Требования к содержанию рабочей учебной программы




4.1. РП должна:

четко определять место, задачи

реализовать системный подход в отборе программного материала

конкретно определить требования к приобретаемым воспитанниками знаний и умений рационально определить формы организации процесса обучения и воспитания с учетом возрастных особенностей детей.

5. Требования к оформлению РП

1. Набор текста производится в текстовом редакторе Word for Windows с одной стороны листа формата А4, тип шрифта: Times New Roman, размер - 12 (14) пт.

2. Оформление титульного листа (Приложение №1):

- полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом
ДОУ

3. где, когда и кем утверждена РП

4. название группы возраст детей

5. указание примерной программы, ее авторов, на основе которой разработана данная РП

6. Ф.И.О. педагогического работника, составившего данную РП

7. название населенного пункта и год разработки программы

5.3. По контуру листа оставляются поля:

8. левое и нижнее - 25 мм

9. верхнее – 20 мм

10. правое -10 мм

5.4. Библиография оформляется в соответствии с ГОСТ.

6. Рассмотрение и утверждение рабочих программ

6.1. РП рассматривается педагогическом совете ДОУ

1. РП разрабатывается и рекомендуется на ДОУ до 1 сентября будущего учебного года

2. Педагогический совет выносит свое решение о соответствии рабочей программы существующим требованиям и Уставу ДОУ

3. Утверждение РП заведующим ДОУ осуществляется до 1 сентября текущего учебного года.

1. Оригинал РП, утвержденный заведующим ДОУ, находится у старшего воспитателя. В течение учебного года старший воспитатель осуществляют должностной контроль за реализацией рабочих программ.

2. Копии календарно-тематического планирования находятся на руках педагогических работников

7. Изменения и дополнения в рабочих программах

7.1 РП является документом, отражающим процесс развития образовательного учреждения. Она может изменяться, но в конечном итоге воспитанники должны завершать свое обучение развитие по данной РП на соответствующей ступени образования.

7.2. Основания для внесения изменений:

1. предложения педагогических работников по результатам работы в текущем учебном году

2. обновление списка литературы

3. предложения педагогического совета, администрации ДОУ

7.3. Дополнения и изменения в РП могут вноситься ежегодно перед началом нового
учебного года. Изменения вносятся в РП в виде вкладыша «Дополнения к РП». При накоплении большого количества изменения РП корректируются в соответствии с накопленным материалом.

8. Контроль

8.1. Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом, Положением о контрольной деятельности

8.2. Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы возлагается на воспитателей и специалистов

8.3. Ответственность за контроль за полнотой реализации рабочих программ возлагается на старшего воспитателя.

9. Хранение рабочих программ

9.1 Рабочие учебные программы хранятся в методическом кабинете ДОУ.

1. К РП имеют доступ все педагогические работники и администрация ДОУ.

2. Рабочая учебная программа хранится 3 года после истечения срока ее действия.

 

 

Примерный образец

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № ______________»

 

Утверждаю: Принято:

Заведующая МБДОУ «д/с№…» на заседании педагогического совета

________________ Ф.И.О. Протокол № _________________

от «___» ________________2011г

От «__»_______________2011г

 

Рабочая программа

«Подготовительная к школе группа»

на 2014-2015 уч. год

 

Программа составлена: Ф.И.О. воспитателя (лей)

 

 

2014г. г.Тольятти

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Название программы, на основании которой составлена данная рабочая программа (автор, название, год издания).

2. Названия программ, на основе которых осуществляется вариативность и обновление содержания (автор, название, год издания).

3. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей группы.

4. Цель и задачи реализации программы.

5. Рабочая учебная программа составлена на основании учебного плана МБДОУ д/с «№ ___».

6.Основные виды образовательной деятельности (количество в год, в неделю, длительность).

7. Дополнительная образовательная деятельность по приоритетным направлениям ( кружки, экскурсии, лаборатории, выставки), примерный общий допустимый объем образовательной нагрузки в блоке совместной образовательной деятельности взрослых и детей (вариативная часть).

8. Реализация национально-регионального компонента.

9. Оценка эффективности образовательной деятельности (проведение мониторинга (сентябрь, май)).

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить

региональные и этнокультурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период —2-3 недели.

Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития.

Тема/Временной период Задачи и содержание Формы и методы работы Итоговое мероприятие
       

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

По каждой учебной теме (разделу) приводится номер и наименование темы (раздела), раскрывается (тезисно) содержание учебного материала (дидактические единицы).

В плане раскрывается рекомендуемая последовательность изучения разделов и тем программы (модулей, блоков) с анализом логической структуры учебного предмета. Показывается распределение часов по разделам и темам дисциплины: наименование разделов и тем, количество часов на каждую.

Содержание каждой образовательной области должно отражать общие требования к уровню подготовки ребенка по каждому разделу с учетом основной общеобразовательной программы, национально-регионального компонента и компонента ДОУ.

№/Дата Тема /вид ОД Цель Содержание ОД Оборудование/ Литература

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

Обобщенные требования по каждому разделу программы к знаниям, умениям и навыкам

воспитанников по параметрам (в соответствие с используемой программой).

К концу года дети могут:

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА (способы проверки знаний, умений и навыков, сформированности интегративных качеств).

График проверки (месяц и название, диагностика, педагогический анализ, срез).

Тестовый материал, критерии, шкала уровней могут быть представлены по желанию или

являться приложением к рабочей программе.

Автор методики Метод сбора информации Объект исследования

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:

Материально-техническое:

В данном разделе программы указываются технические средства обучения (звуковые,

визуальные (зрительные) экранные, аудио-визуальные (кинопроекторы, теле-, видеоаппаратура, мультимедийные системы и др.).

Учебно-наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы, инструменты, модели, муляжи и т.д.).

Оборудование.

Программно-методическое (список литературы):

Указывается использованная и рекомендуемая литература. Ее можно классифицировать

по категориям: для педагога (методическая литература, художественная, познавательная);

для воспитанников — учебная (рабочие тетради, альбомы), художественная, познавательная

(вспомогательная).

Должны быть включены в перечень нормативные документы (литература); могут быть

материалы журналов, газет.

 

Руководитель _____________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: