ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОССЫ
К дисциплине «Архитектурная графика -2»
специальности 1418000 – «Архитектура» (колледж)
$$$ Тональная архитектурная графика – это
$$ графика, использующая тон (тушь, краски) для выявления формы
$$$ Виды тональной графики
$$ линейная, тональная
$$$ Тон – это
$$ светлотные отношения поверхности, используемые для выявления пластики, фактуры предмета
$$$ Типы бумаги, используемой в архитектурной тональной графике
$$ ватман, торшон, акварельная бумага, «Госзнак»
$$$ Инструменты, используемые в макетировании
$$ картон, бумага, резак, ножницы, клей
$$$ Подрамник - это
$$ доска для обтягивания ее бумагой или холстом
$$$ Ватман - это
$$ бумага, используемая в черчении и макетировании
$$$ Картон - это
$$ твердая бумага для макетирования
$$$ Торшон - это
$$ особо плотная акварельная бумага
$$$ Контраст в тональной графике – это
$$ яркое соотношение между освещенными участками и тенями на переднем плане
$$$ Нюанс в тональной графике – это
$$ незначительное отклонение каких-либо свойств или их элементов между собой
$$$ Блик – это
$$ наиболее освещенное место – лучи света перпендикулярны плоскости
$$$ Какова цель курса «Архитектурная тональная графика»?
$$ научить студента изображать объекты в различных проекциях, развить пространственное мышление, вкус и графическую культуру
$$$ Перечислите основные техники в архитектурной графике
$$ линейная, тональная и цветная
$$$ От чего зависит выбор того или иного приема в архитектурной графике?
$$ отобъемно-пространственных особенностей объекта
$$$ Архитектурная графика тесно связана
$$ сначертательной геометрией и художественными методами изображения
|
$$$ Любое изображение в архитектурной графике конструируется с помощью
$$ линии и тона
$$$ Для выявления светотеневых характеристик, пластики, фактуры предмета и воздушной перспективы в архитектурной графике используют
$$ тон
$$$ Макетирование это -
$$ комплекс способов и приемов объемного воспроизведения формы в виде материальной модели
$$$ Цель курса «макетирование»-
$$ развитие навыков объемного моделирования
$$$ Объектом макетирования является
$$ создание модели – абстрактно-формализованной или изобразительной системы, отражающей в материальной форме основные признаки аналога
$$$ Типы бумаги, используемой в макетировании
$$ ватман, торшон, акварельная бумага, «Госзнак», картон,
$$$ Перечислите основные приемы работы с бумагой в макетировании
$$ сминание, скручивание, сгибание, скручивание, разрывание и разрезание
$$$ Разрывание и разрезание это-
$$ основные приемы работы с бумагой в макетировании
$$$ Сгибание и гофрирование это -
$$ основные приемы работы с бумагой в макетировании
$$$ Сминание и скручивание это -
$$ основные приемы работы с бумагой в макетировании
$$$ Развертка это -
$$ плоская фигура, полученная путем совмещения всей поверхности, ограничивающей, с одной плоскостью
$$$ Перечислите основные способы склеивания макетов
$$ «в стык», с припусками для склеивания
$$$ Способ склеивания макетов «в стык»
$$ склеиваемыеграни слегка сплющивают лезвием ножа, затем соединяют друг с другом с помощью клея
$$$ Способ склеивания макетов с припусками для склеивания
|
$$ склеиваемыеграни соединяют друг с другом с помощью дополнительных припусков
$$$ Прежде, чем клеить макет геометрического тела необходимо выполнить
$$ выкройку-развертку
$$$ Объемная форма это -
$$ модель, развитая по трем координатам (ширина, длинна и высота)
$$$ Массивность и пространственность - это
$$ два противоположных состояния объемно-пространственной формы
$$$ Асимметрия - это
$$ отсутствие симметрии и ее элементов
$$$ Перечислить основные виды симметрии
$$ зеркальная, центрально-осевая, диагональная, винтовая
$$$ Что такое «дисимметрия»?
$$ нюансное отклонение от симметрии
$$$ Прямой свет это -
$$ свет, излучаемый непосредственно источником
$$$ Отраженный свет это -
$$ свет, отраженный от поверхностей, освещенных прямым светом
$$$ Рассеянный свет это -
$$ свет, отраженный от шероховатой поверхности по разным направлениям
$$$ Наиболее яркая освещенность всегда будет в точке, в которой луч света составляет с освещенной поверхностью угол
$$ 90
$$$ Блик (блестящая точка) это -
$$ луч, отраженный в какой-либо точке поверхности освещенного объемного тела, попадает в глаз зрителя и является самым светлым пятном
$$$ Падающая тень это -
$$ пространство за освещенным непрозрачным телом, куда не попадает прямой свет, из-за самого предмета
$$$ Собственная тень это -
$$ тень, образующаяся на поверхности освещенного тела, в зоне, где лучи прямого света не могут попасть в силу того, что эта поверхность отвернута от лучей прямого света
$$$ Собственная тень всегда
$$ слабее падающей тени
|
$$$ Тени подразделяются на
$$ падающие и собственные
$$$ Полутень это -
$$ плавный переход от тени к свету на границе падающей тени
$$$ Степень интенсивности падающих и собственных теней зависит от
$$ мощности и положения источника света, расстояния до предмета, формы и характера поверхности тел
$$$ Рефлекс это -
$$ более светлые места в тени, вызванные лучами отраженного света
$$$ В архитектурной графике объемность и пространственная глубина при изображении различных объектов достигается
$$ передачей градаций светотени
$$$ Светотень это -
$$ важнейшее средство выразительного изображения архитектурных объектов
$$$ Изофоты это -
$$ линии одинаковой освещенности
$$$ Графика, использующая тон (тушь, краски) для выявления формы - это
$$ тональная архитектурная графика
$$$ Графика, использующая цвет - это
$$ полихромная архитектурная графика
$$$ Картон, бумага, резак, ножницы, клей - это
$$ инструменты, используемые в макетировании
$$$ Линейная, тональная - это
$$ виды тональной графики
$$$ Твердая бумага для макетирования - это
$$ картон
$$$ Полупрозрачная бумага для копирования чертежей - это
$$ калька
$$$ Особо плотная акварельная бумага - это
$$ торшон
$$$ Инструменты, используемые в архитектурной графике при «отмывке» архитектурной детали
$$ круглые кисти, палитра, тушь, акварельная бумага
$$$ Виды объемно-пространственной композиции
$$ объемная, фронтальная, пространственная
$$$ Назовите элементы объемно-пространственной композиции
$$ плоскость, объем, пространство
$$$ Массивность и пространственность - это
$$ два противоположных состояния объемно-пространственной формы
$$$ Фронтальная композиция – это композиция, в которой
$$ элементы и части композиции располагаются по отношению к зрителю по двум координатам – ширине и высоте
$$$ Объемная композиция – это композиция, в которой
$$ элементы композиции развиты по всем трем координатам
$$$ Слово «композиция» происходит от латинского «compositio», что означает
$$ составление
$$$ Архитектурная композиция - это
$$ целостная художественно выразительная система форм
$$$ Что является основными составляющими архитектурных форм?
$$ объем и пространство
$$$ Асимметрия - это
$$ отсутствие симметрии и ее элементов
$$$ Понятие «статика» в композиции - это
$$ устойчивость, покой
$$$ К какому виду архитектурной композиции относится отдельно стоящее высотное здание?
$$ к объемной
$$$ Основным признаком композиции является
$$ целостность формы
$$$ К основным свойствам объемно-пространственных форм относятся
$$ геометрический вид, положение в пространстве, величина, масса
$$$ Понятие «метр» в композиции
$$ порядок, основанный на повторении равных величин
$$$ Понятие «ритм» в композиции
$$ закономерное повторение и чередование соразмерных элементов
$$$ Что является объемной формой?
$$ куб, пирамида, шар
$$$ Основными составляющими архитектурной формы являются
$$ поверхность, объем и пространство
$$$ Можно ли превратить куб из статичной формы в динамическую? Как?
$$ с помощью наклонных членений
$$$ Как с помощью членений подчеркнуть вертикальность объемной композиции?
$$ полными вертикальными членениями
$$$ Как с помощью членений подчеркнуть горизонтальность объемной композиции?
$$ полными горизонтальными членениями
$$$ Какие типы объемной композиции вы знаете?
$$ замкнутый объем, сочетание объемов, сочетание нескольких отдельно стоящих объемов
$$$ Основными компонентами архитектурной композиции здания являются его
$$ внутреннее пространство и внешний объем
$$$ В чем преимущество макетного метода проектирования в сравнении с графическим?
$$ в воспроизведении формы в виде объемной модел
$$$ Модель архитектурного сооружения - это
$$ изображение архитектурного сооружения в уменьшенном размере со всеми деталями, с имитацией цвета, материала
$$$ Макет архитектурного сооружения - это
$$ изображение архитектурного сооружения в уменьшенном размере со всеми деталями в однородном материале
$$$ Макет бывает:
$$ рабочий и выставочный
$$$ Макетирование - это
$$ творческий процесс поиска архитектурной композиции
$$$ Макет архитектурного сооружениявыполняется:
$$ в однородном материале (бумага, картон)
$$$ Перечислите, какие основные материалы используют в макетировании
$$ бумага типа «ватман», тонкий картон, акварельная бумага
$$$ В чем заключается основная цель макетирования?
$$ развитие навыков изготовления макетов, освоение навыков работы с бумагой и инструментами
$$$ Что является объектом макетирования?
$$ создание модели, отражающей в материальной форме основные признаки опорного аналога
$$$ На каких стадиях работы архитектор использует макетирование?
$$ во время поиска и разработки идеи
$$$ Какой карандаш лучше использовать при построении макета?
$$ твердый простой карандаш
$$$ Бумага в макетировании - это
$$ материал для выполнения объемных моделей
$$$ Какими способами можно сделать криволинейную поверхность?
$$ пропустить бумагу через цилиндрический предмет или с помощью надрезов
$$$ Каким инструментом в макетировании выполняются надрезы?
$$ макетным ножом или резаком
$$$ Какую линейку используют в макетировании
$$ металлическую, с фаской или со скошенным краем
$$$ Для того, чтобы ребра, грани сгибов бумаги были четкими, без заломов и искривлений необходимо:
$$ по линиям будущего сгиба сделать надрезы
$$$ Визуальное равновесие при восприятии объемно-пространственных форм – это:
$$ расположение элементов композиции, при котором каждый предмет находится в устойчивом положении
$$$ Чем определяется равновесие при восприятии объемно-пространственных форм?
$$ зрительной осью
$$$ Отмывка тушью - это
$$ традиционный графический прием
$$$ Объектами для отмывки являются:
$$ детали фасадов, элементы ордеров, обломы, детали карнизов и парапетов, интерьеры памятников архитектуры, плафоны
$$$ Знание техники отмывки позволяет перейти к работе с
$$ акварелью, темперой, гуашью
$$$ Для вычерчивания и построения архитектурной детали необходимы следующие инструменты:
$$ простые карандаши, рейсшина, подрамник, угольники, циркуль
$$$ Для обводки архитектурной детали тушью необходимы следующие инструменты:
$$ разбавленная тушь, рапидограф или рейсфедер, линейки
$$$ Для отмывки архитектурной детали тушью необходимы следующие инструменты:
$$ китайская тушь, кисти, фильтры, губка или поролон
$$$ Какой тип бумаги предпочтителен для отмывки?
$$ прочная, имеющая хорошую шероховатую фактуру бумага типа «ватман» и «торшон»
$$$ Какую тушь используют при отмывке архитектурной детали?
$$ плиточную «китайскую» тушь
$$$ Что необходимо сделать с раствором туши перед отмывкой?
$$ профильтровать
$$$ Архитектурная отмывка тушью - это
$$ вид архитектурной графики
$ прием в макетировании
$ техника работы пером и тушью
$ метод выявления плоскости
$$$ Требования, предъявляемые к бумаге, предназначенной для «отмывки»
$$ бумага должна обладать достаточной прочностью, хорошей фактурой, быть максимально светлой
$$$ Почему «отмывка» выполняется на натянутом подрамнике?
$$ во избежание деформации бумаги при нанесении слоев тушевого раствора
$$$ Как должна натягиваться бумага на подрамник для «отмывки»?
$$ с помощью клея ПВА, мучного или крахмального клейстера
$$$ Какие требования предъявляют к кистям для «отмывки»?
$$ круглые волосяные мягкие, но упругие кисти: беличьи, колонковые, барсучьи
$$$ От чего зависит подбор кистей по номерам при отмывке архитектурной детали?
$$ от сложности архитектурной детали и наличия мелких или крупных элементов
$$$ Для выполнения отмывки необходимо иметь крупную кисть
$$ №№ 15-20
$$$ Для выполнения отмывки необходимо иметь средние кисти
$$ №№ 8-14
$$$ Крупные кисти используют для:
$$ покрытия фона и больших поверхностей
$$$ Средние кисти используют для:
$$ отмывки мелких элементов
$$$ Для получения красящего раствора сухую тушь необходимо
$$ натереть на шероховатой поверхности матового стекла, фарфора с небольшим количеством кипяченой воды
$$$ Для качественной отмывки необходимо иметь:
$$ красящий раствор различной насыщенности, от светлого «слезы» - до темного
$$$ Для чего нужны предварительные тренировочные упражнения перед отмывкой архитектурной детали?
$$ для приобретения технических навыков работы различными способами отмывки
$$$ Перечислите способы архитектурной отмывки
$$ слоевая тушевка, размывная тушевка, тушевка по «сырому»
$$$ Перечислите основные стадии отмывки архитектурной детали
$$ эскиз, чертеж детали, обводка чертежа тушью, отмывка чертежа
$$$ Слоевая тушевка - это
$$ способ архитектурной отмывки
$$$ Размывная тушевка - это
$$ способ архитектурной отмывки
$$$ Тушевка по «сырому» - это
$$ способ архитектурной отмывки
$$$ Метод слоевой тушевки заключается
$$ в послойном нанесении красящего раствора, при высыхании первого слоя наносится следующий слой и т.д.
$$$ Метод размывной тушевки заключается
$$ в плавной растяжке от темного раствора к светлому раствору и наоборот
$$$ Метод тушевки по «сырому» заключается
$$ в нанесении красящего раствора на предварительно увлажненную поверхность чертежа
$$$ Техника мелкого мазка полусухой кистью заключается
$$ в нанесении мелких мазков (1-2мм длиной) полусухой кистью на ту часть поверхности, которая должна быть утемнена
$$$ Изофоты - это
$$ линии одинаковой освещенности, образованные плоскостями, параллельными направлению светового потока (луча)
$$$ По какому принципу при отмывке архитектурной детали происходит деление на «планы»?
$$ по принципу удаления поверхностей в глубину от зрителя
$$$ «Слеза» - это
$$ тонкий, прозрачный раствор туши
$$$ Под словом «план» в архитектурной отмывке понимают
$$ вертикальные поверхности, параллельные фасадной плоскости
$$$ Тени, расположенные на «первом плане» изображаются
$$ более интенсивными, чем тени, находящиеся на более глубоких планах
$$$ Тени, расположенные на более глубоких планах изображаются
$$ более ослабленными с меньшими градациями, чем тени, находящиеся на более глубоких планах
$$$ Падающая тень
$$ сильнее собственной
$$$ Свойство воздушной среды:
$$ темные предметы с удалением светлеют, а светлые темнеют
$$$ Как исправить ошибку – отмывка вылезла за границы чертежа?
$$ размывание чистой водой, стирание ластиком с помощью листа бумаги, закрывающего чертеж; усилением фона с помощью лессировки
$$$ Как исправить ошибку – общее «перетемнение» отмывки?
$$ смыванием водой с помощью поролона или греческой губки
$$$ Как исправить ошибку – светлые пятна на темном фоне?
$$ ретушью в пределах пятна
$$$ Как исправить ошибку – лишние линии при обводке?
$$ убираются после завершения всех работ лезвием безопасной бритвы
$$$ Композиция, имеющая развитие по двум координатам – вертикальной и горизонтальной и воспринимающаяся с точек зрения, расположенных перед композицией, является
$$ фронтальной композицией
$$$ Композиция, имеющая равномерное развитие по трем координатам и воспринимающаяся при движении вокруг нее, является
$$ объемной композицией
$$$ Композиция, характеризующаяся превалированием пространства над объемами, ограничивающими ее, является
$$ пространственной композицией
$$$ Пространственная композиция с преобладанием глубинной координаты называется
$$ глубинно-пространственной композицией
$$$ Какие типы объемной композиции вы знаете?
$$ замкнутый, отдельно стоящий объем; сочетание нескольких сопряженных в основной своей части объемов; сочетание нескольких отдельно стоящих объемов
$$$ Перечислите элементы объемно-пространственной композиции
$$ объем, плоскость, пространство
$$$ Что является основными составляющими архитектурных форм?
$$ объем и пространство
$$$ Какое композиционное средство используется во всех видах и жанрах искусства?
$$ ритм
$$$ Объемная модель является средством проверки
$$ правильности избранной архитектурной концепции
$$$ Назовите основные приемы и средства выразительности, используемые для выявления объемной формы
$$ членения, сопоставление контрастных поверхностей, сопоставление массы и пространства, фактура и цвет