Учебная дисциплина «История и методология юридической науки»тесно связана с такими дисциплинами, как: «Сравнительное правоведение», «Противодействие коррупции». Смежные дисциплины помогают более глубоко уяснить сущность и содержание отношений, рассматриваемых в рамках курса.
Основными формами учебной работы являются лекции и практические занятия.
Лекции организуют и ориентируют обучающегося в его работе, а также прививают интерес к изучаемому предмету, к самостоятельному освоению проблематики. В ходе лекционных занятий раскрываются наиболее сложные вопросы и теоретические положения, показывается их практическая значимость, даются рекомендации по углубленному самостоятельному изучению криминологии. Обязанностью обучающихся является внимательное и осмысленное восприятие лекционного материала - конспектирование лекции.
Практические занятия могут и должны быть использованы для становления личности юриста на основе выявления и реализации потенциальных способностей обучающихся. Семинарские занятия должны строиться таким образом, чтобы преподаватель был уверен в том, что ничего не упущено, старался руководить ходом своих мыслей, начиная с наиболее простых предметов, и поднимался постепенно к познанию наиболее сложных; избегал предубеждений и неясности, консерватизма и инертности в процессе проведения занятия; стремился к тому, чтобы отсутствие какой-либо методики, ее недооценка не наложили негативный отпечаток на конкретные результаты изучения дисциплины.
В процессе познания обучающимися основных положений изучаемого курса нельзя использовать какой-либо один метод: нужно применять несколько методов одновременно. На этих занятиях происходит закрепление знаний, развитие необходимых умений и навыков, творческих способностей обучающихся. В процессе опроса у преподавателя может возникнуть необходимость задать уточняющие вопросы. Их лучше ставить в конце ответа обучающегося. Надо добиваться того, чтобы обучающийся четко усваивалась взаимосвязь основных понятий, проявились его творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала.
Практические занятия проводятся с целью усвоения лекционного теоретического курса, углубления и расширения познаний обучающихся. Они призваны научить самостоятельно рассуждать, аргументировать теоретические положения, делать выводы и отстаивать собственную точку зрения. Практические занятия служат для контроля уровня знаний обучающихся, закрепления изученного материала.
По согласованию с преподавателем или его заданию обучающиеся могут готовить рефераты, презентации и видеоматериалы по отдельным темам дисциплины.
В процессе подготовки к занятиям обучающийся может воспользоваться консультациями преподавателя.
Одним из методов изучения данного курса является самостоятельная работа, включающая изучение теоретических трудов, учебных пособий, отечественного и международного законодательства.
Качество учебной работы обучающихся преподаватель может оценивать, выставляя текущие оценки в рабочий журнал. Обучающийся имеет право ознакомиться с выставленными ему оценками.
По окончании изучения курса проводится зачет. Вопросы для подготовки к зачету приводятся в настоящей программе. К зачету допускаются обучающийся, систематически работавшие над дисциплиной в семестре, показавшие положительные знания как по темам, рассматриваемым на лекционных занятиях, так и по вопросам, выносимым на практические занятия. Форма зачета - тестирование или ответ по билету.
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
- справочно-поисковая система «КонсультантПлюс».
- справочно-поисковая система «Гарант».
- электронно-библиотечная система znanium.com
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
Методические материалы:
1. Курс лекций в электронном виде, раздаваемый студентам на первом занятии и обеспечивающий их самостоятельную работу.
2. Набор электронных презентаций для использования в аудиторных занятиях.
3. Методические рекомендации по проведению семинарских и практических занятий, лабораторных работ в печатном и электронном виде.
4. Набор оценочных средств для контроля усвоения материала дисциплины.
Используемое оборудование:
1. Интерактивная смарт-доска.
2. Компьютер.
3. Проектор.
4. Экран.
5. Телевизор
Содержание
Лист согласования
Рабочей программы по курсу «История и методология юридической науки» по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» квалификация (степень) выпускника – Магистр
1. Автор _______________ /Макаров Д.В./
2. Заведующий кафедрой ______________ / Макаров Д.В./
3. Заведующий библиотекой _______________ / Визер Ж.В./
4. Начальник учебно-методического отдела ____________ /Тишина Е.Е./