Результаты освоения учебного курса




Личностные:

- понимание значения коммуникативных умений и навыков для построения эффективного речевого общения с представителями любой целевой аудитории;

- наличие уважительного отношения к языку как средству коммуникации, потребности в совершенствовании собственной устной и письменной речи;

- наличие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- наличие достаточного объёма словарного запаса, грамматических и речевых средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, выражения собственного мнения и аргументирования собственной позиции;

- наличие устойчивого интереса к риторике и культуре речи, потребности применять приобретённые знания и умения в практической деятельности в процессе выпуска печатного издания.

Метапредметные:

Регулятивные:

- умение ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять её, осуществляя самоконтроль и самооценку;

- умение самостоятельно определять условия и наиболее эффективные пути для достижения целей деятельности;

- умение организовывать учебные и другие формы сотрудничества.

Коммуникативные:

- умение понимать информацию устного и письменного сообщения;

- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить устные рассуждения на заданную тему;

- умение создавать устные и письменные тексты разных публицистических жанров с учётом адресата, замысла и ситуации общения;

- умение свободно, правильно излагать собственные мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать отношение к фактам и явлениям окружающей действительности;

- умение осуществлять речевой самоконтроль в практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления.

Познавательные:

- способность извлекать информацию из различных источников СМИ, ресурсов Интернета, перерабатывать её, систематизировать;

- умение формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепочку рассуждений.

Используемый учебно-методический комплект:

Учебник: Ладыженская Т.А. Школьная риторика 8 класс: учебное пособие для общеобразовательной школы. В 2 ч. – М.: Издательство «Баласс», Издательство «Ювента», 2014

Учебно-методические и дидактические пособия: Школьная риторика. 8 класс. Методические рекомендации// Под ред. Т.А. Ладыженской. М.: ООО «С-инфо»; ООО «Баласс», 2006

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

https://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8

Сеть творческих учителей https://www.it-n.ru/

https://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

 

Учебно-тематическое планирование

№ п/п Раздел Количество часов Содержание темы
  Введение. Речевая ситуация. Коммуникативная помеха. Коммуникативные неудачи.   Коммуникативная ситуация. Когда и где мы знакомимся
  Виды общения. Общение контактное-дистантное. Расстояние не помеха.   Общение. Уровень владения языком и нормами литературного языка
  Подготовленная и неподготовленная речь   Неподготовленная устная речь. Частично подготовленная устная речь. Подготовленная устная речь. Приемы подготовки.
  Подружимся с голосом   Качества голоса, приятные для собеседника
  Не только жесты, мимика, но и поза.   Общение словесное-несловесное. Жесты вместе с мимикой. Жесты, мимика, интонация
  Молчание-золото?   Удивительное средство. Всегда ли молчание является золотом
  Учимся отвечать   «Определение»-средство сути предметов и явлений. Что «спрятано» в формулировке темы. Сравнение может быть построено по-разному. Инструктивная речь.
  Качества речи   Качественная-некачественная речь. Речь искусная
  Выразительность … и другие качества речи   Выразительность и другие важные качества речи.
  Утешение.Виды утешений   Речевые формы утешения. Прямые и косвенные утешения.   Утешить-успокоить-помочь. Речевые формулы утешения.
  Читаем, усваиваем информацию   Виды чтения и их отличительные признаки.Приемы осмысления учебного текста.
  Реферат как вид текста   Как строится реферат
  Изобретение текста. Изобретение. Расположение.   Подписи к фотографиям. Соотношение фотографии и текста
  Риторические фигуры.   Речевые фигуры
  Учимся спорить. Способы доказательства.   Способы построения аргументированного текста
  Инсценировка. Структурные части инсценировки.   Инсценировка как вид устной речи
  «Я хочу подарить фотографию…»   Подписи к фотографиям. Соотношение фотографии и текста
  Личное официальное письмо. Структура официального письма. Речевые формулы.   Официальные бумаги. Сфера употребления делового стиля.
  Деловые жанры. Отчет о работе. Протокол. Рецензия.   Сфера употребления данного текста, его форма и содержание
  Комплимент как речевой жанр   Комплимент как речевой жанр
  Застольное слово   Признаки тоста, культура его употребления
  Текст- характеристика   Текст- характеристика как речевой жанр
  Газетные жанры. Портретный очерк. Основы портретного очерка.   Основы портретного очерка. Сфера употребления, его форма и содержание
  Текст «с чужого голоса».   Цитаты в первичном тексте, особенности цитирования
  Биографическое повествование. Биография и автобиография. Биографический рассказ.   Биографическое повествование
  Обобщение изученного материала в 8 классе.   Обобщение и систематизация изученного материала.

 

Календарно - тематическое планирование (34 часа)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: