Личностные:
- понимание значения коммуникативных умений и навыков для построения эффективного речевого общения с представителями любой целевой аудитории;
- наличие уважительного отношения к языку как средству коммуникации, потребности в совершенствовании собственной устной и письменной речи;
- наличие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- наличие достаточного объёма словарного запаса, грамматических и речевых средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, выражения собственного мнения и аргументирования собственной позиции;
- наличие устойчивого интереса к риторике и культуре речи, потребности применять приобретённые знания и умения в практической деятельности в процессе выпуска печатного издания.
Метапредметные:
Регулятивные:
- умение ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять её, осуществляя самоконтроль и самооценку;
- умение самостоятельно определять условия и наиболее эффективные пути для достижения целей деятельности;
- умение организовывать учебные и другие формы сотрудничества.
Коммуникативные:
- умение понимать информацию устного и письменного сообщения;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить устные рассуждения на заданную тему;
- умение создавать устные и письменные тексты разных публицистических жанров с учётом адресата, замысла и ситуации общения;
- умение свободно, правильно излагать собственные мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать отношение к фактам и явлениям окружающей действительности;
- умение осуществлять речевой самоконтроль в практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления.
Познавательные:
- способность извлекать информацию из различных источников СМИ, ресурсов Интернета, перерабатывать её, систематизировать;
- умение формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепочку рассуждений.
Используемый учебно-методический комплект:
Учебник: Ладыженская Т.А. Школьная риторика 8 класс: учебное пособие для общеобразовательной школы. В 2 ч. – М.: Издательство «Баласс», Издательство «Ювента», 2014
Учебно-методические и дидактические пособия: Школьная риторика. 8 класс. Методические рекомендации// Под ред. Т.А. Ладыженской. М.: ООО «С-инфо»; ООО «Баласс», 2006
Интернет-ресурсы для ученика и учителя:
https://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8
Сеть творческих учителей https://www.it-n.ru/
https://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page
Учебно-тематическое планирование
| № п/п | Раздел | Количество часов | Содержание темы |
| Введение. Речевая ситуация. Коммуникативная помеха. Коммуникативные неудачи. | Коммуникативная ситуация. Когда и где мы знакомимся | ||
| Виды общения. Общение контактное-дистантное. Расстояние не помеха. | Общение. Уровень владения языком и нормами литературного языка | ||
| Подготовленная и неподготовленная речь | Неподготовленная устная речь. Частично подготовленная устная речь. Подготовленная устная речь. Приемы подготовки. | ||
| Подружимся с голосом | Качества голоса, приятные для собеседника | ||
| Не только жесты, мимика, но и поза. | Общение словесное-несловесное. Жесты вместе с мимикой. Жесты, мимика, интонация | ||
| Молчание-золото? | Удивительное средство. Всегда ли молчание является золотом | ||
| Учимся отвечать | «Определение»-средство сути предметов и явлений. Что «спрятано» в формулировке темы. Сравнение может быть построено по-разному. Инструктивная речь. | ||
| Качества речи | Качественная-некачественная речь. Речь искусная | ||
| Выразительность … и другие качества речи | Выразительность и другие важные качества речи. | ||
| Утешение.Виды утешений Речевые формы утешения. Прямые и косвенные утешения. | Утешить-успокоить-помочь. Речевые формулы утешения. | ||
| Читаем, усваиваем информацию | Виды чтения и их отличительные признаки.Приемы осмысления учебного текста. | ||
| Реферат как вид текста | Как строится реферат | ||
| Изобретение текста. Изобретение. Расположение. | Подписи к фотографиям. Соотношение фотографии и текста | ||
| Риторические фигуры. | Речевые фигуры | ||
| Учимся спорить. Способы доказательства. | Способы построения аргументированного текста | ||
| Инсценировка. Структурные части инсценировки. | Инсценировка как вид устной речи | ||
| «Я хочу подарить фотографию…» | Подписи к фотографиям. Соотношение фотографии и текста | ||
| Личное официальное письмо. Структура официального письма. Речевые формулы. | Официальные бумаги. Сфера употребления делового стиля. | ||
| Деловые жанры. Отчет о работе. Протокол. Рецензия. | Сфера употребления данного текста, его форма и содержание | ||
| Комплимент как речевой жанр | Комплимент как речевой жанр | ||
| Застольное слово | Признаки тоста, культура его употребления | ||
| Текст- характеристика | Текст- характеристика как речевой жанр | ||
| Газетные жанры. Портретный очерк. Основы портретного очерка. | Основы портретного очерка. Сфера употребления, его форма и содержание | ||
| Текст «с чужого голоса». | Цитаты в первичном тексте, особенности цитирования | ||
| Биографическое повествование. Биография и автобиография. Биографический рассказ. | Биографическое повествование | ||
| Обобщение изученного материала в 8 классе. | Обобщение и систематизация изученного материала. |
Календарно - тематическое планирование (34 часа)
| № | Тема урока | Дата | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Планируемые результаты | Практическая часть | ||
| Введение. Речевая ситуация. Коммуникативная помеха. Коммуникативные неудачи | 8 а 04.09 8 б, в 07.09 | Коммуникативная ситуация. Когда и где мы знакомимся | Знать компоненты коммуникативной ситуации. Уметь оценивать коммуникативную задачу высказывания | Личностные (Л) - наличие уважительного отношения к языку как средству коммуникации, потребности в совершенствовании собственной устной и письменной речи; Регулятивные (Р): умение организовывать учебные и другие формы сотрудничества. Коммуникативные (К): умение осуществлять речевой самоконтроль в практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления. Познавательные (П): - умение формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепочку рассуждений. | Анализ и редактирование речевых ситуаций (РА), высказываний | |||
| Виды общения. Общение контактное-дистантное. Расстояние не помеха. | 8 а 11.09 8 б, в 14.09 | Общение. Уровень владения языком и нормами литературного языка | Знать основные виды и роды профессиональной речи .Уметь выделять виды красноречия, употреблять различные обороты речи. | Л: - понимание значения коммуникативных умений и навыков для построения эффективного речевого общения с представителями любой целевой аудитории Р: умение ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять её, осуществляя самоконтроль и самооценку К: умение свободно, правильно излагать собственные мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; П: способность извлекать информацию из различных источников СМИ, ресурсов Интернета, перерабатывать её, систематизировать. | Разыгрывание эффективных речевых ситуаций (РА) | |||
| Неподготовлен-ная устная речь. Частично подготовленная устная речь | 8 а 18.09 8 б, в 21.09 | Неподготовленная речь. Частично подготовленная речь | Знать приемы подготовки речи, уметь использовать их на практике | Л: наличие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью Р: - умение самостоятельно определять условия и наиболее эффективные пути для достижения целей деятельности К: - умение осуществлять речевой самоконтроль в практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления. П: умение формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепочку рассуждений | Построение речевого высказывания и ее характеристика по плану | |||
| Подготовленная устная речь. Приемы подготовки | 8 а 25.09 8 б, в 28.09 | Подготовленная устная речь и приемы подготовки речи. | Знать приемы подготовки речи, уметь использовать их на практике | Л: наличие устойчивого интереса к риторике и культуре речи, потребности применять приобретённые знания и умения в практической деятельности в процессе выпуска печатного издания. Р: - умение самостоятельно определять условия и наиболее эффективные пути для достижения целей деятельности К: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить устные рассуждения на заданную тему П: способность извлекать информацию из различных источников СМИ | Составление памятки «Приемы подготовки устной речи» стр. 55. Составление устного высказывания по заданным ситуациям упр. 60 | |||
| Подружимся с голосом | 8 а 02.10 8 б,в 05.10 | Качества голоса, приятные для собеседника | Умение ориентироваться в ситуации, например, учитывать адресата, аудиторию; формулировать свое коммуникативное намерение. | Л: наличие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью Р: - умение самостоятельно определять условия и наиболее эффективные пути для достижения целей деятельности К: - умение осуществлять речевой самоконтроль в практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления. П: умение формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепочку рассуждений | Составление «голосового сценария» (упр. 77). | |||
| Не только жесты, мимика, но и поза. | 8 а 09.10 8 б, в 12.10 | Общение словесное-несловесное. Жесты вместе с мимикой. Жесты, мимика, интонация | Знать виды общения: словесное и несловесное, их роль в общении. Уметь сочетать словесные и несловесные способы общения | Л: - понимание значения коммуникативных умений и навыков для построения эффективного речевого общения с представителями любой целевой аудитории Р: умение ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять её, осуществляя самоконтроль и самооценку. К: умение свободно, правильно излагать собственные мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; П: способность извлекать информацию из различных источников СМИ, ресурсов Интернета, перерабатывать её, систематизировать | Описание мимики, жестов героев картины В.Перова «Охотники на привале». | |||
| Молчание – золото? | 8 а 16.10 8 б, в 19.10 | Удивительное средство. Всегда ли молчание является золотом | Умение ориентироваться в ситуации, например, учитывать адресата, аудиторию; формулировать свое коммуникативное намерение. | Л: наличие устойчивого интереса к риторике и культуре речи, потребности применять приобретённые знания и умения в практической деятельности в процессе выпуска печатного издания. Р: - умение самостоятельно определять условия и наиболее эффективные пути для достижения целей деятельности К: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить устные рассуждения на заданную тему П: способность извлекать информацию из различных источников СМИ | Риторическая игра «Дискуссионный клуб». Ведение дискуссии на тему «Можно ли назвать молчание золотом?» | |||
| Учимся отвечать. Что «спрятано» в формулировке темы | 8 а 23.10 8 б, в 26.10 | Правила сравнения. Что «спрятано» в формулировке темы? | Знать особенности определений разных видов. Уметь строить определения языковых моделей | Л: - наличие уважительного отношения к языку как средству коммуникации, потребности в совершенствовании собственной устной и письменной речи; Р: умение организовывать учебные и другие формы сотрудничества. К: умение осуществлять речевой самоконтроль в практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления. П: - умение формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепочку рассуждений | Анализ формулировок сравнительного характера по плану (упр. 127). | |||
| Сравнение может быть построено по-разному. Инструктивная речь | 8 а 06.11 8 б, в 09.11 | Инструктивная речь | Знать особенности определений разных видов. Уметь строить определения языковых моделей | Л: наличие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью Р: - умение самостоятельно определять условия и наиболее эффективные пути для достижения целей деятельности К: - умение осуществлять речевой самоконтроль в практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления. П: умение формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепочку рассуждений | Анализ текстов. Составление инструктивной речи для одноклассника (упр. 139). | |||
| Качества речи | 8 а 13.11 8 б, в 16.11 | Качественная-некачественная речь. Речь искусная | Знать признаки качественной речи, ее достоинства и недостатки речи. Умение ориентироваться в ситуации, например, учитывать адресата, аудиторию; формулировать свое коммуникативное намерение. | Л: наличие устойчивого интереса к риторике и культуре речи, потребности применять приобретённые знания и умения в практической деятельности в процессе выпуска печатного издания. Р: - умение самостоятельно определять условия и наиболее эффективные пути для достижения целей деятельности К: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить устные рассуждения на заданную тему П: способность извлекать информацию из различных источников СМИ | Составление схемы «Качества речи». Анализ текстов художественной литературы. | |||
| Выразительность и другие качества речи | 8 а 20.11 8 б, в 23.11 | Редактирование как способ создания текста | Знать особенности редакторской правки, последовательность работы над текстом. Уметь вдумчиво анализировать текст, пользоваться пометками на полях. | Л: - понимание значения коммуникативных умений и навыков для построения эффективного речевого общения с представителями любой целевой аудитории Р: умение ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять её, осуществляя самоконтроль и самооценку К: умение свободно, правильно излагать собственные мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; П: способность извлекать информацию из различных источников СМИ, ресурсов Интернета, перерабатывать её, систематизировать | Анализ текстов художественной литературы. Анализ речи героев ток-шоу с точки зрения выразительности | |||
| Утешение. Виды утешений | 8 а 27.11 8 б, в 30.11 | Утешить-успокоить- помочь. Виды утешений | Знать виды утешений. Уметь применять приемы осмысленного чтения учебного текста. | Л: - наличие уважительного отношения к языку как средству коммуникации, потребности в совершенствовании собственной устной и письменной речи; Р: умение организовывать учебные и другие формы сотрудничества. К: умение осуществлять речевой самоконтроль в практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления. П: - умение формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепочку рассуждений | Составление памятки «Речевые формулы утешения. Составление и разыгрывание диалогов на заданную речевую ситуацию (упр. 179) | |||
| Прямые и косвенные утешения. Речевые формулы утешения. | 8 а 04.12 8 б, в 07.12 | Речевые формулы утешения | Знать речевые формулы утешения, уметь использовать их в процессе общения | Л: наличие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью Р: - умение самостоятельно определять условия и наиболее эффективные пути для достижения целей деятельности К: - умение осуществлять речевой самоконтроль в практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления. П: умение формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепочку рассуждений | Творческая работа: написание утешительного письма другу (родственнику и т.п.) | |||
| Читаем, усваиваем информацию. Тезисы. Конспекты | 8 а 11.12 8 б, в 14.12 | Составные части речи. Особенности тезисов, конспектов. | Знать способы применения примеров, их разновидности. Уметь применять примеры как способ доказательства. | Л: - понимание значения коммуникативных умений и навыков для построения эффективного речевого общения с представителями любой целевой аудитории Р: умение ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять её, осуществляя самоконтроль и самооценку К: умение свободно, правильно излагать собственные мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; П: способность извлекать информацию из различных источников СМИ, ресурсов Интернета, перерабатывать её, систематизировать | Анализ учебных статей. Составление тезисов, конспекта. | |||
| Реферат как вид текста | 8 а 18.12 8 б, в 21.12 | Как строится реферат | Знать особенности реферата. Уметь создавать и располагать материал в реферате. | Л: наличие устойчивого интереса к риторике и культуре речи, потребности применять приобретённые знания и умения в практической деятельности в процессе выпуска печатного издания. Р: - умение самостоятельно определять условия и наиболее эффективные пути для достижения целей деятельности К: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить устные рассуждения на заданную тему П: способность извлекать информацию из различных источников СМИ | Составление памятки «Как подготовить реферат: план и опорные конструкции». | |||
| Изобретение текста. Расположение. Выражение. | 8 а 25.12 8 б, в 28.12 | Способы изобретения текста | Знать особенности изобретения текста. Уметь создавать и располагать тексты по правилам. | Л: - понимание значения коммуникативных умений и навыков для построения эффективного речевого общения с представителями любой целевой аудитории Р: умение ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять её, осуществляя самоконтроль и самооценку К: умение свободно, правильно излагать собственные мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; П: способность извлекать информацию из различных источников СМИ, ресурсов Интернета, перерабатывать её, систематизировать | Редактирование текста-репортажа упр. 14 | |||
| Речевые фигуры. | 8 а 15.01 8 б, в 11.01 | Речевые фигуры | Знать особенности речевых фигур. Уметь создавать, употреблять их в тексте. | Л: - наличие уважительного отношения к языку как средству коммуникации, потребности в совершенствовании собственной устной и письменной речи; Р: умение организовывать учебные и другие формы сотрудничества. К: умение осуществлять речевой самоконтроль в практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления. П: - умение формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепочку рассуждений | Составление таблицы «Речевые фигуры». Анализ текстов с речевыми фигурами (отрывков произведений художественной литературы) | |||
| Учимся спорить | 8 а 22.01 8 б, в 18.01 | Способы построения аргументирован-ного текста | Знать, как построить аргументированный текст, условия ведения спора, отличать от ссоры. Уметь пользоваться аргументами при споре. | Л: наличие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью Р: - умение самостоятельно определять условия и наиболее эффективные пути для достижения целей деятельности К: - умение осуществлять речевой самоконтроль в практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления. П: умение формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепочку рассуждений | Разыгрывание спора. Составление памятки «Правила спора». | |||
| Способы доказательства | 8 а 29.01 8 б, в 25.01 | Как построить текст с доказательствами | Знать, как построить аргументированный текст, условия ведения спора, отличать от ссоры. Уметь пользоваться аргументами при споре. | Л: - понимание значения коммуникативных умений и навыков для построения эффективного речевого общения с представителями любой целевой аудитории Р: умение ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять её, осуществляя самоконтроль и самооценку К: умение свободно, правильно излагать собственные мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; П: способность извлекать информацию из различных источников СМИ, ресурсов Интернета, перерабатывать её, систематизировать | Составление аргументированного текста с использованием речевых стереотипов выражения согласия и возражения. | |||
| Инсценировка | 8 а 05.02 8 б, в 01.02 | Инсценировка как вид устной речи | Знать структурные части инсценировки. Уметь использовать мимику, интонацию, жесты в сценической речи. | Л: наличие устойчивого интереса к риторике и культуре речи, потребности применять приобретённые знания и умения в практической деятельности в процессе выпуска печатного издания. Р: - умение самостоятельно определять условия и наиболее эффективные пути для достижения целей деятельности К: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить устные рассуждения на заданную тему П: способность извлекать информацию из различных источников СМИ | Составление и разыгрывание инсценировок | |||
| «Я хочу подарить фотографию…» | 8 а 12.02 8 б, в 08.02 | Подписи к фотографиям. Соотношение фотографии и текста | Знать особенности подписей к снимкам. Уметь создавать тексты к снимкам, объяснять зафиксированный момент. | Л: - наличие уважительного отношения к языку как средству коммуникации, потребности в совершенствовании собственной устной и письменной речи; Р: умение организовывать учебные и другие формы сотрудничества. К: умение осуществлять речевой самоконтроль в практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления. П: - умение формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепочку рассуждений | Составление текста-послания к фотографии | |||
| Личное официальное письмо | 8 а 19.02 8 б, в 15.02 | Официальные бумаги. Сфера употребления делового стиля. | Знать особенности делового стиля. Уметь составлять тексты данного стиля по форме и содержанию. | Л: наличие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью Р: - умение самостоятельно определять условия и наиболее эффективные пути для достижения целей деятельности К: - умение осуществлять речевой самоконтроль в практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления. П: умение формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепочку рассуждений | Составление текстов (личное и официальное письма). Составление таблицы «Речевые формулы письма». | |||
| Деловые жанры. Отчет о работе | 8 а 26.02 8 б, в 22.02 | Сфера употребления данного текста, его форма и содержание. Структурные части отчета | Знать особенности делового стиля. Уметь правильно составлять отчет о работе по форме и содержанию. | Л: - понимание значения коммуникативных умений и навыков для построения эффективного речевого общения с представителями любой целевой аудитории Р: умение ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять её, осуществляя самоконтроль и самооценку К: умение свободно, правильно излагать собственные мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; П: способность извлекать информацию из различных источников СМИ, ресурсов Интернета, перерабатывать её, систематизировать | Составление текста-отчета о проделанной работе. | |||
| Протокол | 8 а 04.03 8 б, в 29.02 | Структурные части протокола | Знать особенности делового стиля. Уметь правильно составлять протокол. | Л: - наличие уважительного отношения к языку как средству коммуникации, потребности в совершенствовании собственной устной и письменной речи; Р: умение организовывать учебные и другие формы сотрудничества. К: умение осуществлять речевой самоконтроль в практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления. П: - умение формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепочку рассуждений | Составление протокола. | |||
| Рецензия на новую книгу | 8 а 11.03 8 б, в 07.03 | План составления рецензии | Знать особенности делового стиля. Уметь правильно составлять рецензию. | Л: наличие устойчивого интереса к риторике и культуре речи, потребности применять приобретённые знания и умения в практической деятельности в процессе выпуска печатного издания. Р: - умение самостоятельно определять условия и наиболее эффективные пути для достижения целей деятельности К: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить устные рассуждения на заданную тему П: способность извлекать информацию из различных источников СМИ | Написание рецензии на книгу | |||
| Комплимент как речевой жанр – «кристалл похвального слова» | 8 а 18.03 8 б, в 14.03 | Комплимент как речевой жанр | Знать отличительные черты комплемента как речевого жанра, сферу ее употребления. Уметь составлять похвальный текст, отличать от лести. | Л: - понимание значения коммуникативных умений и навыков для построения эффективного речевого общения с представителями любой целевой аудитории Р: умение ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять её, осуществляя самоконтроль и самооценку К: умение свободно, правильно излагать собственные мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; | Составление комплиментов на заданную тему (упр. 116) | |||
| Застольное слово | 8 а 01.04 8 б, в 21.03 | Признаки тоста, культура его употребления | Знать отличительные черты данного речевого жанра. Уметь составлять и произносить тосты. | Л: наличие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью Р: - умение самостоятельно определять условия и наиболее эффективные пути для достижения целей деятельности К: - умение осуществлять речевой самоконтроль в практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления. П: умение формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепочку рассуждений | Составление плана текста «Культура застолья и застольных речей на Руси» (упр. 132) | |||
| Текст - характеристика | 8 а 08.04 8 б, в 04.04 | Текст - характеристика как речевой жанр | Знать структуру теста-характеристики. Уметь составлять характеристику в разных стилях. | Л: - понимание значения коммуникативных умений и навыков для построения эффективного речевого общения с представителями любой целевой аудитории Р: умение ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять её, осуществляя самоконтроль и самооценку К: умение свободно, правильно излагать собственные мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; П: способность извлекать информацию из различных источников СМИ, ресурсов Интернета, перерабатывать её, систематизировать | Творческая работа: составление похвального слова на тему «Похвала учению книжному» | |||
| Газетные жанры. Портретный очерк. | 8 а 15.04 8 б, в 11.04 | Основы портретного очерка. Сфера употребления, его форма и содержание | Знать особенности газетных жанров. Уметь определять очерк практическим путем. | Л: - наличие уважительного отношения к языку как средству коммуникации, потребности в совершенствовании собственной устной и письменной речи; Р: умение организовывать учебные и другие формы сотрудничества. К: умение осуществлять речевой самоконтроль в практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления. П: - умение формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепочку рассуждений | Анализ текстов газетных статей, портретного очерка М.Горького «Лев Толстой». | |||
| Этапы работы над очерком. Промежуточная аттестация. | 8 а 22.04 8 б, в 18.04 | Этапы работы над очерком. | Знать особенности делового стиля. Уметь правильно создавать портретный очерк. | Л: наличие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью Р: - умение самостоятельно определять условия и наиболее эффективные пути для достижения целей деятельности К: - умение осуществлять речевой самоконтроль в практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления. П: умение формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепочку рассуждений | Написание портретного очерка (упр. 167) | |||
| Текст «с чужого голоса». | 8 а 29.04 8 б, в 25.04 | Цитаты в первичном тексте, особенности цитирования | Знать правила использования чужой речи. Уметь пользоваться цитатами при создании собственного текста. | Л: - понимание значения коммуникативных умений и навыков для построения эффективного речевого общения с представителями любой целевой аудитории Р: умение ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять её, осуществляя самоконтроль и самооценку К: умение свободно, правильно излагать собственные мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; П: способность извлекать информацию из различных источников СМИ, ресурсов Интернета, перерабатывать её | Анализ прецедентных текстов. Игра «Узнай автора текста «с чужого голоса». | |||
| Биографическое повествование | 8 а 06.05 8 б, в 16.05 | Биографическое повествование | Знать структуру биографического повествования Уметь построить биографическое повествование, используя разнообразные выразительные средства | Л: наличие устойчивого интереса к риторике и культуре речи, потребности применять приобретённые знания и умения в практической деятельности в процессе выпуска печатного издания. Р: - умение самостоятельно определять условия и наиболее эффективные пути для достижения целей деятельности К: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить устные рассуждения на заданную тему П: способность извлекать информацию из различных источников СМИ | Анализ текстов биографического повествования о В.И.Дале. | |||
| Биографический рассказ. | 8 а 13.05 8 б, в 23.05 | Биографический рассказ. Поиски своего пути. | Знать особенности биографического рассказа Уметь построить биографический рассказ, уметь; формулировать свое коммуникативное намерение. | Л: - наличие уважительного отношения к языку как средству коммуникации, потребности в совершенствовании собственной устной и письменной речи; Р: умение организовывать учебные и другие формы сотрудничества. К: умение осуществлять речевой самоконтроль в практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения её содержания и языкового оформления. П: - умение формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепочку рассуждений | Составление биографического рассказа о М.Ю.Лермонтове с опорой на биографические данные. | |||
| Обобщение изученного. | 8 а 27.05 8 б, в 30.05 | Урок-зачет: поиски своего пути. | Умение ориентироваться в ситуации, учитывать адресата, аудиторию; формулировать свое коммуникативное намерение. | Л: - понимание значения коммуникативных умений и навыков для построения эффективного речевого общения с представителями любой целевой аудитории Р: умение ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять её, осуществляя самоконтроль и самооценку К: умение свободно, правильно излагать собственные мысли в устной и письменной форме, адекват |
|
| Поделиться: |
Поиск по сайту
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Поиск по сайту:
Читайте также:
Деталирование сборочного чертежа
Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей?
Собственные движения и пространственные скорости звезд