Результаты освоения учебного курса




Личностные:

- понимание значения коммуникативных умений и навыков для построения эффективного речевого общения с представителями любой целевой аудитории;

- наличие уважительного отношения к языку как средству коммуникации, потребности в совершенствовании собственной устной и письменной речи;

- наличие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- наличие достаточного объёма словарного запаса, грамматических и речевых средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, выражения собственного мнения и аргументирования собственной позиции;

- наличие устойчивого интереса к риторике и культуре речи, потребности применять приобретённые знания и умения в практической деятельности в процессе выпуска печатного издания.

Метапредметные:

Регулятивные:

- умение ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять её, осуществляя самоконтроль и самооценку;

- умение самостоятельно определять условия и наиболее эффективные пути для достижения целей деятельности;

- умение организовывать учебные и другие формы сотрудничества.

Коммуникативные:

- умение понимать информацию устного и письменного сообщения;

- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить устные рассуждения на заданную тему;

- умение создавать устные и письменные тексты разных публицистических жанров с учётом адресата, замысла и ситуации общения;

- умение свободно, правильно излагать собственные мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать отношение к фактам и явлениям окружающей действительности;

- умение осуществлять речевой самоконтроль в практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления.

Познавательные:

- способность извлекать информацию из различных источников СМИ, ресурсов Интернета, перерабатывать её, систематизировать;

- умение формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепочку рассуждений.

Используемый учебно-методический комплект:

Учебник: Ладыженская Т.А. Школьная риторика 8 класс: учебное пособие для общеобразовательной школы. В 2 ч. – М.: Издательство «Баласс», Издательство «Ювента», 2014

Учебно-методические и дидактические пособия: Школьная риторика. 8 класс. Методические рекомендации// Под ред. Т.А. Ладыженской. М.: ООО «С-инфо»; ООО «Баласс», 2006

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

https://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8

Сеть творческих учителей https://www.it-n.ru/

https://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

 

Учебно-тематическое планирование

№ п/п Раздел Количество часов Содержание темы
  Введение. Речевая ситуация. Коммуникативная помеха. Коммуникативные неудачи.   Коммуникативная ситуация. Когда и где мы знакомимся
  Виды общения. Общение контактное-дистантное. Расстояние не помеха.   Общение. Уровень владения языком и нормами литературного языка
  Подготовленная и неподготовленная речь   Неподготовленная устная речь. Частично подготовленная устная речь. Подготовленная устная речь. Приемы подготовки.
  Подружимся с голосом   Качества голоса, приятные для собеседника
  Не только жесты, мимика, но и поза.   Общение словесное-несловесное. Жесты вместе с мимикой. Жесты, мимика, интонация
  Молчание-золото?   Удивительное средство. Всегда ли молчание является золотом
  Учимся отвечать   «Определение»-средство сути предметов и явлений. Что «спрятано» в формулировке темы. Сравнение может быть построено по-разному. Инструктивная речь.
  Качества речи   Качественная-некачественная речь. Речь искусная
  Выразительность … и другие качества речи   Выразительность и другие важные качества речи.
  Утешение.Виды утешений   Речевые формы утешения. Прямые и косвенные утешения.   Утешить-успокоить-помочь. Речевые формулы утешения.
  Читаем, усваиваем информацию   Виды чтения и их отличительные признаки.Приемы осмысления учебного текста.
  Реферат как вид текста   Как строится реферат
  Изобретение текста. Изобретение. Расположение.   Подписи к фотографиям. Соотношение фотографии и текста
  Риторические фигуры.   Речевые фигуры
  Учимся спорить. Способы доказательства.   Способы построения аргументированного текста
  Инсценировка. Структурные части инсценировки.   Инсценировка как вид устной речи
  «Я хочу подарить фотографию…»   Подписи к фотографиям. Соотношение фотографии и текста
  Личное официальное письмо. Структура официального письма. Речевые формулы.   Официальные бумаги. Сфера употребления делового стиля.
  Деловые жанры. Отчет о работе. Протокол. Рецензия.   Сфера употребления данного текста, его форма и содержание
  Комплимент как речевой жанр   Комплимент как речевой жанр
  Застольное слово   Признаки тоста, культура его употребления
  Текст- характеристика   Текст- характеристика как речевой жанр
  Газетные жанры. Портретный очерк. Основы портретного очерка.   Основы портретного очерка. Сфера употребления, его форма и содержание
  Текст «с чужого голоса».   Цитаты в первичном тексте, особенности цитирования
  Биографическое повествование. Биография и автобиография. Биографический рассказ.   Биографическое повествование
  Обобщение изученного материала в 8 классе.   Обобщение и систематизация изученного материала.

 

Календарно - тематическое планирование (34 часа)

Тема урока Дата Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся Планируемые результаты Практическая часть
  Введение. Речевая ситуация. Коммуникативная помеха. Коммуникативные неудачи 8 а 04.09   8 б, в 07.09 Коммуникативная ситуация. Когда и где мы знакомимся Знать компоненты коммуникативной ситуации.   Уметь оценивать коммуникативную задачу высказывания Личностные (Л) - наличие уважительного отношения к языку как средству коммуникации, потребности в совершенствовании собственной устной и письменной речи; Регулятивные (Р): умение организовывать учебные и другие формы сотрудничества. Коммуникативные (К): умение осуществлять речевой самоконтроль в практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления. Познавательные (П): - умение формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепочку рассуждений. Анализ и редактирование речевых ситуаций (РА), высказываний
  Виды общения. Общение контактное-дистантное. Расстояние не помеха. 8 а 11.09   8 б, в 14.09   Общение. Уровень владения языком и нормами литературного языка Знать основные виды и роды профессиональной речи   .Уметь выделять виды красноречия, употреблять различные обороты речи. Л: - понимание значения коммуникативных умений и навыков для построения эффективного речевого общения с представителями любой целевой аудитории Р: умение ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять её, осуществляя самоконтроль и самооценку К: умение свободно, правильно излагать собственные мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать отношение к фактам и явлениям окружающей действительности;   П: способность извлекать информацию из различных источников СМИ, ресурсов Интернета, перерабатывать её, систематизировать. Разыгрывание эффективных речевых ситуаций (РА)
  Неподготовлен-ная устная речь. Частично подготовленная устная речь 8 а 18.09   8 б, в 21.09 Неподготовленная речь. Частично подготовленная речь Знать приемы подготовки речи, уметь использовать их на практике   Л: наличие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью Р: - умение самостоятельно определять условия и наиболее эффективные пути для достижения целей деятельности К: - умение осуществлять речевой самоконтроль в практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления. П: умение формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепочку рассуждений Построение речевого высказывания и ее характеристика по плану
  Подготовленная устная речь. Приемы подготовки 8 а 25.09   8 б, в 28.09 Подготовленная устная речь и приемы подготовки речи. Знать приемы подготовки речи, уметь использовать их на практике   Л: наличие устойчивого интереса к риторике и культуре речи, потребности применять приобретённые знания и умения в практической деятельности в процессе выпуска печатного издания. Р: - умение самостоятельно определять условия и наиболее эффективные пути для достижения целей деятельности К: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить устные рассуждения на заданную тему П: способность извлекать информацию из раз­лич­ных источников СМИ Составление памятки «Приемы подготовки устной речи» стр. 55. Составление устного высказывания по заданным ситуациям упр. 60
  Подружимся с голосом 8 а 02.10   8 б,в 05.10 Качества голоса, приятные для собеседника Умение ориентироваться в ситуации, например, учитывать адресата, аудиторию; формулировать свое коммуникативное намерение.   Л: наличие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью Р: - умение самостоятельно определять условия и наиболее эффективные пути для достижения целей деятельности К: - умение осуществлять речевой самоконтроль в практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления. П: умение формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепочку рассуждений Составление «голосового сценария» (упр. 77).
  Не только жесты, мимика, но и поза. 8 а 09.10   8 б, в 12.10 Общение словесное-несловесное. Жесты вместе с мимикой. Жесты, мимика, интонация Знать виды общения: словесное и несловесное, их роль в общении. Уметь сочетать словесные и несловесные способы общения Л: - понимание значения коммуникативных умений и навыков для построения эффективного речевого общения с представителями любой целевой аудитории Р: умение ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять её, осуществляя самоконтроль и самооценку. К: умение свободно, правильно излагать собственные мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; П: способность извлекать информацию из различных источников СМИ, ресурсов Интернета, перерабатывать её, систематизировать Описание мимики, жестов героев картины В.Перова «Охотники на привале».
  Молчание – золото? 8 а 16.10   8 б, в 19.10 Удивительное средство. Всегда ли молчание является золотом Умение ориентироваться в ситуации, например, учитывать адресата, аудиторию; формулировать свое коммуникативное намерение. Л: наличие устойчивого интереса к риторике и культуре речи, потребности применять приобретённые знания и умения в практической деятельности в процессе выпуска печатного издания. Р: - умение самостоятельно определять условия и наиболее эффективные пути для достижения целей деятельности К: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить устные рассуждения на заданную тему П: способность извлекать информацию из различных источников СМИ Риторическая игра «Дискуссионный клуб». Ведение дискуссии на тему «Можно ли назвать молчание золотом?»
  Учимся отвечать.   Что «спрятано» в формулировке темы 8 а 23.10   8 б, в 26.10 Правила сравнения. Что «спрятано» в формулировке темы? Знать особенности определений разных видов. Уметь строить определения языковых моделей Л: - наличие уважительного отношения к языку как средству коммуникации, потребности в совершенствовании собственной устной и письменной речи; Р: умение организовывать учебные и другие формы сотрудничества. К: умение осуществлять речевой самоконтроль в практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления. П: - умение формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепочку рассуждений Анализ формулировок сравнительного характера по плану (упр. 127).
  Сравнение может быть построено по-разному. Инструктивная речь 8 а 06.11   8 б, в 09.11   Инструктивная речь Знать особенности определений разных видов. Уметь строить определения языковых моделей Л: наличие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью Р: - умение самостоятельно определять условия и наиболее эффективные пути для достижения целей деятельности К: - умение осуществлять речевой самоконтроль в практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления. П: умение формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепочку рассуждений Анализ текстов. Составление инструктивной речи для одноклассника (упр. 139).
  Качества речи 8 а 13.11 8 б, в 16.11   Качественная-некачественная речь. Речь искусная Знать признаки качественной речи, ее достоинства и недостатки речи. Умение ориентироваться в ситуации, например, учитывать адресата, аудиторию; формулировать свое коммуникативное намерение. Л: наличие устойчивого интереса к риторике и культуре речи, потребности применять приобретённые знания и умения в практической деятельности в процессе выпуска печатного издания. Р: - умение самостоятельно определять условия и наиболее эффективные пути для достижения целей деятельности К: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить устные рассуждения на заданную тему П: способность извлекать информацию из различных источников СМИ Составление схемы «Качества речи». Анализ текстов художественной литературы.
  Выразительность и другие качества речи 8 а 20.11   8 б, в 23.11 Редактирование как способ создания текста Знать особенности редакторской правки, последовательность работы над текстом. Уметь вдумчиво анализировать текст, пользоваться пометками на полях. Л: - понимание значения коммуникативных умений и навыков для построения эффективного речевого общения с представителями любой целевой аудитории Р: умение ставить и адекватно формулировать цель деятель­ности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять её, осуществляя самоконтроль и самооценку К: умение свободно, правильно излагать собственные мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; П: способность извлекать информацию из различных источников СМИ, ресурсов Интернета, перерабатывать её, систематизировать Анализ текстов художественной литературы. Анализ речи героев ток-шоу с точки зрения выразительности
  Утешение. Виды утешений   8 а 27.11   8 б, в 30.11 Утешить-успокоить- помочь. Виды утешений Знать виды утешений. Уметь применять приемы осмысленного чтения учебного текста. Л: - наличие уважительного отношения к языку как средству коммуникации, потребности в совершенствовании собственной устной и письменной речи; Р: умение организовывать учебные и другие формы сотрудничества. К: умение осуществлять речевой само­контроль в практике ре­чевого общения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления. П: - умение формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепочку рассуждений Составление памятки «Речевые формулы утешения. Составление и разыгрывание диалогов на заданную речевую ситуацию (упр. 179)
  Прямые и косвенные утешения. Речевые формулы утешения. 8 а 04.12   8 б, в 07.12   Речевые формулы утешения Знать речевые формулы утешения, уметь использовать их в процессе общения Л: наличие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью Р: - умение самостоятельно определять условия и наиболее эффективные пути для достижения целей деятельности К: - умение осуществлять речевой самоконтроль в практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления. П: умение формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепочку рассуждений Творческая работа: написание утешительного письма другу (родственнику и т.п.)
  Читаем, усваиваем информацию. Тезисы. Конспекты 8 а 11.12   8 б, в 14.12 Составные части речи. Особенности тезисов, конспектов. Знать способы применения примеров, их разновидности. Уметь применять примеры как способ доказательства. Л: - понимание значения коммуникативных умений и навыков для построения эффективного речевого общения с представителями любой целевой аудитории Р: умение ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять её, осуществляя самоконтроль и самооценку К: умение свободно, правильно излагать собственные мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; П: способность извлекать информацию из различных источников СМИ, ресурсов Интернета, перерабатывать её, систематизировать Анализ учебных статей. Составление тезисов, конспекта.  
  Реферат как вид текста 8 а 18.12   8 б, в 21.12 Как строится реферат Знать особенности реферата. Уметь создавать и располагать материал в реферате. Л: наличие устойчивого интереса к риторике и культуре речи, потребности применять приобретённые знания и умения в практической деятельности в процессе выпуска печатного издания. Р: - умение самостоятельно определять условия и наиболее эффективные пути для достижения целей деятельности К: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить устные рассуждения на заданную тему П: способность извлекать информацию из различных источников СМИ Составление памятки «Как подготовить реферат: план и опорные конструкции».  
  Изобретение текста. Расположение. Выражение. 8 а 25.12   8 б, в 28.12 Способы изобретения текста Знать особенности изобретения текста. Уметь создавать и располагать тексты по правилам. Л: - понимание значения коммуникативных умений и навыков для построения эффективного речевого общения с представителями любой целевой аудитории Р: умение ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять её, осуществляя самоконтроль и самооценку К: умение свободно, правильно излагать собственные мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; П: способность извлекать информацию из различных источников СМИ, ресурсов Интернета, перерабатывать её, систематизировать Редактирование текста-репортажа упр. 14
  Речевые фигуры. 8 а 15.01   8 б, в 11.01 Речевые фигуры Знать особенности речевых фигур. Уметь создавать, употреблять их в тексте. Л: - наличие уважительного отношения к языку как средству коммуникации, потребности в совершенствовании собственной устной и письменной речи; Р: умение организовывать учебные и другие формы сотрудничества. К: умение осуществлять речевой самоконтроль в практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления. П: - умение формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепочку рассуждений Составление таблицы «Речевые фигуры». Анализ текстов с речевыми фигурами (отрывков произведений художественной литературы)
  Учимся спорить 8 а 22.01   8 б, в 18.01   Способы построения аргументирован-ного текста Знать, как построить аргументированный текст, условия ведения спора, отличать от ссоры. Уметь пользоваться аргументами при споре. Л: наличие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью Р: - умение самостоятельно определять условия и наиболее эффективные пути для достижения целей деятельности К: - умение осуществлять речевой самоконтроль в практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления. П: умение формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепочку рассуждений Разыгрывание спора. Составление памятки «Правила спора».    
  Способы доказательства 8 а 29.01   8 б, в 25.01 Как построить текст с доказательствами Знать, как построить аргументированный текст, условия ведения спора, отличать от ссоры. Уметь пользоваться аргументами при споре. Л: - понимание значения коммуникативных умений и навыков для построения эффективного речевого общения с представителями любой целевой аудитории Р: умение ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять её, осуществляя самоконтроль и самооценку К: умение свободно, правильно излагать собственные мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; П: способность извлекать информацию из различных источников СМИ, ресурсов Интернета, перерабатывать её, систематизировать Составление аргументированного текста с использованием речевых стереотипов выражения согласия и возражения.  
  Инсценировка 8 а 05.02   8 б, в 01.02 Инсценировка как вид устной речи Знать структурные части инсценировки. Уметь использовать мимику, интонацию, жесты в сценической речи. Л: наличие устойчивого интереса к риторике и культуре речи, потребности применять приобретённые знания и умения в практической деятельности в процессе выпуска печатного издания. Р: - умение самостоятельно оп­ределять условия и наиболее эффективные пути для достижения целей деятельности К: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить устные рассуждения на заданную тему П: способность извлекать информацию из различных источников СМИ Составление и разыгрывание инсценировок
  «Я хочу подарить фотографию…» 8 а 12.02   8 б, в 08.02 Подписи к фотографиям. Соотношение фотографии и текста Знать особенности подписей к снимкам. Уметь создавать тексты к снимкам, объяснять зафиксированный момент. Л: - наличие уважительного отношения к языку как средству коммуникации, потребности в совершенствовании собственной устной и письменной речи; Р: умение организовывать учебные и другие формы сотрудничества. К: умение осуществлять речевой само­контроль в практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления. П: - умение формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепочку рассуждений Составление текста-послания к фотографии
  Личное официальное письмо 8 а 19.02   8 б, в 15.02   Официальные бумаги. Сфера употребления делового стиля. Знать особенности делового стиля. Уметь составлять тексты данного стиля по форме и содержанию. Л: наличие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью Р: - умение самостоятельно определять условия и наиболее эффективные пути для достижения целей деятельности К: - умение осуществлять речевой самоконтроль в практике ре­чевого общения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления. П: умение формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепочку рассуждений Составление текстов (личное и официальное письма). Составление таблицы «Речевые формулы письма».
  Деловые жанры. Отчет о работе 8 а 26.02     8 б, в 22.02 Сфера употребления данного текста, его форма и содержание. Структурные части отчета Знать особенности делового стиля. Уметь правильно составлять отчет о работе по форме и содержанию. Л: - понимание значения коммуникативных умений и навыков для построения эффективного речевого общения с представителями любой целевой аудитории Р: умение ставить и аде­кватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять её, осуществляя самоконтроль и самооценку К: умение свободно, правильно излагать собственные мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; П: способность извлекать информацию из различных источников СМИ, ресурсов Интернета, перерабатывать её, систематизировать Составление текста-отчета о проделанной работе.
  Протокол 8 а 04.03   8 б, в 29.02 Структурные части протокола Знать особенности делового стиля. Уметь правильно составлять протокол. Л: - наличие уважительного отношения к языку как средству коммуникации, потребности в совершенствовании собственной устной и письменной речи; Р: умение организовывать учебные и другие формы сотрудничества. К: умение осуществлять речевой самоконтроль в практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления. П: - умение формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепочку рассуждений Составление протокола.
  Рецензия на новую книгу 8 а 11.03   8 б, в 07.03 План составления рецензии Знать особенности делового стиля. Уметь правильно составлять рецензию. Л: наличие устойчивого интереса к риторике и культуре речи, потребности применять приобретённые знания и умения в практической деятельности в процессе выпуска печатного издания. Р: - умение самостоятельно определять условия и наиболее эффективные пути для достижения целей деятельности К: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить устные рассуждения на заданную тему П: способность извлекать информацию из различных источников СМИ Написание рецензии на книгу
  Комплимент как речевой жанр – «кристалл похвального слова» 8 а 18.03   8 б, в 14.03 Комплимент как речевой жанр Знать отличительные черты комплемента как речевого жанра, сферу ее употребления. Уметь составлять похвальный текст, отличать от лести. Л: - понимание значения коммуникативных умений и навыков для построения эффективного речевого общения с представителями любой целевой аудитории Р: умение ставить и аде­кватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять её, осуществляя самоконтроль и самооценку К: умение свободно, правильно излагать собственные мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; Составление комплиментов на заданную тему (упр. 116)
  Застольное слово 8 а 01.04   8 б, в 21.03 Признаки тоста, культура его употребления Знать отличительные черты данного речевого жанра. Уметь составлять и произносить тосты. Л: наличие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью Р: - умение самостоятельно определять условия и наиболее эффективные пути для достижения целей деятельности К: - умение осуществлять речевой самоконтроль в практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления. П: умение формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепочку рассуждений Составление плана текста «Культура застолья и застольных речей на Руси» (упр. 132)
  Текст - характеристика 8 а 08.04   8 б, в 04.04 Текст - характеристика как речевой жанр Знать структуру теста-характеристики. Уметь составлять характеристику в разных стилях. Л: - понимание значения коммуникативных умений и навыков для построения эффективного речевого общения с представителями любой целевой аудитории Р: умение ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять её, осуществляя самоконтроль и самооценку К: умение свободно, правильно излагать собственные мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; П: способность извлекать информацию из различных источников СМИ, ресурсов Интернета, перерабатывать её, систематизировать Творческая работа: составление похвального слова на тему «Похвала учению книжному»
  Газетные жанры. Портретный очерк. 8 а 15.04   8 б, в 11.04 Основы портретного очерка. Сфера употребления, его форма и содержание Знать особенности газетных жанров. Уметь определять очерк практическим путем. Л: - наличие уважительного отношения к языку как средству коммуникации, потребности в совершенствовании собственной устной и письменной речи; Р: умение организовывать учебные и другие формы сотрудничества. К: умение осуществлять речевой самоконтроль в практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления. П: - умение формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепочку рассуждений Анализ текстов газетных статей, портретного очерка М.Горького «Лев Толстой».
  Этапы работы над очерком. Промежуточная аттестация. 8 а 22.04   8 б, в 18.04 Этапы работы над очерком. Знать особенности делового стиля. Уметь правильно создавать портретный очерк. Л: наличие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью Р: - умение самостоятельно определять условия и наиболее эффективные пути для достижения целей деятельности К: - умение осуществлять речевой самоконтроль в практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления. П: умение формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепочку рассуждений Написание портретного очерка (упр. 167)
  Текст «с чужого голоса». 8 а 29.04   8 б, в 25.04 Цитаты в первичном тексте, особенности цитирования Знать правила использования чужой речи. Уметь пользоваться цитатами при создании собственного текста. Л: - понимание значения коммуникативных умений и навыков для построения эффективного речевого общения с представителями любой целевой аудитории Р: умение ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять её, осуществляя самоконтроль и самооценку К: умение свободно, правильно излагать собственные мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; П: способность извлекать информацию из различных источников СМИ, ресурсов Интернета, перерабатывать её Анализ прецедентных текстов. Игра «Узнай автора текста «с чужого голоса».
  Биографическое повествование 8 а 06.05   8 б, в 16.05 Биографическое повествование Знать структуру биографического повествования Уметь построить биографическое повествование, используя разнообразные выразительные средства Л: наличие устойчивого интереса к риторике и культуре речи, потребности применять приобретённые знания и умения в практической деятельности в процессе выпуска печатного издания. Р: - умение самостоятельно определять условия и наиболее эффективные пути для достижения целей деятельности К: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить устные рассуждения на заданную тему П: способность извлекать информацию из различных источников СМИ Анализ текстов биографического повествования о В.И.Дале.
  Биографический рассказ. 8 а 13.05   8 б, в 23.05 Биографический рассказ. Поиски своего пути. Знать особенности биографического рассказа Уметь построить биографический рассказ, уметь; формулировать свое коммуникативное намерение. Л: - наличие уважительного отношения к языку как средству коммуникации, потребности в совершенствовании собственной устной и письменной речи; Р: умение организовы­вать учеб­ные и другие формы сотрудничества. К: умение осуществлять речевой самоконтроль в практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления. П: - умение формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепочку рассуждений Составление биографического рассказа о М.Ю.Лермонтове с опорой на биографические данные.
  Обобщение изученного.   8 а 27.05   8 б, в 30.05 Урок-зачет: поиски своего пути. Умение ориентироваться в ситуации, учитывать адресата, аудиторию; формулировать свое коммуникативное намерение.   Л: - понимание значения коммуникативных умений и навыков для построения эффективного речевого общения с представителями любой целевой аудитории Р: умение ставить и адекватно формулировать цель деятель­ности, пла­нировать последовательность действий и при необходимости изменять её, осуществляя самоконтроль и самооценку К: умение свободно, правильно излагать собственные мысли в устной и письменной форме, адекват


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: