Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ.
Ботаника.
I. Задание на установление соответствия.
1. Установите соответствие между признаками организма и группой, для которой он характерен.
Группа организмов: I) грибы II) лишайники |
A) выделяют в особое царство
Б) тело представляет собой слоевищем
B) имеют плодовое тело
Г) по способу питания - авто-гетеротрофы
Д) вступают в симбиоз с корнями растений
Е) представляют симбиоз грибов и водорослей
2 Установите соответствие между внешним строением плодов и семян растений и способом их распространением.
Способ распространения: I) животными II) ветром |
A) сочный околоплодник
Б) наличие крючков
B) наличие парашютиков
Г) наличие крылаток
Д) кожура яркой окраски
3. Установите соответствие между грибом и способом его питания.
Гриб: Способ питания:
А) пеницилл I) сапротрофный
Б) фитофтора II) паразитический
В) спорынья
Г) дрожжи
Д)головня
Е) шампиньон
4. Установите соответствие между характеристикой и способом размножения растения.
Характеристика размножения: Способ:
A) осуществляется видоизмененными побегами I) вегетативное
Б) осуществляется с помощью гамет II) половое
B) дочерние растения сохраняют большое сходство с материнскими
Г) используется человеком для сохранения у потомков ценных материнских признаков
Д) новый организм развивается из зиготы
Е) потомство сочетает в себе признаки материнского и отцовского организмов
5. Установите соответствие между приспособлением растения к опылению и его способом
Способ опыления: I) насекомыми II) ветром |
A) наличие в цветках нектара Б) заметная окраска венчика
|
B) длинные висячие тычинки
Г) цветки с крупными пушистыми рыльцами пестика
Д) цветки с запахом
Е) крупные одиночные цветки
6. Установите соответствие между характеристикой растения и семейством, к которому оно принадлежит
Семейство: I) Крестоцветные II) Пасленовые |
А) число частей цветка кратно пяти
Б) органы большинства растений содержит
ядовитые вещества
В) плоды - ягода или коробочка
Г) чашелистики и лепестки расположены взаимно перпендикулярно
Д) плоды - стручки или стручочки.
7. Установите соответствие между растениями и семейством, к которому оно относится.
Растения: |
I) Злаки II) Розоцветные |
Б) груша
A) рожь
Г) земляника
Д)персик
Е) овес
9. Установите соответствие между признаками растения и отделом, для которого он характерен.
Признак растения: Отдел:
1) в большинстве - травянистые растения А) Папоротниковидные
2) преобладают деревья и кустарники Б) Голосеменные
3) размножаются спорами
4) размножаются семенами
5) оплодотворение не связано с водной средой
10 Установите соответствие между признаками растений и классом, для которого этот признак характерен.
Признак: Класс:
1) жилкование параллельное А) Однодольные
2) жилкование сетчатое Б) Двудольные
3) корневая система стержневая
4) корневая система мочковатая
5) околоцветник простой
6) листья черешковые
11. Установите соответствие между признаками растений и семейством, для которого этот признак характерен.
Семейство: А) Розоцветные Б) Лилейные |
|
1) относится к классу однодольных
2) относится к классу двудольных
3) характерен видоизмененный стебель - луковица
4) бывают деревьями, кустарниками и травами
5) имеют формулу цветка Ч5 Л5 T5 П1
6) имеют простой околоцветник
12. Найдите соответствие между семействами Покрытосеменных и их представителями:
Семейства: A) Злаки Б) Бобовые B) Розоцветные |
1) малина
2) акация
3) слива
4) тростник
5) лапчатка
6) бамбук
13. Найдите соответствие между семействами Покрытосеменных и их представителями:
Семейства: А) Розоцветные Б) Сложноцветные В) Пасленовые |
1) шиповник
2) дурман Б) Сложноцветные
3) василек Г) Пасленовые
4) белладонна
5) астра
6) хризантема
14. Найдите соответствие между семействами Покрытосеменных и их представителями.
Представители: Семейства:
1) рябчик А) Крестоцветные
2) ромашка Б) Сложноцветные
3) маргаритка В) Лилейные
4) луннария
5) тюльпан
6) полынь
II. Задания на определение последовательности биологических процессов и явлений
1. Установите последовательность систематических групп, характерных для царства растений, начиная с наименьшей.
A) Мятлик Г) Покрытосеменные
Б) Мятлик луговой Д) Злаки (Мятликовые)
B) Однодольные
2. Установите последовательность расположения зон в корне, начиная с верхушки.
А) зона проведения В) зона всасывания
Б) зона деления Г) зона роста
3. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства растений, начиная с наименьшей.
A) Покрытосеменные Г) Паслен черный
Б) Пасленовые Д) Паслен
|
B) Двудольные
4. Установите последовательность развития папоротников, начиная со взрослого организма.
A) развитие на нижней стороне заростка мужских и женских гамет
Б) образование на нижней стороне листа папоротника спорангиев со спорами
B) передвижение сперматозоидов к яйцеклетке с помощью воды, оплодотворение
Г) прорастание споры и развитие из нее маленькой зеленой пластинки - заростка
Д) развитие из зиготы зародыша, который превращается во взрослое растение
5. Установите последовательность фаз развития шляпочного гриба, начиная с попадания спор в почву.
А) прорастание спор и образование грибницы В) образование плодового тела
Б) созревание плодового тела и образование спор Г) распространение спор
6. Установите последовательность этапов в цикле развития кукушкиного льна, начиная с появления листостебелъного растения мха.
A) прорастание спор с образованием тонких нитей
Б) оплодотворение с образованием зиготы
B) листостебельное растение с архегониями либо антеридиями
Г) созревание спор
Д) созревание яйцеклеток и сперматозоидов
Е) развитие коробочки на верхушке женского растения