Примерная тематика рефератов (презентаций) по темам дисциплины




 

1. Основные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие экспертную деятельность.

2. Общие требования к содержанию, структуре и оформлению экспертиз.

3. Допрос эксперта и его функции.

4. Основания и порядок назначения судебной лингвистической экспертизы в рамках гражданского процесса.

5. Основания и порядок назначения судебной лингвистической экспертизы в рамках уголовного процесса.

6. Основания и порядок назначения судебной лингвистической экспертизы в рамках арбитражного процесса.

7. Основные экспертные ошибки.

8. Следственное и судебное разбирательство языковых конфликтов.

9. Особенности экспертизы инвективных текстов.

10. Объективность экспертизы

11. Легитимность экспертизы.

12. Экспертиза как способ доказывания.

 

 

4.2. Примерные практические задания

1. Анализ статьи: И.Б. Левонтина. Буква и закон. Судебная лингвистическая экспертиза // Отечественные записки. 2005. № 2. (Письменные ответы на вопросы, к примеру: Что означает приведенное в Законе РФ «О рекламе» выражение «термин в превосходной степени»?)

2. На основе данных современных толковых словарей дайте определения слов: «сведения», «информация», «утверждение».

Тесты для проверки знаний по дисциплине

 

1. Найдите неправильное утверждение.

1.Экспертиза выполняется только единолично.

2. Экспертиза выполняется только комиссией.

3. Экспертиза выполняется единолично или комиссионно.

 

2. Найдите неправильное утверждение:

1.Лингвистическая экспертиза может быть проведена любым работником правоохранительных органов.

2.Лингвистическая экспертиза может быть проведена только специалистом в области языкознания.

 

 

3.Найдите неправильное утверждение.

1. Лингвистическая экспертиза назначается в случаях, когда требуются специальные познания в области языкознания.

2. Лингвистическая экспертиза назначается в любых случаях.

 

4. Методы лингвистической экспертизы:

1. Прагматический анализ.

2. Стилистический анализ.

3. Интенциональный анализ.

4. Социологический анализ.

 

5. Сегментные единицы:

1.Ударение;

2.Звук;

3.Такт;

4. Интонация.

 

Оценочные средства для аттестации по итогам освоения дисциплины

Вопросы для подготовки к зачету

1. Основания для назначения экспертизы.

2. Учреждения и лица, осуществляющие экспертную деятельность.

3. Общие требования к содержанию, структуре и оформлению экспертиз.

4. Права и обязанности специалиста, права и обязанности эксперта. Компетенция и компетентность эксперта.

5. Цели экспертизы (юридический и исследовательский аспекты).

6. Оценка экспертных результатов судом и следственным органом.

7. Допрос эксперта и его функции.

8. Типы экспертных выводов.

9. Типы экспертных ошибок (процессуальные, гносеологические, деятельностные).

10. Лингвистическая экспертиза как отдельный класс судебных экспертиз.

11. Типы экспертных выводов.

12. Экспертные задачи по цели исследования: герменевтические и классификационные.

13. Лингвистическая типология классификационных задач.

14. Установление формы передачи информации.

15. Характеристика типовых вопросов, ставящихся перед лингвистом-экспертом.

16. Основные экспертные ошибки.

17. Методы лингвистической экспертизы.

18. Понятие о минимальном системном противопоставлении, метод субституции противопоставленных признаков.

19. Совместимость текста с признаками, составляющими оппозицию (нейтрализация противопоставлений).

20. Специализированные экспертизы, связанные с идентификацией автора речевых произведений по голосу, почерку.

21. Следственное и судебное разбирательство языковых конфликтов.

22. Особенности экспертизы инвективных текстов.

23. Объективность и легитимность экспертизы.

24. Экспертиза как способ доказывания.

 

Описание показателей и критериев оценивания компетенций

Фонд оценочных средств позволяет выявить следующие уровни формирования знаний, умений, навыков, предусмотренных компетенциями:

- минимальный уровень сформированности компетенции (оценка «удовлетворительно»);

- базовый уровень сформированности компетенции (оценка «хорошо»);

- продвинутый уровень сформированности компетенции (оценка «отлично»).

Оценка уровня сформированности компетенции осуществляется с учетом результатов выполнения заданий (п. 4.1- 4.5), а также результатов выполнения студентами научно-исследовательской работы.

Раздел 5. Методические указания для обучающихся

По освоению дисциплины

Дисциплина «Лингвистические технологии в правовой деятельности»относится к дисциплинам по выбору входит в вариативную часть общенаучного цикла (М1.В.ДВ.1) подготовки магистрантов направлению подготовки (специальности) 030900 (40.04.01) Юриспруденция. Квалификация (степень) выпускника: магистр.

Основными формами учебной работы являются лекции и практические занятия.

Лекция организует и ориентируют магистранта в его работе, а также прививают интерес к изучаемому предмету, к самостоятельному освоению проблематики. На лекциях излагаются и разъясняются основные понятия темы, даются рекомендации для самостоятельной работы. В ходе лекции студенты должны внимательно слушать и конспектировать лекционный материал, быть готовы ответить на вопросы преподавателя по ранее изученным вопросам.

Практические занятия служат для закрепления изученного материала; развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии. Они призваны научить самостоятельно рассуждать, аргументировать теоретические положения, делать выводы и отстаивать собственную точку зрения. Семинару предшествует самостоятельная работа студента, связанная с освоением лекционного материала и материалов, изложенных в учебниках и в литературе, рекомендованной преподавателем.

В ходе подготовки к семинару студент может воспользоваться консультациями преподавателя.

Ответы на вопросы семинара также могут быть подготовлены в виде презентационных выступлений с использованием ТСО. Специфической формой учебной и научной работы магистрантов является подготовка докладов для выступления на научных конференциях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: