ДЛЯ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ «ПЕДАГОГИКА»




ТЕМЫКУРСОВЫХ РАБОТ ПО ПСИХОЛОГИИ

(дошкольное образование, начальное образование, социальная педагогика)

1. Психологическая готовность детей дошкольного возраста к школьному обучению.

2. Проблемы развития речи (памяти, воображения) у детей дошкольного (младшего школьного) возраста.

3. Особенности внимания (мышления, восприятия) детей дошкольного (младшего школьного) возраста.

4. Игровая деятельность как средство социализации дошкольника.

5. Психологические факторы успешной адаптации ребенка к школьному обучению.

6. Особенности взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста (младшего школьного) со сверстниками.

7. Развитие способностей у детей дошкольного возраста (младшего школьного возраста).

8. Особенности развития эмоциональной сферы ребенка дошкольного (младшего школьного) возраста.

9. Особенности развития воли и ее значение в поведении и деятельности ребенка дошкольного (младшего школьного) возраста.

10. Понятие интеллекта и особенности его развития у детей дошкольного (младщего школьного) возраста.

11. Семья как фактор психологической готовности ребенка к школьному обучению.

12. Специфика развития мотивационно-потребностной сферы ребенка дошкольного (младшего школьного) возраста.

13. Развитие эмпатии у ребенка дошкольного (младшего школьного) возраста.

14. Психологические проблемы адаптации детей дошкольного (младшего школьного) возраста к условиям ДОУ (школьного обучения).

15. Роль семьи в процессе социализации ребенка.

16. Социально-педагогическая запущенность и семейная депривация.

17. Личностные особенности детей-сирот дошкольного (младшего школьного, подросткового, старшего школьного) возраста.

18. Тревожность и ее проявления у детей в дошкольном возрасте.

19. Психологические особенности детей дошкольного возраста (младшего школьного возраста) с задержкой психического развития.

20. Роль игровой деятельности в психическом развитии ребенка.

21. Особенности и значение мотивации в учебной деятельности детей младшего школьного возраста.

22. Основы психологической помощи детям младшего школьного возраста при школьной дезадаптации.

23. Особенности межличностного общения детей в младшем школьном возрасте.

24. Развитие творческих способностей и творческая деятельность детей в дошкольном (младшем школьном) возрасте.

25. Особенности межличностного общения детей младшего школьного возраста в условиях детского дома.

26. Особенности социально-психологической адаптации выпускников детских домов.

27. Психологические особенности родительского отношения к единственному ребенку.

28. Личностные особенности детей из многодетных (однодетных) семей.

29. Межличностные отношения родителей и детей в многодетных семьях.

30. Психологические причины конфликтов родителей и подростков.

31. Особенности детско-родительских отношений в неполных семьях.

32. Проблема профессионального выгорания в деятельности современного учителя.

33. Влияние развода родителей на психическое состояние ребенка.

34. Влияние семейных конфликтов на психическое состояние ребенка младшего школьного возраста.

35. Психологические факторы успешности обучения детей младшего школьного возраста.

36. Роль семьи в формировании самооценки ребенка.

37. Самооценка как фактор успешности ребенка младшего школьного возраста в учебной деятельности.

38. Влияние самооценки на статусное положение в группе детей младшего школьного возраста.

39. Формирование и развитие самооценки у ребенка на разных этапах дошкольного возраста.

40. Личностные факторы успешности учителя (воспитателя ДОУ) в профессиональной деятельности при работе с детьми младшего школьного возраста (дошкольного возраста).

41. Основные причины девиантного поведения подростков.

42. Влияние занятий музыкой на психическое развитие ребенка.

43. Значение изобразительной деятельности в психическом развитии ребенка (дошкольного возраста, младшего школьного).

44. Психологические факторы, обуславливающие формирование и развитие самостоятельности у ребенка дошкольного (младшего школьного) возраста.

45. Организация психологического консультирования родителей младших школьников.

46. Особенности детско-родительских отношений в семьях с проблемами аддикции.

47. Мотивы приемного родительства и особенности детско-родительских отношений в приемных семьях.

48. Психологические проблемы и причины возникновения компьютерной зависимости у подростков.

49. Понятие «трудный подросток» и роль социального окружения в его развитии.

50. Внутриличностные противоречия у детей младшего школьного возраста, испытывающих трудности в обучении.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: