От: Алексея Сергеевича Колоткина, Санкт-Петербург, Россия.
Email: a_kolotkin@mail.ru
Дата: 15/10/2017
Уважаемые руководители ИКЕА,
Сегодня произошла чрезвычайная ситуация - ИКЕА заблокировала отправку моих Заявлений о коррупции ИКЕА в России директорам всех российских магазинов ИКЕА. В Приложении №7 находится скриншот уведомлений о получении моего Заявления девятью магазинами ИКЕА из тринадцати, в которые я направлял Заявление. Это грубейшее нарушения прав человека, основ демократии, свободы слова, а также Закона «О защите прав потребителей», который в статье 3 зафиксировал«Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей».
Требую, чтобы мои Заявления дошли до адресатов, в противном случае я буду обращаться к ИКЕА уже через интернет-петиции и СМИ.
Заявление о коррупции ИКЕА в России.
Уважаемые руководители магазинов ИКЕА!
ИнгварКампрад в своей книге «Сага об ИКЕА» подробно описал систему офшорных компаний, которую использует ИКЕА по всему миру для минимизации налогообложения. И это нормально, когда речь идет о законных способах уменьшения затрат.
Но когда компания ИКЕА использует систему различных дочерних обществ для минимизации ответственности перед собственными ПОКУПАТЕЛЯМИ, нарушает «Закон о защите прав потребителей»,условия гарантии, скрывает информацию о Продавце товаров и его законных представителях, препятствует ПОКУПАТЕЛЮ в защите его законных прав,как назвать это если нихорошо организованной и спланированной коррупцией?
Направляю данное Заявление о коррупции ИКЕА в России руководителям всех магазинов ИКЕА в соответствии с рекомендацией IKEAFoundationот 13 октября 2017 года (скриншот письма в Приложении 1).
|
Ранее 05.10.2017 я направлял аналогичное заявление в организацию, юридически отвечающую за действия ИКЕА по всему миру(https://www.ikea.com/ms/ru_RU/privacy_policy/privacy_policy.html?_ga=2.6580914.1202517800.1507972854-58793059.1458372952) в компанию«Inter IKEA Systems B.V.» (текстЗаявление о коррупции ИКЕА в России от 05.10.2017 г. в Приложении 2).
Однако «Inter IKEA Systems B.V.» заняла позицию «страуса, воткнувшего голову в песок». Сначала компания просто игнорировала мои письма, теперь уклончиво ответила лишь на часть поднятых мною вопросов, при этом сделала это инкогнито без указания наименования и реквизитов юридического, должностей и имен должностных лиц, направивших документ (скриншот ответа в Приложении 3).
Генеральный директор ООО «ИКЕА ДОМ» отказывается отвечать на мои запросы уже более двух месяцев. На свои претензии я получаю лишь непрофессиональные ответы сотрудников ИКЕА Парнас.В итоге я вынужден был обратиться в суд. Подробно с деталями дела: нарушениями ООО «ИКЕА ДОМ» и сотрудников магазина ИКЕА Парнас вы можете ознакомиться в иске, поданном мною в суд, а также в приложении №1 (см. Приложения 4, 5).
Исходя из данных обстоятельств, я принял решение обратиться к вам для совместного изучения правонарушений ИКЕА в России. На мой взгляд, руководители ИКЕА в Европе не понимают российского законодательства и вынуждают вас и ваших сотрудников нарушать законы Российской Федерации. Предлагаю вместе выработать позицию и направить совместное обращение в «Inter IKEA Systems B.V.».
Для объективной совместной работы предлагаю вам рассмотреть следующую совокупность фактов:
|
1. ИКЕА в России нарушает 25-летнию гарантию ИКЕА на кухни ФАКТУМ, и соответственно статью 503 Гражданского Кодекса Российской Федерации и статью 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»(видео «Как ИКЕА нарушает 25-летнюю гарантию на кухни ФАКТУМ» - https://youtu.be/DCOX0nSP5b4). Компания ИКЕА предоставляла ПОКУПАТЕЛЯМ 25-летнюю гарантию на кухни ФАКТУМ. В 2014 году ИКЕА прекратила производство кухонных систем ФАКТУМ. Прошло всего три года, но уже сегодня компания ИКЕА не может выполнить условия 25-летней гарантии и заменить некачественные детали кухонь ФАКТУМ. К примеру, ИКЕА полностью поменяла размерный ряд верхних кухонных шкафчиков и более не производит шкафчики высотой 92 сантиметра, следовательно, не может заменить некачественные фасады и шкафчики данной высоты. Также, ИКЕА отказалась от производства шкафчиков шириной 50 сантиметров, предназначенных для установки над узкими кухонными плитами, весьма распространенными в России. Предположу, что это сделано для увеличения объемов продаж встраиваемой техники в магазинах ИКЕА, которая имеет стандартную европейскую ширину – 60 сантиметров. С 1 июня 2017 года компания ИКЕА для выполнения условий 25-летней гарантии приняла генеральное решение предлагать покупателям, даже в случае незначительного брака одного кухонного фасада ФАКТУМ, полную замену на новую кухню МЕТОД с доставкой и установкой кухонных гарнитуров полностью за счет ИКЕА (соответствующее письмо ООО «ИКЕА ДОМ» находится в Приложении 6).Тем самым, ООО «ИКЕА ДОМ» лишилоПОТРЕБИТЕЛЯ права на замену товара этой же марки (модели и (или) артикула), предусмотренного в пункте 1 статьи 18 закона «О защите прав потребителей». ИКЕА фактически оказывает давление наПОТРЕБИТЕЛЯ, заставляя его пойти на технологически сложную замену кухни. При этом в моей ситуации, ИКЕА нарушает свои же собственные условия и обязательства и предлагает вместо 13 шкафчиков 12, а также предлагает мне кухонные шкафчики других цветов и размеров. Что является для меня неприемлемым.
|
2. ИКЕА, на мой взгляд, создала систему для затруднения процесса предъявления претензионных требований ПОКУПАТЕЛЯМИ (видео «Как ИКЕА запутывает Покупателя» - https://youtu.be/qn59bTli2ME). Важные финансовые и правоустанавливающие документы ИКЕА в России подписываются не руководителями и главными бухгалтерами соответствующих магазинов, а лицами, которые, возможно, не имеют права подписи подобных документов. Предъявлять доверенности сотрудники ИКЕА в России отказываются. Возможно, в Европе более простой процесс документооборота. Однако, в России официальные исходящие документы общества с ограниченной ответственностью должны быть подписаны генеральным директором ООО (статья 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью") или его доверенным лицом, действующим на основании официального документа – доверенности, выданной в соответствии со статьями 185 и 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации. Кроме того, отдельно следует рассмотреть кассовые чеки магазинов ИКЕА, где указано, «фирменное наименование и адрес организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от покупателей: ООО «ИКЕА ТОРГ», 141400, Московская область, г. Химки, микрорайон ИКЕА, строение 1». У любого ПОТРЕБИТЕЛЯ встает резонный вопрос: куда отправлять претензию? В ООО «ИКЕА ТОРГ» или ООО «ИКЕА ДОМ», тем более что данные организации зарегистрированы по одному юридическому адресу: 141400, Московская область, г. Химки, микрорайон ИКЕА, строение 1.
3. ИКЕА в России нарушает правила предоставления информации о Продавце товаров ООО «ИКЕА ДОМ» и его руководящих органах, т.е. попросту скрывает информацию, необходимую для законной претензионной работы Потребителей, что нарушает статью 8 Закона РФ «О защите прав потребителей»(видео «Как ИКЕА скрывает информацию о Продавце - ООО "ИКЕА ДОМ" и его руководстве» https://youtu.be/AGvx7j7KHJ4,а также«Как руководство ИКЕА прячется от Потребителя» https://youtu.be/XY_CGoaqRfk). В чеках магазина ИКЕА Парнас долгое время вообще не указывалось никакого юридического лица, просто безлично стояло три буквы - «ООО». На официальный запрос о предоставлении информации об ООО «ИКЕА ДОМ» и его законных представителях мне письменно отказали, тогда 12 августа 2017 года я позвонил по телефону 332-22-52, указанному в чеке. Вместе с сотрудницей ИКЕА мы пытались найти данные о компании ООО «ИКЕА ДОМ» на сайте https://www.ikea.com/ru/ru/, но данных об указанной организации на сайте не было.
4. ИКЕА в России нарушает правила обмена товаров (видео «Как ИКЕА нарушает правила обмена товаров» - https://youtu.be/luh06NRtNWk). Сотрудники ИКЕА предоставляют возможность Покупателям написать письменное заявление на обмен товаров только при выдаче товаров, чтобы формально сократить ИКЕА сроки рассмотрения заявлений и соответственно снять с ООО «ИКЕА ДОМ» ответственность за просрочку сроков обмена товаров. Данные действия ИКЕА в России нарушают статьи 21 и 23 Закона РФ «О защите прав потребителей».
ИКЕА в России пропагандирует свое непримиримое отношение к коррупции во всех ее проявлениях.
Шведская компания неукоснительно увольняет всех сотрудников, включая руководителей высшего звена, даже за толерантное отношение к коррупции у подрядчиков.
Однако, мы привыкли называть коррупцией исключительно взятки государственным служащим за противоправные действия, связанные со злоупотреблениями своими полномочиями. А может ли присутствовать коррупция внутри коммерческой организации?
Для ответа на этот вопрос давайте изначально разберемся с самим термином коррупция. Международная информационная интернет-энциклопедия «Википедия» дает следующее определение коррупции: «Коррупция — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам».
Теперь давайте зададимся вопросом: а может ли ИКЕА в России использовать свои властные полномочия и доверенные ей права, а также свой официальный статус и авторитет в целях личной выгоды, противоречащей законодательству и моральным установкам, т.е. называя вещи своими именами использовать коррупционные методы в своем бизнесе?
Ответ на этот вопрос я хотел бы получить от вас, уважаемые руководители магазинов ИКЕА в России, равно как и на пять следующих вопросов:
1. Может ли ваш магазин выполнять 25-летнюю гарантию на кухни ФАКТУМ?
2. Может ли ПОКУПАТЕЛЬ найти Фамилию, Имя, Отечество директора вашего магазина, т.е. ваши ФИО в так называемом уголке покупателя, для правильного оформления официального заявления?
3. Указан ли почтовый адрес вашего магазина на сайте www.ikea.ru,чтобы, например, ЛЮДИ С ОГРАНИЧЕННОЙ ВОЗМОЖНОСТЬЮ могли письменно написать вам обращение дистанционно, не приезжая в магазин, а отправив заявление по почте?
4. В вашем магазине принимаются заявления на обмен товаров, также не в момент первичного обращения ПОКУПАТЕЛЯ, а позжеуже при выдачи товаров?
5. Вы также оформляете ответы ПОКУПАТЕЛЯМ без указания регистрационных номеров документов и реквизитов юридического лица?
С уважением,
А.С. Колоткин
P.S. Прошу вас для оперативности направлять ответы на мой адрес электронной почты kolotkin@yandex.ru в формате pdf. Прошу вас не делегировать ответ на данное письмо своим подчиненным, возьмите ответственность на себя. Не забудьте зарегистрировать документ и указать номер, реквизиты юридического лица, должность и ФИО лица, подписавшего документ, а также поставить печать.