Артикуляционная гимнастика для подготовки к постановке звука Р.
Упражнения для растягивания подъязычной связки (уздечки).
| «Лошадка» Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка. Описание:Рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык присосать к нёбу и со щелчком оторвать. Следить, чтобы губы были в улыбке, нижняя челюсть не «подсаживала» язык вверх. Клацать языком громко, звонко, не спеша.
|
| «Грибок». Цель:Закрепить подъём языка, умение удерживать артикуляционный уклад, растянуть подъязычную связку (уздечку). Губы в положении «Заборчик», зубы разомкнуты. Присосать переднюю часть языка к твердому нёбу. Удерживая язык в этом положении, открыть рот шире и удерживать как можно дольше (5-10 сек.).
|
Следите за симметричностью присасывания языка.
| «Гармошка»
Цель. растягивать подъязычную связку (уздечку).
Описание. Это упражнение очень похоже на предыдущее. Улыбнувшись, широко открываем рот, "приклеиваем" широкий язык к нёбу, и стараемся удержать его в таком положении как можно дольше. Далее, не отрывая язык от нёба, с силой оттягиваем нижнюю челюсть вниз.
Важно, чтобы при выполнении этого упражнения рот открывался как можно шире.
|
Для распластывания языка, подъёма «Чашечки» вверх, образования желобка посередине.
| «Накажем непослушный язык» Цель. Выработать умение, расслабив мышцы языка, удерживать язык широким и распластанным.Описание. Приоткрываем рот, кладём язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносим слоги пя-пя-пя... Удерживать широкий язык в таком положении при открытом рте под счет до 5-10.
Важно, чтобы Вы не закусывали нижнюю губу. Боковые края языка касались уголков рта.
|
| «Блинчик»
Цель: Вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.
Описание:Улыбнувшись, приоткрываем рот, и кладём язык на нижнюю губу. В таком положении удерживаем широкий язык при открытом рте под счет до 5-10. Боковые края языка касаются углов рта.
Не напрягайте губы и не закусывайте нижнюю губу!
|
| «Вкусное варенье» широким языком.Широким языком облизать верхнюю губу сверху вниз.
Следите, чтобы нижняя челюсть не двигалась, язык не сужался, а нижняя губа не подсаживала язык вверх.
|
| «Котёнок лакает молоко» Цель: вырабатывать умение быстро менять положения языка, активизировать боковые края и кончик языка.
Ход выполнения: рот полуоткрыт, губы улыбаются. На счет «раз» широкий язык загнуть к подбородку, на счет «два» приподнять передний и боковые края языка, чтобы язык принял форму чашечки. На счет «три» — не теряя положения чашечки, втянуть язык в полость рта. «Четыре» -язык плоский внутри рта.
Следите, чтобы: 1) нижняя челюсть и губы оставались неподвижными, работает только язык;
2) чтобы форма чашечки сохранялась и в полости рта;
3) чтобы язык не отклонялся в сторону.
|
| «Чашечка» Цель:Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки.
Описание. Улыбнувшись, приоткроем рот и выдвинем вперед язык. Боковые и передний края языка при этом подняты, но не касаются зубов. подержать язычок-чашечку под счёт до 10.
Важно, чтобы язычок-чашечка не касался нижней губы.
|