История острова
Первые фотографии окрестностей острова, которые удалось найти, датируются 1957г. (рис. 2).
Рис. 2 – окрестности острова
Остров не всегда был заросшим кустарником и деревьями, когда-то на нем было больше песка и травы (рис. 3,4):
Рис. 3 – Вид с острова на центральный пляж, 1970-1971 г.г.
Рис. 4 - Вид с острова на Петровский мост, 1970-1971 г.г.
На острове не только загорали и отдыхали, остров был и смотровой площадкой, на фотографии ниже горожане наблюдают за показательными выступлениями парашютистов (рис.5).
Рис. 5 – смотровая площадка с острова
А это одно из последних фото острова до сноса понтонного моста, когда на нем еще были пляжи, волейбольные площадки и отдыхающие, вид с острова на центральный пляж (рис.6):
Рис. 6 – фото острова до сноса моста
После сноса моста островок использовался общественной группой нудистов, которые проводили там свои мероприятия. В 2000-е остров облюбовали и реконструкторы. Несколько раз там проводился фестиваль «Русборг-Ладейное поле», в настоящее время фестиваль переехал в Елецкий район (рис.7).
Рис. 7 – остатки реконструкций фестиваля «Русборг»
Мост
Больше двадцати лет с Нижним парком, который расположен северо-западнее Зелёного острова, соединял пешеходный понтонный мост; средний его пролёт был на 1,5 метра выше остальных, чтобы под ним мог проплыть катер. Мост наводился летом. Убран летом 2006 и весной 2007 года власти решили мост больше не устанавливать. Основной причиной названо отсутствие благоустройства острова, и то, что в случае несчастного случая отвечать за это будет администрация города. Также конструкции моста (крепления, понтоны и якоря) не устроили качеством специалистов МЧС. Кроме того, прыгая с понтонного моста, дети и подростки часто калечились, натыкаясь на растяжки, штыри, скрытые под водой (рис.8, 9).
|
Рис. 8 – Вид с центрального пляжа на остров и понтонный мост, ок.1970г.
Рис. 9 – Вид на центральный пляж с острова
Мост служил не только переправой на остров и развлечением для молодежи, но и средством добычи пропитания, местные рыбаки постоянно занимались рыбной ловлей с моста.
Понтонный мост не всегда стоял на том месте, где и сейчас выстроили новый, на этой фотографии на заднем плане видно, что ранее он соединял остров и лодочную станцию (рис.10):
Рис. 10
А ранее были и другие мосты, левый и правый берега р. Воронеж соединяла бетонная дорога и однопутная трамвайная колея. Через протоки было три деревянных моста, между ними остановка "Речная", где расходились встречные вагоны. При паводке их демонтировали и переправлялись баржами.
С остановки «Речная» можно было пройти на теперешний «Остров любви», моста понтонного не было (рис.11, 12).
Рис. 11
Рис. 12
Но все течет и меняется, и здесь мы видим последние дни «Горбатого» моста (вид на остров) (рис.13):
Рис. 13
Более 10 лет остров и правый берег соединяли только воспоминания, и попасть на него можно было лишь водным транспортом или вплавь. Но дело двинулось и две недели рабочие ООО «Промстрой Эксперт» собирали вдоль береговой линии пляжа новый понтонный мост из 48 звеньев (рис.14).
Рис. 14
На понтонах установлены ограждения и сооружен временный деревянный настил, по которому грузовики завозят на остров строительные материалы. Мост закреплен тросами по двум берегам. После окончания всех работ его заменит постоянное покрытие и на остров будет подано электричество. В переправе они уверены – понтоны были сделаны еще для Советской армии. Эти звенья находились на консервации и никогда не использовались. Такая конструкция может служить причалом и выдерживать железнодорожные составы.
|
После завершения работ на острове мост станет пешеходным. Однако на нем останется выделенная полоса для заезда аварийных и экстренных служб. А вот «горба» на мосту не будет - он смонтирован абсолютно плоским. Так что владельцам катеров и моторных лодок придется обходить остров со стороны левого берега Воронежа.
Разбирать мост будут только на период паводка, но не полностью: цепь из собранных звеньев будет стоять у пляжа в том же виде, в каком его собрали за две недели.
На май 2021 года мост выглядит так (рис.15):
Рис. 15