РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАЗРАБОТКИ
БИЗНЕС – ПЛАНА
(С ПОЯСНЕНИЯМИ И РЕКОМЕНДАЦИЯМИ)
Содержание
1.Титульный лист | |
2. Резюме | |
3. Сведения о предприятии (Бизнес – справка об инициаторе проекта) | |
4. Описание продукции (услуг) | |
5. План по маркетингу и сбыту продукции (услуг) | |
6. План производства | |
7. Организационный план | |
8. Экономический план | |
9 Финансовый план | |
10. Риски | |
11. Приложения |
Титульный лист
БИЗНЕС-ПЛАН
Наименование проекта (бизнес-плана): _______________________________
_________________________________________________________________
Предприятие: _____________________________________________________
_________________________________________________________________
Адрес: ___________________________________________________________
_________________________________________________________________
Телефон _____________________________ факс _______________________
Руководитель предприятия
_________________________________________________________________
Бизнес-план разработан
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(организация, разработчики)
Меморандум конфиденциальности: __________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Оренбург - 2011
РЕЗЮМЕ
2.1 Основная идея проекта:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2.2 Приоритетные виды деятельности предприятия (по проекту):
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2.3 Предлагаемая основная (продукция):
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2.4 Рынок, сегмент рынка:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2.5 Характеристика основных потребителей продукции, услуг предприятия:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2.6 Сильные стороны проекта:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2.7 Риски:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2.8 Требуемые инвестиции:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2.9 Форма, срок, условия кредита, гарантии возврата:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2.10 Показатели эффективности проекта:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2.11 Состав учредителей, их доля в Уставном капитале:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ (БИЗНЕС-СПРАВКА ОБ ИНИЦИАТОРЕ ПРОЕКТА)
(стартовые возможности и ресурсы предприятия)
3.1 Полное и сокращенное наименование предприятия:_________________
________________________________________________________________
3.2 Отрасль экономики, в которой работает предприятие:
________________________________________________________________
3.3 Организационно-правовая форма деятельности предприятия:_________
________________________________________________________________
3.4. Дата создания и регистрации предприятия:
_________________________________________________________________
3.5. Учредительные документы:
_________________________________________________________________
3.6 Форма собственности:
________________________________________________________________
3.7 Состав учредителей, их доля в Уставном капитале:__________________
________________________________________________________________
3.8 Количество работников на предприятии:__________________________
________________________________________________________________
3.9 Основные цели предприятия в соответствии с проектом:
________________________________________________________________
3.10 Источники финансирования:
- собственные ___________________________________________________
- заёмные (кредиты) _____________________________________________
3.11 Характеристика деятельности предприятия:
_______________________________________________________________
3.12 Перспективы развития предприятия:
_______________________________________________________________
3.13 Иное (юридический и фактический адрес, лицензия на виды деятельности и сертификаты соответствия, договора и контракты с партнерами, законодательные ограничения):
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
______________________________________________________________
4. Описание продукции (услуг), предлагаемых в проекте
4.1. Наименование продукции, услуг малого предприятия:_____________
_______________________________________________________________
4.2. Назначение и область применения: _____________________________
_______________________________________________________________
4.3. Перспективы развития производства: ___________________________
_______________________________________________________________
4.4. Краткое описание и основные характеристики:___________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
4.5. Необходимость и наличие лицензии: ___________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
4.6. Наличие сертификации качества продукции, услуг: _______________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
4.7. Условия поставки и упаковки:_________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
4.8. Наличие товарного знака: ____________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
4.9. Гарантии и сервис: __________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
4.10. Безопасность эксплуатации и экологичность: ___________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
4.11. Утилизация, возможность реутилизации: ______________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
ПЛАН ПО МАРКЕТИНГУ И СБЫТУ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)
Общие сведения о внешней среде
5.1.1 Состояние и развитие отрасли:________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
5.1.2. Факторы прямого воздействия:________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
5.1.3. Факторы косвенного воздействия:_____________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
5.1.4. Наличие налоговых льгот: ___________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
5.1.5. Отношение местных властей и населения к деятельности предприятия:________________________________________________________
______________________________________________________________
5.2. Оценка конкурентов и внешней среды:
Позиции | Проект | Конкуренты | ||
Фирма А | Фирма Б | Фирма В | ||
1. Товар (услуга) | ||||
1.1. Объём производства | ||||
1.2. Качество | ||||
1.3. Себестоимость | ||||
1.4. Упаковка | ||||
1.5. Престиж торговой марки | ||||
1.6. Уровень сервисного обслуживания | ||||
1.7. Гарантийный срок | ||||
1.8. Уникальность | ||||
1.9. Экологичность | ||||
1.10. Безопасность | ||||
1.11. Защищенность патентами | ||||
2. Уровень цен | ||||
2.1. Розничная | ||||
2.2. Оптовая | ||||
2.3. Сроки платежа | ||||
2.4. Условия предоставления кредита | ||||
2.5. Система скидок (в %) | ||||
3. Каналы сбыта | ||||
3.1. Форма сбыта: | ||||
- прямая доставка; | ||||
- торговые предприятия; |
Продолжение таблицы 5.2
- предприятия-производители; | ||||
- оптовые посредники; | ||||
- дилеры. | ||||
3.2. Размещение складских помещений | ||||
3.3. Система транспортировки | ||||
3.4. Система контроля запасов | ||||
4. Продвижение товаров | ||||
4.1. Доля охвата рынка | ||||
4.2. Индивидуальная продажа: | ||||
- стимулирование потребителей; | ||||
- демонстрационная торговля; | ||||
- показ образцов; | ||||
- подготовка персонала. | ||||
4.3. Продвижение по каналам сбыта: | ||||
- продажа на конкурсной основе; | ||||
-премии торговым посредникам. | ||||
4.4 Реклама | ||||
- телевизионная реклама | ||||
- реклама через другие СМИ | ||||
Сравнительная оценка: всего |
Вывод: продукция, услуги __________________________________________
_________________________________________________________________
(конкурентоспособны, неконкурентоспособны)
Оценка потенциала рынка (Рынок сбыта продукции (услуг)
Потенциальная ёмкость рынка (в %) данного вида продукции _____, доля, объём продаж (в %) продукции предприятия
Продукция, услуги | Потребитель (наименование, объем покупки) | Периодичность покупки | Количество в год | Цена | Объем, стоимость в год |
Среднемесячный объём продаж
5.4.1 Определение цены продукции: __________________________________
_________________________________________________________________
Продукция, услуги | Средняя цена конкурентов | Розничная цена на продукцию | Оптовая цена на продукцию |
5.4.2. Прогнозируемый объём продаж по периодам (в ед. измерения) с учётом сезонности и других условий:
Первый год по месяцам, второй год по кварталам, третий и последующие – по годам
Продукция, услуги | 1 м | 2 м | 3 м | 4 м | 5 м | 6 м | 7 м | 8 м | 9 м | 10 м | 11 м | 12 м | 1 кв | 2 кв | 3 кв | 4 кв | 3-й год |
Рынок А | |||||||||||||||||
Рынок Б | |||||||||||||||||
Общий объем продаж |
5.4.3. Отклонения от среднемесячного объёма продаж: __________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
5.5.Каналы сбыта продукции
Характер поставок:_________________________________________________
Канал сбыта | Характеристика | Готовность | Условия сбыта |
Со складов | |||
Через посредников | |||
Через магазины: | |||
оптом | |||
в розницу | |||
Выставки-продажи | |||
По заказам | |||
Другие способы |
Реклама
Вид рекламы | Периодичность | Стоимость | Эффективность |
Рассылка предложений | |||
Вывески, щиты | |||
Теле-радиореклама | |||
Объявления в газетах | |||
Издание проспектов | |||
Презентация | |||
Подарки образцов | |||
другие варианты |
План производства
6.1. Месторасположение производственных цехов, участков __________
_________________________________________________________________