В целях повышения эффективности управления персоналом в ООО "Альфа-СВК" нами рекомендована реструктуризация организационной структуры предприятия. Учитывая особенности ООО "Альфа-СВК" я предлагаю создание службы персонала, в составе которой предусмотрены три штатные единицы: менеджер по учету персонала, менеджер по развитию персонала, руководитель службы персонала. Помимо знания всех функций своих сотрудников, кадровые работники прежде всего, должны уметь: организовывать обратную связь с подчиненными, обеспечивать признание их успехов, обеспечивать строгую дисциплину, давать указания, интервьюировать и нанимать новых сотрудников, распределять задания, слушать, вести записи, писать письма и инструкции, организовывать презентации, управлять временем, планировать и реализовывать проекты, обеспечивать постоянное движение вперед, принимать решения, организовывать встречи, разбивать сотрудников на команды.
Чем увереннее руководитель кадровой службы справляется с этими задачами, тем больше времени и энергии он может посвящать работе с кадрами и созданию мотивирующего микроклимата.
Цели компании реализуют менеджеры по продажам. В настоящее время изменился целевой рынок и методы продвижения и стимулирования товаров. Усилилась конкуренция со стороны подобных компаний. Несмотря на увеличение объема продаж, эффективность коммерческой деятельности снизилась.
Новая организационная структура ООО "Альфа-СВК" приведена на рис. 2.
Рис. 2 Организационная структура ООО "Альфа-СВК" после реорганизации
В результате внедрения предложения по реструктуризации организационной структуры ООО "Альфа-СВК" на предприятии произойдет увеличение фонда заработной платы за счет введения штатной единицы руководителя службы персонала на 50000 руб., менеджера по учету кадров - на 20000 руб., менеджера по развитию персонала – на 20000 руб. Всего затраты составят 90 000 руб.
|
Таким образом, для совершенствования системы управления персоналом на предприятии необходим высокий профессионализм кадровых работников предприятия, который включает ряд качеств (организация обратной связи с персоналом, признание успехов работника, обеспечение строгой дисциплины, управление рабочим временем работников, организация корпоративных мероприятия, построение командных отношений в подразделениях организации). Поэтому необходима программа повышения квалификации работников службы персонала, а также руководителей всех уровней предприятия. Реорганизация организационной структуры предприятия позволит повысить эффективность управления персоналом, что приведет к повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия.
Внедрение Alfa-HRMS
Целью проектирования изменений в системе управления персоналом на предприятии является решение проблем формирования рациональной информационной системы c помощью внедрения системы Alfa-HRMS.
На первом этапе нужно провести комплекс подготовительных работ, необходимых для запуска системы Alfa-HRMS, включающий в себя:
разработку механизмов импорта и выверки данных о сотрудниках, импорт данных за все предыдущие периоды;
согласование форм неунифицированных приказов и распоряжений и их настройка в Alfa-HRMS в соответствии с требованиями ООО "Альфа-СВК";
|
настройка специфических отчетных форм, необходимых службе персонала;
настройку алгоритмов автоматического расчета начислений/удержаний, отчислений в фонды, а также выполнение рабочих настроек, влияющих на корректность расчета заработанной платы;
разработка и утверждение инструкций и регламента работы в новой системе.
После этого необходимо перевести службу персонала на работу в Alfa-HRMS.
После перехода службы персонала на работу в систему Alfa-HRMS, она получит возможность не только вести учет кадров, но и управлять ими. Кадровые учетные документы станут формироваться непосредственно в новой системе, проходя все стадии от создания проекта приказа, его согласования и визирования до отражения действий по приказу в карточках сотрудников, табелях и прочих объектах системы.
В рамках задачи управления рабочим временем совместной проектной командой необходимо разработать и утвердить единые стандарты приказов и распоряжений по личному составу, выпускаемых в структурных подразделениях и не проходящих через отдел кадров (изменение графика сменности, перенос выходного, сверхурочные работы, закрепление за бригадой и т.д.).
До внедрения Alfa-HRMS приказы по персоналу печатаются вручную в текстовом редакторе. После ввода первичных данных в систему печатные формы всех приказов автоматически будут формироваться и распечатываться, данные приказов проверяться на корректность в соответствии с настроенными алгоритмами, как результат, существенно вырастут качество и достоверность информации.
|
В связи с отсутствием возможности отслеживания штатного расписания в используемой конфигурации 1С, возникали случаи приема сотрудника на уже занятую или сокращенную штатную единицу. В процессе внедрения решения "Система Alfa/ Управление персоналом" будет выверено и упорядочено штатное расписание, налажен контроль занятых и свободных штатных единиц, премии и надбавки, привязанные к штатной единице, теперь автоматически учитываются при переводе сотрудника на другую должность, будет формироваться вся необходимая отчетность по штатному расписанию. До внедрения "Система Alfa" начисления по среднему заработку рассчитывались вручную. После завершения проекта при корректном вводе данных в программу начисления считаются автоматически с учетом всех исключительных периодов.
Таким образом, в результате внедрения решения "Система Alfa/Управление персоналом" упорядочена информация о персонале, штатном расписании и штатной расстановке, оптимизирована скорость и алгоритмы расчета зарплаты, улучшено качество выводимой информации. Все службы и подразделения, имеющие отношение к процессам управления персоналом, работают в едином информационном пространстве.
Система отвечает всем требованиям заказчика и строго соответствует законодательству.
Заключение
Эффективность функционирования системы управления персоналом в значительной степени зависит от информационной базы. Информация, используемая в управлении персоналом, по своему характеру подразделяется на нормативную, справочную, методическую, учетную, основанную на материалах первичного учета, а также отчетную, представленную уже в обобщенном виде, и др.
В третьей главе изложены мероприятия по совершенствованию организационной структуры предприятия; автоматизации системы управления персоналом. Реорганизация организационной структуры предприятия позволит повысить эффективность управления персоналом и эффективность коммерческой деятельности предприятия. Переход на технологии управления с использованием системы АLFA позволит повысить уровень информационного обеспечения системы управления персоналом предприятия.
Создание единой системы управления персоналом на базе системы ALFA позволит упорядочить информацию о персонале, упростить и ускорить обмен кадровой информацией, повысить скорость и качество расчета заработной платы, обеспечит накопление всех данных о выпущенных приказах и распоряжениях, движении персонала, структуре рабочего времени и его распределении по структуре затрат. В перспективе – увеличение объемов управленческой и аналитической отчетности, получаемой из ALFA-HRMS, за счет широких возможностей для анализа, оптимизация всех бизнес-процессов управления персоналом.
Список использованной литературы
1. Бабушкин Н.И. Основы менеджмента. - М.: Владос, 2004.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Прогресс, 2005.
3. Елфимова Л.С., Миллер М.Э., Сазонов Р.Н. Современные тенденции управления персоналом // Управление персоналом. -2006. - №10.
4. Каминский Д. О влиянии информационных и коммуникационных технологий на бизнес и систему управления // Менеджмент сегодня. - 2008. - № 6. - С. 34-39.
5. Магура М. И. Современные персонал-технологии // Упр. персоналом. - 2008. - № 6.- С. 65-68.
6. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - Москва-Новосибирск, 2006
7. Хижняк М. Информационная система управления персоналом //Финансовая газета. -№ 50. -2006.
8. Черемисинов В.Г. Системный подход к организации и управлению продажами в оптово-розничных компаниях. //Управление сбытом.- № 1.-2008.