Спецификация к итоговой контрольной работе




 

Родной язык

 

8 класс

 

 

Цель: определение уровня освоения обучающимися предметного содержания курса родного языка.

 

 

Документы, определяющие содержание работы:

1.ФГОС ООО;

2)Примерная программа по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования.

 

Структура: контрольная работа, включающая 5 заданий.

 

Уровень: базовый.

 

Проверяемые умения: определять тему, основную мысль, тип речи, стиль текста, подбирать заглавие, находить в тексте средства выразительности речи, соблюдать лексические и грамматические нормы языка в пределах изученного материала, правильно писать слова с изученными орфограммами, выделять запятыми причастные и деепричастные обороты, разделять запятыми однородные члены предложения, части сложного предложения.

 

Критерии оценивания:

 

Отметка «5» ставится за работу, в которой нет орфографических и пунктуационных

ошибок, допускается одно исправление, все задания выполнены верно.

 

Отметка «4» ставится за работу, в которой допущено не более 2 орфографических ошибок и не более 4 ошибок в целом, а также правильно выполнено не менее ¾ заданий.

 

Отметка «3» ставится за работу, в которой допущены 4 орфографические и 4

пунктуационные ошибки. или 2 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или иное количество ошибок, но не более 8 ошибок в целом и не более 4 орфографических, а также

правильно выполнено не менее половины задания.

 

Отметка «2» ставится за работу, в которой допущено более 3 орфографических ошибок и более 5 пунктуационных, а также не выполнено или неверно выполнено

более половины заданий.

 

При наличии 5 и более поправок отметка снижается на один балл.

 

Три однотипные ошибки считаются за одну.

 

Время выполнения: 45 минут.

 

 

Вариант 1

 

На самом краю оврага начинает? ся едва пр..метная доро..ка буд(то) вых..дящая из земли. Она ведёт между кустов (в)доль по берегу рытвины и (на)конец сделав ещё (не)сколько извилин и..чезает в глубокой яме. Га(л,лл)ерея обращё(н,нн)ая к оврагу имеет особе(н,нн)ое устройство. (Не)сколько сажен она идёт отлого потом вдруг поворачивает (на)право.Горе любопытному который (не)осторожно пустится (по)этому направлению. Она оканчивается обрывом или поворачивает вертикально (в)низ.

Маленький ключ(?) который выходя из отверстия в стене проб..рает(?)ся (в)доль по ней оживляет это мрачное жилище.

Задания

1.Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя запятые.

2.Укажите стиль текста.

3.Укажите тип текста.

4.Найдите два многозначных слова. Докажите, что они многозначные.

5.Найдите устаревшее слово.

 

Вариант 2

 

Если вы бывали в лесу хотя(бы) раз в жизни лося встретили. Иногда,правда, видиш… его лиш… мелькнувшим в чащобе. Но если зверь стоит на открытой поляне тогда даже самый скромный пейзаж одухотворяет(?)ся красотой мощью и жизне(н,нн)ой силой зверя.

Лось панически боит(?)ся человека но годы строгой охраны природы пр..тушили боязнь. Этот дикарь хорошо пр..ручает(?)ся. Пол..гали даже что лось в тайге замен..т лошадь. Однако для дикой природы этот лесной великан её украшение.

Встреча с ним помнит(?)ся долго.

 

Задания

1.Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя запятые.

2.К какому типу речи относится текст?

3.Озаглавьте текст.

4.Какова его главная мысль?

5.Найдите эпитеты, олицетворения, используемые в тексте.

 

 

Вариант 3.

 

Правда славный лес. Горько и свежо пахнет берёзами весело отдаётся под развесистыми ветвями громыхание бубенчиков. Это птицы сла..ко зв..нят в зелёных чащах. На полянах густо заросших высокой травой и цветами просторно стоят столетние берёзы по две по три на одном корню. Предвечерний золотистый свет наполняя..т их т..нистые вершины. (В)низу между белыми стволами он бл..стит яркими дли(н,нн)ыми лучами а по опушке бежит (на)встречу тарантасу стальными просветами. И вот опять мы в поле опять ве..т сла..ким ар..матом зацвета..щей ржи и пристяжные на бегу хватают пучки сочных стеблей.

(И. Бунин)

 

Задания

1.Спишите. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки.

2.Укажите, к какому типу речи относится текст.

3.Определите стиль текста.

4.Укажите эпитеты, метафору.

5.Найдите устаревшие слова.

 

Вариант 4.

 

Если первое купе было шумным то второе тихая вода. На верхних полках мирно посапывали. На нижних покойно угнездились две женщины. В одинаковых вяза(н,нн)ых тёплых кофтах в пушистых серых платках спуще(н,нн)ых на плечи они были очень похожи. Разговаривали они тихо и спокойно в тесном купе упр..влялись ловко и бе(з,с)шумно. Когда садились чай пить буд(то) сами собой об..являлись на столе стаканы баночки ложки. И так(же) всё убиралось без лишней суеты. И теплился разговор (не)выходя из стен и (не)тревожа тех кто спал рядом.

(Б. Екимов)

 

 

Задания

1.Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки.

2.Определите тип текста.

3.Укажите стиль текста.

4.Укажите антонимы.

5.Найдите метафоры и эпитеты.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: