Складывается впечатление, что после окончания Королевской академии драматического искусства (RADA) роли сами находят Тома Хиддлстона, а благодаря их мастерскому исполнению ему уже удалось заслужить звание актера, на чьи работы стоит обращать внимание.
Преподаватели и сокурсники Тома Хиддлстона по Академии описывают его как «очень одаренного, очаровательного молодого человека с аристократическими волосами». И он не устает это доказывать. В свои 27 он один из наиболее воодушевляющих молодых актеров, особого внимания заслуживают его театральные работы. «Запомните это имя», - призывал один из критиков, характеризуя исполненную Хиддлстоном двойную роль Клотена и Постума в постановке театра Сheek by Jowl пьесы «Цимбелин» в прошлом году. «Однажды этот парнишка станет звездой и вполне заслужено». После исполнения им роли Кассио в постановке Отелло театра Donmar Warehouse в ноябре прошлого года (прим. ноябрь 2007г.), в которой он блистал вместе с Эваном МакГрегором и Чивителем Эджиофоро, он был признан «первоклассным актером, заслуживающим особого внимания».
«Я испытывал определенное давление», - признается Хиддлстон, «но в тоже время ты осознаешь, что все просто хотят сделать это. И ты начинаешь прилагать все свои силы». За игру в обеих пьесах Хиддлстон был номинирован на премию Лоуренса Оливье в категории «Лучшее новое лицо». Он получил награду за роль, исполненную им в пьесе «Цимбелин». «В каком-то смысле это значило почти все для меня. Мне казалось, что теперь я стал своим среди актеров первого класса».
Следующей работой Хиддлстона станет роль в новой постановке театра Donmar «Иванов» А.П. Чехова, адаптированной Томом Стоппардом, в которой он будет работать совместно с Кеннетом Браной. «Я мог бы слушать его весь день», - Хиддлстон не скупится на комплименты драматургу во время нашей встречи в ресторанчике в Ватерлоо спустя неделю после начала репетиций. «Он настолько просвещенный человек и так изящно излагает свои мысли. Для меня честь работать с ним».
|
Сам Хиддлстон создает впечатление яркого и красноречивого молодого человека, легко идущего на контакт; особое внимание сегодня привлекает его сияющий бронзовый загар (следствие двух недель проведенных им в Индии во время визита к сестре), а также его бородка, которую он специально отрастил для роли Львова, самоуверенного доктора из пьесы «Иванов».
«Том обладает множеством качеств, которые достаточно легко и естественно вписываются в его образ», - говорит Майкл Грандадж, режиссер «Отелло» и «Иванова». «Его рост (прим. около 188 см), то, как он выглядит и его манера держаться. В дополнение ко всему он обладает невероятным талантом - ему удалось вдохнуть жизнь в язык которому уже 450 лет, именно поэтому я выбрал его для роли в Отелло. Я решил продолжить сотрудничество с ним и в постановке «Иванов», потому что мне действительно понравилось работать с ним, и я был просто поражен его разносторонностью».
Хиддлстон хотел быть актером с детства, но он не всегда был уверен в том, стоит ли посвящать свою жизнь этой профессии. «Все это представлялось мне чем-то крайне загадочным и слишком рискованным для того, чтобы отдать этому свою жизнь». До него в семье не было актеров (его мать - помощник режиссера, а его отец – химик), и несмотря на то, что он принимал участие в спектаклях в средней школе в Оксфорде и позже в Итоне (к слову, он был первым в семье, кто учился в Итоне), он изменил свое мнение лишь после поступления Кембридж, когда начал изучать классическую литературу.
|
Уже в течение первого семестра его заметил агент, занимающийся поиском актеров для постановки «Трамвай «Желание», именно благодаря этому позднее он получил роль в телефильме производства ITV «Жизнь и приключения Николаса Никльби» и приобрел своего собственного агента. «Это было просто невероятно, принимая во внимание то количество людей в Кембридже, которые изо всех сил пытались заполучить себе агента. Именно с этого момента я позволил себе желать быть актером настолько сильно, насколько, я думаю, я всегда этого желал, но не признавался себе».
Еще будучи в Кембридже, Том получил роль в телефильме «Заговор», совместного производства каналов BBC и HBO, в съемках которого также принимал участие Кеннет Брана. Фильм повествует о Ванзейской конференции (совещание высших государственных лиц нацистской Германии, состоявшееся в 1942 году и закончившееся принятием «Окончательного решения еврейского вопроса»). Он также получил роль в биографической ленте «Черчилль», повествующей о жизни Уинстона Черчилля, в картине также приняли участие Ванесса Редгрейв и Альберт Финни. С отличием окончив Кембридж, Том Хиддлстон поступил в Королевскую Академию Драматического искусства (RADA).
«Я боялся, что меня могли не заметить в театре, если бы у меня не было опыта. Я не хотел быть заурядным героем и всю жизнь проходить в жилетках». Том наслаждался приобретаемым опытом. «У меня была возможность испробовать все. Не просто Ромео и тому подобное, но и сутенеры, и старики, однажды мне даже досталась роль женщины в пьесе Наоми Уоллес «Slaughter city».
|
В 2005 году сразу после окончания Академии Том получил свою первую роль в фильме «Чужая», это был независимый британский фильм, режиссером которого выступила Джоанна Хогг. Сам фильм уже получил награду от Международной федерации кинопрессы на Лондонском кинофестивале в этом году и выходит в прокат в следующем месяце. В этом фильме Хиддлстон исполняет роль безответственного и беззаботного 19-летнего парня, играющего с этим миром.
Что же касается постановки «Иванов», прежде всего, это многообещающее воссоединение как с Браной, так и с Грандаджем. Том и Кеннет совсем недавно провели 12 недель в Швеции, работая над съемками телесериала Валландер, основанного на произведениях Хеннинга Манкеля. «Кен говорит, что это его год Хиддлстона». - шутит Том.
А в будущем - кто знает? Хиддлстон надеется на большее количество киноролей. Он уже бывал в Лос-Анджелесе, но по его словам, было непросто сосредоточиться на чем-то конкретном, обладая столь широким кругом интересов: от Джудда Апатоу (продюсер «Немножко беременна») до классики Ибсена. Но сейчас все внимание приковано к постановке «Иванов». И безусловно, такое внимание имеет определенные последствия. «Он относится к числу наших молодых и достаточно успешных актеров. Но он не теряет голову. Именно это я люблю в нем больше всего». – говорит Майкл Грандадж.