Личностные:
- понимание значения коммуникативных умений и навыков для построения эффективного речевого общения с представителями любой целевой аудитории;
- наличие уважительного отношения к языку как средству коммуникации, потребности в совершенствовании собственной устной и письменной речи;
- наличие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- наличие достаточного объёма словарного запаса, грамматических и речевых средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, выражения собственного мнения и аргументирования собственной позиции;
- наличие устойчивого интереса к риторике и культуре речи, потребности применять приобретённые знания и умения в практической деятельности в процессе выпуска печатного издания.
Метапредметные:
Регулятивные:
- умение ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять её, осуществляя самоконтроль и самооценку;
- умение самостоятельно определять условия и наиболее эффективные пути для достижения целей деятельности;
- умение организовывать учебные и другие формы сотрудничества.
Коммуникативные:
- умение понимать информацию устного и письменного сообщения;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить устные рассуждения на заданную тему;
- умение создавать устные и письменные тексты разных публицистических жанров с учётом адресата, замысла и ситуации общения;
- умение свободно, правильно излагать собственные мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать отношение к фактам и явлениям окружающей действительности;
- умение осуществлять речевой самоконтроль в практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления.
|
Познавательные:
- способность извлекать информацию из различных источников СМИ, ресурсов Интернета, перерабатывать её, систематизировать;
- умение формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепочку рассуждений.
Используемый учебно-методический комплект:
Учебник: Ладыженская Т.А. Школьная риторика 8 класс: учебное пособие для общеобразовательной школы. В 2 ч. – М.: Издательство «Баласс», Издательство «Ювента», 2014
Учебно-методические и дидактические пособия: Школьная риторика. 8 класс. Методические рекомендации// Под ред. Т.А. Ладыженской. М.: ООО «С-инфо»; ООО «Баласс», 2006
Интернет-ресурсы для ученика и учителя:
https://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8
Сеть творческих учителей https://www.it-n.ru/
https://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Количество часов | Содержание темы |
Введение. Речевая ситуация. Коммуникативная помеха. Коммуникативные неудачи. | Коммуникативная ситуация. Когда и где мы знакомимся | ||
Виды общения. Общение контактное-дистантное. Расстояние не помеха. | Общение. Уровень владения языком и нормами литературного языка | ||
Подготовленная и неподготовленная речь | Неподготовленная устная речь. Частично подготовленная устная речь. Подготовленная устная речь. Приемы подготовки. | ||
Подружимся с голосом | Качества голоса, приятные для собеседника | ||
Не только жесты, мимика, но и поза. | Общение словесное-несловесное. Жесты вместе с мимикой. Жесты, мимика, интонация | ||
Молчание-золото? | Удивительное средство. Всегда ли молчание является золотом | ||
Учимся отвечать | «Определение»-средство сути предметов и явлений. Что «спрятано» в формулировке темы. Сравнение может быть построено по-разному. Инструктивная речь. | ||
Качества речи | Качественная-некачественная речь. Речь искусная | ||
Выразительность … и другие качества речи | Выразительность и другие важные качества речи. | ||
Утешение.Виды утешений Речевые формы утешения. Прямые и косвенные утешения. | Утешить-успокоить-помочь. Речевые формулы утешения. | ||
Читаем, усваиваем информацию | Виды чтения и их отличительные признаки.Приемы осмысления учебного текста. | ||
Реферат как вид текста | Как строится реферат | ||
Изобретение текста. Изобретение. Расположение. | Подписи к фотографиям. Соотношение фотографии и текста | ||
Риторические фигуры. | Речевые фигуры | ||
Учимся спорить. Способы доказательства. | Способы построения аргументированного текста | ||
Инсценировка. Структурные части инсценировки. | Инсценировка как вид устной речи | ||
«Я хочу подарить фотографию…» | Подписи к фотографиям. Соотношение фотографии и текста | ||
Личное официальное письмо. Структура официального письма. Речевые формулы. | Официальные бумаги. Сфера употребления делового стиля. | ||
Деловые жанры. Отчет о работе. Протокол. Рецензия. | Сфера употребления данного текста, его форма и содержание | ||
Комплимент как речевой жанр | Комплимент как речевой жанр | ||
Застольное слово | Признаки тоста, культура его употребления | ||
Текст- характеристика | Текст- характеристика как речевой жанр | ||
Газетные жанры. Портретный очерк. Основы портретного очерка. | Основы портретного очерка. Сфера употребления, его форма и содержание | ||
Текст «с чужого голоса». | Цитаты в первичном тексте, особенности цитирования | ||
Биографическое повествование. Биография и автобиография. Биографический рассказ. | Биографическое повествование | ||
Обобщение изученного материала в 8 классе. | Обобщение и систематизация изученного материала. |
|
|
Календарно - тематическое планирование (34 часа)