Лото «Народные промыслы»




Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

В игре могут участвовать от 1 до 5 человек.

Разложить на столе или полу карты.

Разрезные карточки перемешать и выложить лицевой стороной вниз в центре.

Каждый участник игры берет по одной карточке и стопки и определяет, на какую большую

карту ее положить.

Побеждает тот, чья карта (или карты) будет заполнена первой.

Пословицы о Родине

Ø Родной край – сердцу рай.

Ø Нет в мире краше Родины нашей.

Ø Человек без Родины, что соловей без песни.

Ø Одна у человека мать, одна у него и родина.

Ø У народа один дом – Родина.

Ø Нет сына без отчизны.

Ø Родина – всем матерям мать.

Ø Родина – мать, чужбина – мачеха.

Ø Береги Родину, как зеницу ока.

Ø Будь не только сыном своего отца – будь и сыном своего народа.

Ø Своё молоко – ребёнку, свою жизнь – Родине.

Ø Родная земля и в горсти мила.

Ø Всякому мила своя сторона.

Ø В своём доме и стены помогают.

Ø Дома и стены помогают.

Ø За морем теплее, а у нас светлее.

Ø И пылинка родной земли – золото.

Ø Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

Ø Дым отечества светлее чужого огня.

Ø На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Ø Живёшь на стороне, а своё село всё на уме.

 

 

тема: «Наша дружная семья.»

 


Русские пословицы о семье

ü Где любовь и совет, там и горя нет.

ü Чужая жена всем девицей кажется.

ü Жена не гусли, – поиграв, на стену не повесишь.

ü Семья сильна, когда над ней крыша одна.

ü Муж без жены – что гусь без воды.

ü Краса до венца, а ум до конца.

ü Мотоват, да не женат – одному себе в наклад, а женат, да мотоват – семерым живет в наклад.

ü Слепой щенок и тот к матери ползет.

ü Всякая невеста для своего жениха родится.

ü Слава сына – отцу отрада.

ü Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

ü Молитва матери со дна моря вынимает.

ü Без отца – полсироты, а без матери – и вся сирота.

ü Нет такого дружка, как родная матушка, да родимый батюшка.

ü Родительское благословение в воде не тонет в огне не горит.

ü Братская любовь крепче каменных стен.

ü Вся семья вместе, так и душа на месте.

ü Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается.

 

«Оцени поступок»

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

Материал: сюжетные картинки.

Ход игры

Дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя».

«Как зовут членов семьи»

Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры

Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».

 

«Комплименты»

Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие.

Ход игры

Дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает говорить ребенку, которого держит за руку справа. Например: «Миша, ты сегодня такой вежливый!»

Далее ребенок обращается к ребенку, которого он держит за руку справа. Если ребенку трудно произнести комплимент, то ему помогают другие дети.

 

«Профессии»

Цель: учить детей узнавать профессию по описанию; совершенствовать знания о профессии взрослых; развивать сообразительность, внимание.

Материал: картинки с профессиями взрослых, куклы.

Ход игры

Воспитатель сообщает детям, что куклы Алена, Настенька, Ксюша и Наташа мечтают стать взрослыми и получить профессию.

Воспитатель. Кем именно они мечтают стать - отгадайте!

Воспитатель описывает профессию взрослого, если дети отгадали, то выставляет картинку с этой профессией.

 

«Все профессии важны».

Цель: закреплять знания детей о профессиях взрослых; подводить к пониманию, что все профессии нужны и важны; развивать память, внимание, мышление.

Материал: картинки с профессиями взрослых.

Ход игры

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с профессиями взрослых, назвать профессию и рассказать о ее важности, полезности.

В конце игры воспитатель подводит итог, что все профессии нужны и важны.

 

«Кому что нужно для работы».

Цель: совершенствовать знания детей о профессиях взрослых; находить предметы, необходимые для определенной профессии; развивать память, сообразительность, мышление.

Материал: большие картинки с профессиями взрослых (врач, повар, водитель) маленькие карточки с предметами, необходимыми для этих профессий.

Ход игры

На стульчиках стоят большие картинки с профессиями взрослых, а на коврике разбросаны карточки с предметами, необходимыми для этих профессий. Детям предлагается взять одну карточку на полу и подойти к картинке с той профессией, для которой нужна эта вещь. Дети объясняют, почему подошли к той или иной картинки с профессией.

«Лишний предмет»

Цель: учить детей определять лишний предмет по цвету; развивать зрительную память, мышление.

Материал: красные треугольники и квадраты разного размера; синие круги разного размера.

Ход игры

Воспитатель выставляет геометрические фигуры на наборное полотно, а дети их называют. Затем воспитатель предлагает детям назвать лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

Сюжетно – ролевая игры «Семья»

Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».

Задачи: обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету «Семья» по ситуации – вызов скорой помощи или врача на дом больному, осмотр больного врачом; побуждать к самостоятельному распределению ролей;. Рассказы о профессиях мед. работников, «Скорой помощи». Активизировать в речи слова: педиатр, хирург, врач скорой помощи, аптекарь и др.Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больнице.Чтение худ. лит-ры: К. Чуковский «Айболит», З. Александрова «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной».Экскурсия в мед. кабинет в д.с.

Дид. игры: «К какому врачу нужно обратиться мишке?»; Дидактическая игра "Кому, что нужно для работы?” Рассматривание картин, на которых изображена деятельность врача?» и др.

Материалы:

Игровой уголок «Семья», кукла Маша, машина «Скорая помощь», игр. мед инструменты, белый халат для врача и аптекаря, атрибуты, игруш. телефоны, игрушки - заменители.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Развитие речи, ознакомление с окружающим, худ. лит-ра.

Структура игры

1. Вступительная беседа с детьми по теме «Семья»

2.Сюрпризный момент (Приходит кукла Маша).

3. Распределение ролей игры «Семья», «Вызов доктора на дом»

4. Совместная с воспитателем игра

5. Итог игры.

 

Конструирование «Домики для трёх поросят»

Задачи: закрепить умение называть детали строительного материала и соотносить его с изображением на листе бумаги (карточки) в трёх проекциях; совершенствовать умение строить постройки по схемам (чертежам).

Предварительная работа: чтение сказки С.В. Михалкова «Три поросёнка».

Материалы: конверты с карточками (изображение строительных деталей в трёх проекциях), изображения трёх поросят (каждый на отдельной карточке); подносы со строительным материалом (3 шт.- по количеству команд), 3 чертежа (схем домиков), 3 шт. подставки для книг.

Ход игры.

Предложить детям построитьдомики по чертежам. Разделить детей н две команды по два человека. Каждая команда может выбрать, для какого поросёнка будет строить домик. У каждой команды на столе лежит чертёж домика и необходимый строительный материал. Дети берут по одной строительной детали, прикладывают к чертежу и ставят на стол. Так по чертежу строятся домики. Если у детей возникают затруднения, воспитатель помогает. Определяется, какая команда построила первой и все ей аплодируют.

 

«Каравай»

Цель игры: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

Как на Машины именины

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)

Вот такой низины! (дети опускают руки как можно ниже)

Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)

Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Я люблю, признаться, всех,

А Машу больше всех.

 

 

тема: «Детский сад – второй дом»

 


Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Программное содержание:

Развивать интерес к игре.

Продолжать обучать выстраиванию игрового пространства в соответствии с сюжетом игры, посредством конструктивной деятельности.

2.Закреплять знания детей о работе воспитателя, няни, прачки, заведующей детским садом, и развивать интерес и уважение к их труду.

Развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре.

3.Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение согласовывать свои действия с другими участниками игры.

Материалы:

Напольный конструктор.

Набор кукол

Комплекты посуды.

Комплекты постельного белья.

Игровые атрибуты.

Предметы-заместители.

Предварительная работа:

Беседа о профессиях взрослых: воспитателя, няни, повара, прачки, заведующей детским садом.

Экскурсия в прачечную, наблюдение за трудом прачки, организация труда детей- стирка платочков, тряпочек.

Экскурсия на кухню, лепка из теста, продуктов для игры «День рождения мишки».

Дидактическая игра «Кто как работает», чтение стихов о профессиях, рассматривание иллюстраций.

Внесение атрибутов для организации творческой игры «Детский сад»

 

 

Динамическая игра

«Что вы делали, ребята?»

Как дела у вас, ребята? Как вы время провели? Как играли? Что видали? Ч то за день узнать смогли? Руки вверх мы поднимали -Раз, примерно, целых пять. А подняв, не забывали Опускать их вниз опять. Поворачивали тело То направо, то налево. Это делали умело Саша, Катя, Ксюша, Сева... Шишки дружно собирали И в корзину их бросали. Вмиг окончили мы сбор, Привели в порядок бор Попрошу я вас, ребята, рассказать мне по порядку, например, как вы сегодня утром.делали зарядку. Подъём рук рывком над головой - на вдохе, плавное опускание на выдохе. Повороты в стороны, руки на поясе. Энергичные наклоны туловища вперёд.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: