Общие этические принципы и нормы делового общения




Введение

 

Психология и этика делового общения - это социально-психологическая наука, нацеленная на обеспечение эффективного делового общения на разных уровнях хозяйственной и социальной жизни.

Деловое общение - это очень актуальная и распространенная тема на сегодняшний день. Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, а также оно играет важную роль в политической, предпринимательской, коммерческой и иных сферах деятельности. Изучением этики и психологии делового общения, переговоров занимаются не только отдельные исследователи, но и специальные центры.

Так, умение вести переговоры с деловыми людьми, уметь правильно подбирать слова, принимать правильные и стандартные решения является главной задачей современного предпринимателя. От этого зависит карьера делового человека в будущем. Потому как бизнес это профессиональная деятельность в сфере которой люди устанавливают друг с другом контакт, обмениваются важной информацией для того чтобы в дальнейшем строить планы и добиваться намеченной цели.

Цель исследования - показать значение сущности принципов и норм делового общения для предпринимательской деятельности.

Задачей моей работы является описание и анализ:

. общих этических принципов и норм делового общения;

. этики общения с начальством;

. этики общения с подчиненными.

Значимость данной работы велика, так как она показывает, как правильно выстраивать деловые отношения между руководителем и работниками, а также находить пути разрешения проблем данных отношений.

 


 

Общие этические принципы и нормы делового общения

 

По мнению психологов, к числу основных потребностей человека относится потребность в общении. Общение является одним из необходимых условий для нормального развития человека как личности и как члена общества.

Существует несколько видов общения:

. «Контакт масок» - это общение, при котором отсутствует стремление понять и учесть особенности личности собеседника;

. Формально-ролевое общение;

. Светское общение;

. Манипулятивное общение;

. Духовное межличностное общение;

. Деловое общение.

Деловое общение направлено на согласование и объединение усилий людей с целью налаживания отношений и достижения общего результата.

В деловом общении существуют определенные этические принципы и нормы поведения. К ним относятся:

. пунктуальность, которая предполагает умение рассчитывать время, необходимое для того чтобы вовремя приезжать на работу. Иначе вас будут воспринимать как ненадежного, неорганизованного человека, на которого нельзя положиться.

. проявление интереса и внимания к окружающим. Деловой человек должен искренне интересоваться другими людьми, больше слушать, чем говорить.

. быть самим собой, так, многие люди очень тонко чувствуют фальшь и обман;

. свобода, которая выражается в недопустимости вмешательства в дела своих конкурентов и ущемления их интересов;

. терпимость, которая рождает взаимное доверие, понимание и откровенность, а также помогает предотвращать конфликтные ситуации.

. тактичность иделикатность, то есть понимание соответствия целей и норм поведения и применение этических норм к конкретному человеку. Быть тактичным - это значит, в любой ситуации осознавать своего партнера, клиента или подчиненного как равноправную человеческую личность с учетом особенностей пола, возраста, национальности, темперамента, привычек и так далее. Под деликатностью понимают вежливость и внимательность в общении, умение щадить самолюбие своих коллег. Это особая, свойственная только высокопрофессиональным менеджерам и бизнесменам форма проявления корректности и искренности при общении. Деликатность - наипростейший рабочий инструмент делового общения, помогающий с наименьшими морально-психологическими издержками решать деловые задачи.

. справедливость, которая предполагает оценку личностно-деловых качеств людей и их деятельности, признание их индивидуальности, открытость критике, самокритичность;

. деловая обязательность, которая представляет собойзаботу о своих клиентах.

Данные требования позволять сохранить хорошие отношения не только с клиентами и партнерами, но и со своими подчиненными.

Однако многие люди совершают те или иные ошибки в межличностном общении. Давайте разберемся:

ü Во-первых, вряд ли не общительный человек сможет поддерживать контакт со своим собеседником, а тем более с клиентом или со своим партнером. Деловой человек должен искренне интересоваться другими людьми, больше слушать, чем говорить. Все это поможет в налаживании дальнейших отношений.

ü Во-вторых, порой, из-за своих проблем, мы забываем о вежливости, что в некоторых случаях приводит к конфликтам, разрывам деловых отношений. В общении важно быть вежливым и любезным.

ü В-третьих, проявление эгоизма становится причиной неуспеха в делах. Нельзя успешно вести дела, не учитывая мнения и интересов партнеров, клиентов, покупателей. Нужно всегда стремиться терпеливо выслушивать собеседника, учится уважать чужое мнение и понимать его, а также избавляться от нетерпимости к инакомыслию и никогда не унижать оппонента, даже если он дает к этому повод.

ü В-четвертых, не грамотность, которая отталкивает собеседников и деловых партнеров. Устная беседа, письмо должны быть стилистически грамотными и лексически правильными. Умение человека грамотно излагать свои мысли не только облегчает взаимопонимание, но влияет на его образ в целом. От умения общаться часто зависит успех вашей деловой карьеры. Деловому человеку, для того чтобы преуспеть, необходимо овладеть и искусством риторики, то есть мастерством красноречия. Очень важно следить и за своей дикцией - произношением и интонацией.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: