Особ-тиОбщ.мнения:носителем его явл-ся группы обществен-сти; общ. мнен.в теорииПР рассм-ся во взаимосв.с конкрет.базис. субъектом.




Структура ОМ: массовые настроения, эмоции, формализованные оценки и суждения.

Функции: социализация граждан, включение их в сферу политических отношений; закрепление легитимности определенных политических сил или групп влияния; обеспечение обрат. связи в системе гос. упр-я.

Основной метод, на котором строится изучение общества - наблюдение. Выделяют три типа PR-исследований:

- Социологические исследования. Их задача - выяснять установки и мнения людей, то есть их соображения по поводу определ. субъектов.

- Коммуникационный аудит, Применяется в тех случаях, когда выявлена несогласованность между базисным ПР-субъектом и целевыми аудиториями, происходят сбои в коммуникациях. Анализируются причины сбоев, идет поиск методов восст-ния взаимопонимания и доверия.

- Неформал. исследования. К ним относятся накопление фактов, анализ разл. информац. материалов и др., то есть методы, не требующие непосредств-го вмешательства в работу объектов исследования.

Рассмотрим соц. исследования. Различают 2общих типа соц. Исслед.:

1. Описательные исследования. Они дают возможность сделать моментальный снимок определенной конкретной ситуации или существующих условий. (опросы общественного мнения.)

2. Проблемные исследования. Их цель - разъяснить, каким образом сложилась та или иная ситуация, почему преобладают те или иные мнения и установки.

Соц.исследования состоят из 4 элементов: выборки, анкеты (опросника), интервью, анализа результатов.

Выборка - отбор группы единиц опроса, к-ая должна представить совок-ть людей (объект исследования), мнение к-ых стремится узнать исследователь. В процессе отбора выборки нужно учитывать 2 фактора:

- определение метода вероятностного отбора выборки;

- соблюдение принципа объективности.

С учетом этих ф-ров можно использовать 2 основ. метода отбора респондентов: случайный и неслучайный. Первый метод явл. более научным, второй - менее формальным.

Случ. отбор дает каждому представителю населения возможность быть включенным в выборку. Существуют 4 типа случайных выборок.

1. Простая случайная выборка. Составляется общий список населения, а потом из него по принципу случайности отбирается нужное количество единиц для опроса. Объем случайной выборки зависит от численности населения и его однородности.

2. Систематизированная случайная выборка. Она похожа на простую случайную выборку. Но здесь присутствует случайная начальная точка в общем списке населения и определенный шаг отсчета. 3. Стратифицированная случайная выборка. Она используется для изучения разных сегментов групп (страт) населения.

4. Выборка, сформированная путем кластерного отбора. Кластерный отбор выборки предусматривает сначала разделение населения на небольшие однородные подгруппы (кластеры), а потом соответственный репрезентативный отбор от кажд. из них потенциал. респондентов.

Анкета. Правила построения анкеты:1. В анкету необх. включать только те вопросы, к-ые помогут в достижении поставленной цели.

2. Приступая к разработке анкеты, прежде всего следует написать вступление, где указано, кто и с какой целью к нему обращается, подчеркнуть конфиденциальность информации.

3. В анкете пользоваться структурированными, закрытыми вопросами. Эти вопросы предусматривают сходство ответов типа «весьма удовлетворен», «удовл-ен», «не удовл-ен», «совершенно не удовлетворен».

4. Вопросы надо составлять так,чтобы они были доступ.и конкретными.

5. Не следует формулировать предвзятых вопросов.

6. Не следует объединять два разных вопроса в один.

7. Задавать следует вопросы, охватывающие проблему целиком.

8. Анкету всегда необходимо апробировать. Разработанный опросник нужно показать своим коллегам и прислушиваться к их замечаниям.

Интервью. (персональные, телефонные, групповые (фокус-группы).

ПР и СМИ

Основным инструментом ПР являются СМИ, именно поэтому СМИ отводится особое место в ПР.

Взаимодействие СМИ с ПР-структурами происходит на взаимовыгодных условиях и базируется на партнерских отношениях, поскольку не только ПР-спеуиалисты нуждаются в предоставлении информации, которая предоставляет интерес для самой широкой аудитории.

В СМИ возможно бесплатное размещение ПР-информации только при условии, что предлагаемая информация может заинтересовать сами СМИ.

При работе со СМИ ПР-структуры используют следующие приемы:

1. Создание информационного повода и доведение его до СМИ (появление нового товара, экскурс в создание товара, открытие дополнительных офисов и др.).

2. Доведение до журналистов определенной информации (создание пресс-релизов, которые являются документом, предназначенным для распространения в СМИ.

3. Организация событий для журналистов.

СМИ - наиболее значим. и влият. источник информиров. общества и личности. СМИ - осн. и ведущ. компонент полит. комм-ции современного общества.

Функции: информационная; образовательная; социализации; критики; контрольная; инновационная; мобилизационная; функция формирования общ. мнения.

Соврем росс СМИ, прежде всего, исполняют роль рупора власти. На втором месте роль комментатора. Дальше такие роли, как: помощник, проводник чьих-то интересов, провокатор, пропагандист, защитник и т.д. комментатора, генератора идей, лидера общественного мнения. «зеркало», «трибуна», «транслятор» «лидер», «критик», «шоумен».

Пресса выступает главной опорой больш-ва PR-программ, осн. объектом повседневной деят-сти ПР-фирм. Пресса помогает информировать общественность о де­ятельности фирмы, распространяет рекламу, служит источни­ком информации о состоянии рынка, о действиях конкурента и других сведений. СМИ задают проблемы, кот. обсуждаются в общ-ве. СМИ исп-ют метод прагматической избыточности, и тем самым формируют мнения и влияют на поведение людей. СМИ использует сенсации, компромат, скандалы.

ПР в органах власти

Гос. ПР отличаются от бизнес – ПР. Если в частном секторе эффективн. управлен. измер. прибылью или ее отсутствием, то в гос. управлении – политич.поддержкой граждан. Объектом воздействия является гражданин. Президент, Правительство, губернатор, мэрия - все с определенной регулярностью использ. разнообразн. каналы коммуник. в целью разъяснения населению различ. аспектов своей работы.

Основные задачи в сфере Гос. ПР: 1. Информир. граждан о деятельн. гос. структур. 2. Обеспеч. активного участия граждан в гос. программах (типа голосования), равно как и поддержка регулир. программ (типа пользования ремнями безопасности, борьбы с курением и т. д.).3. Стимулир. поддержки гражданами политиков и программ (к примеру, социальной помощи).4. создание благоприятного имиджа гос. структур.

Цели PR в системе гос. управления: обеспечение гласности, открытости в работе администрации; обеспечение связей с гражданами и их объединениями; содействие сотрудничеству с гражданами и их объединениями в разработке и реализации программ и решений;

Наиболее развитым институтом на фед. уровне явл. PR-структура Президента РФ. Она включает в себя следующие подструктуры: Управление Президента РФ по связям с общественностью, Управление пресс-службы Президента РФ, Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан.

ОМСУ

Деятельность органов МСУ должна быть направлена на обеспечение развития конкретного местного сообщества и повышение благосостояния граждан. В числе методов общественного участия в решении муниципальных проблем часто и используются и такие, как: организованная администрацией информационное собрание, слушания по важным вопросам, встреча с общественными организациями, оперативные группы, обсуждающие и формулирующие проблемы, которые будут положены в основу принятых в будущем решений. Особое значение имеет налаживание связей МСУ с общественностью. Следствием установления подобной связи местных органов служит рост доверия жителей властным структурам.

Участие граждан в управлении делами территории, на которой они проживают, позволяет им проявить инициативу способность к творчеству и новаторству, умение принимать решения и нести за них ответственность. PR- одно из направлений деятельности КМ, способствующее установлению, упорядочиванию и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между МСУ и общественностью.

В структуре органов МСУ необходимо создание службы КМ, занимающейся PR. Основными целями деятельности служб КМ на уровне МСУ являются: обеспечение гласности, открытости в работе, информирование местного сообщества, формирование благоприятного имиджа, установление партнерских отношений с гражданами, формирование у населения чувства сопричастности к управлению территорией, гражданской позиции. В структуру органа КМ на уровне МСУ могут входить: руководитель службы, аналитический отдел, отдел по связям с общественными объединениями и политическими партиями, отдел по связи по СМИ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: