5.1 Тематический план для обучающихся заочной формы обучения
№ п/п | Раздел (тема) учебной дисциплины | Всего | Виды учебной деятельности (в часах) | Образователь-ные технологии | Использование ТСО | ||
Лекции | Семинары (практические занятия) | СРС | |||||
1 семестр | |||||||
Тема 1. Понятие юридической науки | Презентация лекционного материала, работа в малых группах | Интерактивные электронные средства для поддержки проведения лекционных и семинарских занятий. | |||||
Тема 2. Генезис юридической науки | Выполнение индивидуальных заданий. | ||||||
Тема 3. История юридической науки | Выполнение индивидуальных заданий. | ||||||
Тема 4. Структура научного познания | Выполнение индивидуальных заданий. | ||||||
Тема 5. Герменевтика как парадигма юридических исследований | Работа в малых группах | Интерактивные электронные средства для поддержки проведения семинарских занятий. | |||||
Тема 6. Натурализм как парадигма юридических исследований | Выполнение индивидуальных заданий | ||||||
Тема 7. Аксиология как парадигма юридических исследований | Выполнение индивидуальных заданий. | ||||||
Тема 8. Прагматизм как парадигма юридических исследований | Работа в малых группах | Интерактивные электронные средства для поддержки проведения семинарских занятий. | |||||
Тема 9. Феноменология как парадигма юридических исследований | Выполнение индивидуальных заданий. | ||||||
Тема 10. Позитивизм, неопозитивизм, постпозитивизм как парадигмы юридических исследований | Выполнение индивидуальных заданий. | ||||||
Тема 11. Структурализм, постструктурализм (постмодернизм) как парадигмы юридических исследований | Работа в малых группах | Интерактивные электронные средства для поддержки проведения семинарских занятий. | |||||
Тема 12. Структурный функционализм как парадигма юридических исследований | Выполнение индивидуальных заданий. | Интерактивные электронные средства для поддержки контроля за самостоятельной работой | |||||
Тема 13. Культурно-исторический (цивилизационный подход) как парадигма юридических исследований | Работа в малых группах | Интерактивные электронные средства для поддержки проведения семинарских занятий. | |||||
Тема 14. Эволюционизм, формационный подход 6 как парадигмы юридических исследований | Выполнение индивидуальных заданий. | ||||||
Тема 15. Синергетика как парадигма юридических исследований | Работа в малых группах | Интерактивные электронные средства для поддержки проведения семинарских занятий. | |||||
Использование ТСО | 50% | ||||||
СРС | |||||||
Контр. | |||||||
Итого по дисциплине |
Содержание дисциплины
Лекционные занятия, их содержание
№ Раздела и темы | Содержание |
Тема 1. Понятие юридической науки | Наука как форма познания. Наука как сфера культур. Наука как социальный институт. Периодизация истории формирования научной рациональности. Ростки юридической науки в культуре Древневосточных. Цивилизаций. Юридическая мысль в культуре Древней Греции. Наука о праве в Древнем Рим. Юридический рационализм Средневековья. Юридическая рациональность в культуре Возрождения. Основные модели историографии науки. Основные этапы развития и основные исторические формы научной рациональности. Классический этап развития юридической науки.Неклассический этап развития юридической науки. Постнеклассический этап развития юридической науки |
Семинарские занятия, их содержание
№ раздела и темы | Содержание | Формы проведения |
Тема 1. Понятие юридической науки | Наука как форма познания. Наука как сфера культур. Наука как социальный институт. Периодизация истории формирования научной рациональности. Ростки юридической науки в культуре Древневосточных. Цивилизаций. Юридическая мысль в культуре Древней Греции. Наука о праве в Древнем Рим. Юридический рационализм Средневековья. Юридическая рациональность в культуре Возрождения. Основные модели историографии науки. Основные этапы развития и основные исторические формы научной рациональности. Классический этап развития юридической науки.Неклассический этап развития юридической науки. Постнеклассический этап развития юридической науки | Проводится в форме семинара с элементами анализа ситуации, работы в малых группах. |
Тема 5. Герменевтика как парадигма юридических исследований | Основные идеи и принципы герменевтики как методологии социально-гуманитарного познания. Герменевтика в истории методологической мысли. Юридическая герменевтика | Проводится в форме семинара с элементами анализа ситуации, работы в малых группах. |
Тема 8. Прагматизм как парадигма юридических исследований | Основные идеи и принципы прагматизма как методологии социально-гуманитарного познания. Прагматизм в истории методологической мысли. Юридический прагматизм | Проводится в форме семинара с элементами анализа ситуации, работы в малых группах. |
Тема 11. Структурализм, постструктурализм (постмодернизм) как парадигмы юридических исследований | Основные идеи и принципы структурализма как методологии социально-гуманитарного познания. Основные идеи и принципы постструктурализма (постмодернизма) как методологии социально-гуманитарного познания. Структурализм и постструктурализм в истории методологической мысли. Юридический структурализм и постструктурализм –постмодернизм. | Проводится в форме семинара с элементами анализа ситуации, работы в малых группах. |
Тема 13. Культурно-исторический (цивилизационный подход) как парадигма юридических исследований. | Основные идеи и принципы культурно-исторического (цивилизационного) подхода как методологии социально-гуманитарного познания. Культурно-исторический (цивилизационный) подход в истории методологической мысли. Культурно-исторический подход в юриспруденции. | Проводится в форме семинара с элементами анализа ситуации, работы в малых группах. |
Тема15. Синергетика как парадигма юридических исследований | Основные идеи и принципы синергетики как методологии социально-гуманитарного познания. Синергетика в истории методологической мысли. Юридическая синергетика | Проводится в форме семинара с элементами анализа ситуации, работы в малых группах. |