Резапкина Г.В. Отбор в профильные классы. М.: Генезис, 2005 г.




Инструкция к тесту

Данные вопросы касаются вашего отношения к различным направлениям деятельности. Нравится ли вам делать то, о чем говориться в опроснике? Если да, то в бланке ответов рядом с номером вопроса поставьте плюс, если не нравится - минус.

Тестовый материал

  1. Узнавать об открытиях в области физики и математики.
  2. Смотреть передачи о жизни растений и животных.
  3. Выяснять устройство электроприборов.
  4. Читать научно-популярные технические журналы.
  5. Смотреть передачи о жизни людей в разных странах.
  6. Бывать на выставках, концертах, спектаклях.
  7. Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом.
  8. Наблюдать за работой медсестры, врача.
  9. Создавать уют и порядок в доме, классе, школе.
  10. Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях.
  11. Заниматься математическими расчетами и вычислениями.
  12. Узнавать об открытиях в области химии и биологии.
  13. Ремонтировать бытовые электроприборы.
  14. Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки и техники.
  15. Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах.
  16. Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах.
  17. Участвовать в общественной жизни школы, города.
  18. Объяснять одноклассникам учебный материал.
  19. Самостоятельно выполнять работу по хозяйству.
  20. Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни.
  21. Проводить опыты по физике.
  22. Ухаживать за животными растениями.
  23. Читать статьи об электронике и радиотехнике.
  24. Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды.
  25. Коллекционировать камни, минералы.
  26. Вести дневник, сочинять стихи и рассказы.
  27. Читать биографии известных политиков, книги по истории.
  28. Играть с детьми, помогать делать уроки младшим.
  29. Закупать продукты для дома, вести учет расходов.
  30. Участвовать в военных играх, походах.
  31. Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы.
  32. Замечать и объяснять природные явления.
  33. Собирать и ремонтировать компьютеры.
  34. Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.
  35. Участвовать в географических, геологических экспедициях.
  36. Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.
  37. Следить за политической жизнью в стране и за рубежом
  38. Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели.
  39. Искать и находить способы зарабатывания денег.
  40. Заниматься физической культурой и спортом.
  41. Участвовать в физико-математических олимпиадах.
  42. Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии.
  43. Разбираться в принципах работы электроприборов.
  44. Разбираться в принципах работы различных механизмов.
  45. “Читать” географические и геологические карты.
  46. Участвовать в спектаклях, концертах.
  47. Изучать политику и экономику других стран.
  48. Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма.
  49. Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет.
  50. Участвовать в спортивных соревнованиях.

Ключ и обработка результатов теста

Сфера интересов № Вопросов
Физика и математика          
Химия и биология          
Радиотехника и электроника          
Механика и конструирование          
География и геология          
Литература и искусство          
История и политика          
Педагогика и медицина          
Предпринимательство и домоводство          
Спорт и военное дело          

Подсчитайте число плюсов в каждой строке. Чем их больше, тем выше интерес к этим занятиям.

Пять баллов говорят о ярко выраженном интересе к предмету или виду деятельности. Это - необходимое, но не достаточное условие правильного выбора профессии. Другое важное условие - способности, или профессионально важные качества.

Если сумма баллов ни в одной колонке не превышает трех баллов, значит, профессиональные интересы слабо выражены.

Резапкина Г.В. Отбор в профильные классы. М.: Генезис, 2005 г.

Опросник типа мышления (сокращенный вариант)

 

Тип мышления – индивидуальный способ преобразования информации. Зная свой тип мышления, можно прогнозировать успешность в конкретных видах профессиональной деятельности.

Выделяют 4 базовых типа мышления, каждый из которых обладает специфическими характеристиками: предметное, образное, знаковое и символическое мышление. В данной версии опросника типы мышления уточнены в соответствии с имеющимися в отечественной психологии классификациями (предметно-действенное, абстрактно-символическое, словесно-логическое, наглядно-образное).

Независимо от типа мышления человек может характеризоваться определенным уровнем креативности (творческих способностей). Профиль мышления, отображающий преобладающие способы переработки информации и уровень креативности, является важнейшей индивидуальной характеристикой человека, определяющей его стиль деятельности, склонности, интересы и профессиональную направленность.

Инструкция. Прочитайте высказывания. Если вы согласны с приведенным высказыванием, в бланке ответов поставьте «+», если не согласны “-“.

П-Д А-С С-Л Н-О К
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Стимульный материа л.

1. Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому.

2. Мне интересно составлять компьютерные программы.

3. Я люблю читать книги.

4. Мне нравится живопись, скульптура, архитектура, музыка.

5. Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить.

6. Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах и рисунках.

7. Я люблю играть в шахматы.

8. Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме.

9. Когда я читаю книгу, я четко вижу ее героев и описываемые события.

10. Мне трудно выполнять работу, требующую жестких ограничений.

11. Мне нравится все делать своими руками.

12. В детстве я создавал (а) свой шифр для переписки с друзьями.

13. Я придаю большое значение словам.

14. Знакомые мелодии вызывают у меня в голове определенные картины.

15. Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче.

16. При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок.

17. Мне интересно разбираться в природе физических явлений.

18. Мне интересна работа ведущего телерадиопрограмм, журналиста.

19. Мне легко представить предмет или животное, которого нет в природе.

20. Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат.

21. Мне нравилось в детстве собирать конструктор из деталей легко.

22. Я предпочитают точные науки (математику, физику)

23. Меня восхищает точность и глубина некоторых стихов.

24. Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события.

25. Я не хотел(а) бы подчинять свою жизнь строгой системе.

26. Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать.

27. Я понимаю красоту математических формул.

28. Мне легко говорить перед любой аудиторией.

29. Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты.

30. Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.

31. Я люблю что-то делать своими руками: шить, мастерить, ремонтировать.

32. Мне интересно было бы расшифровать древние письмена.

33. Я легко усваиваю незнакомые фразы и грамматические конструкции языка.

34. Я согласен с утверждением, что красота спасет мир.

35. Не люблю ходить одним и тем же путем.

36. Истинно только то, что можно потрогать руками.

37. Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения.

38. Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю.

39. Я легко могу представить в образах содержание рассказа или фильма.

40. Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства.

 

Обработка и анализ результатов.

Подсчитайте количество плюсов в каждой из пяти колонок и запишите полученное число в пустой нижней клетке бланка. Каждая колонка соответствует определенному типу мышления. Количество баллов в каждой колонке указывает на уровень развития данного типа мышления. (0-2 - низкий, 3-5 – средний, 6-8- высокий).

1.П-Д. Предметно-действенное мышление свойственно людям дела. Про них говорят: «Золотые руки!». Они лучше усваивают информацию через движение. Обычно они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышлением обладают и многие выдающиеся танцоры, спортсмены.

2.А-С. Абстрактно-символическим мышлением обладают многие люди науки – физики-теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Люди с таким типом мышления могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.

3.С-Л. Словесно-логическое мышление отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом. Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.

4.Н-О. Наглядно-образным мышлением обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было и то, что будет и то, чего никогда не было и не будет, - художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.

К. Креативность – это способность человека мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Креативностью может обладать человек с любым типом мышления. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающие талантливых и успешных людей в любой сфере деятельности.

 

Резапкина Г.В. Отбор в профильные классы. М.: Генезис, 2005 г.

 

«ДДО» (дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова)

Инструкция. Отвечая на вопросы в таблице, поставьте знак «+», если вы согласны, в том столбике, где стоит пометка цифрой, и знак «-», если вы не согласны с утверждением.

Таблица для ориентировочного определения предпочтительного типа будущей специальности на основе самооценки

Тип специальности (по признаку предмета труда). Программа самооценки П Т З Х Ч
             
  Легко (без внутренней скованности) вступаю в общение с новыми людьми          
  Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить (шить, чинить, вязать)          
  Стараюсь придать окружающей меня среде черты красоты; другие считают, что это мне удается          
  Охотно и постоянно слежу и ухаживаю за растениями (или животными)          
  Охотно и подолгу могу что-нибудь подсчитывать, вычислять или чертить          
  Охотно провожу время со сверстниками или младшими, когда их нужно чем-то за-нять, увлечь делом или помочь им в чем-то          
  Охотно и часто помогаю старшим по уходу за животными (или растениями)          
  Обычно я делаю мало ошибок в письменных работах          
  Мои изделия (то, что я делаю своими руками в свободное от учебы время) обычно вызывают интерес у товарищей, старших          
  Старшие считают, что у меня есть способности к определенной области искусства          
  Охотно читаю о растительном (или животном) мире          
  Активно участвую в художественной самодеятельности          
  Охотно читаю об устройстве и работе механизмов, машин, приборов          
  Охотно и подолгу могу разгадывать головоломки или сидеть над трудными задачами кроссвордами, ребусами          
  Легко улаживаю разногласия между сверстниками или младшими          
  Старшие считают, что у меня есть способности к работе с техникой          
  Результаты моего художественного творчества одобряют и совершенно незнакомые люди          
  Старшие считают, что у меня есть способности к работе с биологическими объектами (растениями или животными)          
  Обычно, как считают, мне удается подробно и ясно для других излагать мысли в письменной форме          
  Почти никогда ни с кем не ссорюсь.          
  Результаты моего технического творчества одобряют незнакомые люди          
  Без особого труда усваиваю иностранные слова          
  Мне часто случается помогать даже незнакомым людям          
  Подолгу, не уставая, могу заниматься любимой художественной работой (музыкой, рисованием и т.п.)          
  Стараюсь повлиять на ход развития растительных или животных организмов          
  Люблю разбираться в устройстве механизмов, машин, приборов          
  Мне обычно удается убедить сверстников или младших товарищей в целесообразности того или иного плана действий          
  Охотно наблюдаю за животными (или рассматриваю растения)          
  Охотно читаю научно-популярную литературу, литературно-критические статьи, публицистику          
  Стараюсь понять секреты мастерства работников искусства и пробую свои силы в живописи, музыке, поэзии и др.          
Всего:          

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: