II. Задания на определение последовательности биологических процессов и явлений




Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ.

Ботаника.

I. Задание на установление соответствия.

1. Установите соответствие между признаками организма и группой, для которой он характерен.

Группа организмов: I) грибы II) лишайники
Признак организмов:

A) выделяют в особое царство

Б) тело представляет собой слоевищем

B) имеют плодовое тело

Г) по способу питания - авто-гетеротрофы

Д) вступают в симбиоз с корнями растений

Е) представляют симбиоз грибов и водорослей

2 Установите соответствие между внешним строением плодов и семян растений и способом их распространением.

Способ распространения: I) животными II) ветром
Внешнее строение плодов и семян:

A) сочный околоплодник

Б) наличие крючков

B) наличие парашютиков

Г) наличие крылаток

Д) кожура яркой окраски

3. Установите соответствие между грибом и способом его питания.

Гриб: Способ питания:

А) пеницилл I) сапротрофный

Б) фитофтора II) паразитический

В) спорынья

Г) дрожжи

Д)головня

Е) шампиньон

4. Установите соответствие между характеристикой и способом размножения растения.

Характеристика размножения: Способ:

A) осуществляется видоизмененными побегами I) вегетативное

Б) осуществляется с помощью гамет II) половое

B) дочерние растения сохраняют большое сходство с материнскими

Г) используется человеком для сохранения у потомков ценных материнских признаков

Д) новый организм развивается из зиготы

Е) потомство сочетает в себе признаки материнского и отцовского организмов

5. Установите соответствие между приспособлением растения к опылению и его способом

Способ опыления: I) насекомыми II) ветром
Приспособление к опылению:

A) наличие в цветках нектара Б) заметная окраска венчика

B) длинные висячие тычинки

Г) цветки с крупными пушистыми рыльцами пестика

Д) цветки с запахом

Е) крупные одиночные цветки

6. Установите соответствие между характеристикой растения и семейством, к которому оно принадлежит

Семейство: I) Крестоцветные II) Пасленовые
Характеристика растения:

А) число частей цветка кратно пяти

Б) органы большинства растений содержит

ядовитые вещества

В) плоды - ягода или коробочка

Г) чашелистики и лепестки расположены взаимно перпендикулярно

Д) плоды - стручки или стручочки.

7. Установите соответствие между растениями и семейством, к которому оно относится.

Растения:
Семейства:

 

I) Злаки II) Розоцветные
А) бамбук

Б) груша

A) рожь

Г) земляника

Д)персик

Е) овес

9. Установите соответствие между признаками растения и отделом, для которого он характерен.

Признак растения: Отдел:

1) в большинстве - травянистые растения А) Папоротниковидные

2) преобладают деревья и кустарники Б) Голосеменные

3) размножаются спорами

4) размножаются семенами

5) оплодотворение не связано с водной средой

10 Установите соответствие между признаками растений и классом, для которого этот признак характерен.

Признак: Класс:

1) жилкование параллельное А) Однодольные

2) жилкование сетчатое Б) Двудольные

3) корневая система стержневая

4) корневая система мочковатая

5) околоцветник простой

6) листья черешковые

11. Установите соответствие между признаками растений и семейством, для которого этот признак характерен.

Семейство: А) Розоцветные Б) Лилейные
Признак:

1) относится к классу однодольных

2) относится к классу двудольных

3) характерен видоизмененный стебель - луковица

4) бывают деревьями, кустарниками и травами

5) имеют формулу цветка Ч5 Л5 T5 П1

6) имеют простой околоцветник

12. Найдите соответствие между семействами Покрытосеменных и их представителями:

Семейства: A) Злаки Б) Бобовые B) Розоцветные
Представители:

1) малина

2) акация

3) слива

4) тростник

5) лапчатка

6) бамбук

13. Найдите соответствие между семействами Покрытосеменных и их представителями:

Семейства: А) Розоцветные Б) Сложноцветные В) Пасленовые
Представители:

1) шиповник

2) дурман Б) Сложноцветные

3) василек Г) Пасленовые

4) белладонна

5) астра

6) хризантема

14. Найдите соответствие между семействами Покрытосеменных и их представителями.

Представители: Семейства:

1) рябчик А) Крестоцветные

2) ромашка Б) Сложноцветные

3) маргаритка В) Лилейные

4) луннария

5) тюльпан

6) полынь

II. Задания на определение последовательности биологических процессов и явлений

1. Установите последовательность систематических групп, характерных для царства растений, начиная с наименьшей.

A) Мятлик Г) Покрытосеменные

Б) Мятлик луговой Д) Злаки (Мятликовые)

B) Однодольные

2. Установите последовательность расположения зон в корне, начиная с верхушки.

А) зона проведения В) зона всасывания

Б) зона деления Г) зона роста

3. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства растений, начиная с наименьшей.

A) Покрытосеменные Г) Паслен черный

Б) Пасленовые Д) Паслен

B) Двудольные

4. Установите последовательность развития папоротников, начиная со взрослого организма.

A) развитие на нижней стороне заростка мужских и женских гамет

Б) образование на нижней стороне листа папоротника спорангиев со спорами

B) передвижение сперматозоидов к яйцеклетке с помощью воды, оплодотворение

Г) прорастание споры и развитие из нее маленькой зеленой пластинки - заростка

Д) развитие из зиготы зародыша, который превращается во взрослое растение

5. Установите последовательность фаз развития шляпочного гриба, начиная с попадания спор в почву.

А) прорастание спор и образование грибницы В) образование плодового тела

Б) созревание плодового тела и образование спор Г) распространение спор

6. Установите последовательность этапов в цикле развития кукушкиного льна, начиная с появления листостебелъного растения мха.

A) прорастание спор с образованием тонких нитей

Б) оплодотворение с образованием зиготы

B) листостебельное растение с архегониями либо антеридиями

Г) созревание спор

Д) созревание яйцеклеток и сперматозоидов

Е) развитие коробочки на верхушке женского растения

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: