ПиП - УО –412-УОз (итого 144 ч., 4 зет, экзамен)




ОСНОВЫУПРАВЛЕНИЯ ОРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 2019-2020 уч. год

ПиП - УО –412-УОз (итого 144 ч., 4 зет, экзамен)

1 курс - 1 сессия (октябрь): л=2, пр=6, срс=28, к/р; 1 курс - 2 сессия (май) - л=2, пр=6, срс=28, к/р

2 курс - 3 сессия (осень) - л=2, пр=12, срс=49, контрольная раб, экзамен

Тема Вид дата Подготовка к уроку (группа) д/з (контрольная)
1 сессия
1-2   3-4 Характеристика современной системы образования РФ, ее структура. Управление в образовании. Нормативно-правовая база образования. Принципы государственной политики в области образования. Образовательная политика. Государственные органы управления образованием, содержание их деятельности. Государственно-общественное управление. Лекц 1   . Научная организация труда: понятие, основные элементы, принципы  
Система и уровни образования. Образовательные организации. Типы образовательных организаций. Организационно-правовые формы. Полномочия учредителя. Структура образовательной организации Структурные подразделения. Инновации в образовании. Пр   Работа с документами Особенности управления инновациями в образовании
5-6     7-8 Руководитель ОУ. Управленческая культура как системное понятие: сущность, структура, тенденции изменения.Требование к кандидату на должность. Требования к профессиональной компетентности. Проект профстандарта руководителя. Основные качества руководителя. Формы власти. Авторитет руководителя. Самооценка и контроль в деятельности руководителя. Руководство и воспитание. Нравственные аспекты руководства. Пр   Круглый стол (готовят студенты) «Руководитель ОО - хозяйственник, профессионал или «человек»?»   Разработать «Этический кодекс руководителя ОО»
Стиль руководства. Имидж руководителя. Методы управления. Пр   Выступления студентов  
2 сессия
1-2     3-4 Системный подход. Системный подход как методологическое основание управления образовательной системой. Системы управления. Л   Разработать модель «Образовательная организация как система» Доработать модель «Образовательная организация как система»
П\з: Определение систем Пр   Работа по подгруппам  
5-6   7-8 Административно-хозяйственная деятельность. Безопасность. Содержание имущества Оснащение классов и предметных кабинетов. Оснащение ДОО с группами комбинированной направленности. Спортивное оборудование и инвентарь для школы Требования к территории общеобразовательной организации. Уборка территории общеобразовательной организации Значение и свойства зеленых насаждений. Требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений. Организация работы по энергосбережению в образовательной организации. Подготовка к новому учебному году. Техническое обслуживание зданий и сооружений образовательных организаций. Ремонт помещения: текущий или капитальный. Проведение ремонтных работ в течение учебного года. Проведение дезинфекции в образовательной организации. Отходы производства и потребления. Обращение с медицинскими отходами. Пр   Выступления с докладами Подготовить к аннотированный каталог документов по теме
Доступность школы для учеников с ОВЗ и инвалидностью. Инклюзивное образование. Перечень природоохранной документации в образовательной организации. Требования по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности. Требования к противопожарному режиму в образовательной организации. Охрана труда в образовательной организации. Транспортное обеспечение обучающихся. Организованная перевозка групп детей. Пр   Выступления с докладами
3 сессия
1-2   Функции педагогического менеджмента. Анализ как система. Анализ и оценка эффективности урока, воспитательных мероприятий и деятельности ОО. Анализ результатов контроля. Самообследование и публичный доклад. Порядок проведения. Разработка справки (акта) по анализу деятельности. Анализ программ развития и КЦП ОО. Мотивация персонала (рассматривается в Управлении персоналом) Лекц   Выступления с докладами Справка по анализу деятельности (урока, внеурочной деятельности и тд.)
3-4 5-6 Планирование как система.Целеполагание. Стратегическое планирование деятельности, определение индикаторов и целевых показателей Виды планирования (программа развития, годовой план, план на месяц, ежедневное планирование). Система планов ОО: ООП организации, учебный план, рабочие программы дисциплин., план воспитательной работы, планы работы коллегиальных органов, планы работы с родителями и т.п. Программа развития общеобразовательной организации: разработка, экспертиза, утверждение, оценка ресурсов и рисков. КЦП. Пр/ студ   Выступления с докладами На основе имеющихся данных разработка годового плана работы ОУ.
Разработка плана мероприятий на основе справки (с пред урока) Пр   Совещание администрации.
7-8 Организация деятельности как система работы. Управленческое решение. Делегирование полномочий. Должностные инструкции. Организационная структура управления. Формирование и развитие структуры общеобразовательной организации, управленческой команды Совещание. Коллегиальные органы (педагогический совет, управляющий совет, наблюдательный совет). Положения. Социальное партнерство. Работа с родительской общественностью. Пр\ студ   Выступления с докладами Разработать Положение об административном совете ОО
Разработка Положения о коллегиальном органе. Разработка оргструктуры управления. Пр   Работа по подгруппам
9-10   11-12 Контроль в управлении ОО. Цель и функции контроля. Виды контроля. Мотивирующее значение контроля, аудит. Система внутришкольного контроля. Условия осуществления контроля. Принципы контроля. Контроль и самоконтроль. Циклограмма контроля. Планирование контроля. Организация контроля. Контрольно-инспекционная деятельность. Надзор и контроль в сфере образования Пр/ студ   Выступления с докладами Циклограмма контроля в ОО на учебный год.   Схема тематического/ фронтального контроля
Составление циклограммы контроля. Составления плана контрольных мероприятий. Пр   Работа по подгруппам  
13-4 Решение задач       Сдача к/р

- для выступлений (докладов) использовать презентации, замена по предупреждению, при отсутствии подготовки – с/р для всех.


Управленческая культура как системное понятие:

сущность, структура, тенденции изменения.

Управленческая культура образовательного труда. Создание имиджа как составной части профессиональной культуры руководителя, преподавателя, воспитателя. Руководство и воспитание. Нравственные аспекты руководства. Имидж. Слагаемые организационной культуры: базовая цель, общая политика, кодекс поведения. Психологический базис организационной культуры. Роль руководителя, учителя, воспитателя в формировании культуры организации. Влияние культуры на поведение человека.

Профессиональная культура, слагаемые профессиональной культуры руководителя, Профессионализм руководителя, учителя как проблема самоменеджмента. Определение своего стиля профессиональной деятельности. Личностный рост как проблема. Планирование и организация своей профессиональной деятельности: научно-исследовательская и методическая работа.Факторы, влияющие на результативность самоуправленческой деятельности. Анализ и оценка своих личных ограничений. Ограничения личной эффективности, их преодоление. Самоуправление, личные ценности, личные цели, развитие способностей.

Основные качества руководителя. Формы власти. Авторитет руководителя. Стиль руководителя. Самооценка и контроль в деятельности руководителя.

Литература

- Коджаспирова, Г. М. Педагогика: учебник / Г. М. Коджаспирова.- М.: КноРус, 2010.-740 с.

- Панферова, Н. Н. Управление в системе образования [Текст]: учебное пособие / Н. Н.Панферова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 248 с.

- Гаврилин А.В Система "директор-педагог": единомышленники, противни ки, равнодушные "Директор школы"- М.,1994, №2, С.2-10.
- Ушаков К.М., Управление школьной организацией: организационные и че-ловеческие ресурсы, М.: Сентябрь, 1995 г.

- Мотуренко Н.В. Управленец старой формации или менеджер новой формации? // Завуч. - 2003. - № 1. - С. 130.

- Рожков И.А. Профессионализм в управлении ОУ // Инновации в образовании. - 2002. - № 5. - С. 27.

- Ямбург Е. Управленческий слух - от хаоса звуков к миру гармонии: [Об образовательном менеджменте] // Практический ж. для учителя и администр.. - 2002. - № 1. - С. 4.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: