ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ УЧАСТНИКОВ




ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 

1.ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ УЧАСТНИКОВ.

1.1. К участию в соревнованиях по джимхане допускаются легковые автомобили серийного производства, подготовленные в соответствии с настоящими «Техническими требованиями».

1.2 Автомобили, допущенные до соревнований, распределяются по 3 классам:

Полный привод

Задний привод

Передний привод

 

2. ДОПУСКАЕМЫЕ АВТОМОБИЛИ.

2.1. Допускаются легковые автомобили серийного производства с двигателями внутреннего сгорания, подготовленные в соответствии с настоящим «Техническим Регламентом» (далее – ТТ), кузовные автомобили с закрытыми колесами, капотом, решеткой радиатора, лобовым стеклом. Разрешены купе, седаны, хетчбеки, родстеры, пикапы, универсалы, кабриолеты, если таковыми были базовые транспортные средства при их производстве.

2.2. К соревнованию допускаются автомобили любого привода как переднего, заднего так и полного, отвечающие Техническим требованиям, описанным в приложении тех. требования данного Регламента, а также прошедшие техническую инспекцию. В случае возникновения спорных моментов окончательное решение о допуске автомобиля к соревнованию принимается Техническим комиссаром или Руководителем гонки.

2.3. Организаторы оставляют за собой право снять автомобиль Участника с соревнования в случае, если его технические характеристики изменились или его дальнейшая эксплуатация во время соревнования может быть опасна для имущества или жизни и здоровья зрителей, самого Участника, других Участников, персонала соревнования.

2.4. Участник может до момента начала официальных проверок заменить автомобиль, указанный в заявочной форме.

2.5. На наружных поверхностях кузова каждого автомобиля, участвующего в соревновании, размещаются официальные наклейки соревнования и стартовые номера

Стартовый номер на лобовое стекло

Стартовый номер на заднее стекло

В течение всего соревнования официальные наклейки должны быть закреплены на автомобиле, при этом они должны быть полностью видны, и не могут перекрываться какими-либо другими наклейками, в случае если наклейки отсутствуют участник штрафуется на 5 секунд. За отсутствие стартовых номеров Участник может быть исключен из соревнования, либо оштрафован.

 

3. ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ.

3.1. Разрешен один любой серийно (имеет каталожный номер производителя) производимый двигатель внутреннего сгорания, как бензиновый, так и дизельный.

3.2. Система впуска/выпуска.

3.2.1. Система выпуска не ограничивается. На всех автомобилях должна быть установлена система выпуска отработавших газов от двигателя, направленная в сторону от водителя и топливного бака. Система выпуска должна быть металлической. Все компоненты системы выпуска должны быть надежно соединены друг с другом, а также с кузовом или рамой автомобиля.

3.2.2. Концевая труба системы выпуска должна быть выведена назад либо вбок автомобиля, при этом выхлоп должен быть направлен к земле под углом не менее 45 градусов от горизонтали. Система выпуска должна быть жестко и надежно закреплена. Окончание трубы системы выпуска не должно выступать за периметр кузова и не должно отстоять далее, чем на 100 мм от этого периметра. Окончания труб, направленных вбок, должны быть расположены в базе автомобиля.

3.2.3. Не допускается проводка выхлопной трубы через салон автомобиля и элементы его кузова.

3.2.4. Вблизи концевой части выхлопной системы не допускается располагать горючие предметы и материалы (например, бензобак).

3.3. Система впуска, разрешается установка компонентов впуска, отличающихся от выпущенных заводом изготовителем.

3.4. Топливо. Разрешено любое жидкое углеводородное топливо (бензин, дизельное топливо, бутан-пропановая газовая смесь.). При использовании в качестве топлива газовой смеси – необходимо иметь паспорт на газовое оборудование и свидетельство об установке оного в специализированном предприятии.

 

4. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.

4.1. Количество, марка и расположение топливных насосов свободные.

4.2. Разрешается замена оригинальных топливных трубок и их соединений соответствующими магистралями авиационного типа. При расположении топливных насосов внутри салона необходимо заключить их в контейнер, устойчивый к жидкостям и пламени.

4.3. В любом случае все элементы топливной системы обязаны быть отделены от выхлопной системы негорючими перегородками.

 

5. СИСТЕМА СМАЗКИ И ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА.

5.1. Система смазки свободная, в том числе с сухим картером. Для доступа охлаждающего воздуха допускается выполнение необходимых отверстий в кузове, которые должны быть закрыты металлической сеткой. Масляные магистрали должны быть металлическими или авиационного типа в металлической оплетке и должны быть отделены от салона. В случае установки масляного бака вне подкапотного пространства он должен быть отделен от салона металлическим непроницаемым кожухом.

5.2. Разрешено использования открытой системы вентиляции картера. При этом все газы должны отводиться в бачок, исключающий утечки жидкости, емкостью не менее 0.5 литра выполненный из полупрозрачной пластмассы или включающий прозрачную панель, надежно закрепленный в моторном отсеке. Запрещено устанавливать вентиляционный бачок картерных газов вблизи элементов системы выпуска отработанных выхлопных газов.

5.3. Щуп проверки уровня масла ДВС должен быть закреплен надежно во избежание выдавливания масла через трубку щупа.

 

6. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ.

6.1. Вентиляторы охлаждения, их крепления, привод, система включения и температура ее срабатывания свободные. Термостат также свободный.

6.2. Экраны и воздуховоды, направляющие воздух к радиатору и расположенные перед ним, свободные.

6.3. Разрешается замена оригинального расширительного бачка охлаждающей жидкости на другой.

6.4. Трубопроводы охлаждающей жидкости свободные, также, как и их арматура. Они могут быть из другого материала и/или другого диаметра.

6.5. В случае нахождения в салоне элементов системы охлаждения с теплоносителем, эти элементы должны быть закрыты защитными термостойкими кожухами.

6.6. Все соединения (фитинги, ниппели) трубок и рукавов топливной, масляной, тормозной систем и сцепления должны быть надежно закреплены к несъемным частям кузова.

 

7. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.

7.1. Разрешается установка любого руля только с замкнутым ободом.

7.2. Допускается установка ступицы-адаптера рулевого колеса. При этом рекомендуется использование адаптера, омологированного или сертифицированного совместно с рулевым колесом, в том числе допускается быстросъемное крепление рулевого колеса. Механизм быстрого разъединения должен включать кольцо, концентрично расположенное под рулем. Разъединение должно осуществляться путем перемещения этого кольца вдоль оси рулевой колонки в сторону руля. В иных случаях адаптер должен быть изготовлен из единой металлической заготовки, крепиться к рулевому валу оригинальным способом и быть не длиннее 200 мм.

7.3. Вертикальный угол установки рулевой колонки может быть изменен.

7.4. Обязательно надежное стопорение всех резьбовых соединений рулевого управления.

 

8. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.

8.1. Наличие тормозной системы на автомобилях, участвующих в соревнованиях, обязательно.

8.2. При расположении тормозных магистралей внутри кузова для их прохождения через перегородки – как между моторным отсеком и салоном, так и между салоном и багажником – допускается выполнение минимально необходимых отверстий. При этом возможные зазоры в отверстиях должны быть герметично и надежно уплотнены. В случае прохождения тормозных магистралей по салону, магистрали должны быть выполнены из металлических трубок либо шлангов с внешним металлическим армированием.

8.3. Оригинальные резиновые тормозные шланги также могут быть заменены гибкими шлангами авиационного типа, для их присоединения должны применяться соответствующие адаптеры.

8.4. Защитные кожухи тормозных дисков могут быть удалены.

8.5. Жидкостное охлаждение тормозов запрещено.

8.6. В любом случае должны применяться тормозные механизмы, а также тормозные диски или барабаны заводского (промышленного) изготовления.

8.7. Разрешено устанавливать стояночный тормоз с гидроприводом, действующий на любую ось.

8.8. Допустима установка резервуаров с тормозной жидкостью в салоне. При этом они должны иметь объем не более 0.5 литра.

 

9. ТРАНСМИССИЯ.

9.1. Маховик свободный.

9.2. Разрешено использование любых передаточных чисел главной передачи и коробки передач с обязательным наличием передачи заднего хода.

9.3. Разрешено использование блокирующихся и самоблокирующихся дифференциалов.

 

10. КОЛЕСА И ШИНЫ.

10.1. Колесные диски свободны по конструкции, но должны быть сделанным из металла.

10.2. Диски, изготовленные из магния, запрещены.

10.3. Крепление колес болтами разрешено заменять на крепление шпильками и гайками при условии, сохранения присоединительных размеров колесных дисков и ступиц. В этом случае выступание резьбовой части шпильки должно быть не менее диаметра шпильки. Болты должны быть ввернуты в ступицу не менее чем на всю глубину резьбового отверстия ступицы.

10.4. Декоративные колпаки колес должны быть удалены.

10.5. Для увеличения колеи разрешено использование проставок, которые обязаны обеспечивать центровку колеса относительно ступицы.

10.6. Разрешается применение только шин, сертифицированных для дорог общего пользования. Шины не должны иметь механических повреждений. Не допустимо использование шин, изношенных до появления корда.

10.7. Разрешается использование только формованных шин, рисунок протектора которых создан промышленным (заводским) способом при изготовлении самой шины. Запрещается применение шин типа «слик», т.е. шин без рисунка протектора заводской формовки

10.8 Не допускается любая механическая доработка протектора колеса.

10.9 Не допускается химическая доработка состава резины колеса.

10.10 Не допускается дополнительная ошиповка увеличенным количеством шипов, шипами иной конструкции (более высокий сердечник, шип большего размера) в сравнении с применяемыми на данной модели шин.

10.11 Не допускается механическая доработка шипов.

10.12 Запрещается демонтаж хотя бы одной шпильки или одного болта крепления колеса.

10.13.Класс «Анлим»: без ограничений по размеру колеса.

 

11. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.

11.1. В любом случае аккумулятор должен быть надежно закреплен. Для этого рекомендуется усиливать оригинальное крепление аккумулятора. При этом допускаются доработки кузова, как-то: сверление дополнительных крепежных отверстий в площадке аккумулятора, а также приваривание дополнительных проушин для закрепления аккумулятора.

11.2. Допускается перенос аккумуляторов со штатных мест расположения. Аккумулятор может быть размещен в салоне позади сиденья водителя или багажнике автомобиля в пространстве между лонжеронами как можно дальше от заднего бампера. В случае такого переноса аккумулятор должен быть прикреплен к кузову с использованием металлического гнезда (площадки) и двух металлических скоб с изоляционным покрытием, прикрепленных к основанию с помощью болтов (винтов). Для крепления данных скоб должны быть использованы болты диаметром не менее 10 мм. Между каждым болтом и материалом кузова необходимо использовать прокладки толщиной не менее 3 мм и площадью не менее 20 см2. В прокладках для контроля их толщины должно быть сделано отверстие. Аккумулятор, расположенный в салоне (даже если это штатное расположение), должен быть закрыт пластиковым кожухом, предохраняющим от утечек электролита и закрепленным независимо от аккумуляторной батареи. Этот защитный кожух должен иметь вентиляцию наружу автомобиля.

11.3. Разрешается прокладка внутри автомобиля силовых проводов. Они должны быть надежно закреплены на кузовных панелях. Для их прохождения через перегородки между багажником, салоном и моторным отсеком допускается просверлить в каждой перегородке отверстия. Зазоры в этих отверстиях должны быть уплотнены. Контакт проводов с острыми кромками отверстий не допускается.

11.4. Разрешаются необходимые доработки жгутов для подключения главного выключателя электрооборудования.

11.5. Пучки проводов, располагаемые в салоне, должны быть заключены в защитные оболочки, препятствующие их повреждению.

11.6. Отверстия в кузове для прохода пучков проводов должны иметь резиновую окантовку, плотно охватывающую проходящий пучок проводов.

 

12. ПОДВЕСКА.

12.1. Все автомобили должны иметь подвеску. Обязательно наличие, по крайней мере, одного амортизатора на каждом колесе.

12.2. Упругие элементы (пружины, торсионы, листовые рессоры и т.п.) подвески свободные.

12.3. Ограничители хода сжатия свободные.

12.4. Разрешается замена всех эластичных шарниров подвески на более жесткие.

12.5. Амортизаторы (или вставные в стойку амортизаторные патроны) свободные при условии возможности их монтажа на штатные места (в оригинальные или модифицированные вышеуказанным способом корпуса стоек). Разрешается применение амортизаторов с выносными камерами, а также амортизаторов с внешней регулировкой характеристик сопротивления.

12.6. Разрешается замена оригинальных опор стоек и амортизаторов подвески на жесткие опоры, в том числе со сферическими шарнирами (ШС), Расположение центра шарнира верхней опоры может быть смещено от центра оригинального отверстия стакана кузова.

12.7. Стабилизаторы поперечной устойчивости свободные.

12.8. Углы установки колес свободные.

 

13. ТРЕБОВАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ.

13.1. В автомобиле для каждого сиденья должны быть установлены ремни безопасности.

13.2. Обязательны как минимум 3х точечные ремни безопасности

13.3. Не допускается утечка каких-либо жидкостей или горюче-смазочных материалов из автомобиля.

13.4 Исправная тормозная система

13.5 Закреплённый АКБ

 

14. ДОПУСТИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ КУЗОВА.

14.1. Механизмы открывания – закрывания дверей и капота должны быть исправны и соответствовать серийной заводской конструкции. Допускается удаление серийного замка капота при наличии наружных фиксаторов капота, предотвращающих самопроизвольное открывание капота на ходу.

14.2. Запрещено удалять с целью облегчения несущие элементы кузова (продольные и поперечные ребра жёсткости и конструкции коробчатого сечения).

14.3. Допустима замена дверей водителя и пассажира на облегченные (из пластика, карбона или других композитных материалов). В случае замены дверей на пластиковые, обязательны «кресты» на каркасе в дверном проеме, высота креста – не менее 30% от высоты проема.

14.4. Обязательно применение лобового стекла, выполненного из минимум двухслойного триплекса, или предусмотренного заводом-изготовителем автомобиля оригинального лобового стекла. Способ крепления лобового стекла – только предусмотренный заводом-изготовителем для данной модели автомобиля.

14.5. Допускается установка боковых и задних стекол, выполненных из поликарбоната, минимальной толщиной 3мм. Использование оргстекла НЕДОПУСТИМО.

14.6. Осветительные приборы (передние фары, либо противотуманные фары, расположенные спереди, а также стоп-сигналы) должны быть исправны.

• Допускается демонтаж одной из передних фар с целью создания

дополнительного воздуховода.

14.7. Все колеса должны быть надежно закреплены колесными гайками/болтами. Наличие незакрученных или обломанных колесных шпилек –недопустимо.

14.8. Не допускается отсутствие одного или нескольких внешних элементов кузова, таких как передние и задние крылья, капот, крышка багажника, двери, стекла.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: