Техника работы гуашью «портрет матери»




Волкова И. Г.

 

ТРАДИЦИОННЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕХНИКИ

Программа факультативных занятий

по изобразительному искусству

для IV класса

общеобразовательных учреждений с русским

(белорусским) языком обучения

 

 

Минск-2009


Пояснительная записка

Традиционные художественные техники – это специальные приёмы, которые используют художники при создании произведения искусства; это художественно выразительное использование возможностей тех или иных художественных материалов.

Освоение традиционных художественных техник учащимися осуществляется в рамках учебного предмета «Изобразительное искусство», однако расширенное практико-ориентированное знакомство с техниками на уроке не всегда возможно по причине ограниченного времени

Цель – формирование художественной культуры учащихся посредством освоения традиционных художественных техник.

Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:

- расширение представлений о традиционных художественных техниках в изобразительном искусстве, творчестве художников, работающих в различных художественных техниках;

- формирование сознательного отношения учащихся к выбору техники выполнения творческой работы;

- совершенствование навыков работы традиционными художественными материалами;

- развитие художественно-творческих способностей, творческого мышления учащихся.

Освоение содержания осуществляется в ходе изучения трёх видов искусства и их основных (традиционных) художественных материалов (графика – графитный карандаш, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, гелевая ручка, шариковая ручка, уголь, сангина, соус, пастель; живопись – гуашь, акварель, темпера; скульптура – пластилин, глина). Содержание занятий предполагает постоянную опору на рабочую тетрадь, включающую систематизированные теоретические сведения по художественным техникам, задания репродуктивного и творческого характера, которые могут применяться учителем на этапах знакомства с техникой, совершенствования умений и навыков, контроля знаний, умений и навыков учащихся. Художественные произведения, представленные в рабочей тетради, можно заменять на другие равнозначные. Основной акцент при восприятии необходимо делать на эмоционально-образное содержание произведения. Количество часов, отведённое на изучение отдельных техник, может изменяться учителем в зависимости от особенностей коллектива учащихся.

Основной формой организации обучения является занятие, имеющее традиционную структуру. Возможно проведение занятий-путешествий, викторин, экскурсий и др. В конце изучения техник отдельных видов искусства программой предусмотрено проведение контрольных занятий («Проверь себя»). По окончании каждой четверти следует организовывать выставки работ учащихся с привлечением самих учащихся, родителей, администрации общеобразовательного учреждения.

Программа рассчитана на изучение традиционных художественных техник в объёме 1 часа в неделю, наполняемость групп должна соответствовать требованиям единого типового учебного плана.


 

Примерное тематическое планирование учебного материала

№ п/п Тема занятия Кол-во ч. Цель и задачи Иллюстрация
I четверть
  Введение. Материалы графики, живописи, скульптуры. Вид деятельности: Живопись, графика, скульптура ОУП: Представления о скульптуре, живописи, графике Оборудование: учебник   Цель: Формирование представления о скульптуре Задачи: 1.Расширение представлений о традиционных художественных техниках в изобразительном искусстве; 2.Формирование представление о скульптуре
  Традиционные техники графики. Техника работы графитным карандашом. Вид деятельности: Графика ОУП: · Техника графики, · Техника работы графическим карандашом Оборудование: Графитный карандаш   Цель: Учить заполнять всю поверхность листа Задачи: 1. Формирование элементарного представления об иллюстрациях. 2.Учить выполнять иллюстрации
3, 4 Техника работы тушью Вид деятельности: Графика ОУП: Работа с тушью Оборудование: Тушь   Цель: Расширение представления об изобразительном искусстве. Задачи: 1.Расширение представлений о традиционных художественных техниках в изобразительном искусстве; 2.Формировать представление о графике.
5, 6 Техника работы углем, сангиной, соусом. Вид деятельности: Графика ОУП: Работа с углем, сангиной, соусом. Оборудование: Уголь, сангина, соус   Цель: Формирование представления о работе с углём, сангиной. Задачи: 1.Расширение представлений о традиционных художественных техниках в изобразительном искусстве; 2. развитие художественно-творческих способностей, творческого мышления учащихся
7, 8 Техника работы цветными карандашами Вид деятельности: Графика ОУП: Работа цветными карандашами Оборудование: Цветные карандаши   Цель: Учить узнавать и называть основные составляющие цвета Задачи: 1.Расширение представлений о цветах природы. 2. формирование сознательного отношения учащихся к выбору техники выполнения творческой работы
  Техника работы пастелью. Выставка работ Вид деятельности: Графика ОУП: Работа пастелью Оборудование: Пастель   Цель: Учить выполнять графические ихображения Задачи: 1.Расширение представлений о традиционных художественных техниках в изобразительном искусстве; 2 совершенство-вание навыков работы традиционными художественными материалами
II четверть
1, 2 Смешанные графические техники. Моя любимая техника графики. Вид деятельности: Графика ОУП: Графические техники. Оборудование: Учебник   Цель: Формирование представления о работе с углём, сангиной. Задачи: 1.Расширение представлений о традиционных художественных техниках в изобразительном искусстве; 2. развитие художественно-творческих способностей, творческого мышления учащихся
  Техники графики: проверь себя. Вид деятельности: Графика ОУП: Графические техники. Оборудование: Учебник   Цель: Формирование представления о техниках графики. Задачи: 1.Расширение представлений о традиционных художественных техниках в изобразительном искусстве; 2. развитие художественно-творческих способностей, творческого мышления учащихся
  Традиционные техники живописи Вид деятельности: Живопись ОУП: Техника живописи. Оборудование: Учебник   Цель: Формирование представления о технике живописи. Задачи: 1. совершенство-вание навыков работы традиционными художественными материалами 2. формирование сознательного отношения учащихся к выбору техники выполнения творческой работы
5–7 Техника работы гуашью. Выставка работ. Вид деятельности: Живопись ОУП: Работа с гуашью. Оборудование: Гуашь   Цель: Формирование представления о работе с гуашью. Задачи: 1. формирование сознательного отношения учащихся к выбору техники выполнения творческой работы 2. развитие художественно-творческих способностей, творческого мышления учащихся
  III четверть      
1–3 Техника работы акварелью      
4, 5 Сравнение техник гуаши и акварели      
  Техника работы темперой      
  Моя любимая живописная техника      
8, 9 Смешанные графические и живописные техники      
  Традиционные живописные техники: проверь себя. Выставка работ      
  IV четверть      
  Традиционные техники скульптуры      
2, 3 Лепка из пластилина (глины)      
4, 5 Рельеф и отпечаток      
6, 7 Чеканка      
  Техники скульптуры: проверь себя. Моя любимая техника скульптуры      
  Система традиционных техник графики, живописи, скульптуры. Выставка работ      
  Всего      

Техника работы гуашью «портрет матери»

Характер и цели урока: Формирование представления о работе с гуашью.

Развитие у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности углубиться в себя, осознание своих внутренних переживаний.

 

Задачи урока:

· Средствами художественной выразительности – формой, пропорциями, цветом, линией, фактурой материала, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования гуашью.

· Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, к труду, воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.

· Развитие чувства восхищения матерью. Почитание материнства у всех народов.

· Высшее проявление красоты – материнство. Мать и дитя.

· Дальнейшее изучение пропорций головы, построение лица. Рисунок по памяти (характерный портрет мамы)

 

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Тип опроса: индивидуально-фронтальный.

Оборудование урока:

Для учителя: ноутбук, проектор, экран, слайд шоу портретов (Леонардо да Винчи "Мадонна Лита", Рафаэль "Сикстинская мадонна", Рубенс "Мать и дети", Б. Неменский "Тишина" и др.)

 

Для учеников: краски – гуашь; лист А4; на каждый стол – клеёнка; тряпочка; непроливайка; кисточки.

 

План урока:

Орг. момент – 1 минуты

Обсуждение Д./з. рассказа Ю. Яковлева – 5 минут.

Объяснение нового материала – 5 -7 минут

Выполнение практической работы учащимися – 25 -30минут

Выставка работ – 3 – 4 мин

Уборка рабочего места – 2 минуты.

Ход урока

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: