Оснащение: музыкальный центр, музыкальное сопровождение, компьютер, проектор, выставка «Мастера своего дела», исследовательские работы учащихся, выставка СМИ, фильм «Это гордое слово - рабочий», слайды «Профориентационный проект».
Сценарий
Музыка, слайд
Ведущий: Добрый день, друзья! Мы рады приветствовать вас на профориентационном ток-шоу «Я б в рабочие пошёл.» В нашем ток-шоу принимают участие:
учителя и психологи;
представители Центра занятости населения;
мастера своего дела, выдающиеся работники заводов «Петрозаводскмаш»;
эксперты по вопросу «рабочие профессии», учащиеся 11-х классов;
и наконец, наша замечательная аудитория, поколение «NEXT», выбирающее свою профессиональную дорогу, ученики 9-х кл., - и с вами я, ведущий ток-шоу…
Ведущий: Данное мероприятие является результатом профориентационного проекта, который стартовал в школе два месяца назад.
Музыка, слайд
Ведущий: Выбор проблемы проекта не случаен: это - насущная проблема времени.
Слайд
Ведущий: Для решения обозначенной проблемы были созданы творческие инициативные группы, в состав которых входили ученики и учителя школы. Объединённая команда разработала программу действий.
Слайд
Ведущий: Ученики занимались:
сбором и анализом информации;
разработкой собственного варианта решения проблемы;
реализацией намеченного плана действий;
подготовкой итогового ток-шоу.
Музыка, слайд
Ведущий: Итак, наше шоу посвящено рабочим профессиям. Мы будем говорить о тех людях, которые создают машины и механизмы и заставляют их работать на человека. Машиностроение - это гигантская мастерская нашей страны, экономическая опора и защита нашей области, города. Создаются умные и сложные машины на машиностроительных заводах. На каждом заводе есть множество разнообразных профессий и специальностей, без которых не может обойтись современное производство.
|
Музыка, слайд
Ведущий: Но! На каждом предприятии города есть сегодня пухлая папка с заявлениями, которые стекаются сюда со всех заводских цехов: «Требуются! Требуются! Требуются!»
Слайд
Ведущий: С региональным компонентом востребованности рабочих профессий нас познакомит представитель Центра занятости населения города………………………………
Выступление, слайды
Ведущий: Можете ли вы составить прогноз на будущее, какая ситуация сложится на предприятиях города в ближайшие 10-15 лет, если рабочих кадров по-прежнему не будет хватать? (Не грозит ли нашей экономике производственный кризис?)
Ответ
Ведущий: А сейчас мы хотим познакомить вас с результатами социологического опроса «Профессиональные предпочтения школьников», который был проведён среди учеников 9-х классов. Перед вами выступит ведущий психолог школы…………………………………….
Выступление, слайд
Ведущий: Как вы считаете, существует ли возможность коррекции данной статистики? Что нужно сделать для того, чтобы отношение молодого поколения к рабочим специальностям изменилось?
Ответ.
Ведущий: Собственно это и есть главная цель нашего ток-шоу: популяризация рабочих профессий.
Ведущий: Слово нашим экспертам по вопросу «Рабочие профессии»: ученикам 11-х классов. Это результат исследовательской работы: «Плюсы» и «минусы» труда рабочего».
«Оптимист» приводит аргументы «за». «Скептик» - критикует данную профессиональную направленность, приводит аргументы «против». Посмотрим, кто в данном диалоге будет выглядеть убедительнее.
|
Скептик: Хочу ли я быть рабочим? Пожалуй, нет. И вообще, мне кажется, что сегодня на заводах работают только старики.
Оптимист: Ты не прав! Например, на «Петрозаводскмаше» среднестатистический рабочий - это молодой человек до 35 лет. На заводе сегодня работают 930 человек до 25 лет.
Скептик: Но, согласись, зарплата на заводе небольшая.
Оптимист: Неточная информация! Ты знаешь, от чего зависит оплата труда? Это: образование, разряд, стаж, квалификация.
«Петрозаводскмаш»: средняя заработная плата 19 тыс. 600 руб., высококвалифицированные рабочие - 20-25 тыс. руб.
Скептик: Неплохо. Но работать на заводе от звонка до звонка трудно! Я думаю, автосервис, охранное предприятие - более выгодный вариант.
Оптимист: Да. Можно работать и там. А ты знаком с понятием «социальный пакет»? Только завод предоставит тебе гарантии, такие как: оплачиваемый отпуск, оплачиваемый больничный, оплачиваемая сессия для заочника, частичная оплата за учёбу, четко нормированный рабочий день, дополнительная оплата за переработки, премия за рациональные предложения, льготные ипотечные кредиты и д.р.
Скептик: Впечатляет! А перспектива роста? Рабочий - и всё.
Оптимист: Не скажи! Тут главное работать с желанием. Вот, например, П. Алексей Владимирович прошел трудовой путь: токарь - мастер - зам. начальника цеха - начальник цеха.
Скептик: Круто! И всё-таки! Работа - физическая, грязная, шумная, часто вредная. После такой работы не захочешь, да запьёшь.
|
Оптимист: Старо. Рабочий, пьющий после смены - вчерашний день. Есть другие пути для релаксации и восстановления физической формы: прекрасные заводские спортивные комплексы; бесплатные путёвки в дома отдыха, санатории; своя мед. санчасть; свои лыжные базы; культурно-развлекательные центры.
Скептик: А романтика? В чём она на заводе?
Оптимист: Здесь не только романтика, но и настоящий драйв: «Я сделал!» И патриотизм: «Я приношу пользу Родине».
Скептик: Согласен. Буду думать, искать, выбирать. И ещё, послушаем, что скажут специалисты.
Оптимист: Я тоже с удовольствием послушаю. И надеюсь, ты убедишься в том, что современный рабочий - это здорово!
Ведущий: Большое спасибо нашим экспертам. Были приведены весомые аргументы в пользу профессии «рабочий». Думаю, дальнейший ход нашего ток-шоу ещё больше убедит всех участников в том, что о данном профессиональном направлении стоит задуматься.
Ведущий: Творческая бригада учеников направления «Основы экранной культуры» предлагает вашему вниманию небольшой фильм «Это гордое слово - рабочий».
Демонстрация фильма
Ведущий: Да. Размах производства, романтика трудовых будней - всё это впечатляет.
Ведущий: А сейчас слово главным героям нашего ток-шоу: людям, связавшим свою трудовую жизнь с машиностроением. Перед вами наш гость……………………….
Выступление
Ведущий: Сколько разных людей, сколько разных историй, столько профессиональных судеб. О своём становлении в профессии вам расскажет……………………….
Выступление.
Ведущий: С трудовыми буднями современного производства нас познакомит……………………….
Выступление.
Ведущий: Большое спасибо. И ещё раз всем гостям - аплодисменты.
Аплодисменты.
Ведущий: Я уверен, что наши ученики усвоили главное: работать на заводе - интересно. Есть такая профессия - рабочий! Трудная, благородная, необходимая и важная!
Я ещё раз благодарю наших гостей, примите, пожалуйста, на память небольшие подарки.
Подарки. Песня.
Ведущий: Мы живем в век информационных технологий и инноваций. У профессии «рабочий» есть будущее, перспектива развития. И жить в этом будущем вам. А сейчас, вопрос к эксперту «скептику». Скажи, пожалуйста, стала ли профессия рабочий ближе, понятнее? Тебя сейчас также удручает перспектива быть рабочим, как в начале нашего ток-шоу?
Ответ «скептика»
Ведущий: Что же. Такой ответ обнадёживает.
Наше ток-шоу подходит к концу. Мы верим, что проект достиг своей цели и профессия «рабочий» заинтересовала вас. Удачи вам, доброго пути в профессиональном самоопределении. Спасибо за внимание.
Песня.
Рефлексия
Подведение итогов проекта, оценивание вклада творческих групп и отдельных участников.
Установка: мажорное настроение, позитивное восприятие приобретенного опыта проектной деятельности.
Анкетирование обучающихся 8-9 классов:
· Чему вы научились в процессе разработки проекта?
· Какие умения вы приобрели или развили, работая по проекту?
· Каковы преимущества работы командой?
· Изменилось ли ваше отношение к рабочим профессиям?