ТЮЗ: дети по очереди разыгрывают сценки «шутки на пол минутки»




СЦЕНАРИЙ

творческой театральной мастерской

«Волшебный мир театра»

 

Цель - Развитие познавательного интереса к миру театра. Задачи:

1.Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства; познакомить с театральными терминами и персонажами.

2.Активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств.

3.Воспитывать готовность к творчеству, культуру поведения в общественных местах.

Форма проведения: творческая театральная мастерская по раскрытию индивидуальных способностей учащихся.

Оформление: Сцена украшена воздушными шарами, бумажными цветами. На сцене – занавес: экран для слайдовой презентации (заставочный слайд). Костюмы: капитана Врунгеля; Мельпомены (музы театра), Каламбины. Оборудование:

· Чудо - дерево (с символами игровых заданий и сладостями);

· мультимедийное оборудование; тематическая слайдовая презентация;

· муз.сопровождение

· 10 зеркал, 1 чудо-зеркало;

· 20 цветов на руки, 20 голубей на руки;

 

ХОД

 

Слайд № 1 ( заставочныйтитульный)

(под музыку входит ведущая в костюме Мельпомены- музы театра, с маской в руке):

Ведущая - Здравствуйте, друзья! Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Как поживаете? Хорошо или плохо? Если у вас все замечательно – просто похлопайте в ладоши! Как здорово! А настроение какое? Если хорошее – подарите аплодисменты! (громко хлопают) У меня тоже отличное!

Слайд № 2.

Ведущая: - Я – Мельпомена – греческая муза, покровительница театра, приготовила для вас настоящий сюрприз! Это путешествие в удивительный театральный мир!

Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать,

Всё, что на свете человечно.
Здесь всё прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!

На экране демонстрируются слайды № _3-7 __

Ведущая: - Я родилась и творила в древней Греции, и в мои времена все театры выглядели именно так.

Слайды № 8-10. А это современный театр, как они отличаются друг от друга внешне, не правда ли?!

Слайды № _11-12

- По жанру есть театры драмы, где показывают серьёзные спектакли и хочется плакать до слёз. Есть театры музыкальной комедии, когда актёры разыгрывают веселое представление, поют, танцуют и говорят…одним словом – создают зрителям хорошее настроение. Скажите, какие театры знаете вы?

Слайды № _13-15

- Посмотрите на экран и назовите их (кукольный, оперетта, оперы, балета, театр теней, ТЮЗ, и даже театр зверей) – звучат вспомогательные комментарии ведущей.

- Правильно, молодцы. И если вам довелось побывать и получить удовольствие от театрального действа хотя бы в одном из этих театров, похлопайте в ладоши так, чтобы получились театральные овации – самые громкие апплодисменты? (дети аплодируют)

Ведущий:

Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, иль на козу,
На принца, бабушку Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду? (ответы детей)

Сайды № 16-20

- Правильно. Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически и других театральных средств.

А чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, чтобы много всего уметь. Но что должен уметь делать настоящий артист? (Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво пластично двигаться, быть выразительным, чтобы роль получилась интересной и др.)

- Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами и поэтому открываю перед вами двери в творческую театральную мастерскую. А вот и первый ваш учитель…

Слайд № 21 (под музыку выходит капитан Врунгель)

Мельпомена: - Какой приятный сюрприз, рада видеть вас капитан Врунгель! Вы появились вовремя.

Капитан Врунгель: - Приветствую вас добрые друзья!

Мельпомена: - С чего вы взяли, что они добрые?

Капитан Врунгель: С такими милыми, радостными лицами просто не возможно быть злыми. К тому же у меня есть пара-тройка волшебных штучек в рукаве, с помощью которых мы легко можем узнать истинное лицо любого человека.

Мельпомена: - Капитан, ваши невероятные истории просто удивляют, их хочется слушать снова и снова. У вас очень зоркий глаз и вы как всегда шутите или фантазируете!?

Капитан Врунгель: - Никоим образом, я всегда говорю истину. Аля ву ар! (достает из рукава зеркальце) Эта незатейливая вещица легко может проверить артистизм любого человека в зале. Снимаем маски, господа! (подает Мельпомене зеркало, та демонстрирует 3-4 вида мимики)

Мельпомена: - Попробуем проверить. Приглашаю от каждой сборной команды по 1 чел., решите, кто это будет). На экране вы видите как профессиональные актёры демонстрируют настроение с помощью мимики лица, т.е. показывают разные маски. Пусть они станут для вас – подсказками.

Сайды № 22-23

Проводится игра – разминка «Покажи как можно больше разных масок»

Капитан Врунгель: - Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть, а вы рискните - показать.

Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье.

Зрители дарят аплодисменты участникам игры. Дети не уходят.

Капитан Врунгель: - Какие выразительные лица были у наших юных друзей! Под маской каждого явно скрываются таланты. С вашего позволения, я внесу в этот зал главный сюрприз …(Капитан Врунгель и Коломбина вкатывают чудо-дерево)

Мельпомена: - Конечно, вносите, мы сюрпризы любим, правда, ребята?

Капитан Врунгель вносит чудо-дерево, на котором висят конфеты, баранки, др.сладкое угощение и символы театральных заданий)

Мельпомена: - Угощайтесь, ребята. (з а выполненное задание каждый участник снимает с дерева 1 сладкое угощение)

Мельпомена: - Мы наблюдали разные маски. Они нам дарили эмоций краски. А теперь ответьте все без стеснения и без капельки сомнения: что же такое мимика? (Выражение нашего лица).

- Удивительное дерево! Но кроме сладостей, я вижу на нем театральные символы и знаки. Что это?

Капитан Врунгель: - Это приглашения в удивительный мир театра. Мы с Коломбиной дарим его вам (роль Коломбины выполняет педагог)

Сайды № 24-25 ( Коломбина)

Мельпомена: - Знакомьтесь - Коломбина -традиционный персонаж итальянской народной «комедии масок». (Коломбина меняет позы и жесты на каждую произнесённую фразу) Как вы заметили -это женский персонаж. Большую популярность Коломбина получила во французском театре. Сегодня она наша гостья.

Коломбина: - Здравствуйте, мои юные друзья. А вы любите музыку так, как я её люблю? Я приготовила для вас музыкальный сюрприз, в котором ваши руки оживут и станут выразительными «актерами». Мы будем играть в игру «Театр рук». (Коломбина снимает с дерева «ладошку» выполняет роль «дирижёра»)

Музыкальная игра «Театр рук » (парная) приглашаются по 2 чел. от команды. Раздаются атрибуты для рук (голуби и цветы)

Слайд № 26 (фон - голуби и цветы)

Коломбина: А без костюма можно дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Иль в цветочек на лугу?
Что ж поможет нам, друзья?

Жесты и конечно мимика.

Проводится музыкальная игра «Театр рук » ( звучит муз. П.И.Чайковского «Вальс цветов»)

После игры атрибуты собираются. Дети угощаются у «сладкого дерева».

Мельпомена: - Замечательно, я просто очарована игрой наших актёров. Но если вы заметили, при деле были только руки и лица. Подошло время размять наше тело, ведь до сих пор оно не действовало. И я предлагаю поиграть в следующую театральную игру (снимает с дерева «куклу »), которая называется «Надувные куклы». Капитан Врунгель, Коломбина, давайте покажем ребятам, как играть в эту игру. (1 показ, Мельпомена комментирует действия актёров)

Слайд № 27.

Проводится игра «Надувные куклы» (парная игра, в которой один чел. выполняет роль «насоса», а второй – «надувной куклы») Игроками загадываются сказочные или мультипликационные персонажи, которые надуваются. Дети из зала отгадывают, кого «надули» «насосы», после чего куклы сдуваются и участники меняются местами).

Зрители дарят аплодисменты актёрам, дети угощаются у «сладкого дерева».

Мельпомена: - Ну, что ж друзья, с фантазией у вас всё в порядке. В таком случае, я приглашаю вас в летний лес на прогулку (по 2 чел. от команды). В этой игре я буду произносить текст, а вы выполнять движения. Посмотрим, кто из вас – самый лучший юный актёр?

Слайд «Лес» Звуки леса (фонограмма)

Ведущий проводит театральную игру «Прогулка по лесу», в ходе которой можно выразительно двигаться, издавать звуки, использовать мимику.

- Только в лес мы вошли, появились комары, Мы гоняли их, гоняли, аж немножечко устали.
- Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
- На полянку мы заходим, много ягод мы находим:

Землянику, голубику, очень сладкую чернику. Надо только не лениться и за каждой наклониться.
- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
- На болоте две подружки, две зеленые лягушки,
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, глазками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!

(зрители дарят аплодисменты, после выполнения задания дети угощаются у «дерева сюрпризов»)

Мельпомена: - Думаю, что прогулка по лесу удалась и пришло время пригласить вас, ребята в театр юного зрителя, сокращённо ТЮЗ. Только актёрами будете вы сами.

- Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Садитесь все,

Выпрямите спину, положили руку на живот.

Дыхательная гимнастика:

Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)

Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).

Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).

Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке (легкий ветерок »).

Упражнение «Жук» (с усилением и затиханием звука)

- Молодцы. А сейчас вспомним скороговорки. Ведь каждый актер должен уметь не только быстро или медленно проговаривать текст, но и обладать четкой дикцией.

Дети (по 1-му участнику от команды) встают вполу- круг. Передают театральный билет и говорят скороговорки по очереди (можно играть со всем залом одновременно или в паре со своей командой).

Слайды № 29-30 (тексты скороговорок)

Скороговорки-кричалки (каждую проговаривают 2 раза: в среднем и быстром темпе по очереди – сначала участник - потом команда):

1.Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка губа тупа.

2.От топота копыт пыль по полю летит.

3.Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.

4.На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.

5.Ехал Гpека чеpез pеку, видит Гpека – в pеке pак. Сунул Грека руку в реку, рак за руку греку цап.

6.Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет. Клара строго карала Карла за кражу коралла.

7.Пришел Прокоп – кипит укроп, ушел Прокоп – кипит укроп. И при Прокопе кипит укроп, и без Прокопа кипит укроп.

8.Ткет ткач ткани на платье Тане.

(С разной интонацией, силой голоса, в диалоге.)

Мельпомена: - Подошла к концу разминка…
Постарались вы сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В ТЮЗ я приглашаю вас.

- получите ваши роли.

(каждая команда берет по 1 «шутке» и готовит её 2 мин., самостоятельно решает, кто будет исполнителем; или от каждой команды выходит по 2 участника. Всего 15 чел.

Слайд «песочные часы» Звучит фоновая музыка. Ведущий контролирует процесс подготовки.

В это время Коломбина играет со всеми детьми в зале.

Слайд № 31 ( кузнечик)

Коломбина проводит игру - конкурс «Звериный хор» с залом, который разделен на 3 группы (по рядам): собаки, кошки, мышки. Ведущий поет строчку из известной песни, участники продолжают петь по очереди на «своем» языке (ведущий показывает рукой, кто должен продолжать).

Например, ведущий поет «В траве сидел кузнечик», собаки должны пролаять вторую строчку, кошки третью – промяукать, мышки – пропищать. Те, кто сбивается с ритма, поет не на «своем» языке – выбывает из игры.

В конце песни Коломбина подсчитывает кол-во оставшихся участников каждой команды. Победители угощаются у «сладкого дерева».

 

Мельпомена: - Итак, друзья-актёры, время на подготовку закончилось. Вы можете воспользоваться необходимым реквизитом, готовимся к показу на сцене.

ТЮЗ: дети по очереди разыгрывают сценки «шутки на пол минутки»

«Яблоко», «Кукла и Катя», «Кто виноват?», «Наташа», «Бабушка и внучка»

После каждой сценки «актёры» получают оценку зала (аплодисменты или возгласы «браво», «бис»), угощаются у чудо-дерева.

Слайд № 32 Звучит театральный звонок

Мельпомена: - Вы слышите, друзья, этот звонок возвещает о том, что время работы в нашей театральной мастерской подходит к концу. Закончилась наша игра, в которой нет победителей и нет проигравших, потому что вы все творческие ребята. А 2019 год, объявленный в России Годом театра, показал, сколько много интересные, способных и одаренных ребят вокруг нас. Год театра раскрывает способности каждого и может быть кто-то из вас в будущем станет известным актёром. Но для этого запомните, надо начать заниматься в театральном детском объединении Дома пионеров и школьников. Мы приглашаем вас в наш детский театр.

Прощаюсь с вами и благодарю за то, что вы были сегодня с нами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: