А. М. Тихомирова, К. Р. Левченко




Уральский государственный экономический университет,
Екатеринбург, Россия

 

Postcrossing как новая форма социального взаимодействия
в цифровую эпоху

 

Аннотация. В статье на основе пилотажного исследования авторов рассматривается новая форма взаимодействия в цифровую эпоху – postcrossing, анализируется его распространенность, организация, роль в досуговой деятельности личности.

Ключевые слова: личность; социальное взаимодействие; информационные технологии; свободное время; общение.

 

Сегодня, в век информационных технологий, люди стали забывать о живом общении, что уж говорить про общение через бумажные письма и открытки. Между тем относительно недавно (14 июля 2005 г.) появилась новая форма социального взаимодействия – postcrossing, сочетающая в себе общение и через интернет, и с помощью бумажных писем и открыток [1; 2].

Данная форма быстро привлекла внимание людей, и уже сегодня postcrossing насчитывает 805 336 участников из 209 стран мира. Однако в рамках целой планеты это немного. Даже сегодня, в 2021 г., мало кто слышал о postcrossing’е.

«Термин возник по аналогии с буккроссинга. В основе принципа обмена открытками лежит единая база всех участников проекта, а также механизм выдачи адресов, направленный на то, чтобы разница между отправленными и полученными открытками у каждого участника была минимальной. Придумал эту онлайн-платформу португальский студент-компьютерщик Пауло Магальяйнш. Он задумал объединить людей во всем мире, вне зависимости от их местонахождения, возраста, пола, расы или убеждений» [3].

Чтобы узнать степень осведомленности людей о postcrossing, мы провели пилотажное исследование, в котором приняли участие 81 человек, среди них 5 мужчин и 76 женщин. Возраст респондентов от 15 до 59 лет. Среди респондентов студенты, школьники, руководители и пенсионеры, служащие и представители других социальных групп.

Оказалось, что 43,2% наших респондентов знают о рostcrossing’е и пользуются им. 16% знают, что это, но сами не пользуются, а еще 6,2% что-то слышали о нем. Только треть респондентов никогда не слышали о нем. Это гораздо меньше, чем мы ожидали. Далее 35 респондентам, которые ответили, что знают, что такое посткроссинг и сами им занимаются, было предложено ответить на ряд вопросов. Оказалось, что самый опытный посткроссер из опрошенных зарегистрировался на сайте еще 25 ноября 2008 г., а самый юный - 10 сентября 2021 г. Наибольшее число открыток, отправляемых в месяц нашими респондентами, составляет 25 штук, а наименьшее число – 1.В среднем число открыток, отправляемых в месяц, составляет 5.

Почему люди занимаются этим в свободное время? Что эта форма социального взаимодействия дает личности? 27 раз респонденты ответили, что «из-за огромного количество позитивных эмоций». 22 – «потому, что можно собрать разного рода коллекции: марок, открыток наклеек и т. д.»; 21 отметили: «можно добавить интриги в свою жизнь, ведь никогда не знаешь, когда в твоем почтовом ящике окажется письмо и что будет в нем». 17 – «можно потренироваться в английском языке». По 16 раз респонденты ответили: «можно завести новых друзей и расширить возможность путешествовать по миру»; 15 – «можно узнать о неизведанных городах и странах». По 8 раз выбрали ответ: «редкое увлечение в современном мире –интересно заниматься тем, о чем практически никто не знает» и «некоторые из участников присылают не только открытки, но и небольшие презенты: наклейки, пакетики чая, мелкие купюры, которыми пользуются в своей стране и т. д.». По 6 – «повторение (изучение) курса географии» и «путешествие в прошлое: открытки были популярны два-три века назад, сейчас мало, кто их использует для общения. Postcrossing позволяет ощутить эту атмосферу прошлого».

С какими же трудностями сталкивались пользователи в рostcrossing’е? У двух третей респондентов открытка терялась в пути. Половина считает, что это довольно затратное увлечение. Минимальная стоимость открытки, заказанной через интернет – 14 рублей, марки по России – 18 рублей, а по миру – от 52 до 58 рублей. 42,9% отмечает долгое ожидание ответов. Опытные посткроссеры советуют начинающим в первую очередь запастись разнообразными и интересными открытками и марками, запастись терпением, продумать места и способы хранения открыток, знать тарифы почты, ведь сотрудники их не всегда знают; быть добрым и ответственным; не обманывать других посткроссеров; подписывать открытки оперативно, сразу после того, как вытянули адрес. Необходимо также регистрировать открытки, как можно скорее.

Наше исследование может пригодиться для изучения социологией форм социального взаимодействия в современном мире. Для более детального исследования необходима бóльшая аудитория.

 

Список литературы

 

1. Шлите открытки: посткроссингу – 15 лет // Газета.ру. – URL: https://www.gazeta.ru/social/2020/02/18/12966217.shtml (дата обращения: 30.10.2021).

2. Cкажи «привет» миру, или Почему посткроссинг объединяет. – URL: https://www.intex-press.by/2018/12/17/ckazhi-privet-miru-ili-pochemu-postkrossing-obedinyaet

3. Посткроссинг // Википедия. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Посткроссинг (дата обращения: 30.10.2021).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: