Этика общения с подчиненными




 

К общению «руководитель - подчиненный» относятся приказы и распоряжения с сопровождающими объяснениями задач, целей и методов исполнения, а также оценка работы подчиненных и попытка стимулировать их мотивацию.

Здесь же общим правилом является: «Относитесь к своим подчиненным так, как бы вы хотели, чтобы к вам относился ваш руководитель». Так, отношение руководителя к подчиненным влияет на весь характер делового общения и во многом определяет его нравственно-психологический климат.

Современный руководитель должен стремится превратить свою организацию в сплоченный коллектив с высокими моральными нормами общения, а также приобщать сотрудников к целям организации. При возникновении определенных проблем и трудностей, руководителю следует в первую очередь выявить причины данных проблем и устранить их. Умение вести переговоры с деловыми людьми, умение правильно подбирать слова, принимать правильные и стандартные решения является одной из главных задач руководителя.

Перечислим некоторые правила общения с подчиненными:

. Укреплять у подчиненного чувство собственного достоинства. Хорошо выполненная работа заслуживает не только материального, но и морального поощрения.

. Защищать своих подчиненных и быть им преданным.

. Критиковать действия и поступки, а не личность человека.

. Не советовать подчиненному, как поступать в личных делах.

. Никогда не давать сотрудникам возможности заметить, что вы не владеете ситуацией.

. Соблюдать принцип распределительной справедливости: чем больше заслуги, тем больше должно быть вознаграждение.

. Выбирать правильную форму распоряжения, учитывая два фактора: наличие времени для нюансов и личность подчиненного.

К типичным ошибкам со стороны руководства можно отнести следующие:

ü Уровень профессиональной подготовки между руководителем и подчиненными различен, следовательно, есть опасность остаться непонятым, если руководитель злоупотребляет техническими или профессиональными терминами. Поэтому руководители должны пользоваться доступным для подчиненных языком, использовать простую и доступную лексику.

ü Руководителям порой трудно оценить, какую информацию необходимо направлять исполнителям: ее нехватка не позволит работнику правильно и эффективно выполнить задание, а избыток вызовет раздражение. Следовательно, информация должна быть правильно дозирована.

 


Заключение

 

Деловые отношения - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Этика делового общения охватывает широкий круг вопросов, относящихся к целям и средствам ведения бизнеса. Не соблюдение этики делового общения рано или поздно приводит к прямым экономическим убыткам или к социальным и нравственным издержкам как для предприятия, так и для социальной среды.

В первом вопросе данной контрольной работы я рассмотрела общие этические принципы и нормы делового общения, такие как пунктуальность, терпимость, деликатность, тактичность, вежливость, справедливость и другие. Чтобы сохранить хорошие отношения с клиентами, партнерами и со своими подчиненными нужно соблюдать данные нормы делового общения. Также мною были рассмотрены типичные ошибки в межличностном общении: проявление эгоизма, неграмотность, не умение слушать и слышать.

Во втором вопросе я рассмотрела такой вид делового общения, как «подчиненный - руководитель». К нему относятся сообщения подчиненных руководителю о ходе выполнения работы, возникших проблемах, новаторских идеях, рациональных предложениях и так далее. Также в данном вопросе были рассмотрены нормы общения с руководством и проблемы данного вида делового общения.

В третьем же вопросе я сконцентрировала свое внимание на виде делового общения - «руководитель - подчиненный». К этому общению можно отнести приказы и распоряжения с сопровождающими объяснениями задач, целей и методов исполнения, а также оценку работы подчиненных и попытку стимулировать их мотивацию. Здесь, как и во втором вопросе, я рассмотрела нормы и правила общения, а также проблемы общения с подчиненными.

Так, деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, а также оно играет важную роль в политической, предпринимательской, коммерческой и иных сферах деятельности.


Список литературы:

1) Митчелл М., Корр Дж.Этикет.АСТ.,2004.

) Шейнов В.П.Искусство управлять людьми.Минск,Харвест,2005.

) Швальбе Б., Швальбе Х., Личность. Карьера. Успех. М., Прогресс, 1993.

) Юдина Е.А., Хромова С.А. Как выжить на работе. Практическое пособие для новичков и опытных сотрудников.М.:Эксмо,2007.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: