Для распластывания языка, подъёма «Чашечки» вверх, образования желобка посередине.




Артикуляционная гимнастика для подготовки к постановке звука Р.

Упражнения для растягивания подъязычной связки (уздечки).

«Лошадка» Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка. Описание:Рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык присосать к нёбу и со щелчком оторвать. Следить, чтобы губы были в улыбке, нижняя челюсть не «подсаживала» язык вверх. Клацать языком громко, звонко, не спеша.
  «Грибок». Цель:Закрепить подъём языка, умение удерживать артикуляционный уклад, растянуть подъязычную связку (уздечку). Губы в положении «Заборчик», зубы разомкнуты. Присосать переднюю часть языка к твердому нёбу. Удерживая язык в этом положении, открыть рот шире и удерживать как можно дольше (5-10 сек.).

Следите за симметричностью присасывания языка.

«Гармошка» Цель. растягивать подъязычную связку (уздечку). Описание. Это упражнение очень похоже на предыдущее. Улыбнувшись, широко открываем рот, "приклеиваем" широкий язык к нёбу, и стараемся удержать его в таком положении как можно дольше. Далее, не отрывая язык от нёба, с силой оттягиваем нижнюю челюсть вниз. Важно, чтобы при выполнении этого упражнения рот открывался как можно шире.

Для распластывания языка, подъёма «Чашечки» вверх, образования желобка посередине.

  «Накажем непослушный язык» Цель. Выработать умение, расслабив мышцы языка, удерживать язык широким и распластанным.Описание. Приоткрываем рот, кладём язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносим слоги пя-пя-пя... Удерживать широкий язык в таком положении при открытом рте под счет до 5-10. Важно, чтобы Вы не закусывали нижнюю губу. Боковые края языка касались уголков рта.
«Блинчик» Цель: Вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении. Описание:Улыбнувшись, приоткрываем рот, и кладём язык на нижнюю губу. В таком положении удерживаем широкий язык при открытом рте под счет до 5-10. Боковые края языка касаются углов рта. Не напрягайте губы и не закусывайте нижнюю губу!
«Вкусное варенье» широким языком.Широким языком облизать верхнюю губу сверху вниз. Следите, чтобы нижняя челюсть не двигалась, язык не сужался, а нижняя губа не подсаживала язык вверх.
«Котёнок лакает молоко» Цель: вырабатывать умение быстро менять положения языка, активизировать боковые края и кончик языка. Ход выполнения: рот полуоткрыт, губы улыбаются. На счет «раз» широкий язык загнуть к подбородку, на счет «два» приподнять передний и боковые края языка, чтобы язык принял форму чашечки. На счет «три» — не теряя положения чашечки, втянуть язык в полость рта. «Четыре» -язык плоский внутри рта. Следите, чтобы: 1) нижняя челюсть и губы оставались неподвижными, работает только язык; 2) чтобы форма чашечки сохранялась и в полости рта; 3) чтобы язык не отклонялся в сторону.
  «Чашечка» Цель:Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки. Описание. Улыбнувшись, приоткроем рот и выдвинем вперед язык. Боковые и передний края языка при этом подняты, но не касаются зубов. подержать язычок-чашечку под счёт до 10. Важно, чтобы язычок-чашечка не касался нижней губы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: