ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ШКОЛЬНОГО СПОРТА»

 

“УТВЕРЖДАЮ”

____________________________

 

 

“___”_________________2019 г.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

(подготовки юнармейцев)

 

«ЮНАРМЕЕЦ-МУЗЫКАНТ»

(базовый уровень)

 

 

Возраст обучающихся – 10 - 20 лет.

Срок реализации программы – 1 год

Количество обучающихся в группе – 40 чел.

Количество часов в год – 200

Количество часов в неделю – 6

 

 

Авторы:

Мастерских Вадим Борисович,

 

Москва


Протокол согласований дополнительной общеразвивающей программы

«ЮНАРМЕЕЦ-МУЗЫКАНТ»

 

 

СОГЛАСОВАНО

Руководитель подразделения _________________ Ф.И.О.

 

«____» __________2019 г.

 

СОГЛАСОВАНО

Методист __________________ Ф.И.О.

 

«____» __________2019 г.

 

 

РЕКОМЕНДОВАНО

Педагогическим советом подразделения

Протокол заседания педагогического совета

от «____» __________2019 г №___________

 

Дополнительная общеразвивающая программа включена в Перечень дополнительных общеразвивающих программ подразделения, утвержденный приказом от_______________№______.

 

 

Дополнительная общеразвивающая программа составлена в соответствии с действующими федеральными, региональными нормативными правовыми актами Российской Федерации и локальными нормативными актами ЦПВШС

 

«____» _______________ 2015 г.

I

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа имеет культурологическую направленность и включает в себя изучение военно-прикладного аспекта оркестровой деятельности, предусматривает приобщение ребенка к военно-музыкальной культуре, воспитание уважительного отношения к военной службе, к истории России.

Программа составлена с учетом фактора подготовки к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В результате интенсивной подготовки юных музыкантов при каждом межрайонном школьном совете будет создан свой детский духовой оркестр, который предназначается не только для занятия детей полезным делом, но и для обеспечения школьных мероприятий, мероприятий в районах и административных округах, городских мероприятий, на которых собирается уже сводный оркестр. Оркестр сможет играть как силами отдельных детских духовых оркестров с использованием концертных программ, так и будучи собран в сводные оркестр. При этом оркестр сможет также сопровождать своей игрой отряды ЮНАРМИИ общеобразовательных школ на парадах, на маршах, на шествиях, посвященных приближающемуся 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Также программа предоставляет юным музыкантам возможность добровольной подготовки по военно-учетным специальностям для службы в составе военных оркестров (в частности, ВУС 917250 – музыкант военных оркестров), что облегчит молодежи задачу призыва на военную службу, а затем и на службу по контракту в военные оркестры. Таким образом, программа выполняет триединую задачу: продолжение музыкальной подготовки детей, уже окончивших детские музыкальные школы и отвлечение их от «уличного» времяпровождения, подготовку к 75-годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, привитие дополнительных знаний и навыков, позволяющим найти дело в жизни, в армии вплоть до профессии или дополнительной профессии.

Современное общество предъявляет к человеку серьезные, все более возрастающие требования. В частности, к музыканту, окончившему соответствующее образовательное учреждение, при решении вопроса о предстоящей службе в рядах Вооруженных Сил России, а также при выборе профессии военного музыканта, предъявляется ряд специальных требований, которым не обучают в гражданских учебных заведениях. Попадая в новую обстановку воинской части такой юноша испытывает серьезные трудности из-за своей неготовности к военной службе. Умение играть на ходу, на марше, умение играть не по нотам, а наизусть, ориентируясь лишь на дирижерский тамбуршток, физическая сила и выносливость, позволяющие играть стоя и на ходу в течение нескольких часов, удерживая музыкальный инструмент только руками, развитая координация движений и вестибулярный аппарат, озволяющие выполнять сложные строевые приемы и эволюции – вот только начальный, далеко не полный перечень знаний и умений, необходимых будущему военному музыканту.

Военно-оркестровое искусство расширяет кругозор обучающихся. Владение строевой, огневой и тактической подготовкой, знание приемов рукопашного боя и владение навыками выживания в природных условиях способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям современного окружающего мира, в частности к условиям военной службы. В комплексе с музыкальными знаниями и навыками эти специальные знания и умения способствуют формированию нового человека, подготавливают его к жизни, содействуют развитию культуры общения и общему развитию обучающихся.

Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время в Вооруженных Силах России идет процесс воссоздания военных оркестров в полках. Руководство военно-оркестровой службы констатирует низкий уровень общей физической подготовки и слабое здоровье призывников, поступающих в военные оркестры. Призванного в армию юношу в течение шести месяцев нужно обучать умению играть в составе военного оркестра, что снижает эффективность его службы, которая продолжается всего один год.Таким образом, изучение музыки и военного дела в комплексе и во взаимосвязи необходимо для развития способностей обучающегося и умения использовать полученный комплекс знаний и умений в своей будущей военной службе и, возможно, в будущей профессии.

Стоит отметить, что руководство военно-оркестровой службы весьма заинтересовано, чтобы в военные оркестры поступали призывники, уже имеющие предварительную начальную военную и военно-оркестровую прикладную подготовку.

Новизна программы заключается в том, что она являет собой комплекс учебных дисциплин и предметов, соединяющих музыкально – прикладную и военную подготовку, которые не изучаются в общеобразовательных учреждениях дополнительного образования. В программе применяются новые приемы, характерные исключительно для военной службы, но адаптированные к детской аудитории. Также в программе предусматривается применение метода военно – исторической реконструкции.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что интенсивность обучения, подачи материала сочетает в себе усвоение обучающимися комплекса музыкальных, военно-прикладных и специальных дисциплин в единстве с физической подготовкой как единого целого, учитывающего специфику будущей военной и гражданской профессии. Дети в процессе обучения не просто механически усвоят комплекс знаний, но главное, получат патриотическое воспитание, ориентированное на сознательное отношение к своему Отечеству, готовности к его защите и стремлению служить его интересам.

Педагогическая целесообразность подтверждается весьма высоким уровнем интереса родительской общественности к программе как к подготовке детей к будущей жизни.

Отличительными особенностями от уже существующих программ являются: использование уже полученных обучающимися знаний в музыкальных школах, приглашение в программу детей, окончивших музыкальные школы, или занимающихся боле одного года; обучение основам игры со спецификой, присущей военно-музыкальным подразделениям (на ходу, наизусть, во время строевого марша); обучение не только игре в составе оркестра, но и прикладным и специальным дисциплинам, начальной военной подготовке.

Программа ориентирована на проведение занятий в период учебного года с сентября по май. Занятия по программе будут проходить 2 раза в неделю по рабочим дням 2 часа и по выходным дням 4 часа.

Целью программы является формирование основных навыков игры на духовых и ударных музыкальных инструментах в составе оркестра посредством обучения комплексу музыкально-прикладных и военно-прикладных дисциплин.

 

Задачи программы:

Обучающие:

ü дать историческую справку о зарождении духовых оркестров;

ü познакомить с музыкальными стилями и жанрами, творчеством знаменитых композиторов и исполнителей;

ü обучить исполнению простейших упражнений для отработки одновременного звукоизвлечения (слитного звучания),

ü обучить технике игры на музыкальных инструментах на марше, без нот, в совокупности со знанием строевой подготовки;

ü обучить исполнению 10-20 музыкальных произведений для духового оркестра в форме партий для музыкальных инструментов;

ü научить творчески, эмоционально исполнять репертуар, передавая образно-эмоциональный строй музыкального произведения;

ü дать знания по физической, строевой, огневой и иной начальной военной подготовке;

ü ознакомить с основами туризма (разжигание костра, установка палатки и т.п.);

ü ознакомить с основами тактической подготовки;

ü обучить строевым приёмам, выполняемым индивидуально и в составе группы;

- ознакомить с устройством автомата АК-74.

Развивающие:

ü развить музыкальный слух и чувство ритма;

ü развить память и внимание;

ü способствовать выработке правильных навыков игры на духовом инструменте;

ü развивать эстетические, музыкальные творческие способности, фантазию и воображение;

ü развить умение управлять малыми подразделениями;

ü развить умения и навыки самостоятельной работы в области физической культуры и спорта;

ü усилить мотивацию к самообразованию и саморазвитию;

ü сформировать умение работать в группе, команде;

ü развитие культуры общения со сверстниками и людьми старшего возраста;

Воспитательные:

ü способствовать усилению мотивации к будущей военной и гражданской службе;

ü воспитать потребность в совершенствовании интеллектуальных и творческих способностей;

ü воспитать культуру поведения;

ü воспитать чувство коллективизма и взаимопомощи;

ü воспитать активную жизненную позицию;

ü приобщить к здоровому образу жизни;

ü приобщить к общечеловеческим культурным и нравственным ценностям;

ü воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение;

ü воспитывать активность, инициативу, ответственность и самостоятельность;

ü воспитание культуры использования свободного времени.

 

Возраст обучающихся – 10 - 20 лет.

Срок реализации программы – 9 месяцев, 200 часов. Количество обучающихся в группе – 20 чел.

В группу зачисляются обучающиеся в возрасте от 10 до 20 лет включительно, имеющие предварительную подготовку в объеме программ детских музыкальных школ. Обучение по программе требует специальной подготовки - умения играть на музыкальных инструментах, однако в программу принимаются все желающие при условии отсутствия медицинских противопоказаний. Дети, не умеющие играть на музыкальных инструментах, обучаются строевой подготовке, выносу знамен, работе в составе оркестра со специальными инструментами – бунчуками и в составе подразделений сопровождения (мажореток).

 

Формы и режим занятий:

1. Основной формой организации учебного процесса является учебно-репетиционное занятие.

2. Участие в массовых мероприятиях.

3. Тестирование – основная форма подведения итогов реализации

программы.

Занятия проходят 2 раза в неделю: по рабочим дням 1 раз и 1 раз в неделю по выходным дням. Продолжительность одного дня занятий в рабочие (учебные) дни не превышает 2часов, в выходные дни 4 часов Во время занятий проводятся перерывы по 15 минут после каждого часа для отдыха обучающихся и проветривания помещений.

 

Планируемые результаты:

Освоив программу, обучающиеся будут

знать:

- историю зарождения духовых оркестров;

- музыкальные стили и жанры, творчество знаменитых композиторов и исполнителей;

- строевые приемы, выполняемые индивидуально и в составе группы;

- 10-20 музыкальных произведений для духового оркестра в форме партий для музыкальных инструментов;

- упражнения утренней физической зарядки и специальные упражнения;

- устройство автомата АК-74;

уметь:

- исполнять простейшие упражнения для отработки одновременного звукоизвлечения (слитного звучания);

- уметь творчески, эмоционально исполнять репертуар, передавая образно-эмоциональный строй музыкального произведения;

- выполнять строевые приёмы в составе оркестра с музыкальными инструментами в руках;

- играть на музыкальных инструментах в составе оркестра, стоя и в движении с одновременным выполнением строевых приемов;

- стрелять из пневматической винтовки;

- обеспечить свой быт в полевых условиях;

- управлять малыми подразделениями;

- работать в группе, команде;

владеть:

- техникой игры на музыкальных инструментах на марше, без нот, в совокупности со знанием строевой подготовки;

- знаниями по физической, строевой, огневой и иной начальной военной подготовке;

ü знаниями основ туризма (разжигание костра, установка палатки и т.п.);

ü знаниями основ тактической подготовки;

ü строевыми приёмами, выполняемыми индивидуально и в составе группы.

Станут:

ü - Патриотами России, любящим свою Родину, преданным своему Отечеству, стремящимся служить его интересам.

ü - Готовыми быть призванным на военную службу, встать на защиту Родины.

ü - Добросовестно изучать военное дело, быть честным, храбрым, дисциплинированным и бдительным ЮНАРМЕЙЦЕМ, а впоследствии военнослужащим.

ü - Целеустремленными, готовыми осваивать новые знания, коммуникабельными, творчески активными.

 

 

II

 

ФОРМЫАТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

 

Программой предусмотрены контрольные упражнения, самостоятельные и творческие работы, тесты, которые направлены на выявление усвоенных знаний и умений.

В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают текущий, промежуточный, итоговый виды контроля. По форме проведения эти виды проверки являются практическими, учитывая специфику программы, ее ориентированность на конкретный практический результат.

Благодаря текущему контролю можно судить о достижениях обучающихся в их учебной деятельности на каждом занятии. Текущий контроль – наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Его основная цель – анализ уровня сформированности знаний и умений обучающихся. Во время текущего контроля также проверяются различные виды готовности (строевая подготовка, музыкальная подготовка к игре в составе оркестра, выполнение контрольной задачи).

Промежуточный контроль осуществляется в конце цепочки занятий по теме и ориентирован на те же объекты, что и при текущем контроле. Его цель – установить насколько успешно обучающиеся овладели системой определенных знаний, общий уровень их усвоения, отвечает ли он требованиям программы. Периодический контроль проводится, как правило, после изучения логически завершенной части учебного материала – темы, подтемы, неполных тем (раздела) или полного курса.

Итоговый контроль знаний, навыков, умений обучающихся проводится в конце учебного года. Его цель – определить объем и глубину усвоенных знаний и умений, их прочность и осознанность. Проверяются знания и умения во всех видах подготовки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: