлены от унижения. Я говорю о том, что любой человек, выдающий себя за учителя таинств и согласный раскрыть тайный метод саморазвития для обретения так называемого «эликсира жизни» или обладания неограниченной властью над материей посредством использования органов размножения, является ложным учителем; ибо он знает, что не сможет исполнить своих обещаний, а также знает, что, попытавшись сделать это, будет пользоваться методами черных магов.
«Чистота цели, мотива, выражения и исполнения – вот первые важнейшие требования истинного ученичества, и ни один Мастер Великого Белого Братства не мог бы поддерживать методы саморазвития, ведущие к извращению сил пола».
Естественное желание исследовать любые тайны природы, свойственное всем людям, у оккультиста возрастает в огромной степени, и во многих случаях как мужчины, так и женщины становятся жертвами того или иного эмиссара зла в обличье ангела света.
Похожие методы использовались приверженцами черной магии во все времена, и всегда с одним и тем же результатом – вырождением жертв собственной чувственности или развитием желания сверхчеловеческой силы, достижимой только сверхъестественными методами. Методы подавления половых сил не более оккультны, чем те, которым открыто обучают преподаватели половой гигиены ради предотвращения нежелательного зачатия, хотя и подаются ложными наставниками своим ученикам как великие оккультные тайны, и ведут они лишь к усилению чувственности – а потому их следует избегать всем нормальным здоровым людям.
ЗАКОН ЛЮБВИ
В наши дни мы часто слышим о любви Христовой вкупе с советом предоставить все свои заботы Христу – и тогда все будет хорошо и у нас, и в мире.
Однако всякому серьезному искателю истины надлежит быть уверенным, что он или она понимают, что подразумевается под Христом и христианской любовью применительно к этому внешнему плану манифестации и дифференциации.
Принцип Христа – это принцип равновесия в манифестации, во всех вещах, природных и Божественных. Это гребень волны, но без самой волны он не мог бы существовать. Это вершина горы, удерживаемая на месте неколебимой необходимостью основания.
Христос подобен срединной точке или пути между всеми крайностями. Он обладает силами обеих крайностей, но ни к одной из них не склоняется. ХРИСТОС ЕСТЬ ОБЪЕДИНЕННЫЕ ЛЮБОВЬ И МУДРОСТЬ – ВЕЧНЫЕ СУПРУГИ. Одна только любовь создала бы несовершенную, неупорядоченную Вселенную, но под водительством мудрости Хаос разрешается в Космос – Небесный порядок или гармонию.
На своем божественном примере Иисус проявил этот великий принцип любви и мудрости в действии. Никого Он не счел слишком низким для прикосновения руки и благословения, зато не задумываясь исправлял несправедливость жесткими мерами, изгоняя нечестивцев из Храма бичом своей духовной воли. То была мудрость, действовавшая в согласии с высшей любовью. Ибо, если злу позволено преступать определенную меру, оно может даже и Божественную любовь проституировать в нечистых целях. Тот же самый закон любви и мудрости в действии ежедневно можно видеть на примере земных родителей и детей. Одна только любовь не смогла бы исправить и спасти ребенка; но мудрость, руководящая любовью, исправляет и выпрямляет неровности, формирующие детский характер. Так же поступает закон Христов со всеми нами; и насколько способны мы следовать этому закону в своей повседневной жизни, индивидуально и совместно, настолько становимся настроены на природный и Божественный закон и обретаем жизнь и свет в еще большем изобилии в сознании нашего Высшего Божественного «Я» – или Бога.
ПРЕДАННОСТЬ И РИТМ
Мучительный крик смертельно раненного последователя [Ложи] задает тон Песне души освобожденной и устанавливает ее ритм. Жизнь, принесенная в жертву, есть явленная любовь.
Бог собирает песни соловья и коноплянки, пересмешника и дрозда, а затем высвобождает их в эфирных волнах, чтобы те несли их обратно к земле побегами розы и фиалки, гелиотропа и жасмина и других благоуханных цветов.
Весть Христова, послание Христа роду человеческому передает идею преданности, что превыше всего прочего, – преданности Богу, принципу, ближнему своему до самой смерти; воистину устанавливает ритм Небесной Песни.
Отождествление качества преданности с законом ритма не придет в голову среднему человеку; возможно, потому, что он не вполне понимает качество, определяемое словом «преданность». С этим словом естественно связаны молитва и посвящение. Следственно, если вы обратите внимание на эквивалент слова «преданность» в языке хинди – саттва [122], одно из качеств, в которых душа может обрести освобождение, – вы естественно примете интерпретацию этого слова на родном языке: молитва. Но применительно к освобождению это слово означает нечто бесконечно более великое, нежели слышит в нем средний человек, ибо оно символизирует все, что заключено в положительном полюсе жизни в противоположность отрицательному. Достижение через преданность требует, чтобы сторонник использовал все качества и атрибуты Высшего «Я», все духовные силы в противоположность качествам негативной стороны жизни – иными словами, это достижение через силу воли.
Это возвращает нас к рассмотрению закона ритма – или, скорее, к Сынам Движения, циклическим законам. Божественная воля и движение, или вибрация, идентичны. Поэтому в конечном счете преданность и движение (вибрация) являются одной и той же Божественной волей. Это тайна ритмичного дыхания, как оно применяется [нашими] сторонниками.
НАУКА И РЕЛИГИЯ
Таинственные вещи и силы прошлых эпох сегодня стали обычным явлением, а то, что для нас сегодня является таинственным и неведомым, станет обычным в грядущие эпохи. Человек постоянно приподнимает завесу между причинами внутреннего мира и следствиями мира внешнего. Он ненасытен в своем поиске знаний и света и не остановится, пока не овладеет сознательно всеми условиями и силами как материи, так и духа, что означает – станет сознательно един с Божеством.
Религия Мудрости, от которой произошли все религии и философии, основанные на фундаментальных истинах, со времен незапамятных учила сущностному единству всего бытия, тому, что все проявленное произошло от Единого и что это фундаментальное Единство проявляется в разнообразии, таким образом приводя к жизни многообразные формы, планы и подпланы Космоса. Религия Мудрости – это также и Религия Науки, и все верные почитатели и последователи Религии Мудрости, усвоившие ее основы, стараются доказать с помощью внешнего и внутреннего знания и соответствий, что всякая истинная религия естественно должна быть научной, а каждый факт науки, доведенный до своего высшего воплощения, всегда является религиозной истиной. Это так, поскольку если мы проникнем в самое сердце сущности вещей, то найдем одну вечную живую реальность, которая есть Бог-Творец, и это верно в любом случае – имеем ли мы дело с живыми организмами, подобными человеку, ангелами, животными, деревьями, растениями или так называемыми неорганическими субстанциями, минералами, кристаллами и так далее. Современная наука в последние тридцать лет стоит на границе того, что мы зовем оккультным знанием или знанием сущностного единства, проницающего все сущее от самого крошечного насекомого до высшего Духовного Правителя, управляющего бытием в своем космическом поле трудов.
Из вышесказанного, учитывая связь того, что оккультисты знают об Акаше, сторонами которой являются обе [и наука, и религия], исследователи с легкостью поймут, что, когда наука продвигает свои исследования в эту удивительную сферу внутренних причин, она неизбежно касается истин столь глубоких, серьезных и всеохватных, что в результате этого неизбежно должен возбуждаться религиозный инстинкт. Иными словами, Божество внутри человека приходит в состояние вибрации, когда эти глубокие объединяющие истины оказываются усвоены; и таким образом знание или наука становятся религией, а религия становится научной в высшем и чистейшем смысле этого слова.
БОЖЕСТВО
Божество видит себя, свои аспекты и качества отраженными в каждой вещи или создании. Во всяком из них отражен его луч или частица луча.
Будь то сияющее солнце в глубинах пространства, стремительная планета, птица, поющая в кроне дерева, скот в лугах, насекомое в траве или человек в своих разнообразных проявлениях характера и расовых подразделениях – все есть одно Божество, простирающее, эманирующее и познающее себя во всем блеске до самого центра Божественного Существа.